OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Герои веры
Герои веры Печать E-mail
Автор: Эдуард Булавчик   
18.06.2011 05:46

Герои веры.

В Библии, во 2 Петра 1:19, сказано: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо
делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте»…Из контекста следует, что самое «темное место», где нужен светильник — это человеческое сердце. Потому что дальше мы читаем: «Доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Петра 1:19).
Но даже в таком мрачном и темном месте, как человеческое сердце, возможно зажечь свет. И это возможно только с помощью Библии. Ее слова всё больше и больше входят в потаённые, в самые тёмные места нашей души, нашего сердца и пытаются их осветить. Каким образом это происходит на практике? Все очень просто. Библия имеет удивительное свойство, когда её читаешь, полностью преображать человека.
Существует история об одном очень известном человеке по имени Мицуо Фушида. Он был участником второй мировой войны, главнокомандующий военно-воздушными силами Японии. Именно он был первым лётчиком, поднявшим самолёт в воздух, когда японская авиация начала бомбить остров Перл-Харбор. Это был первый человек, который сбросил первую бомбу. Во время военных действий его жизнь была не раз сохранена чудесным образом. Когда он занял один из главных постов в армии, его вызвали из города Хиросима всего за два часа до того, как на город были сброшены бомбы. Он остался жив и мысли «почему я жив? Почему все погибают, а я остаюсь жить» постоянно крутились в его голове.

В это же время параллельно развивалась ещё одна история. История, тоже связанная с лётчиком. Его имя — Яков де Шайзер. Этот лётчик был первым человеком после Перл-Харбора, который вел самолёт и сбросил бомбу на Японию в ответной атаке. Его подбили и он попал в японский плен, а японцы были очень жестоки к своим пленникам и мало кто оставался в живых. Яков де Шайзер по своему характеру был очень буйным и неоднократно нападал на надзирателей. Если они начинали его бить, то он не оставался в долгу. Когда его брали под конвой и  выводили на допросы, то сопровождал его усиленный конвой. Бранные слова — всё то, что только можно было оскорбительного сказать, слетало с его уст в адрес Японии и японцев. В результате Якова приговорили к смертной казни. Но как–то получилось, что заключённым военнопленным дали Библию. Им принесли Библию в камеру, где сидел Яков де Шайзер, которому осталось прожить всего неделю. Пленные начали делить время, кому, когда читать Библию. Вышло так, что каждому досталось меньше суток на чтение. Когда очередь дошла до Якова, то он взял книгу неохотно  только потому, что Библия была на английском языке — хоть что-то родное, напоминающее дом. Он вспомнил воскресные проповеди, которые слышал у себя в церкви, куда с родителями ходил и начал читать Священное Писание. На следующий день, когда за ним пришли надзиратели и начали его оскорблять, он промолчал. И ещё через день, когда пленных начали избивать, он вступился за кого-то, но не давал сдачи. И чем ближе была его смертная казнь, тем мягче он становился. Библию у них уже забрали, но многие тексты он выучил наизусть всего за 22 часа. Он не засыпал, а только читал Священное Писание, заучивал некоторые тексты наизусть и постоянно повторял их про себя. Больше всего Якова тронула Нагорная проповедь из Евангелии от Матфея – 5,6,7 главы. Она коснулась его сердца, и Яков де Шайзер решил, что пора поменять в своей жизни всё, даже если жить осталось считанные дни или недели. Потом Япония проиграла войну, казнить его не успели и он вернулся домой. Дома сразу же пошёл в миссионерский колледж, закончил его, поговорил со своей женой и они решили, что будут миссионерами, но только не в Америке, а за границей. И Яков де Шайзер отправился со своей семьёй на миссионерскую работу в Японию.
Перед отъездом в Японию он написал книгу «Я был пленником в Японии». Это была маленькая брошюрка, которая стала миссионерской книгой. Яков привёз её в Японию в огромном количестве и начал раздавать везде, где только было можно.
Главнокомандующий военно-воздушными силами Мицуо Фушида уже вышел на пенсию. Он был чуть ли не маршалом. И как-то при входе в трамвай ему вручили брошюрку «Я был пленником в Японии». Пока он ехал, то прочитал брошюрку и очень сильно удивился, когда понял, что это тот человек, который первым бомбил его страну! А он — Мицуо Фушида — первым бомбил Америку, страну Якова! Почему же Яков де Шайзер такой счастливый? Почему в этой книге столько много счастья? Почему он — Мицуо Фушида — несчастен? Ведь он национальный герой, когда его видят, то все встают, все отдают ему честь. Мицуо прочитал между строк книги, насколько хорошо жить Якову. А ему плохо. Он вообще одинок!
