OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Нравственный Закон Божий
Нравственный Закон Божий Печать E-mail
Автор: Евгений Зайцев   
15.04.2011 20:22

Нравственный Закон Божий

Евгений Зайцев – доктор богословия. Программа «Что есть истина?»   

Прошлый раз мы с вами говорили о проблеме зла. Зло реально существует вокруг нас. Однако мы должны задать себе вопрос: что помогает нам определить зло? Как мы определяем разницу между тем, что такое добро и что – зло? Что является этим мерилом, которое помогает нам отличать белое от чёрного,  добро  от зла? Чем мы руководствуемся, когда ведём себя тем, или иным образом?

Сегодня речь пойдёт о Нравственном Законе Божием, о котором мы говорим, как о том нравственном эталоне, мериле, которое призвано регулировать наше поведение. Нравственный Закон Божий. Мы понимаем, что в нас самих нет вот этого эталона. Наши собственные представления о добре и зле относительны. Наши представления не могут служить этой универсальной базой человеческого поведения. Мы понимаем, что только Тот, Кто сотворил человека, Тот и дал ему некий нравственный абсолют, по которому мы должны равнять своё поведение. Нравственный Закон Божий.…Если бы его не было, всё наше земное существование превратилось бы в сплошной кошмар.

В Своё время Фёдор Михайлович Достоевский – наш великий русский писатель – в романе «Братья Карамазовы» подчеркнул это:

 « Если Бога нет, то всё позволено». Если нет Нравственного Закона Божия, тогда каждый волен вести себя так, как ему заблагорассудится. Достоевский писал об опасности вот этой вседозволенности, когда уничтожаются всякие границы между добром и злом. И он предвосхищал то будущее, которое настигнет человечество. То роковое, страшное будущее, которое настигнет человечество в случае отвержения им Нравственного Закона Божия.
Что же думают сегодня о Законе Божием наши современники?
С  вопросами к прохожим обратилась съёмочная группа радиотелецентра «Голос Надежды»: Слышали ли они о десяти заповедях Божиих? Могут ли они назвать, хоть одну из них? Считают ли они, что эти заповеди Божии актуальны и сегодня? И ещё один вопрос был задан прохожим: как они считают – имеет ли кто – то право изменять закон Божий?
Давайте посмотрим, что ответили нам наши респонденты

Вопрос: Слышали ли вы про десять заповедей?
Ответы:
- Да, слышала. Но их честно сказать – не знаю…
- Да, конечно!
 - Нет, не слышала…
- Ну, десять заповедей… конечно!
- Нет...- Ну, отдалённо…
- Примерно…
- Да…
- А как же!
- Да!
- Честно говоря, даже не знаю,… но…хотел бы знать, но не знаю,… нет…
- Ой, это тоже сложно…
- Нет,… нет -  не слышали…
- Да слышал… десять заповедей…это правило поведения человека…наиболее оптимальное…

Вопрос: Можете ли вы вспомнить хотя бы одну из них?

Ответы:
- Не убий,…не укради не завидуй…
- Не прелюбодействуй,…не набивай чрева своего…там по - другому…потом – не возгордись…гордыня тоже самый тяжкий грех…
- Не убий…
- А, не убий.…Ну, там много, много их…
- Не пить там,…не обижать ближнего своего…
-Ну, грех он…говорят, самый большой…
- Ну, да потом самоубийство, может быть следующее, может быть, самое главное…
- Не убий, не укради, не прелюбодействуй… какие ещё? Давай, вспоминай…
- Не сотвори себе кумира…
- Вот, точно!
- Не убий, не укради, не…сейчас скажу… не прелюбодействуй,   а ещё какие?...

Вопрос: Остаётся ли закон Божий в силе и сегодня?

