OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Изучаем Библию Две судьбы Урок №4 Вознаграждение веры
Урок №4 Вознаграждение веры Печать E-mail
Автор: Валентин Загреба   
19.01.2011 09:16

Урок 4. Вознаграждение веры (Руфь 4) 

Приветствие
Представление гостей
Пение
Молитва

«Ломка льда»
               Вспомните случай, когда вам кто-то оказал помощь, сделал что-то доброе. Кем был этот человек? Насколько хорошо вы знакомы? Каким образом вам хотелось отблагодарить его?

Изучение Священного Писания
Текст: Руфь 4
Главная мысль: Благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле! Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей. И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою. Соседки нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова. (Руфь 4:14-17)

Обзор
1. Где находится Вооз в городе? (ст. 1)
2. На основании какого закона действует Вооз? (ст. 4, 5)
3. Какое пожелание высказывают Руфи народ и старейшины? (ст. 11, 12)
4. Что говорят окружающие об отношениях Руфи и Ноемини? (ст. 15)
5. Как назвали ребенка, родившегося у Руфи и Вооза?

Толкование и применение
1. Чему учит нас четкое и последовательное исполнение Возом всех предписаний левирата? Каким было его отношение к закону?
2. Вооз жил в то время, когда «не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.21:25). Легко ли ему было следовать Божьим установлениям? Стремление быть послушным Богу и привычка жить в послушании Ему, легче вырабатывается в сложных или в обычных обстоятельствах?
3. Вооз – близкий родственник, искупитель (евр. «гоэль»). На что указывает, или прообразом чего служит понятие «искупитель»? Прообразом кого в этой истории является Вооз? (ср. Иов.19:25; Ис.54:5; Еф.1:7)
4. Руфь становится прабабушкой царя Давида и включена в родословие Христа (Мф. 1:15). Однако, моавитяне не имели права войти в общество Господне до 10 колена (Втор. 23:3). Что этот факт из жизни Руфи говорит о характере Бога? Как он раскрывает важность веры (спасительных отношений с Богом), которая преодолевает этнические и религиозные разделения?
5. Как история Руфи иллюстрирует истину о праведности по вере, и благословении для всех народов, на основании веры во Христа?

Дополнение
             Исследователи отмечают как минимум три случая применения юридической практики Торы в книге Руфь: закон о наследстве, закон об искуплении и закон повторного замужества бездетной вдовы. И совершенно уникальным образом все эти три закона находят свое применение в действиях Вооза в Руфь 4 гл. Вооз выступает здесь как «гоэль» или «искупитель». Глагольная форма слова «гоэль», переводится как «искупать», «выкупать», «освободить». Исследователи соглашаются, что, пожалуй, нет лучшего описания практического применения всех вышеупомянутых законов в контексте семьи в древнем Израиле, как в книге Руфь. Слово «гоэль» употребляется в книге Руфь в форме глагола и причастия 20 раз. Подробное описание закона о выкупе собственности, принадлежащей умершему родственнику, мы читаем в Лев. 25:25-55. Согласно постановлению, близкий родственник был обязан выкупить имение родственника, вынужденного продать его, сохранив эту собственность внутри семьи. Однако, как мы отметили выше, книга Руфь расширяет круг обязанностей искупителя, который не только должен был выкупить землю, но и обеспечить наследника родственнику-мужчине, умершему бездетным. Обычно, этот долг выпадал на долю братьев умершего (Втор. 25: 5-10)34. Но, в случае с Руфью, у мужа которой не было братьев, предполагалось, что на ней женится кто-то из родственников, на что и надеялась Ноеминь. Следует отметить, что, согласно закону левирата, жениться на Руфи должен был брат умершего мужа. Вооз не был братом Махлона, он был далеким родственником. В принципе, он мог не жениться на Руфи, но его решение взять Руфь в жены, и к тому же выкупить земли, принадлежавшие семье Елимелеха, следует рассматривать скорее как милость, нежели как долг». (Павел Зубков, «Мотивы присутствия Божьего в книге Руфь», исследовательская работа, Заокский, 2008).

             В Храме (на праздник Пятидесятницы) читали свиток книги Руфь, содержание которой наиболее ярко отображало смысл праздника: в ней присутствует тема сбора урожая, а также повествуется о том, как моавитянка Руфь приняла законы Торы и стала родоначальницей царской династии: царь Давид – ее правнук. 
Источник http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_534.html

             События этой книги относятся к периоду судей. Книга Руфь показывает, что не смотря на превалирующее отступничество нации, были некоторые отдельные личности, которые жили благочестиво, без развращения, которое окружало их со всех сторон. История иллюстрирует истину того, что Бог никогда не оставлял Себя без свидетеля. На протяжении всего периода упадка всегда были верные души, чада веры, которые вели жизнь верную Богу. Здесь, вместо неверности, мы находим верность. Вместо аморальности, находим чистоту. Вместо полей сражений, находим поля с урожаем. Вместо клича воина – песня жнеца. Вместо ненависти – любовь. Вместо войны – ухаживание и свадьба. Вместо аморальных союзов – семейная жизнь. (Джеймс Нокс, Обзор Ветхого Завета, стр. 74).


Для личного размышления
             На каком этапе находятся сейчас мои отношения с Богом? Готов ли я преодолевать трудности, ради сохранения этих отношений? Чему научила меня книга Руфь?

Наша миссия
 Что мы можем предпринять, чтобы Благая Весть, проповедуемая нашей общиной (малой группой), распространялась на все группы и слои населения нашего города, поселка, местности?

Пение
Молитва

Обновлено для 19.01.2011 10:02
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1496
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1904634

Кто на сайте

Сейчас 50 гостей онлайн