Потом он вспомнил ещё одну историю: о военнопленной девушке. Её родители были миссионерами. Их казнили, как американских шпионов, а она попала в лагерь для пленных. И там она ко всем, особенно к японцам, проявляла милосердие. И когда военные спросили девушку, почему она такая, то в ответ она сказала, что её родители умерли ради Христа. И что она читала в Евангелии о том, что Христос поступал именно так. И поэтому она поступает, как Христос: любит врагов своих. Маршал вспоминал об этом и думал: «Что же это за Бог такой? На титульной стороне книги он нашёл адрес Якова де Шайзера и отправился к нему в тот городок, где поселился миссионер со своей семьёй. Так встретились два офицера — ранее непримиримые враги. Те, которые первые бросили по бомбе на враждующее государство. Тогда Мицуо Фушида рассказал, что пришёл благодаря прочитанной книге и хочет больше узнать о той Библии и о том Боге, в Которого Яков так верит, о Котором так пишет, и ради Которого сюда вернулся. Его пригласили в дом, они пили чай, Яков де Шайзер читал гостю Библию, рассказывал свою историю. Буквально через несколько месяцев Мицуо Фушида принял крещение и стал первым японским проповедником Евангелия.
Библия настолько пропитана силой, величайшей силой. И эта сила очень незаметно для человека может его изменять, но при одном только условии — если он этого желает. Хочется, чтобы сегодня люди дали возможность Священному Писанию изменять свою жизнь.
Сегодня мы обратим свое внимание на Ветхий Завет и посмотрим на людей, которые являются олицетворением христиан последнего времени. Один из них — это пророк Илия. Все знают о пророке Илии. Интересно, что, когда читаешь Библию, то в пророческой перспективе существует три пророка Илии. Первый пророк Илия – это тот герой, о котором написано в третьей книге Царств.
Ещё один Илия – это Иоанн Креститель. Третий  Илия - пророк в пророческой перспективе. Это церковь Божия – церковь Адвентистов Седьмого Дня.
Для того, чтобы знать, какими мы должны сегодня быть, чтобы дать место Божиему Слову изменить нас, сделать из нас современного Илию Пророка, или Иоанна Крестителя, логично будет посмотреть жизнь одного и второго. Прочитать о жизни Илии и Иоанна. А также посмотреть ещё на некоторых личностей, которые были тесно связаны и с тем, и с другим, и получили от этого какие-то благословения.
В Иакова 5:17 написано: «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев». Свойство людей — замечать что-то чудодейственное, необычное. Напирмер, помолиться – и нет дождя? Илия так и сделал: помолился, и дождя не было. Причём, его не было не только один день или неделю. Его не было три с половиной года. Что случится с природой, если дождя не будет три с половиной года? Всё высохнет. Но ключевыми являются слова в начале текста: «Илия был человек, подобный нам».
Вы когда-нибудь молились о том, чтобы дождя не было три с половиной года? Наверное, просто не было нужды об этом молиться. А о чём молились вы так, как Илия,  чтобы это произошло?
Когда мы говорим о вере, о чудесах Божиих, когда мы говорим о сверхъестественном, библейском, о духовно сверхъестественном, то мы иногда говорим об этом как о чём-то фантастическом. Но когда Иаков говорит об Илии, он говорит о нем в контексте молитвы об исцелении человека, елеепомазании. И потом Иаков уточняет: «Илия был человек, подобный нам». Значит, у молитвы даже простых людей есть сила, не обязательно звать великих проповедников. А когда мы читаем историю Ветхого Завета, мы видим, что Илия был по-настоящему простым человеком.
В третьей книге Царств описывается жизнь самого обычного человека — Илии, который стал пророком. «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3 Цар. 17:1).
Повествование очень интересно, потому что об Илии до этого момента не очень-то много и говорится. А семнадцатая глава уже начинается со встречи Илии-пророка с грозным царём, нечестивым царём. Кем же был Илия до того, как он стал пророком? Он был скотоводом, виноградарем? У него было сельское хозяйство? Огород? Он был простым рабочим человеком. Только очень переживал о Господе, и в определенный момент Господь приходит к нему и посылает его к Ахаву. Илия пришел не просто от себя. Была весть. А Библия начинает повествование с самого главного: когда Илия был у злого царя.
