OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Избрание пути истины
Избрание пути истины Печать E-mail
Автор: Евгений Зайцев   
01.05.2011 21:55

Избрание пути истины

Евгений Зайцев – доктор богословия. Программа « Что есть истина?»

Заключительная встреча программы «Что есть истина?».
На протяжении некоторого времени мы пытались найти ответ на этот знаменитый вопрос Понтия Пилата – «Что есть истина?» - вопрос, на который не смогли найти ответа философы. И то великое множество определений истины, которое мы встречаем в философских энциклопедиях, свидетельствует о том, что человек так и не знает: что же есть истина. Знаете, мы тоже не смогли ответить на этот вопрос: что есть истина?
Однако, мы ответили на другой вопрос: Кто есть Истина? А Господь Бог есть Истина! Сын Божий Иисус Христос есть Путь, Истина и Жизнь. Мы узнали о том, что Слово Божие есть Истина. Мы узнали о том, что Закон Господа Бога есть Истина. Мы узнали с вами о том, что Пути Божии и Суды Божие праведны и истинны.
А что дальше? У нас, естественно, возникает вопрос после того, как мы познакомились с Тем, Кто есть Истина. После того, как мы приобщились к Его спасительному Слову, которое тоже есть Истина, естественно, мы оказались перед выбором: что делать дальше, как дальше жить? Следовать ли тому, о чём говорится в Библии, и тому, о чём мы с вами узнали, или ничего не менять в своей жизни и оставить всё, как есть?

Проблема нравственного выбора стоит перед каждым из нас рано, или поздно. Мы стоим перед вопросом: что избрать? Каким путём идти дальше?
В знаменитой Нагорной проповеди Иисус Христос говорит о двух путях. Это записано в Евангелии от Матфея в седьмой главе. О двух путях, которые символизируют собой два разных образа жизни.
Один путь это путь широкий, путь торный, то есть, проторённый. Путь, однако, заканчивающийся погибелью.
Другой путь – путь благочестивый. Но он узкий, он тернистый. Однако он ведёт к жизни. «Входите тесными вратами» – говорит Иисус Христос – «потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7: 13,14).
Замечательно эту проблему выбора пути описал наш выдающийся русский писатель Николай Некрасов в своей известной поэме, которую мы изучаем в школе и, я надеюсь, до сих пор в школьную программу входит это замечательнейшее произведение « Кому на Руси жить хорошо». В эпилоге к этой поэме Некрасов пишет: «Средь мира дольнего для сердца вольного есть два пути: взвесь силу гордую, взвесь волю твёрдую – каким идти? Одна просторная, дорога торная, страстей раба, по ней громадная, к соблазну жадная идёт толпа. Другая тесная, дорога честная. По ней идут, лишь, души сильные, любвеобильные на бой, на труд».
Я на этом остановлюсь. Суть ясна: во все века, во все времена каждый человек стоял и сегодня стоит перед выбором. Два пути: по какому пойти?
Избрать узкий путь – путь следования за Христом – человеку 21 века достаточно сложно, потому что мир предлагает великое множество путей достаточно перспективных, многообещающих. И многие избирают эти пути – пути широкие, пути, манящие рекламными огнями, пути, обещающие великие блага. Многие избирают путь широкий, не задумываясь над тем, что этот путь обманчив своей внешней, вот этой, сверкающей красотой. Что этот путь – широкий путь – может закончиться ничем. И те опыты,  которые звучали неоднократно, опыты живых людей – наших с вами современников свидетельствуют о том, что тот широкий путь, по которому когда – то шли эти люди, загнал их в тупик: в состояние отчаяния и безысходности. И, если бы не спасительное вмешательство Божие в их судьбу, ещё неизвестно, чем бы для них закончился этот широкий путь.
 «Есть пути» - ещё в далёкой древности говорил премудрый Соломон – «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти» (Прит.14:12). Вся пагуба, вот этого, широкого пути в том, что он кажется прямым, но конец его - путь к смерти.
