OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Рождение свыше
Рождение свыше Печать E-mail
Автор: Евгений Зайцев   
26.04.2011 09:59

Рождение свыше

Евгений Зайцев – доктор богословия      Программа « Что есть Истина?"

Мы с вами уже поняли, что Христос есть Истина. И мы убедились в этом на основании Священного Писания – Божественного Откровения, которое тоже есть Истина. Иисус Христос однажды сказал такие слова: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан.3:3).
Что значат эти слова? Что такое рождение свыше? Насколько реально мы можем понимать этот опыт рождения свыше?
Рождение свыше – это серьезнейшее изменение всей человеческой жизни. Это перемена в сознании, это отказ от прежней греховной жизни. Это полное посвящение себя жизни новой – жизни во Христе. Рождение свыше заключает в себе целый комплекс серьёзных духовных переживаний, которые описаны в Священном Писании, как обращение, как покаяние, как вера и как крещение. Некий видимый внешний знак обращения человека к Богу. Крещение – кстати, Иисус Христос, когда говорит о рождении свыше, подчёркивает вот эти два элемента: надобно родиться от воды и Духа - связано с погружением в воду. Оно обязательно подразумевает обращение, покаяние, веру. Крещение не может быть просто неким обрядом, совершённым формально.

Прежде, чем мы обратимся к Священному Писанию, чтобы найти для себя ответы на вопросы: что такое крещение, что такое обращение, что такое покаяние, что есть вера, я хочу предложить вам мнение наших современников.
Как вы понимаете крещение и что крещение значит лично для вас?
С этими  вопросами обратилась к прохожим съёмочная группа радиотелецентра «Голос Надежды».
Вопрос: Что такое крещение?
Ответы:

- Посвящение, что ли? Как, ну… приобщение, что ли, к Богу.
- Ну, как – то, вот, стараюсь, если, вот… обычаи, обряды производить…как, вроде бы Богу…. Иисус Христос поближе, как...
- Ну, крещение… мы же в основном стараемся детей маленьких крестить. То есть: вот невинная душа. Мы её покрестили, теперь ты защищена Богом, ты находишься под Богом, и Он как бы… ангел у тебя уже есть и он тебе помогает. Я тоже выхожу, из дома и говорю: ангел мой, хранитель мой. Ты впереди – я за тобой.
- Ну, приобщение человека к церкви, что ли...
- Это, когда ра… Иисус Христос… крестился… Я не знаю…у нас, вот, недавно было крещение – девятнадцатого… ну, когда люди очищаются от всех грехов… то есть, я думаю, так.
- Ну, как крещение? Крещение… мы все крещённые…. В принципе… христиане крещённые…
- Крещение Иисуса Христа… крестили в церкви…
- Я считаю крещение – это, вот именно, человек на шаг ближе к Богу.
- Праздник…
- Ну, очищение, наверное, какое – то…
- Крещение это священный праздник, святой. И его, мне кажется, все уважают этот праздник и никогда не забудут.
- Крещение это воссоединение с Духом Святым…и в какой - то мере освобождение своей души от каких либо грехов.
- Человек сразу обретает ангела. Когда он крестится, то всегда ангел рядом с ним и его всегда охраняет.
И человек становится христианином.

Вопрос: Что лично для вас означает крещение?
Ответы:
- Ну, наверно, приближение к Богу, к вере…скажем крещение обряд…Так…скажем… под покровом.
- Ну, для меня, как праздник. Я его почитаю.
- Ммм… не знаю…
- Ну, наверное, если ты нагрешил какой – то период, окунулся в купель – и всё… и опять праведный.
- Не могу ответить на этот вопрос.
- Конечно, я крещённый. Ну, как же: это традиция наша, это… так Бог велел… всем христианам быть крещёнными…
- Крещение…ближе к Богу, наверное, вот что – то такое… ближе к чему – то духовному…
- Для меня это этап, которого не было.

Для кого – то крещение это этап, которого ещё не было. А в целом, если проанализировать эти ответы, мы видим, что многие наши современники не понимают самой духовной сути этого важного Божественного установления – крещения. Для большинства из них с крещением связан праздник, или они говорят о крещении Иисуса Христа. В честь, в общем – то, крещения Христа, собственно и установлен праздник в христианстве.