Теперь представьте себя у престола злого царя, который мог казнить только за то, что ты не так на него посмотрел. Приходилось ли вам когда-нибудь бывать у грозного начальника на приёме, или ещё кого-нибудь, кто славился своей жестокостью? И вы понимали, что если ты что-то не так скажешь, то тебя сразу уволят по статье, или выгонят из учебного заведения. Никогда не бывали? Но если хоть раз были, то хоть чуть-чуть можете себе представить, какие чувства мог испытывать Илия. Но, несмотря на любые чувства, когда Илия предстаёт пред царём, то говорит просто, ясно и понятно: « Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3 Цар. 17:1). И вот когда человек был верен Богу, ответил на призвание, позволил Богу привлечь его к служению, происходит очень интересное. Как вы думаете, вернулся ли Илия домой после того, как он пошёл и послужил Господу? «И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там» (3 Цар. 17:2-4). Куда вернулся Илия? Куда пошёл? Домой точно не вернулся, к занятиям своим точно не приступил. После встречи с Господом его жизнь меняется.
 После встречи с Господом меняется жизнь каждого человека. Мы встречаемся с Богом каждый день через Священное Писание, благодаря чему наша жизнь должна меняться. Она не должна оставаться без изменений, возвращаться в прежнее русло. Она обязательно должна изменить свое направление. И у Илии был этот поворот, который абсолютно изменил его жизнь. «И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил» (3 Цар. 17:5,6)
Некоторое время Илия находится у потока Хорафа. Но уже началась засуха. По приказу царя все искали Илию-пророка и не знают, где его найти, потому что началась уже засуха, а пророк скрылся у потока. Читаем далее: «По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю» (3Цар.17:7). То есть, всё, что у него было, он оставил, пошёл за Господом. Господь ведёт его к потоку. Поток пересыхает и в жизни человека, который посвятил себя Господу, начинается первый кризис. Он потерял всё, что было. Пришёл туда, где Господь чудесным образом кормил его: вороны приносили ему пищу, из чистого горного потока он пил, но вдруг перестаёт приходить вода. По прошествии некоторого времени «было к нему слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя»(3 Цар. 17:8,9).
Илия уже из слов Господа понимает, что это ещё одна очередная проблема, потому что женщина — вдова. А вдова в то время не получала никакого социального страхования, то есть всё, что можно было, она должна была зарабатывать своими руками.
Засуха. Илия идёт к вдове, остаётся у неё и просит поесть. И что же она отвечает? «Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем» (3 Цар. 17:12). Илия говорит «не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после» (3 Цар. 17:13). И вот этот момент, когда она идёт и собирает последнее. Не нужно быть великим математиком, чтобы представить, что там происходило на протяжении почти трёх лет.
 Всё время, пока Илия прятался — это где-то два с половиной года — находился у этой женщины. И там каждый день Бог делал чудо в их жизни. Каждый день вдова видела чудо благодаря тому, что человек Божий пребывает в её доме. Она каждый день идёт, открывает коробку, в которой была мука, каждый день она выскребает остатки. И каждый день есть, что оттуда взять. Каждый день Божье чудо происходит в жизни этой женщины! Она к этому чуду привыкает, а потом происходит следующее: «заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания.  И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего? И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? (3 Цар. 17:17-20).
Женщина привыкла к чудесам, которые происходят в её доме и когда произошло несчастье, она уже не видит чудес и говорит: это ты пришёл мне о грехах моих напомнить, да? Я знаю! А Илия в это время молится и говорит: я немного не понимаю, что происходит: «Неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?». Бог и эту проблему решает, воскресив мальчика. «И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно» (3 Цар. 17:24).
Обычно больше всего внимания обращается на восемнадцатую главу. Потому что здесь величайшая победа пророка Илии — гора Кармил! Это же какая победа! Но посмотрите, через что прошёл пророк, чтобы одержать эту великую победу. Через какие переживания шёл человек, через что проводил его Бог, чтобы тот увидел, что Бог будет рядом и будет благословлять. Во-первых, Илии пришлось отказаться от всего, что он имеет и по слову Господа пойти и говорить царю, быть преследуемым и прятаться. Во-вторых, он идет к вдове, долгое время находится там и всё, чем он питается, — это пресные лепёшки и вода. В конце концов он ждёт Господа. Ждёт, что Он что-то скажет. Он молится, он помнит опыты, он знает, что Господь жив. Потому что когда он говорил царю, он сказал: «жив Господь Бог Израилев перед которым я стою!». Он ревновал об этом Боге и поэтому не мог сказать: «Боже, ну где Ты! Потерял ты меня, что ли? Почему я здесь нахожусь?» Он терпеливо ожидает. Каждый день был доказательством его терпения в ожидании Бога, потому что каждый день Бог через него делал чудеса.
