OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Изучаем Библию Две судьбы урок №1 Решение веры
урок №1 Решение веры Печать E-mail
Автор: Валентин Загреба   
19.01.2011 08:30

Урок 1. Решение веры (Руфь 1)

             Приветствие и организационные вопросы
Поприветствовав присутствующих, вы можете обсудить где и в какое время будет встречаться ваша малая группа.
            Представление гостей
           Если в группе присутствую новые люди, или гости, регулярно приходящие на занятия группы, представьте их. Для  знакомства с гостями группа может продумать специальное служение, чаепитие, или воплотить любую другую идею, чтобы помочь вам создать непринужденную обстановку. Такое служение вы можете провести, по решению группы, на первой или второй встрече.
Пение

Молитва

«Ломка льда»
              Как вы себя чувствуете, оказавшись в незнакомом окружении? Как часто вам приходилось менять место жительства, переезжая в новую местность? Легко ли это делать?

Изучение Священного Писания
Текст: Руфь 1
Главная мысль:
Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом; (Руфь 1:16)

Обзор
1. В какое время происходят события, описанные в книге Руфь? Как это время охарактеризовано в Св. Писании? (Суд. 21:25)
2. Кем были моавитяне, на поля которых пришла семья Елимелеха? Каково их происхождение? Каким богам они служили? (Быт.19:36-38)
3. Какое повеление относительно моавитян Бог дал Моисею? (Втор. 23:3,4)
4. Какие трагические события произошли в семье Елимелеха? Что решила предпринять Ноеминь? (ст. 3-6)
5. Почему Ноеминь убеждает Руфь и Орфу не идти с нею?
6. Как, в конце концов, они поступают? Насколько твердо решение Руфи? (ст. 18)
7. В какой город приходит Ноеминь и Руфь? В какое время года это происходит? (ст. 22)

Толкование и применение
1. Руфь 1 повествует о голоде в земле Израиля. Всегда ли Божье руководство подразумевает отсутствие трудностей и проблем в жизни? Что значит быть руководимым Богом?
2. Что говорит о характере Ноеминь, ее призыв к снохам остаться в родной стране?
3. Как вы думаете, что побудило Руфь и Орфу принять решение остаться с Ноеминью? Как это характеризует их, и те отношения, которые сложились у них со свекровью?
4. Слова Руфи (1:16, 17), используют в странах западного мира в церемонии бракосочетания, когда жених и невеста дают обет верности друг другу. Как вы думаете, что подтолкнуло Руфь во что бы то ни стало, остаться с Ноеминью?
5. В чем Ноеминь видит причину своих страданий? Что это говорит нам о распространенном в то время понимании ответственности Бога за страдания человека? Насколько подобное понимание распространено в наше время?

Дополнение
              Позволим себе некоторую аллегорию: имя «Елимелех» буквально переводится как «тот, чей Бог есть Царь», а «Ноеминь» означает «приятная». Эта семья может служить притчей о народе Божьем в его изначальном замысле как народа завета. Жизнь Израиля в завете с Богом-Царем должна была стать радостной и приятной (Ноеминью). Но, увы, семейная трагедия отражает духовную трагедию всего народа Божьего времен Судей. Есть здесь и моральный вывод: вне отношений завета жизнь становится пустой и горькой! (Павел Зубков, «Мотивы присутствия Божьего в книге Руфь», исследовательская работа, Заокский, 2008).

             Вся история Израиля, несомненно, должна пониматься в контексте завета. События, имеющие место в книге Руфь, происходящие в Израиле, наглядно свидетельствуют о реализации благословений и проклятий завета…
              Господь обещал благословлять Свой народ при условии послушания завету. Важно отметить, что благословение и проклятие завета было не просто абстрактной идеей, но имело практические последствия в жизни Израильского народа. Так, одним из проклятий завета было наказание голодом. Мы читаем об этом в книге Второзаконие: «И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом; вместо дождя Господь даст земле твоей пыль…» (Втор.28:23-24). Во свете вышесказанного, описание голода в земле Израильской следует воспринимать не просто как природное стихийное бедствие, но в первую очередь – как проклятие завета…
              Одной из особенностей книги Руфь является приобщение язычницы Руфи к вере Израиля. В книге очень деликатно, так сказать, между строк, прослеживается идея распространения благословений завета и на язычников. Приведем пример: «Ноеминь сказала двум снохам своим: «…да сотворит Господь с вами милость как вы поступали с умершими и со мною!» (Руфь 1:8) (выдел.авт.). Это немаловажно заметить, что Ноеминь, фактически, желает снохам благословения завета. Ноеминь представляет Бога, дающего Свою благость людям, находящимся вне общества завета! История Руфи наглядно демонстрирует замысел Божий в отношении язычников. (Павел Зубков, «Мотивы присутствия Божьего в книге Руфь», исследовательская работа, Заокский, 2008).

Для личного размышления
              Как бы вы поступили на месте Руфи, если бы вам был предоставлен подобный серьезный выбор?

Наша миссия

Обновлено для 19.01.2011 10:31
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1453
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1851376

Кто на сайте

Сейчас 84 гостей онлайн