Итак, давайте мы серьёзно поговорим о том внутреннем духовном опыте человека, который предшествует святому водному крещению. Сегодня речь пойдёт об обращении человека к Богу. Об обращении к Богу достаточно много говорится в Священном Писании и Ветхого Завета и Нового Завета.
Так, например, еврейский глагол шув, который означает «обратиться к Богу» в Ветхом Завете встречается около 120 раз. И этот глагол означает буквально: изменение образа жизни; возвращение с путей греха на путь праведности. Важно подчеркнуть, что Бог заинтересован в обращении человека. Бог желает, чтобы человек остановился на путях зла, греха и порока, и развернулся к Нему лицом. Мы читаем у пророка Иезекииля: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез.18:23) Обратитесь…обратитесь… Вот этот призыв мы постоянно слышим со страниц Священного Писания: «обратитесь ко Мне всем сердцем» (Зах. 1:3).
 Господь наш - Иисус Христос, обращаясь к каждому из нас с этим призывом – призывом об обращении, говорит о том, что с этим опытом связана сама наша жизнь. То есть, в самом призыве Божием заключено великое благо для нас – людей. И мы читаем опять у пророка Иезекииля: «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои…жив будет, не умрет» (Иез.18:21). Великое благословение заключается для человека в обращении к Богу, потому что с этим связана сама жизнь. Причём, жизнь полноценная, жизнь нормальная. Не это вот жалкое греховное существование, под которым мы часто понимаем жизнь.
Та же самая идея обращения выражена в Новом Завете глаголом эпистрефо – развернуться, обратиться. Это очень интересный глагол.
 Вы знаете, когда человек идёт в каком – то направлении и, вдруг, он обнаруживает, что идёт не туда. Он останавливается  и разворачивается. И идёт в нужном ему направлении. Вот это смысл глагола эпистрефо. Буквально: развернуться, пойти назад.
В Священном Писании Нового Завета мы читаем у евангелиста Матфея: «истинно говорю вам, если не обратитесь»…если не развернётесь на этом пути греха и не обратитесь к Богу… «не войдете в Царство Небесное» (Матф.18:3). То есть, обращение это обязательный элемент нашего духовного опыта, который связан с обретением Царства Небесного. С призывом к обращению обращались в своё время апостолы Иисуса Христа, когда проповедовали: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19). И, тем самым, апостолы повторяют проповедь Самого Господа Иисуса Христа, который тоже говорил: «если не обратитесь,… не войдете в Царство Небесное» (Матф.18:3).
Хотя опыт обращения представляет собой нечто единое целое, тем не менее, в нём мы обязательно должны выделить два аспекта: покаяние и вера. Обращение не есть нечто абстрактное. Обращение подразумевает покаяние и веру.
И вот сейчас мы подробнее поговорим об этих двух аспектах обращения и начнём с покаяния.
В 1984 году вышел очень знаковый для тогдашней эпохи фильм режиссёра Тенгиза Абуладзе «Покаяние». В этом фильме, впервые, очень многие советские люди узнали о таких понятиях, как покаяние. Потому, что это слово в условиях советской действительности вообще - не звучало. Оно было уделом только церкви. Покаяние, связанное с теми страшными преступлениями, которые были совершены  в годы репрессий, когда миллионы безвинных человеческих жизней пострадали. Так вот, в этом фильме есть слова, которые остались в памяти очень многих людей после выхода этого фильма:
- Скажите, эта дорога приведёт к храму?
- Это улица Варлама (имя одного из партийных руководителей, в честь которого была названа улица). Не эта улица ведёт к храму.
- Тогда зачем она нужна?
К чему дорога, если она не приводит к храму?