Делал ли Господь какие-нибудь чудеса через вас? С какой периодичностью Он делает через вас чудеса? Раз в год? Раз в месяц? Задумайтесь: «когда Бог через меня чудеса делает?» Когда я более близок к Нему. Когда Бог может совершить что-то через человека? Когда человек находится на пике своих отношений с Ним, тогда никаких барьеров и преград нет.
Илия переживал такие переживания, которых у нас сегодня нет. Гоним, преследуем, под страхом смерти, скрываясь, голодая. У него не только экономический кризис, но и внутренние переживания были. В то же самое время Бог мог делать через него чудеса каждый день. И потом всё терпение Илии выливается в одно из величайших чудес.
История, записанная в третьей главе Царств мне нравится больше, чем чудо, которое было на горе Кармил. Потому что провести через великое чудо, чтобы народ упал на колени и сказал: «Жив Господь!» - на евангельской программе тоже можно сделать. Можно убедить и поразить. Но чтобы воскрес из мёртвых человек — вот это совсем другой труд! Это совсем другие отношения с Богом. «Воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! Неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!  И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив» (3 Цар. 17:20-23). Только после этого женщина, которая каждый день видела Божьего человека, каждый день творящего чудеса на её кухне, в её кладовке, говорит: «Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно» (3 Цар. 17:24).
Мы говорили уже о том, что современная церковь — это современный Илия. Люди, которые вокруг нас находятся — это современные вдовы из Сарепты Сидонской. И что должно происходить в их жизни, когда мы рядом с ними или приходим к ним? Каждый день в их жизни через каждого из нас Бог должен делать чудо. Чудо с хлебом, которым является Он. «Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Иоан. 6:41). Помните эти слова? «Я есмь истинная виноградная лоза» (Иоан. 15:1). «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан. 6:53).
Мы с вами должны быть готовы сегодня не только к чему-то великому. Мы не должны молиться и мечтать только лишь о горе Кармил и о том, чтобы нам там в один из дней — день излития позднего дождя в пятидесятницу — встать, сказать громкую красивую проповедь и тысячи пойдут в церкви. К этому нужно прийти по пути Илии. Нужно быть и в засухе, нужно быть и у потока, который пересохнет, нужно пищу от птицы получить, пожить немного у вдовы, чтобы Бог чудеса делал. Нужно будет и трижды над телом, распростёршись, полежать и воззвать к Господу, чтобы Господь услышал. Вы хотели бы быть похожи на пророка Илию? Вы хотели бы, чтоб вас так же гнали? Да? Иногда мы говорим: «Да, я хотел бы!»
А вот ещё один пример: кто хотел бы быть похожим на апостола Павла? Все читали о Павле: «Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской] (2 Кор. 11:25). Нет, на Павла лучше не быть похожим. Давайте лучше на Иосифа будем похожи. Его родные продали в рабство. Только он немного поднялся, стал ответственным в доме, и тут его женщина соблазняет. Он остался верным Богу и его в тюрьму посадили. А в тюрьме он двум людям послужил, в тюрьме он уже начальник-заключённый, ему доверили управление делами хозяйства, а люди, которые пообещали ему помочь, забыли о нём на долгие годы. Не на день, не на два, не на месяц — на долгие годы о нём забыли. Но он остаётся верным! Кто хотел бы быть похожим на Иосифа?
Когда мы говорим о пророках, не всё так просто. Пророческий труд и то, что Господь обращается к человеку и призывает его, строится не на святости и не на том, что у человека там где-то под туникой крылья и он готов взлететь. Господь говорит: «Ладно, раз ты такой святой, побудь на земле, соверши для меня дело». Бог избирает простых людей, а Илия был таким же человеком, как и мы.