На знаменитой картине русского художника Крамского « Христос в пустыне» изображено искушение Сына Божия диаволом. Тогда, когда Иисус Христос, уединившись в течение 40 дней в пустынном месте, готовился к тому тернистому пути, который предстояло пройти Ему здесь, на земле, в связи с нашим спасением. И Сын Божий прекрасно сознавал, чем закончится этот путь. Какой страшной агонией он завершится. И, что Ему придётся претерпеть ради нашего спасения. Потому что Он добровольно согласился взять на Себя всё бремя грехов наших. И Он понимал, к чему это приведёт – к разрыву отношений с Небесным Отцом. И это страшило, это Его пугало. И, когда в ту последнюю ночь перед распятием Он молился в Гефсиманском Саду, Его сердце не выдерживало этой страшной агонии, и Он воскликнул: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Матф.26:39). Но и в тот момент Иисус Христос не свернул с однажды выбранного пути. Он остался верен нам - Своим заблудшим детям и согласился претерпеть мученическую смерть за нас.
 Вот, каждый из нас в жизни тоже стоит перед выбором. И автор этой картины – Крамской – пишет об этом так: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека… когда на него находит раздумье - пойти ли направо, или налево, взять за Господа Бога рубль, или не уступить злу ни шагу».
 Весь облик Иисуса Христа говорит о том, что Он сделал выбор в нашу пользу. В пользу нас – потерянных, обречённых на смерть, в пользу униженных, в пользу обиженных, оскорблённых, в пользу страждущих и отчаявшихся. В пользу тех, кто окончательно потерял всякую надежду на какие – то перемены к лучшему. Он – Сын Божий – сделал этот выбор в нашу пользу. И мы Ему за это бесконечно благодарны. 
Я хотел бы обратить ваше внимание на несколько наиболее ярких примеров из Священного Писания - примеров правильного выбора. И я надеюсь, что эти библейские примеры помогут и каждому из нас определиться в этой жизни и сделать правильный выбор.
Выдающийся вождь народа израильского, деливший со своим народом все тяготы и лишения кочевой жизни, и многократно выступавший защитником и ходатаем за свой народ перед Богом – Моисей – благословляя свой народ, и напутствуя его перед своей кончиной, от имени Божия произнёс следующие слова: «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло». Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего, «которые я заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его…благословит тебя Господь Бог твой…если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор.30:15 -19). 
Избери жизнь…это правильный выбор - избрать жизнь!
Сам Господь побуждает нас к тому, что бы мы сделали именно этот выбор. Мы избрали путь послушания Богу, послушания Его спасительной воле.
В своей знаменательной речи, обращённой к общему собранию израильтян, другой вождь израильского народа – Иисус Навин – увещевает своих слушателей словами: «…изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши…а я и дом мой будем служить Господу» (Иис. Нав.24:15). И это был правильный выбор со стороны вождя израильского народа: я и дом мой будем служить Господу…
В своё время известный царь израильский Давид, окончательно запутавшийся в этой жизни, человек, который, казалось бы, имел всё, и ни в чём себе не отказывал, не имел самого главного: он не имел мира и покоя душе своей по причине тяжких грехов и преступлений, совершённых им в жизни. Но и этот человек смог, с помощью Божией, сделать правильный выбор. И в 118 псалме мы читаем его исповедание: «я избрал путь истины…» (Пс.118:30). И это был правильный выбор.
Есть в Писании, однако, примеры и другого выбора – неправильного выбора, ошибочного выбора.
Я хочу напомнить вам историю Лота, который сделал выбор – выбор, который принёс ему страшные переживания в жизни. Опытный и мудрый Авраам, уставший от бесконечных ссор, и раздоров между двумя племенами, говорит своему племяннику Лоту: «не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево» (Быт.13:9). Авраам очень мудрый человек – человек миролюбивый. Вы видите, как он пытается разрешить эту многолетнюю тяжбу. Лот, движимый материальными интересами, избирает лучшие, как ему казалось, земли: богатые, плодородные земли иорданской долины. Однако в Священном Писании говорится о том, что жизнь людей, живущих в той иорданской долине, отличалась распущенностью нравов и крайней степенью разврата и порока. Но Лот, тем не менее, предпочёл жить среди этих людей и, благодаря тому, что он сделал именно такой выбор, ему и его семейству пришлось пережить все ужасы нравственного унижения и посрамления и, лишь, чудом избежать судов Божиих и погибели от тех судов, которые обрушились на эти развращённые города иорданской долины. Вы видите, что неверный выбор этого человека фактически завершился для него отчаянием, страхом и – где – то даже – позором.
Немало примеров важности избрания истинного пути мы находим и в Новом Завете. И в первую очередь, нас привлекает история учеников Иисуса Христа – будущих апостолов, вестников Благой Вести.