В 2001 году Виктор Астафьев - тогда ещё живая совесть нации, русский писатель – скажет о покаянии, как последней надежде на возрождение России следующее: «Верю ли, что Россия выправится? Хотел бы верить, но боюсь заблудиться. Боюсь и людей разочаровать ещё раз. Огорчить и без того полную недоверия тёмную душу. Конечно, хотел бы надеяться на чудо, которое ещё раз Бог сотворит. Но мы так Его прогневили, мы столько раз оплёвывали Его Лик, оскорбляли Божий Глас, что, кажется, что Он дальше и дальше уходит от нас и отворачивается всё больше и больше. Нам - заканчивает Астафьев свои размышления - нужно покаяние, всем нам, всему народу».
Что же такое покаяние? Какова его суть? Что происходит с кающимся человеком? Меняет ли это как – то его жизнь?
За ответами на все эти вопросы мы обращаемся к Священному Писанию. В Священном Писании есть множество глаголов, которые описывают этот опыт. И главное значение их: смотрите, это буквально - скорбеть, воздыхать, переживать, сокрушаться. И этим глаголам свойственно также значение: обернуться, развернуться. То есть, обращение и покаяние они, где – то созвучны. По сути дела, это одно и то же. Обратиться к Богу это значит покаяться во грехах своих. Совершить покаяние это значит обратиться к Богу. Покаяние напрямую связано с таким понятием, как грех. Мы должны сознавать себя грешниками. И мы должны понимать, что под покаянием понимается соответствующая реакция наша на грех. В чём эта реакция себя проявляет?  Она выражена в сокрушении и сожалении о соделанном грехе. Но не просто сокрушение и сожаление. Покаяние ещё включает в себя, как обязательный элемент, оставление греха. Мало просто сокрушаться и сожалеть на, таком вот, эмоциональном уровне – переживать свои грехи. Покаяние подразумевает оставление греха. Это важнейший аспект покаяния.

В Новом Завете ключевым термином для обозначения покаяния является метанойа – греческая метанойа. Буквально это греческое слово означает полную перемену в сознании.
Давайте отметим основные аспекты библейского покаяния. Чем оно характеризуется – библейское покаяние? Прежде всего мы должны подчеркнуть, что покаяние является обязательным компонентом спасения. Невозможно говорить о спасении без покаяния. Обретению спасения в Боге предшествует покаяние, то есть, осознание нами грехов. Апостолы, в своё время, проповедовали: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем, повсюду покаяться» (Деян.17:30). Здесь подчёркивается универсальный характер покаяния, то есть, обязательность для всех и повсюду.
Следующий важный момент, на который я хотел бы обратить внимание  в связи с покаянием, это осознание каждым человеком себя грешником.
Нам часто приходится слышать от некоторых людей, которые считают себя достойными, порядочными, что они не грешники. И они не могут с этим согласиться. Они видят грешника в том, кто ведёт себя недостойно, кто валяется, там, пьяным по канавам, кто бьёт жену, детей.
Но Священное Писание, однозначно, характеризует всех нас грешниками, без исключения. Мы все согрешили. Мы все лишены Славы Божией. Я цитирую Священное Писание: А «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8) «Более того, мы…представляем Его» – то есть Бога -  «лживым, и слова Его нет в нас».(1Иоан.1:10). Можете себе представить: когда мы не считаем себя грешниками, мы обманываем не только самих себя – мы Бога представляем лживым.