Ответы:
- Ну, конечно…я думаю, всегда в силе…
- Они всю жизнь будут в силе…вечно будут в силе…потому, что это справедливо и правильно. Что Бог дал это правильно.
- Да, в силе.
- Если честно сказать, то да, был бы он в силе бы так вот… и есть в нём что – то. Это – я говорю – правда.
 - Ну, во всяком случае, люди придерживаются этого.
- Мне кажется, это зависит от человека…кто их придерживается, кто не придерживается…
- Я думаю что да. Они всегда в силе.
- Немного да…
- Я думаю, да… но у каждого своя, конечно, вера…но, в принципе, да.
- Нет, я думаю, что уже не столь, сколь раньше…

Вопрос: Имеет ли кто – то право менять закон Божий?

Ответ:
 - Нет, кто его может менять?...
- Нет, никто их менять не может. Они даны Богом, и Бог только может их отменить или добавить.
- Нет.
- Ну, я думаю, навряд ли…  
- Зачем, если и так всё хорошо?
- Ну, я думаю, нет…
-Нет, я думаю, не имеет права менять кто - нибудь закон Божий.
- Не думаю…
- Вот, я думаю, человек может свою судьбу менять,… а вот в Божьем законе не знаю…
Ну, что ж,  радует то, что никто не посягает на закон Божий. Никто не имеет права отменять. Наши с вами соотечественники едины в этой позиции. Это радует. Хотя, представления о Нравственном Законе Божием довольно таки расплывчаты.
 Итак, сегодня у нас с вами пойдёт речь об актуальности и важности этих вечных абсолютных Божиих нравственных ценностей.
К сожалению – мы уже не раз подчёркивали на нашей программе – основной отличительной чертой нашего времени: эпохи постмодерна -  является вседозволенность. Вот, та самая вседозволенность, о которой когда – то предсказывал Достоевский – наш известный классик.
Пропаганда относительности нравственных ценностей сегодня достигла небывалых размеров. Сегодня очень многие люди перестали, вообще, различать добро и зло. Они перестали ориентироваться в том, что хорошо, а что плохо. И многие творят зло, даже не задумываясь над тем, что они делают что – то плохое. Согласно опросу института социологии Российской академии наук 55% молодых людей - то есть, больше половины – готовы преступить через моральные нормы, чтобы добиться успеха. Это не может не тревожить.  Когда для молодого человека не существует никаких нравственных норм, и он ради достижения каких – то своих целей готов их переступать, мы, к сожалению, вынуждены признавать, что человечество, к сожалению, духовно деградирует. И это проявляет себя в той пошлости, порнографии, которая льётся сегодня с экранов телевидения на сознание наших детей, подростков, молодёжи. Это умножающаяся  коррупция, насилие, обман, с которым мы сталкиваемся каждодневно. Под давлением этого негатива смешиваются нормы, теряется всякое чувство различения добра и зла. Снимаются запреты. Становятся разрешёнными всё новые и новые дозы греха. Представьте себе – это социологи говорят – треть россиян не могут вспомнить или не знают ни одной из десяти библейских заповедей. Конечно, ответы прохожих нас порадовали. Но, если взять Россию в целом, 30% процентов не могут вспомнить даже одну заповедь Нравственного Закона Божия. В связи со складывающейся ситуацией – ситуацией вседозволенности – относительности нравственных норм, конечно же, значимость закона Божия, тех нравственных принципов, которые в нём заложены, сегодня возрастает, как никогда.
 В чём же заключается абсолютная значимость закона Божия? Почему мы подчёркиваем важность его и актуальность сегодня? Почему мы в нём так нуждаемся? Да потому, что закон Божий это основа основ человеческого существования. Если мы отказываемся от него – это означает разрушение всей нашей жизни: личной, семейной, общественной. Мы не можем жизнь свою выстраивать не на чём. В этом случае она превращается в хаос.
В своё время псалмопевец Давид так возвеличивал закон Божий: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи» (Пс.18:8,9).Смотрите, какой язык! Псалмопевец понимает всю важность нравственных норм Божиего закона и, поэтому, он воспевает таким красивым, возвышенным языком.
Нравственный Закон Божий известен всем в виде декалога, то есть десятисловия – десяти заповедей. Получение от Бога десяти заповедей является самым знаменательным событием в истории человечества. Если вы помните - эти заповеди были начертаны Самим Богом на двух каменных плитах -  так называемых скрижалях. И Бог повелел их хранить в ковчеге Завета, как некую Святыню, подчёркивая их непреходящую значимость. Мы ещё раз подчёркиваем, что вот в этих десяти заповедях Божиих заключены основы нравственности, основы нравственного поведения человека. Это те самые нравственные принципы, которые призваны регулировать наши отношения между собой, а также наши отношения с Богом.