Иисус Христос обращался, наверняка, ко многим людям, призывая их следовать за Собою. И, наверняка, не каждый смог сделать вот такой выбор, который сделали рыбаки Пётр и Андрей, Иоанн и Иаков, о которых сказано, что как только они услышали приглашение от Иисуса Христа, они оставили всё, и тут же последовали за ним. Не каждый способен вот так оставить всё. Оставить привычный образ жизни, знакомую среду и радикально поменять всё в своей жизни. Последовать за этим странствующим Учителем, Который ничего не обещает здесь – на земле. И, когда они сделали этот выбор, может быть, они ещё не догадывались, с какими лишениями, с какими переживаниями им придётся столкнуться во время земного служения Иисуса Христа. Они, может быть, даже и не предполагали, что для многих из них земная жизнь, путь их земной закончится мученической смертью. Но, тем не менее, они сделали этот выбор. И этот выбор был правильным! Потому, что они избрали Самого Господа Иисуса Христа.
Другим примером достойного выбора в Новом Завете является Мария – одна из двух сестёр, которые жили со своим братом Лазарем в Вифании – неподалеку от Иерусалима. В доме Марии, Марфы, Лазаря Иисус Христос останавливался не раз во время Своего земного служения. И вот, как – то Он пришёл в этот дом.  И Марфа начала хлопотать, чтобы приготовить достойное угощение. А о Марии – её сестре сказано, что она «…села у ног Иисуса Христа и слушала Его слово» (Лук.10:39). Марфу это задело. Ей стало обидно, что она одна хлопочет, а её сестре нет дела до этого. Иисус Христос, видя состояние души Марфы, сказал тогда такие слова: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лук.10:41,42). Не подумайте, что этими словами Иисус Христос вообще отказывает нам в необходимости трудиться и делать что – то для того, чтобы удовлетворять свои нужды, потребности в еде, крове над головой, в одежде… Нет, Иисус Христос, лишь, помогает нам правильно расставить приоритеты в нашей жизни. Он помогает нам понять, что забота о материальном не должна быть главной в нашей жизни. В Своей знаменитой Нагорной проповеди, о которой мы с вами сегодня размышляли, Иисус Христос говорит: «… не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? … всего этого ищут язычники» - и дальше Иисус Христос говорит – «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Матф.6:31-32). И вот следующие слова: « Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6: 33).
Вот так мы должны расставлять приоритеты в своей жизни. Выбор наш должен быть таким, чтобы на первом месте у нас было Божие, чтобы на первом месте у нас были вопросы духовные. А остальное приложится. И человек, который расставляет приоритеты именно так, который выбирает Бога, в первую очередь, в этой жизни чувствует себя очень комфортно, даже, если в материальном плане у него не всё благополучно. Вы знаете, сколько в этом мире людей, у которых в материальном плане всё благополучно до такой степени, что, вот, полная чаша, которая переливается через края. Всё, что можно только себе представить из того, что есть на земле - есть всё. Но нет самого главного: нет мира в сердце. Нет чувства уверенности в завтрашнем дне. Нет, вы знаете, такого небесного покоя, радости внутренней. Постоянный страх, какая – то неуверенность, какая – то нестабильность, стресс постоянный. Понимаете, если у человека в жизни есть Бог, у него есть всё. Даже, если карманы пустые. Есть всё! Если в жизни человека Бога нет, а в материальном плане у него всё есть, у него, по сути дела, нет ничего. Потому что, то материальное, чем мы обладаем, оно временно, оно бренно, оно тленно. И никто его не возьмёт с собой по ту сторону жизни. Там не нужно. И вы помните хорошо слова Иисуса Христа, в которых Он призывает нас собирать сокровища.  Где? На небесах – не здесь на земле, а на небесах. Там это сокровище не подвержено тлению. Поэтому, обратите внимание на эти слова, и сделайте правильный выбор. К сожалению, не все мы делаем правильный выбор в своей жизни. Чаще всего, мы выбираем пути Богу неугодные. Кто – то по неведению, а кто – то осознанно. И мы страдаем от последствий своего неправильного выбора. Кстати, должен сказать, что многие, вообще, даже не задумываются над этим вопросом выбора. Они плывут по течению – куда кривая выведет: как все, так и мы. Это психология очень многих наших современников – плыть по течению, не напрягаться. Понимаете, любой выбор требует нравственных усилий. А человеку, иногда страшно делать выбор, потому, что он не знает последствий своего выбора. Он боится ошибиться, поэтому предпочитает просто плыть по течению, ничего не меняя в своей жизни. Но знайте: эта позиция тоже своеобразный выбор. И это выбор в никуда. Если мы хотим чего – то достичь в своей жизни, мы должны сделать правильный выбор.