Очень хорошо наш русский религиозный философ Василий Розонов заметил в своё время: «праведники наибольшее, суть те, которые согрешили и оплакали свои грехи». Праведники не те, которые не грешат. Таких нет на земле. Праведники те, которые согрешили и оплакали свои грехи. То есть, осознали свою вину, раскаялись в грехах своих.
Второй важный аспект покаяния – мы подчёркиваем, что покаяние это неотъемлемая часть христианской проповеди. И мы снова возвращаемся к книге «Деяния апостолов»  во второй главе описывается проповедь Петра в день Пятидесятницы. Находясь под вдохновением свыше, обращаясь к многотысячной толпе, апостол взывает к людям: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян.2:38).
Третий важный аспект – искреннее покаяние – не имеет ничего общего с, так называемой, дешёвой благодатью. То есть, покаяние подразумевает реальные перемены в человеческой жизни, связанные с оставлением греха. Формальная исповедь, формальное покаяние не приносит человеку никакой пользы. И вообще мы не можем даже говорить о покаянии, если человек приходит к исповеданию грехов формально, как к какому – то обряду.
Очень наглядно и мудро показал это великий русский писатель Николай Лесков в своём рассказе «На краю света», вскрыв весь цинизм сложившейся среди наших соотечественников пословицы: не согрешишь – не покаешься. Якут – погонщик собак – объясняет старому архиерею, почему нельзя иметь дело с крещёными – с христианами: крещёному нельзя верить - говорит он – потому, что ему поп грех прощает. Цитирую:
« крещёный сворует, попу скажет, а поп его простит». На вопрос архиерея: «а что здесь не так?» якут отвечает: «а надо вот как – у кого украл, тому назад принеси и простить проси. Человек простит и Бог простит».
Вот почему Иисус Христос говорит о достойных плодах покаяния. Покаяние должно быть осознанным, осмысленным, искренним, ни в коем случае, не формальным, не обрядовым.
 Четвёртый, немаловажный аспект библейского покаяния: истинное покаяние имеет личностную природу. Что имеется в виду? Имеется в виду то, что за совершённым нами грехом, за тем злом, которое мы творим в этой жизни,  мы обязательно должны видеть живую душу того, кому мы причинили боль своими грехами. Истинное покаяние это не просто сожаление от того, что я нарушил какую – то статью закона – преступил какую – то заповедь.
 Апостол Павел очень хорошо показывает личностную природу покаяния, когда пишет во втором послании Коринфянам  «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению». То есть, за нашим покаянием стоит личность Того, Кому своими грехами мы причиняем боль – личность нашего Спасителя, Который умер за грехи наши. И, продолжая жить во грехах, мы доставляем дополнительные страдания любящему Богу. Думаем ли мы об этом? Апостол продолжает: « а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:10).
 В чём разница между печалью ради Бога и печалью мирской? Разница кардинальная. Печаль мирская это когда человек нарушил что – то, и он боится, что теперь кто – то узнает, это обнаружится и ему ещё статью предъявят, и судить будут. Понимаете? И у него страх. У него коленки трясутся – он ждёт повестки. Но этот страх ничего общего с истинным покаянием не имеет. Это печаль мирская по определению апостола. Истинное покаяние, это когда человек понимает, что своим грехом он обидел, он оскорбил, он причинил боль самому дорогому, самому любимому существу – Господу своему.

Личностную природу покаяния очень хорошо показал в своё время Василий Шукшин в своём знаменитом фильме «Калина красная». Там описывается судьба вора, «завязавшего» – как принято говорить в их среде -  который под чужим именем, надев солнцезащитные очки, решил проведать свою мать, которую он не видел больше 20лет. Потому что, Все эти годы он скитался по лагерям, зонам. И вот он заходит в дом, видит свою старушку – мать, которой причинил столько боли за свою жизнь, которую, по сути дела, обрёк на голодное нищенское существование. Он видит её, и он понимает, что она его по – прежнему любит. И она его ждёт. Она его не узнала, конечно. Но из беседы с ней он понял, что она ждёт. Она ждёт своего сыночка из лагеря. Но у него не хватило силы тогда открыться. Он ушёл. А через некоторое время, узнав о том, что мать умерла, он вернулся и он рыдал вголос, и грыз землю на бугре под берёзкой, где была похоронена его мать, понимая, что своими грехами и преступлениями, он причинил боль самому дорогому, самому близкому, самому родному в своей жизни человеку – матери, родной матери. Вот что значит личностный аспект покаяния.
Второй важный элемент обращения человека к Богу это вера. Первый – мы усвоили – покаяние. Это неприятие греха, это сокрушение о соделанном грехе, это отказ от него. И второй аспект – вера. Это фундаментальный вопрос христианского вероучения и христианской жизни. Апостол подчёркивает это, когда пишет «без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал» (Евр.11:6). С верой, дорогие друзья, напрямую связано наше спасение.
 Посмотрите, как евангелист Марк заканчивает своё Евангелие: «Кто будет веровать, и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16). Прямая взаимосвязь. От веры зависит спасение человека.
Отметим основные особенности веры, о которой говорится в Священном Писании. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Можно сказать, что это определение – библейское определение веры. Что есть вера? Вера, есть осуществление ожидаемого. Не совсем, может быть, понятно. Нам помогает греческий текст. Слово осуществление - переведено с греческого: ипостась буквально означает сущность того, или чего либо. Что значит: вера – есть сама сущность того, что мы ожидаем?