Когда мы читаем книгу пророка Аввакума, то тоже можем найти определённые переживания и волнения. Книга пророка Аввакума начинается со следующих слов: «Пророческое видение, которое видел пророк Аввакум» (Авв. 1:1). И посмотрите, какие слова. Вроде бы пророческое видение, но что пророк говорит: «Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?» (Авв. 1:2). Книга пророка начинается с каких слов? «Боже мой, я слуга Твой! Я вопию к Тебе, а Ты не слышишь! Я вопию к Тебе о насилии, а Ты не спасаешь!» А во второй главе находим текст, который неоднократно цитируется в Новом Завете: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4).
Но не всегда пророки слышали Бога. Не всегда они могли быть в Его присутствии и не всегда могли говорить с Ним так, что им легко было по жизни. Иногда Господь молчал. И не один день. И они говорили: «Надменные не успокоятся, а праведный верою своею жив будет, своими отношениями».
К чему привели пророка Илию отношения с Господом? Мы все знаем историю о горе Кармил. Мы знаем, что там произошло. Илия молится. Обратите внимание на его стиль молитвы, как он молится. «И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя» (3 Цар. 18:41). Ахав уходит, а он говорит отроку своему: «Пойди, посмотри к морю». Гора Кармил находится над побережьем моря и с неё можно посмотреть. Море будет на горизонте. Он говорит: «Ты поднимайся на гору и смотри сейчас там. Тебе будет видно, что там происходит. Тучи идут или нет? Море шумит или нет?» Тот пошёл, посмотрел и сказал, что ничего нет. А Илия просил продолжать так делать семь раз. В седьмой раз отрок сказал: «Вот, небольшое облако поднимается от моря величиной в ладонь человеческую. Он сказал: пойди и скажи Ахаву, чтоб запрягал колесницу и ехал, чтоб не застал дождь. Между тем, небо сделалось мрачно от туч и от ветра, пошёл большой дождь. Ахав сел в колесницу свою, поехал в Израиль «и была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля» (3 Цар. 18:46).
Вы представляете себе, что происходило до дождя? Огонь с неба пожрал всё — и жертву, и камни, и воду, которую туда вылили. Всё высохло и даже та яма, которая была, тоже выгорела, ров, который выкопали вокруг, — абсолютно всё выгорело. Потом с пророками расправа была. Весь народ признал, что Господь жив. И после этого рука Господа продолжает быть на нём. Это видно по тому, что Илия бежал перед царской колесницей. Молодому человеку реально бежать рядом с самой обыкновенной сельской лошадью? Не скоростной лошадью, а тяговой такой? Как вообще бежать? Стоит ли напрягаться, вообще? А в царской колеснице, особенно в Израиле, лошади были отборные. И их там было четыре или шесть. Об этой колеснице неизвестно ничего. Но известно, что Илия бежал быстрее, чем колесница. Небо сделалось мрачным от туч и ветра и пошёл большой дождь. Ахав же сел в колесницу и поехал. И тут происходит необычное. По идее сейчас должен произойти хеппи энд, а происходит то, чего никто не ожидает в этом повествовании. « И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них. Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.  А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Цар. 19:2-4).
Иногда мы о пророках такого хорошего мнения и думаем, что неплохо быть как один из них. Иаков говорит: «Илия был человеком, подобным нам». В его жизни были и великие победы, и великие переживания. В его жизни было такое, что не у каждого христианина может произойти. Не каждый из нас убегал куда-то и просил себе смерти. Не каждый из нас молился и просил Господа о смерти, потому что уже не выдерживаем того, что вокруг нас происходит. Обращаясь к Господу, Илия просит: «Довольно уже, Господи, хватит, достаточно с меня. Забирай жизнь мою, я не лучше отцов моих». Попросил, лёг и заснул под можжевеловым кустом. И вот, ангел коснулся его и сказал: «Встань, ешь».
Как мне нравится Бог! Как Он поступает необычно. Ну, если бы, допустим, это вы послали бы Илию к Ахаву, вы бы эту жертву огнём уничтожили, вы бы дождь послали, вы бы дали ему силы бежать перед колесницей. Чудес столько сделали вашей бы силой. Илия мёртвого мальчика воскресил, а потом под можжевеловым кустом говорит: «Ну, всё: хватит с меня уже. Давай, я умирать буду». Как бы вы поступили?