В Священном Писании есть слова – они сказаны апостолом Павлом - хотя и в другом контексте, но они в данном случае весьма уместны: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» (Рим.14:22). Вот, человек, который делает правильный выбор, чувствует себя комфортно. В нём нет этого внутреннего чувства вины, что он сделал что – то не так, он сделал не тот выбор. Правильный выбор приносит человеку чувство удовлетворения и истиной радости в жизни. В Евангелии от Луки записана замечательная притча о любящем отце и его неблагодарном сыне, оставившем отчий дом в поисках лучшей участи. Вы хорошо знаете эту притчу, но я позволю себе ещё раз вкратце напомнить её содержание. Христос рассказывает: «у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» (Лук.15:11-16).
Смотрите, чем заканчивается выбор, сделанный этим молодым человеком, который думал, что как только он получит причитающуюся ему долю отцовского наследства, и он уйдёт из отчего дома, обретя независимость и свободу, перед ним откроются все блага этого мира. Он так думал, и по началу, вроде бы, всё было хорошо – пока были отцовы деньги. Когда деньги закончились, потому что он их промотал, живя распутно, начались реальные переживания в жизни этого человека. И он дошёл до крайней степени отчаяния, когда ему нечего было есть, и он хотел бы попробовать тех рожков, которыми кормили свиней, но ему даже не позволяли есть и эту пищу для скота. Вот до такой степени крайнего отчаяния и безысходности он дошёл. И, вот, в этот момент, как говорится в Писании, он приходит в себя. И он делает выбор. На этот раз его выбор был правильным. Смотрите, что он говорит сам себе: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лук.15:17 - 19). И он встал и пошёл. И это был правильный выбор. Может быть, он руководствовался не теми соображениями в состоянии этого отчаяния и безысходности, понимая, сколько горя, сколько боли он причинил своему родному отцу. И он считает себя недостойным называться сыном этого благородного человека. И в тайне он надеется, что отец примет его, как одного из наёмников. Он знает, как хорошо жили наёмники в доме его отца. И, вот, с этой мыслью он идёт, не догадываясь о том, что его родной отец все эти годы – мы не знаем, сколько он скитался – ждал. Он просмотрел все глаза, вглядываясь вдаль, ожидая увидеть знакомую фигуру. И, когда он увидел, то бросился ему навстречу первый. Он обнял его. Он даже не стал слушать эти причитания своего сына о том, чтобы в число наёмников тот его принял. Он его так обласкал, он его так принял, что пир устроил – царский пир в честь возвращения своего родного сына. Вот только в этот момент блудный сын прочувствовал всю силу любви отчей.
И мы понимаем, Кого в этой притче представляет собой отец. Это образ нашего Небесного Отца, который ждёт каждого из нас. Ждёт, что мы сделаем правильный выбор в этой жизни.
В Санкт – Петербурге, кстати, этот выбор вернуться в отчий дом должен сделать каждый, каждый человек. Мы должны помнить о том, что Бог представлен в Священном Писании, как Отец, как Небесный Отец, Который ждёт нас – своих заблудших детей. В Санкт – Петербурге, в знаменитом музее «Эрмитаже» находится оригинал известной картины Рембрандта «Возвращение Блудного сына». Это одна из последних работ великого художника, которая была написана им уже на закате жизни.
Художник очень сильно и выразительно смог передать всю трогательную напряжённость вот этого момента встречи заблудшего сына со своим отцом. Сын одет в грязные лохмотья, волосы его  обриты. И вот этот момент, весьма знаковый – когда у человека сбривают волосы, будь то в армии, или в тюрьме - этот человек, где – то, лишается своего я, теряет свою индивидуальность. Он сливается с массой, он теряет своё лицо. Вот точно так же и здесь – на этом полотне блудный сын, уйдя из дома отчего, совершенно потерялся, он потерял свою идентичность, свою индивидуальность, своё лицо. Он перестал быть личностью, он даже, где – то оскотинился, дошёл до скотского образа жизни. И только тогда, когда он сделал правильный выбор, и вернулся в дом отчий, только когда, когда он вновь ощутил на себе любовь отца, к нему вернулось осознание себя, как личности, ценной в глазах своего родного отца.