Простой пример. Возвращается отец из длительной командировки, и в коридоре его встречает маленький сынишка: папа приехал! Папа приехал! Обнимает его. Папа ему говорит: у меня для тебя подарочек. Сынишка бежит к маме в комнату: мама, мама, у меня есть подарок! Мама спрашивает: где? Покажи. Мальчонка протягивает свои ручки, в которых ничего нет. Подарка нет у него в руках. Но он кричит: мама, у меня есть подарок! Почему нет – но уже есть! И этот мальчик верит в то, что он есть! Да, потому что, эти слова сказал ему отец, которого он любит и которому он доверяет.

Вот, что такое вера, как осуществление ожидаемого. Мы верим тому, кто нам сказал, и вера есть сама сущность того, что мы ожидаем по Слову Божию. Вы знаете, почему невозможно сломить истинно верующего человека? Да, потому что он уже вкушает, он уже ощущает в этой земной жизни то будущее, которое ему Господь обещает. Он уверен в невидимом. Вот, что такое вера.

Следующий важный аспект, на который я хотел бы обратить ваше внимание, говоря о вере: «ибо мы ходим верою, а не видением (2Кор.5:7). Вот, здесь апостол проводит разницу между двумя, как бы, познаниями, способами познания мира, Бога.
Первый путь это путь веры, когда, мы скажем, не видим, не ощущаем; когда мы не имеем доказательств, и мы на веру принимаем что – то.
Второй путь познания это видение: когда мы хотим что – то увидеть своими глазами, хотим пощупать, потрогать, хотим услышать какие – то доказательства, какие – то аргументы. Это видение.

Почему апостол подчёркивает важность веры, а не видения? Ведь вы знаете, очень многие наши с вами современники рассуждают таким образом: я бы поверил, если бы увидел; я бы поверил, если бы Господь явил чудо Своё в моей жизни; я бы поверил! Дорогие друзья, не поверил бы! Истинная вера ничего общего с подобным подходом не имеет. Мы уже поняли, убедились с вами на основании библейского текста, в чём суть истинной веры: это доверие Богу, потому что Он есть Истина. И мы доверяем Ему даже, если мы не видим! И у нас нет доказательств – мы верим! Мы веруем!
Но это вовсе не означает, что библейская вера – слепое подчинение  Богу. Нет, это не прыжок в темноту! Это не путь в какую – то неизвестность! Бог сообщил о Себе. И этих свидетельств вполне достаточно, чтобы Ему поверить, чтобы Ему довериться.
Следует помнить о том, что вера это некий духовный плод, который выращен в душе человека Духом Святым. Вера не приходит в результате воспитания. Вера не приходит в результате приобщения к каким – то культурным ценностям, традиции, нет. Истинная вера это всегда плод Духа Святого в душе человека.