Ну, с можжевелового куста получилась бы хоть одна лозина. Можно было бы очень быстро привести его в чувство. Но Бог не так поступает с людьми, как мы. Он приходит к Илии, который спит, будит его и говорит: «Встань, поешь». И взглянул Илия. И вот, у изголовья его печёная лепёшка, кувшин воды. Он поел, напился, и опять лёг спать. Бог лозину не выламывает. Возвращается Ангел Господень во второй раз. Будит его и опять говорит: «Встань, ешь, дальняя дорога перед тобой!» Илия встал, поел, напился. Подкрепившись той пищей шёл сорок дней, сорок ночей до горы Божией — Хорива.
В тот момент, когда Илия переживает в своей душе кризис веры, кризис отношений с Богом, когда где-то произошёл определённый разрыв, Господь не оставляет, Он находится рядом. Он кормит, поит. И потом говорит: «А теперь иди». И идёт пророк сорок дней, сорок ночей к горе. Это не очень большое расстояние, но идти достаточно долго, причём, он же не бежал, не спешил. Он просто шёл сорок дней и сорок ночей. Бог вёл его путём, которым народ израильский входил в землю обетованную. И Он с Ильёй останавливается на тех местах, проходя Божиим путём до горы Божией Хорив. То был единственный на то время путь, где творились чудеса. Илия вспоминает всё то, о чём было сказано Господом через пророка Моисея во Второзаконии: «Говори эти слова, навяжи их на руку твою», — помните? — «на чело твоё… напишите на косяках дверей»… А помните песнь, которую Моисей учил? Песнь, которую должен был каждый еврей знать наизусть с самого детства? Илия идёт и у него эта песнь на уме. И он чудеса эти вспоминает. Приходит к горе и тут Бог даёт ему замечательный урок. «Смотри: огонь. Я не в огне. Смотри: ветер сильный. Я не в этом. А что ты сейчас видишь? Тихое веяние ветра – вот так Я работаю, Илия». И Бог не наказывает его и не говорит: «Вот, ты не понял — теперь ты мне не нужен». Он не говорит ему: «Ладно, Илия, давай возвращайся к своим делам, занимайся сельским хозяйством». Ничего подобного. Бог говорит: «А теперь «пойди обратно своей дорогой через пустыню в Дамаск, и когда придёшь, то помажь Азаила  в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя» (3 Цар. 19:15,16).
Как интересно Бог работает!
Ты можешь переживать взлёты и падения, но Господь остаётся рядом с тобой на том же уровне, никогда не отходит от тебя. Он всегда рядом. Если тебе очень тяжело, и ты просишь смерти, то он разбудит тебя нежно и скажет: «Поешь чуть-чуть. Тебе нужно подкрепиться». Ты подкрепился и вместо того, чтобы что-то ждать ещё от Бога, ты вновь спать лёг. Господь подходит тогда и опять предлагает поесть и предлагает идти, потому что нуждается в твоей помощи. Бог приходит к каждому из нас в те моменты, когда мы, может быть, готовы а, может быть, и нет.
Бог зовёт сегодня адвентиста седьмого дня и просто христианина доверять ему просто, как Илия. Потому что только через таких людей — искренних, просто доверяющих, просто открытых перед Богом, чистосердечных людей Бог может и сегодня творить великие знамения и чудеса. Сегодня Бог может жителей, которые находятся вокруг нас, удивлять. Они будут говорить: «Я знаю, что ты человек Божий и что слово в устах твоих есть истина».
Возьмите того же пророка Иоанна. Если Илию характеризует Кармил, то Иоанн Кармил не переживал. Не было в жизни Иоанна Крестителя горы Кармил. Но почему он тогда назван вторым Илиёй, если таких великих чудес не было?
Когда мы открываем Евангелие от Матфея и читаем его проповедь, то поверьте: когда Илия говорил к Ахаву, он намного мягче был, чем Иоанн, когда говорил к этим людям. И что интересно, в Духе пророчества, в книге «Желание веков» записаны интересные слова об Иоанне Крестителе: «Иоанн Креститель пришёл в мир, который захлестнули всевозможные пороки: стяжательство, страсть, роскошь, чувственное наслаждение, чревоугодие пьянство подрывали здоровье людей. Иоанн был призван изменить мировоззрение людей». И дальше написано, кто к нему приходил. Он говорил: да вы «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф. 3:7). Князья, раввины, воины, мытари, крестьяне — все приходили послушать пророка. Божие предостережение тревожило их. Многие покаялись и приняли крещение. Люди самых разных сословий и званий покорились требованиям Крестителя, желая приобщиться к царству, о котором он возвещал. Интересно, что об Иоанне Крестителе знали все. Он был в духе и силе Илии. Евангелие от Марка говорит, что даже царь  его уважал. И даже когда Иоанн сидел в тюрьме, то Ирод его там хранил, звал к себе, слушал, удивлялся учению. И только по глупости своей ему пришлось обезглавить Иоанна, от чего он сильно переживал и испугался, когда речь зашла об Иисусе. Помните, он говорил: «Точно, это он — Иоанн - воскрес из мёртвых»?