Тот же художник Рембрандт написал свой автопортрет в молодом возрасте. На этом автопортрете, который он написал в тридцатилетнем возрасте, Рембрандт выглядит очень самоуверенным, надменным, где – то, даже, похотливым и дерзким. И биографы пишут о том, что Рембрандт, действительно, был очень гордым человеком, очень независимым. Он очень высоко мнил о себе, о своём даровании – он действительно был очень талантливым художником. И он думал, что благодаря своему таланту сколотит такое состояние, что ему хватит на несколько жизней. Но, к сожалению, он вёл неправильный образ жизни. Он много тратил, кутил и, в конце концов, потерял всё своё состояние. А позднее, пережил страшные, отчаянные времена, когда потерял четырёх из пяти детей, когда умерли обе его жены. Это было страшное отчаяние! Он разорился, он потерял популярность. Всё его имущество было продано с аукциона. Однако, поздние его произведения свидетельствуют о том, что к нему пришло осознание, осмысление тщетности своей жизни. Долгие годы художник был вот тем младшим сыном, который ушёл из дома отчего, и растратил в дальней стороне всё своё имение. И на этой своей знаменитой картине «Возвращение блудного сына» он написал самого себя. Это он в лохмотьях, в истоптанных, продырявленных сандалиях стоящий на коленях перед своим Отцом. Это он – осознавший свою нужду в Небесном Отце. Он смог найти дорогу домой и вернуться в объятия любящего Небесного Отца.
С этой картиной -  «Возвращение блудного сына» - в моей жизни связан очень интересный опыт. Случилось это около двадцати лет назад в одной из колоний строгого режима, где мне посчастливилось проповедовать заключённым, и участвовать в обряде святого водного крещения. Кому – то трудно в это поверить, но это реальность - так было. Несколько человек из числа заключённых долгое время переписывались с нашими единоверцами. И они познали истину там, в тюрьме. И они откликнулись на спасительную Божию Благодать и решили принять крещение ещё задолго до своего освобождения прямо там – в тюрьме. Трудно было договориться с администрацией этого учреждения о проведении крещения прямо в колонии. Но, тем не менее, администрация пошла навстречу и разрешила провести крещение прямо в тюрьме. А тюрьма была очень большая: несколько тысяч заключённых, много зданий, окружающих большой плац. Так вот, у них там, под этим плацем, находился большой пожарный резервуар. И сами заключённые сварили из арматуры клеть, которую опустили в этот пожарный водоём прямо на середине этой площади. И в этой клети и совершено было крещение. Администрация колонии разрешила транслировать богослужение, посвящённое крещению через громкую связь, и все заключённые – кстати, большая их часть облепила забор вокруг этой площади, высоченный металлический забор высотой около четырёх метров облепили и смотрели на то, что происходит. А происходило, действительно, что – то невероятное. Разрешили пройти на территорию колонии большому хору – почти сорок человек. Там были и женщины, хотя колония мужская и туда женщин, обычно, не пускают. Хор пел, звучала проповедь, благословения, молитвы. Осуждённые, облачённые в белое одеяния, с радостными лицами выходили из вод крещения. Это был такой торжественный момент – вот, он у меня до сих пор перед глазами – такое не забывается. И, вдруг, когда всё уже почти завершилось, я слышу голос оттуда – из – за забора: святой отец, Кто – то позвал меня именно так: святой отец. Я себя к святым отцам не причисляю.
- святой отец, можно тебя на минутку?
Я отправился туда. Подхожу, вижу заключённого. Держится за прутья этого забора. Смотрит на меня. И глаза у него, знаете, такие колючие, холодные. И он произносит слова, которые меня просто, как ушатом воды окатили.
- святой отец, скажи, вот, мне: чо меня тут держут? Подумаешь -  три трупа на мне!
Знаете, когда я услышал такое, у меня чуть ноги не подкосились. А дружки, которые стояли рядом, так загоготали в этот момент, что я просто ощутил присутствие диавола в этот момент рядом. И такой был гомерический, просто выворачивающий всю душу наизнанку гогот. Я растерялся в этой ситуации. Я не знал, что делать и как отвечать на этот цинизм, на эту бесчувственность: три убийства за человеком, и он совершенно ничего не чувствует, никакой вины. «Чо меня тут держут?». У меня в руке была Библия. И единственное, что я сделал в тот момент, просто вот так, на автомате открыл её, и между страниц обнаружил листочек с программкой встречи, которую мы проводили до этого в алексинской детской колонии - колонии для несовершеннолетних. И на этом листочке была, как раз, репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына». А  на обратной стороне слова молитвы Господней: «Отче наш». Я взял этот листочек и протянул ему, не говоря ни слова. Он взял листок и спросил меня:
- а это что тут написано.