И, наконец, третий очень важный момент – обратите, пожалуйста, на это внимание – вера всегда активна и она проявляет себя в конкретном действовании. Вот это извечное противостояние веры и дел, которое существует в христианстве, носит совершенно искусственный характер. И как часто приходится слышать вопрос: чем человек спасается – верою, или делами? Это небиблейский вопрос, потому что в Священном Писании вера – это всегда вера действующая любовью. Вера это некая активность. И апостол Павел это подчёркивает: «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6). Апостол Иаков, также подчёркивает, что «вера без дел мертва» (Иак.2:20).
 Символом всех, вот этих, духовных процессов: обращения, покаяния, веры - внешним видимым знаком является крещение.
Вот, мы о крещении говорим только после того, как человек пережил в своей душе обращение к Богу, покаяние, когда он имеет веру. Иисус Христос, наставляя Своих учеников, говорит им: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19).
Что такое крещение? Крещение очень серьёзный духовный процесс. Это не формальность какая – то. Это не обряд. Это осознание того, что Христос умер за меня. И я, когда вхожу в воды крещения, умираю вместе с Ним в водной могиле. Апостол Павел это подчёркивает в послании к Римлянам: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых … так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:3,4).
Мы должны понимать то, что крещение это, как бы, наша причастность к смерти Сына Божия. Мы с Ним умираем. Мы там, в водной могиле, оставляем своё прошлое – свои грехи. И эта, в то же самое время, наша причастность к Христову Воскресению. Потому что, когда мы восстаём из водной могилы, мы восстаём вместе с Ним – Сыном Божиим к новой жизни. Это уже предвозвестие жизни вечной.
Дорогие друзья, то, что сказано в Евангелии от Марка - кто будет веровать и креститься, спасён будет – должно засесть в нашем сознании: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мар.16:16). Это обязательное условие нашего спасения. Без этого спасение невозможно. Обязательно покаяние, обязательно вера. И как знак нашего духовного обращения – крещение от воды и Духа.

Далее следует интервью взятое Евгением Зайцевым на телевизионной программе «Что есть истина?» у членов группы «ВИА Делароса».