 Десять заповедей очень хорошо структурированы. Мы можем заметить, что первые четыре заповеди говорят об отношениях человека с Богом. В них подчёркиваются обязанности человека по отношению к Богу. Последующие шесть заповедей говорят об отношениях между людьми. О том, чем мы должны руководствоваться в наших отношениях с Ближними.
Следует подчеркнуть, что вот эти два аспекта отношений: человек – Бог, человек – человек находятся в тесной взаимозависимости между собой. Оттого, как мы выстраиваем свои отношения с Богом зависят и наши отношения с ближними. То есть, эти нравственные принципы не только регулируют наше человеческое поведение, наши отношения здесь, на земле, они регулируют и  наши отношения с Богом. То есть, здесь, в этих заповедях заключена не только нравственность, но и религиозность. Здесь выражена своеобразным образом особая форма нашего поклонения Богу. Учитывая абсолютную ценность Божиих нравственных заповедей, и их актуальность в нынешней ситуации вседозволенности и бездуховности, я хотел бы напомнить вкратце содержание каждой из этих заповедей.
 Первая заповедь гласит: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2,3). Этой заповедью Господь, как бы всем нам – детям Своим говорит, что есть у нас только один Бог истинный и живый – Бог Откровения, Бог, который выступает нашим избавителем из духовного, или физического рабства.
 Вторая заповедь предупреждает человека о том, чтобы он не делал себе кумира, и никакого изображения ни  «того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх.20:4). И  чтобы он не
поклонялся им и не служил им, «ибо Я Господь, Бог твой» (Исх.20:5), - подчёркивает Законодатель. Эта заповедь особенно актуальна потому, что во все века, именно идолопоклонство было самой распространённой болезнью человечества. А сегодня, когда формы идолопоклонства приобрели совершенно немыслимые, катастрофические размеры, сегодня, когда человек поклоняется кому и чему угодно, но только не Богу Живому и Истинному эта заповедь становится особенно актуальной.
Третья заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». (Исх.20:7). Эта заповедь обращает наше внимание не только на легковесное, безответственное, неблагоговейное использование имени Божьего. Здесь гораздо более глубокий смысл. И в еврейском языке вот этот глагол, который переведён в нашей Библии, как  «не произноси» имеет ещё значение «носить». То есть, мы можем прочитать этот текст следующим образом: не носи имени Бога твоего напрасно. Что это значит? А это означает, что если мы носим Имя Божие, мы должны понимать, что Имя Божие свято. И потому, жизнь наша должна соответствовать тому имени, которое мы носим, как христиане. И, если мы ведём себя недостойно, будучи христианами, мы тем самым бесчестим Святое Имя Божие. Мы дискредитируем Бога в глазах окружающих. Не носи Имени Господа Бога твоего напрасно! 
Четвёртая заповедь напоминает нам об истинном дне поклонения, который был установлен Самим Богом изначально у истоков человеческого бытия: «Помни день субботний, чтобы святить его … ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исх.20:8 -11). По заповеди Божией мы призваны соблюдать этот день, потому что это Божие установление, которое никто и никогда не отменял.
Начиная с пятой заповеди, описывается наша ответственность по отношению к ближнему. И начинается эта скрижаль – это вторая скрижаль закона Божия – с заповеди о почитании родителей: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12). От почитания родителей зависит продолжительность жизни человека. Это, действительно, заповедь с таким благословенным  обетованием. Как актуальна она сегодня, когда многие молодые забывают о своих престарелых родителях, отдавая их в дома престарелых. «Почитай отца твоего и мать твою». Эта заповедь во все века, во все времена останется актуальной. От неё невозможно отказаться!
Шестая заповедь: «Не убивай». (Исх.20:13-14) самая короткая в законе Божием она подчёркивает прерогативу Бога распоряжаться нашей жизнью. Нам – людям не дано отнимать чью либо жизнь. Но эту заповедь мы не должны понимать в таком вот узком, буквалистском смысле. Она гораздо глубже и серьёзнее. Иисус Христос это подчеркнул в Своей Нагорной проповеди, подметив, что зло исходит из сердца человеческого. И в Евангелии мы читаем, что, если человек уже в своём сердце вынашивает какое – то злое желание, если он ненавидит ближнего своего, он уже человекоубийца. Очень важно помнить и о том, что мы даже словом можем убить человека.
Заповедь седьмая: «Не прелюбодействуй» (Исх.20:13-14). Она подчёркивает важность сохранения верности в супружеских отношениях. Как актуальна эта заповедь сегодня, когда институт брака, по сути дела, обесценился! Когда сегодня пропагандируются свободные формы отношений между мужчиной и женщиной. И мы от этого страдаем, и страдают от этого наши дети. Именно поэтому у нас такой высокий процент беспризорных, безнадзорных детей, детей, которые воспитываются государством в казённых учреждениях. Не прелюбодействуй.… Насколько актуальна эта заповедь сегодня!