Каждый адвентист сегодня  — Илия или современный Иоанн Креститель.
Кто знал об Илии и об Иоанне Крестителе? Все сословия знали, или не все? Об Илии знали и за границей, потому что спецназ его искал. Секретные службы искали его везде и не могли найти. И каждый царь, к которому приходили от Ахава, давал клятву: его у меня нет. О том, что сделал Илия, знали все.
Об Иоанне знали все. Уважали его, народ его очень любил. И помните те вопросы, которые задавали фарисеи, когда Иисус отвечал: «А скажите, крещение Иоанново от кого было? И те умолчали, побоявшись ответить, потому что знали: Иоанн — пророк. Что они могли сказать? Все признали его.
А когда люди общаются со мной, что они знают от меня о Боге? Как от адвентиста седьмого дня? Как от современного Илии или Иоанна? Когда церковь — это Божий народ в том, или ином городе, что люди знают о церкви? Иногда мы проводим социальные акции. Чаще мы проводим евангельские программы. Выходим с газетами. Всё это правильно, хорошо. Это методы достижения людей. Но если взять более глубокий уровень — твою душу. Когда вы приходите  из церкви домой, а дома у вас, допустим, неверующая невестка. Вы знаете, что невестка иногда бывает хорошая. Чаще — не очень. И вот она опять что-то не так сделала. А вы с богослужения… Такой мир в душе, а тут — невестка! И вы святость оставили там, в коридоре, поставили её на место, повоспитывали, святость опять одели и вам дальше хорошо.
Так иногда в нашей жизни бывает: люди, которые нас видят на работе, все наши принципы знают лучше нас. И они смотрят за нами — какая это проповедь! Как они реагируют? Являюсь ли я Илиёй, к которому обратятся за помощью, когда что-то произойдёт?
За мной следят каждый день. Потом что-то происходит на работе и они все ко мне: «Молись, ты же верующий. Что твой Бог может?» Ты помолился — Господь решил проблему. К тебе все коллеги подходят, обнимают тебя: «О, теперь-то я знаю – если когда-то в церковь и пойду, если когда-то в Бога и поверю, то это будет тот Бог, в которого ты веришь!»
Как часто это происходит в нашей жизни? Как часто Бог использует нас так?
Возьмите ещё человека, который близко общался с Илиёй — пророк Елисей. У Елисея не было каких-то великих дел, которые были у пророка Илии. Но сила на Елисее была в два раза больше. Он так хотел этой силы, он так верил, он так не хотел оставлять Илию одного. Илия говорит ему: «Останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану». А он отвечает, что не останется. Прошли дальше. Илия снова предлагает ему остаться. И опять Елисей отказывается. И тогда Илия предлагает ему просить, чего он хочет. И Елисей говорит, что хочет силу, которая на Илии, но не просто сила, но чтобы эта сила ему была вдвойне. И Илия просто показывает ему иллюстрацию веры. Илия говорит, что Елисей должен увидеть, как он будет возноситься. Видел ли Елисей? А теперь вопрос: а как он узнал, что сила на нём вдвойне? Откуда?… Илия пропал из вида. Откуда в этот момент Елисей знал? Вот мы говорим: «Сейчас помолимся с вами о силе от Господа». Откуда мы узнаем, получили мы эту силу? Как это проверил Елисей? В четвёртой книге Царств мы читаем: «И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» (4 Цар. 2:13,14) Вы понимаете, мы часто молимся и просим: «Господи, дай мне силу противостоять греху, Боже, дай силу Духа Святого». А откуда вы знаете: она в вас, или не в вас? Как узнать? Может, стоит попробовать сказать греху «нет»? И получить удовольствие оттого, что «нет» и всё, мне уже неинтересно. Может, стоит, когда тебя Господь к чему-то призывает, а ты не знаешь — получится, не получится, помолиться и пойти попробовать? Может, Господь даст благословение? Когда Елисей говорил, он попросил этой силы и испытал её.