Я хотел бы пригласить сюда замечательную группу «ВИА Делароса» потому, что мне не терпится узнать их опыт обращения к Богу. Такие интересные ребята – сибиряки.
Евгений Зайцев: Можно с вами познакомиться?
- Андрей.
- Сергей.
- Роман.
- Валерий.  
 Евгений Зайцев: вы, вообще, давно друг – друга знаете?
Андрей: мы знаем достаточно давно друг – друга. Сергея я знаю с рождения – с детства, потому что, это мой родной брат. Все вместе мы знаем друг друга с юности. В юности дружили.
Евгений Зайцев: а что вас объединяло?
Андрей: нас объединяло увлечение творчеством, музыкой. У нас была музыкальная группа.
Евгений Зайцев: и в каком стиле вы играли?
Андрей: вы знаете, нужно сказать, что наша жизнь тогда была далека от христианских принципов, и музыка, которую мы играли, была направлена на прославление человеческой личности.
Евгений Зайцев: это был авангард какой – то, рок?
Андрей: ну, да. Это была… музыка… разная…
Евгений Зайцев: вы сами писали слова?
Андрей: да, сами писали и слова и музыку… Но нужно сказать, что в христианстве обращённому человеку есть очень широкие возможности для творческой реализации личности.
Евгений Зайцев: а как вы обратились? Вот, кто из вас первый пришёл к Богу?
Андрей: наверное, я...
Евгений Зайцев: поэтому, вы всё время говорите?
Андрей: да. Спросите других (смеётся)
Евгений Зайцев: да, пожалуйста. Как вы пришли к Богу?
Андрей: я пришёл к Богу в 1992 году. До этого самостоятельно немного читал Библию. Господь призывал, я это чувствовал, слышал. И была подобная программа в1992 году, когда я открыл своё сердце для Христа.
Евгений Зайцев: то есть, это был осознанный выбор? Вы обратились к Богу через покаяние, через веру…
Андрей: это было настоящее… 
Евгений Зайцев: и вы пришли в какую церковь?
Андрей: в церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.
Евгений Зайцев: так, а потом? Кто был следующим?
Андрей: через полгода пришёл мой брат Сергей.
Евгений Зайцев: благодаря вашим молитвам…
Андрей: да, мы молились с супругой, мы записали в список всех наших ближайших друзей, и активно за них молились. И, вот, Сергей пришёл через полгода. Потом мы вместе с ним молились. И уже через шесть лет пришли Роман и Валера.
Евгений Зайцев: шесть лет?
Андрей: через шесть лет…
Евгений Зайцев: Роман, а ты знал, что твои друзья попали в какую – то… церковь?
Роман: когда я пришёл с армии, я был, конечно, сильно удивлён что, вроде бы, были общие интересы, а тут совсем другое, вдруг.
Евгений Зайцев: то есть, ваша группа распалась?
 Роман: да, распалась, потому что разные были у нас интересы у нас… естественно, что ничего общего уже не было…
Евгений Зайцев: а ваша жизнь была какой тогда?
Роман: вы знаете, жизнь в провинциальной глубинке молодого человека обычно протекает так:…
Евгений Зайцев: как?
Роман: алкоголь, потом наркотики, преступления и всевозможные…
Евгений Зайцев: ну, и что, вы были таким?
Роман: …да…
Евгений Зайцев: трудно поверить… А каким образом произошло это чудо обращения?
Роман: в1992 году мне подарили Библию. Шесть лет я её пытался читать.
Евгений Зайцев: а кто подарил?
Роман: Андрей.
Евгений Зайцев: а, твой друг -  Андрей…
Роман: а в1998 году Сергей подарил мне книгу «Желание веков». Когда я её прочитал, у меня глаза открылись. Я увидел характер Христа…
Евгений Зайцев: в книге «Желание веков»? В книге Елены Уайт?
Роман: я стал на колени – первый раз в своей жизни – и сказал: всё, Иисус, не могу тебе больше сопротивляться. Изменяй моё сердце.
Евгений Зайцев: Андрей, вот ты говоришь, что у вас была молитвенная книга. И в ней были записаны…
Андрей: да.
Евгений Зайцев: интересно, что было записано в ней?
Андрей: я уже был пастором тогда. В одно утро, субботнее утро, когда я ехал на служение (накануне обращения Романа) у меня было такое побуждение, молиться за него. Не знаю почему. Шесть лет мы не поддерживали, практически, отношений. Но такое было сильное побуждение молиться за него. Я молился за него, хотя не верил, что это что – то изменит.
Евгений Зайцев: не верил?
Андрей: не верил. Утром мы встречаемся, вдруг, на перроне – мы ездили на электричке. Роман идёт ко мне навстречу – ну мало ли, человек едет по своим делам куда – то. Потом он садится в тот вагон, где ехали все наши христиане.
Евгений Зайцев: так…
Андрей: я говорю: ты чего сюда сел? Зачем? А он говорит: я еду к вам на богослужение.
Евгений Зайцев: удивительно…
Андрей: вы представляете, что это было для меня?
Евгений Зайцев: да…
Андрей: такой ответ на молитвы.
Евгений Зайцев: удивительно… А как Валера пришёл в церковь?
Валерий: мне также были подарены Библия, «Великая борьба» и «Путь ко Христу». Но я их не читал… шесть лет. Но всегда меня мучил один вопрос – с самого детства. И долгие годы я не мог найти ответ на вопрос: что происходит за чертой смерти.
Евгений Зайцев: кто помог вам ответить на этот вопрос?
Валерий: однажды, как – то я ехал по работе в электропоезде и, случайно, подсел на одной из остановок Андрей.
Евгений Зайцев: ну, это было, наверное, не случайно. Андрей же молился и за вас тоже.
Валерий: для меня это было тогда случайно. И мы разговорились. Я ему задаю вопрос: вот, Андрей, ты верующий. Я нет. Ты умрёшь, и я умру. Какая разница между нами?
Евгений Зайцев: и что ты ответил?
Андрей: ну, я ему рассказал о первом, втором воскресении. О новой жизни, надежде, о Христе. Я думаю, что Валера был удовлетворён.
Евгений Зайцев: а вы помните своё первое посещение церкви?
Валерий: после этого разговора… Мне этот ответ пришёлся по сердцу. И я размышлял долго. И я его принял. И, наверное, с этого момента, я стал желать быть в среде верующих. Попросил Сергея показать, как происходит крещение в церкви. Он меня привёз, я посмотрел. И так я хотел…
Евгений Зайцев: в этот момент впечатлило?
Валерий: впечатлило. И я уже хотел тогда принять крещение.
Евгений Зайцев: сами уже приняли решение?
Валерий: я хотел, да
Евгений Зайцев: замечательно… замечательно!
Валерий: Это произошло потом, после подготовки, через три месяца.