Восьмая заповедь: «Не кради» (Исх.20:13-15)защищает нашу собственность. Она устанавливает принцип неприкосновенности имущества, которое принадлежит тому или иному человеку. Мы не имеем права посягать на чужое. Не кради...
Заповедь девятая говорит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». (Исх.20:13-16). Здесь не идёт речь только о лжесвидетельствовании на суде. Здесь идёт речь о всякой лжи, которую, к сожалению, люди произносят очень – очень легко. Здесь также запрещается Богом сплетничание, запрещается злословие, распространение клеветы. Это всё входит в эту заповедь «Не произноси ложного свидетельства». Клевета … кстати, диавол – противник Божий с греческого переводится, как клеветник. Он - источник первой лжи, он -  первый клеветник. К сожалению, мы – люди – во грехах живущие, повторяем поведение – безответственное, безнравственное поведение  восставшего ангела.
Наконец, последняя заповедь, десятая: не желай, не пожелай, то есть, не завидуй. Не завидуй ближнему своему, не желай того, что есть у ближнего твоего… Это единственная заповедь, которая обращает наше внимание на то, что происходит в нашем человеческом сознании. Если до этого речь шла о конкретных деяниях, о конкретной активности, то здесь речь идёт о помысле человеческом, о том, что возникает в нашем сознании. Пожелание. Фактически, всякий грех начинается отсюда – с греховного помысла, который, впоследствии, реализуется в какой – то грех. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх.20:13-17).
Итак, десять заповедей, которые мы с вами только что вкратце рассмотрели, дают нам, людям то нравственное руководство, которое необходимо для созидания, как частной, так и семейной, так и общественной жизни. На всех уровнях нашего бытия мы призваны руководствоваться этими нормами, чтобы нам было хорошо. Если эти нормы нарушаются, страдают все: страдает человек, страдает семья, страдает общество, страдает государство. Мы призваны руководствоваться этими нравственными нормами для того, чтобы жизнь наша была нормальной.
 К сожалению, даже в христианской среде, бытует представление о том, что эти десять заповедей, в общем – то, не являются универсальными. И, когда Иисус Христос пришёл и создал Своё учение, Он отменил эти десять заповедей. На смену десяти ветхозаветным заповедям пришли новые заповеди – две заповеди любви. Первая из них: любовь к Богу, вторая: любовь к человеку.
Это совершенно небиблейское мышление! Мы не имеем права рассуждать таким вот образом,  и противопоставлять друг другу десять заповедей закона Божиего и две заповеди любви. Потому что речь идёт об одном и том же. Когда к Иисусу Христу подошёл молодой законоучитель – человек, хорошо знающий закон – и спросил у Иисуса Христа, что ему делать, что бы наследовать жизнь вечную, Иисус Христос ему отвечает: а в законе, что написано? Как ты там читаешь? И вот этот законник, который очень хорошо знал закон, - по сути дела, Ветхий Завет (Нового тогда ещё не было) он отвечает: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лук.10:27). И, по сути дела, этот законоучитель процитировал две заповеди любви, которые были известны в Ветхом Завете в среде народа Божия. Эти две заповеди любви стары, как мир. Им столько же, сколько и десятисловию. По сути дела они – эти две заповеди – и составляют основу десятисловия. Весь десятисловный закон на них построен. И очень хорошо апостол Павел – иудей из иудеев, законоучитель - подчёркивает эту тесную взаимосвязь. Он пишет в послании к римлянам: «любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим.13:8,9).
Итак, в этих десяти заповедях выражена любовь Божия к человеку. Бог желает,  чтобы нам было хорошо. И, поэтому Он оставил эти заповеди, чтобы руководствуясь ими, мы жили нормально здесь на земле.
 Соломон в древности подчёркивает важность послушания закону Божию, когда говорит: «выслушаем сущность всего» - обратите внимание: сущность всего! – «бойся Бога и заповеди его соблюдай, потому что в этом всё для человека» (Екклесиаста 12:13). И сегодня мыслить иначе мы не имеем права. В этом всё для человека! И мы должны руководствоваться этим в своей жизни.
Глубоко ошибаются те, кто усматривают в Нравственном Законе Божием непосильное бремя. Кто считает, что будто бы заповеди Божии ограничивают свободу, лишают каких – то земных радостей. Подобные представления совершенно обманчивы и свидетельствуют о том, что человек просто не понимает самой сути Нравственного Закона Божия. Псалмопевец в своё время восклицал: вымыслы [человеческие]  ненавижу, а закон Твой люблю» (Пс.118:113). И апостол Павел в послании к римлянам говорит о том: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим.7:22).