Но давайте посмотрим, что происходит дальше. О влиянии, какое Елисей получил от Илии. У Елисея тоже был слуга. Помните, кто? Гиезий. И вот, посмотрите, иногда так может быть и в нашей христианской жизни. Была женщина и было селение. Елисей постоянно проходил через это селение. В один день Елисей пришёл в Сонам, там одна богатая женщина пригласила его к себе. А до этого она мужу своему говорила: ну, вот тут человек божий приходит. Давай ему построим жилище, чтобы он останавливался у нас. «И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой» (4 Цар. 4:9). Однажды я прочитал этот текст без знаков препинания и он мне очень интересно открылся. Ну, Библию иногда можно читать по-разному. Вот без знаков препинания этот текст очень интересен. Потому что когда писалась Библия, знаков препинания не было. Всё было написано в строчку, без гласных, без чёрточек. И я без запятой прочитал так: «я знаю, что человек, который проходит мимо нас постоянно святой». Запятая тут, я думаю, правильно стоит. Но я позволил себе пофантазировать об Илии. Почему эта женщина захотела ему жилище построить? Она видела, что это — человек Божий, он святой, отделённый для определённой цели! Бог его использует для чего-то. Потом у неё по слову этого пророка рождается сын. И потом этот сын умирает.
 История Илии повторяется в жизни Елисея. Женщина приходит к Божиему человеку, хватается за его ноги. Тут Гиезий подходит, пытается помочь Елисею освободиться, но Елисей просит оставить её, потому что Господь ему не открыл, что произошло. Выслушивает её и говорит Гиезию, что произошла беда. А это же слуга человека Божия. То есть это ещё один будущий Божий человек. И он говорит ему, что тот должен сделать. Он предлагает Гиезию взять свой посох и препоясаться. Потом рассказывает ему, как нужно исцелить, как нужно воскресить из мёртвых. Говорит, как должен себя Гиезий вести: идти, со старыми друзьями не общаться, на дороге ни с кем не здороваться, не останавливаться. Придя, положить посох и — всё нормально. Гиезий говорит, что всё понятно. И собравшись, отправляется в путь.
 Гиезий идёт, но женщина за ним не пошла. Она сказала, что не сойдёт с места, пока не пойдёт Елисей. И Елисей соглашается пойти посмотреть. Но он спокоен, потому что Гиезий пошёл уже.
Что произошло дальше? А ничего не произошло. Как думаете, почему?
Елисей, когда был слугой у Илии, верил и хотел этого.  А Гиезий хотел, но не верил. То есть, он хотел то же самое иметь, но, может быть, ради себя, ради эгоизма, ради гордости. Чтобы на него посмотрели. А Елисей об этом никогда не переживал. Он приходит, ничего не происходит. Всё сделано, как научил Елисей, и ничего не произошло!
Ловите себя на мысли о том, как часто мы молимся и всё делаем, как нам велено, и ничего не происходит. И задавайте себе вопросы, почему так.
А когда пришел Елисей в дом, ребёнок лежит, он запер дверь, помолился Господу. Что делает? Ложится на него. Тут интересно написано: «Уста к устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои» (4 Цар. 4:34,35). То есть практически то же самое делает. А потом выводит этого ребёнка здорового. Вот что делает с нами постоянная святость. Вот что сделает с нами искренность и чистая вера — такая простая вера в Бога.
Сегодня Бог желает видеть в современные церкви Илию, Елисея, Иоанна, Петра, Павла, Иосифа. Кого угодно, но не просто Ивана, Настю, Василия, Марию, или ещё кого-то. Бог желает сегодня видеть героев веры. Бог желает сегодня видеть людей, которые крепко ухватились за Его руку и которые говорят: «Господи, «не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26). Господи, каждое утро, находясь на коленях, не отпущу, пока не благословишь, потому что вокруг меня столько людей из Сонама, из Сарепты Сидонской, из других различных бедственных стран, переживающих семей. Кто только там не встречается в жизни нашей, как много одиноких и измученных грехом, скорбями и  проблемами людей. И Бог сегодня желает, чтобы мы с вами совершили Его миссию. Давайте же откликнемся на этот зов, откроем своё сердце Богу и испытаем эту силу, которую получим после молитвы. Эту силу Господа нашего и будем использовать в нашей жизни и в жизни других людей.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253736

Кто на сайте

Сейчас 34 гостей онлайн