Удивительный опыт. Смотрите, ребята, которые играли когда – то рок и писали сами тексты и  музыку – сегодня они пишут тексты и музыку, которой они прославляют Бога. Слава, слава Богу за этот удивительный опыт!

Евгений Зайцев: скажите, пожалуйста: а чем вы сейчас занимаетесь?
Андрей: знаете, мы все пасторы.
Евгений Зайцев: вы все пасторы? Все четверо?
Андрей: да. Все четверо.

Спасибо вам!

Дорогие друзья. Вот перед вами реальный живой опыт обращения людей к Богу. Опыт, который не оставляет нас равнодушными. И я обращаюсь, друзья, ко всем вам. Последуйте, последуйте этому примеру. Вы никогда не пожалеете о сделанном выборе. Я верю, что Господь Иисус Христос стучит и в ваше сердце сегодня. Он будоражит вашу совесть. Не скажите: нет – скажите: да! Потому что вы говорите: да Тому, Кто вас любит. Кто сделал всё для вашего спасения. Откликнитесь на Его Спасительную Благодать.
Давайте вознесём свои молитвы к нашему Богу, который способен изменить любое человеческое сердце!

Дорогие друзья, если вы хотите измениться, если вы хотите стать такими, как наш Господь Иисус Христос, сделайте шаг навстречу Ему. Он ждёт вас. Я обращаюсь ко всем. Не стесняйтесь, не смущайтесь, удалите от себя все сомнения. Помните о том, что тот выбор, о котором мы с вами сегодня говорим, это единственно верный, правильный и спасительный выбор, который может для себя сделать каждый человек. Вы никогда не пожалеете о сделанном выборе. Откликнитесь на спасительную любовь Божию. Вы почувствуете себя новым человеком. Вы обретёте истинный смысл в этой жизни. Вы обретёте неописуемую радость. Даже, если вокруг всё будет мрачно, даже, если останутся житейские проблемы, скорби и переживания в сердце вашем будет мир и радость. Вы в Нём обретёте надежду. Надежду на то славное будущее, которое Господь приготовил всем верным. Я призываю всех вас, дорогие друзья, тех, кто ещё не сделал этого шага к Богу, тех, кто ещё вне церкви. Я сегодня призываю всех вас откликнуться на Божию Благодать и принять это спасительное решение - заключить завет с Богом через Святое водное крещение. Поменяйте радикально всю свою жизнь! Развернитесь лицом к Богу и живите по - новому! Сделайте этот шаг. Откликнитесь на любовь Божию. Он так ждёт вас!

В этом мире очень много зла. И я думаю, что мы не должны забывать о тех, кто постоянно нуждается в наших молитвах. Давайте будем помнить об этих людях и будем в молитвах своих рассказывать Господу об их нуждах и проблемах.
    
Давайте же поблагодарим нашего Небесного Отца – великого и праведного Бога  за то, что мы узнали о Его любви; о том, что Он сделал, чтобы спасти нас. За то, что Его спасительный голос и сегодня продолжает звучать со страниц Священного Писания. Будем благодарны Ему за то, что Он призывает нас обратиться,  остановиться на путях зла, греха и порока; за то, что призывает нас развернуться к Нему лицом, раскаяться в своих грехах и исповедовать свои грехи перед Ним. За то, что Он призывает нас верою принять Его и Его спасение, и заключить с Ним спасительный завет через водное крещение. За то, что этот призыв звучит сегодня везде. Давайте попросим  Его благословить всех тех, кто сейчас борется с внутренними сомнениями, смущениями и страхами. Давайте просить Отца Небесного побудить их откликнуться  на Его спасительную Благодать и принять Иисуса, как своего личного Спасителя. Давайте молитвенно просить Его ответить на молитвы о страдающих, испытывающих нестерпимую боль, горе детей Его. Доверим же Господу все наши молитвенные нужды. Отдадим всё в Его сильные любящие руки. И, пусть на это всё будет Его Святая Воля. Он сделает всё ради Сына Своего Иисуса Христа. Даже то, что мы считаем невозможным.

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909449

Кто на сайте

Сейчас 34 гостей онлайн