Смотрите, как авторы Священного Писания воспринимают Закон Божий. Они находят в нём удовольствие, для них это отрада. Апостол Иаков называет Закон Божий законом свободы. А человека, который послушен нравственным принципам закона, он называет блаженным в своём действовании. То есть, счастливым человеком. Как можно говорить о бремени? Как можно говорить о каких – то путах, оковах этого закона? Закон величайшее благословение для человека, данное Богом.
Ещё более ошибочным является представление о том, что якобы на смену Божиему Закону пришла Христова Благодать. В христианстве, это мне кажется, роковая ошибка: столкновение вот этих двух понятий – Закон и Благодать. Для авторов Священного Писания проблемы Закона и Благодати просто не существует. Эта проблема была создана искусственно -  в умах Богословов. В Священном Писании Закон и Благодать находятся в гармоничном, равновесном состоянии. И Закон, и Благодать на своём месте. И мы не имеем права сталкивать эти понятия между собой, вызывая искусственный конфликт между ними.
В понимании спасительной роли Закона Божия сегодня, мы должны стараться избегать двух крайностей. С  одной стороны - крайность законничества. Под законничеством понимается желание своими силами, послушанием Божиему закону заработать спасение перед Богом. В условиях греха мы бессильны вот таким путём обрести спасение. Потому, что грех настолько извратил всё наше естество, всю нашу природу, что как бы мы ни старались, мы ничего поделать с собой не сможем. Законничество это крайность, если мы полагаемся на Закон в своём спасении. Закон призван быть нравственным ориентиром для нас в этой жизни. Он показывает наше неправедное поведение. Он обличает нас в наших грехах, но спасающей силой он не обладает в условиях грехопадения. Вот почему нам необходима Божия Благодать. Но, если мы умаляем Закон и считаем, что он не нужен, что он отменён и мы только под Благодатью, мы впадаем в другую крайность – крайность, так называемой идеи дешёвой благодати, когда мы полагаем, что от нас ничего не ожидается: Христос за нас умер, Он за нас Закон исполнил, а мы теперь свободны и можем делать, что хотим. Это другая крайность. Истина посредине. Мы должны примирить Закон и Благодать в своём сознании и не разводить эти понятия искусственно.
 В музее Василия Дмитриевича Поленова многим посетителям показывают огромное полотно: Христос и грешница.
История спасения Христом распутной женщины, описанная в Евангелии, помогает нам понять истинную суть отношений между Законом и Благодатью. К Иисусу Христу привели на суд женщину. Привели такие же грешники, как и эта женщина. Иисус Христос это прекрасно понимал, когда сказал собравшейся толпе: кто из вас без греха – первый брось в неё камень. Ни у кого не поднялась рука. И тогда Иисус Христос этой несчастной женщине, плачущей, совершенно запутавшейся в этой жизни, говорит такие слова: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан.8:11). Иисус Христос явил всю силу Своей спасительной Благодати этой женщине, но Он ей говорит: «иди и впредь не греши», как бы подчёркивая значимость тех нравственных принципов, которые остаются в силе для неё – спасённой по благодати! Она последующую жизнь должна быть послушна Богу, не нарушать волю Божию, не грешить. Тогда и благодать останется для неё спасительной. А, если она вернётся к прежнему образу жизни, она потеряет и благодать, она потеряет и спасение. Вы видите, что здесь нет конфликта между Законом и Благодатью. И пусть Господь поможет нам грамотно, во свете Священного Писания понимать этот вопрос.
 Я ещё раз хочу напомнить вам важность Святого Закона Божия и Заповедей Божиих словами псалмопевца Давида: «все заповеди Твои – истина» (Пс.118:151). И пусть Господь поможет нам руководствоваться ими в нашей жизни.
Я хотел бы пригласить сюда человека, в жизни которого можно чётко проследить вот эти два этапа. Первый этап его жизни это сплошное беззаконие. Человек ни по законам государства не жил, ни по законам Божиим. Но потом произошло в его жизни чудо, и он вкусил всю благость Святого Закона. Сегодня он член нашей церкви.
Диалог  между Евгением Зайцевым и бывшим преступником. 
 Вопрос:
- Расскажите, какой была ваша жизнь до обращения.
Ответ:
-Дорогие друзья, я очень рад видеть вас сегодня. Да, правильно заметил Евгений Владимирович, я не жил ни  по государственным законам, ни  по Божиим. У нас был свой воровской закон. Я принадлежал к международной преступной группировке. С 1991 по 1993 год мы жили в Москве, затем, по стечению обстоятельств, нужно было переехать в Татарстан. Мы крышевали бизнесменов, в нашей жизни был рэкет. И всё проходило хорошо. Мы достигли больших успехов, миллионов долларов, ездили на хороших автомобилях. С нами всегда были красивые женщины. И в один определённый момент, когда я пришёл домой - это было ночью - поднялся наверх. Свой пистолет я  оставил в машине. На втором этаже стоял парень.