Я говорю:- слова молитвы Господней - «Отче наш».
 Потом перевернул на другую сторону и пальцем указал на блудного сына, стоящего на коленях.
- а это кто?
И я ему говорю:
- а это ты.
 И дружки, стоявшие рядом, опять так загоготали. Меня опять страх и ужас объял. Но он, в этот момент, на них цыкнул так, что они, тут же, замолчали. Я понял, что он, видимо, там какой – то старший у них – авторитет. Он нормально - можете себе представить - нормально воспринял эти слова: это ты. Он показывает на отца, прижимающего к себе своего вернувшегося сына, и спрашивает:
- а это кто?
 И я тогда ему говорю:
 - а это твой Небесный Отец, который ждёт твоего возвращения  в дом Отчий.
 Дружки опять загоготали, но он снова на них цыкнул так, что они замолчали. И вы знаете, что сказал этот заключённый после этого? Он сказал мне:
- вы знаете, впервые за многие годы вы протянули мне листок бумаги просто так. Впервые за многие годы на меня посмотрели, как на человека.
 И вы знаете, я увидел, как изменился на глазах этот человек. У него с лица спала маска. Он стал естественным, нормальным. И, когда он произнёс следующие слова:
- святой отец, скажи: а меня Господь может простить?
Я понял, что эти слова были ничем иным, как криком его души. Души измученной, истерзанной. И он не мог этой маской, которую он постоянно носил, не мог скрыть этой внутренней боли. То, что он совершил в этой жизни, его мучило, его беспокоило, его тревожило. Вина давила его. «А меня Бог может простить?» И вы знаете, что я ему ответил?
- Господь готов простить всякого человека, если он искренне раскается в своих грехах.
 И потом мы ещё долго с ним беседовали. И я ему сказал, что нужно сделать:
- когда ты освободишься, выйдешь на свободу, найди тех людей, кому ты причинил столько боли, столько страданий, столько слёз. Покайся и попроси у них прощения. И найди в себе силы жить дальше и не грешить.
Сделайте правильный выбор в своей жизни! Изберите путь истины. Это  выбор жизни, это выбор вечной участи.
Дорогие друзья, самый правильный, самый верный выбор, который мы можем сделать для себя в этой жизни, это выбор пути Истины – пути, начертанного нам самим Богом в Его Святом Слове. И, если мы выбираем именно этот путь, мы делаем правильный выбор. Мы не ошибаемся. И никогда в жизни тот, кто делает этот выбор, кто выбирает Иисуса Христа,  не жалеет о сделанном выборе. Да, жизнь может и не поменяться. Переживания, скорби, страдания могут остаться. Но человек, который сделал правильный выбор, совершенно по - другому воспринимает тяготы этой жизни. И он готов снести всё, потому что он знает, что в его жизни Господь, который не попустит быть искушаемым ему сверх сил, и в любых испытаниях и переживаниях даст необходимую поддержку и утешение.

Давайте постоянно прославлять в своих молитвах нашего Отца Сущего на небесах, Чьё Имя всегда будет для нас свято, и Чьё царство мы с таким нетерпением ожидаем, потому что мы знаем, что Он наш Небесный Отец, что Он нас любит, и что Он ждёт каждого из нас.
Давайте продолжим наши молитвы о тех, кто нуждается в Божией помощи. Преклонив молитвенно колени, обратимся же к Господу с мольбой благословить всех тех, кто страждет, кто страдает от неизлечимых заболеваний, кто страдает от пагубных пристрастий и зависимости. Давайте просить Господа благословить те семьи, в которых нет отношений, которые распадаются, травмируя человеческие сердца. Пусть Господь, благословит всех тех, кто отчаялся, кто совсем потерялся в этой жизни, и не видит никакого смысла в ней, кто готов наложить на себя руки. Давайте просить Господа о благословении для каждой души человеческой, взывающей к Нему. Мы верим, что Милостивый Бог слышит нас. Поэтому и вверяемся всецело в руки Его. Он знает больше, чем мы можем выразить своим слабым человеческим языком. Будем же взывать к Нему, великому и праведному  Богу, нашему небесному  Отцу с мольбой  принять нас - грешных и заблудших детей Своих и обласкать Своею любовью во имя Сына Своего Иисуса Христа.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908955

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей онлайн