Вопрос:
- Это был киллер? На вас было совершено покушение?
Ответ:
- Да, это был киллер. Я подошёл к нему сбоку. Спросил, что он здесь делает. Он молчал. Я спросил к кому он сюда пришёл. Он молчал. Когда в третий раз я задал этот вопрос, прозвучал выстрел. Первый выстрел мне попал рядом с пахом, второй выстрел мне попал в бедро. Он делает два шага вниз. Я помню, что скатываюсь по стене и вижу ствол, который направлен мне в голову, вижу, как медленно нажимается курок. И у меня, откуда – то, возникли силы – сейчас я понимаю, что это живой Господь дал мне эти силы прыгнуть вверх на все ступеньки. Я перепрыгнул одним прыжком и побежал наверх: к спасению, домой. Я жил на пятом этаже. Но, когда подбежал уже к своей квартире, хотел открыть дверь,… у меня было перебито бедро, разорваны паховые артерии.… До того момента, как я добежал, у меня вытекла вся кровь. Ни одной капли крови не было в моём организме. Я не смог открыть дверь, я присел и понял, что я погибаю. Из соседей никто не открывает… ну, в общем, прошло сорок минут…приезжает скорая. …Делают мне замер давления. Давление 0/60. Врач говорит: не может быть. Как ты можешь быть в сознании? Но я кричу: дайте мне крови!
Вопрос:
- Разрешите я вас прерву. Вас всё – таки выходили. Вы выжили в той ситуации. После этого у вас не появилось желание отомстить: киллеру, или тем, кто заказал вас?
Ответ:
- Я лежал в больнице, с охраной. И ко мне поступил звонок – я продавал машину. Я начал разговаривать. И слушаю - голос знакомый. Этот человек сидел со мной в зоне одной. Он был верующий. И ему сбросили пять лет. Он никому не платил. Мы – вся зона знала, что это чудо произошло. Он освободился. Я говорю: Сергей это ты? Он говорит: да, а кто это? Я назвался. Он спросил, что со мной. И я ответил, что лежу в больнице. Он приехал ко мне. Он уже стал бизнесменом. Полные сумки продуктов… смотрит на меня и говорит, что знает, о чём я думаю. Я спросил, о чём. А он отвечает: ты, наверное, думаешь, как ты будешь мстить,… как ты будешь ломать ноги, руки. Я ответил, что даже спать не могу спокойно. А он мне сказал, что если буду мстить, то погибну. И, буквально через неделю, меня вывозят в лес, купаться. Мы едем на пяти машинах, вооружённые все…. И напротив нас проезжает заказчик со своей девушкой.
Вопрос:
 - А как вы узнали своего заказчика?
Ответ:
- Да, я знал своего заказчика…
Вопрос: - Но вы тогда, всё – таки не отомстили? Вы оставили его вживых?
Ответ:
- Да, я оставил его вживых. Сорок минут я боролся с этим и Господь дал мне силы. Но, по стечению обстоятельств, через три месяца он умирает от передозировки, второй его друг разбивается на джипе – остаётся инвалидом, парализованным. Третьего застрелили …
Вопрос:
- После этого вы решили порвать с криминальной средой. Или вы всё – таки остались?
Ответ:
- После этого я так же оставался в этой среде. Через полгода, под Новый год, я собрался на рынок за продуктами к столу. Жена забыла перчатки и сказала: вызови лифт, я сейчас приду. Я  вышел, вызвал лифт, и из соседней двери – из запасного выхода выскакивает ещё один киллер.
Вопрос:
 - Опять покушение?
Ответ:
- Тот уже был профессионалом. Стрелял с двух рук в упор. Одна пуля мне порвала ухо, одна пуля мне попала в голову. Третья пуля зашла мне в бровь, перед мозгом пошла вниз, сломала челюсть и застряла в шее, между двух артерий. Я упал на пол. Он начал меня расстреливать в упор. Я слышал, как  шлепки разбивали рядом пол. И у меня в голове мгновенно возник план спасения. Были две двери такие. Я за них спрятался и  побежал. Длинный коридор был.
Вопрос:
- И как можно было выжить после буквального расстрела в упор?
Ответ:
- Я вам знаете, что хочу сказать? При первом выстреле, когда первое покушение было, ранение было смертельное однозначно. Потому что ничто не перетянешь, никто не мог перетянуть. И я должен был умереть. Это, однозначно, было чудо. Второе: когда меня привезли в Бурденко – в Москву (мои друзья заказали самолёт) - восемьдесят лет… старушка – профессор мне сказала такие вещи: сынок, пуля – злодейка. Я вижу, как будто кто – то взял её в руки и провёл так…
Вопрос: - Мимо жизненно важных сосудов, нервных пучков…
Ответ:
- Это чудо – говорит – сынок.
Вопрос:
- А где эта пуля? Её извлекли?
Ответ:
- Эта пуля у меня всё так же находится в голове. Её трогать нельзя.
Вопрос:
- То есть, она застряла в позвонке?
Ответ:
- Да, и если её трогать, то две артерии будут задеты…

Друзья, вы можете поверить, что человек может жить с пулей в позвоночнике?

Вопрос:
- Да…Она так и осталась с вами?
Ответ:
 - Да, осталась…
Вопрос:
- И вы чувствуете себя нормально?
Ответ:
 - Мне дали инвалидность из – за того, что в позвонке она какой – то отросток сбила. И сказали: трёх килограммов мне поднимать нельзя. Но, буквально, через три – четыре месяца я начал качаться, бегать. То есть, я стал здоровым. И на очередном освидетельствовании с меня сняли инвалидность.
Вопрос:
- То есть, инвалидность с вас сняли?
Ответ:
 - Да, сняли.

Слава Богу. Дорогие друзья, перед вами человек, который после такого криминального прошлого обратился к Богу. Сегодня он наш брат, член церкви  АСД.
 
Вопрос:
- Вы можете сказать, чем сейчас занимаетесь, что делаете для людей? В чём ваше служение?
Ответ:
- Самое главное служение в нашей церкви – нас около семидесяти человек -  мы раздаём каждый месяц двадцать тысяч газет сокрытого сокровища. И  параллельно мы с братом открыли реабилитационный центр. Помогаем наркоманам, алкоголикам, бездомным. У нас из центра уже двое приняли крещение. Вот сейчас третий готовится. Слава Богу…

- Слава Богу! Дорогие друзья, человек, который сделал шаг навстречу Богу, и пережил такое чудо обращения, сегодня помогает таким же, как он. Помогает преступникам, наркоманам алкоголикам. Мы благодарим вас за этот удивительный опыт…
- И мою жену. Она была помощником очень большим. Она спасла меня вместе с Господом.
-Слава Богу. Пусть Господь благословит всю вашу семью: супругу, детей. Божиих вам благословений.
 Господь готов ответить каждому человеку, который ищет Его всем своим сердцем. Господь понимает каждого человека, каким бы грешным он не был.
Я  хотел бы обратиться ко всем вам с призывом. После того, что вы услышали, как мы можем стоять в стороне от Бога? Бога, который нас любит, который всё сделал, чтобы нас спасти. Примите Его спасительную Благодать. Откликнитесь на Его зов любви. Посвятите жизнь свою Ему. Только с Ним ваша жизнь обретёт подлинный смысл. Именно в Нём смог человек с таким криминальным прошлым найти для себя спасительную отраду. Только в Нём – Сыне Божием Иисусе Христе – он избавился от тех страхов, от тех рисков, от той непредсказуемости, от постоянных угроз, от этого дула пистолета, которое он чувствовал постоянно в своей жизни, вращаясь в этой среде.  В  Нём – Иисусе Христе - он обрёл для себя истинную свободу.  И эта свобода в тех заповедях Божиих, по которым он сегодня живёт. Именно, послушание Богу и сделало его воистину свободным. Вне заповедей Божиих сплошной кошмар: слёзы, беды, страдания.
Я хочу призвать вас к молитвам о тех, кто сейчас нуждается в помощи  Господа. Давайте проникнемся состраданием, и почувствуем всю глубину человеческой боли.  Будем же постоянно молиться о больных, о страждущих от тяжёлых недугов. О немощных, о людях, лежащих на операционных столах, и о тех, кто в этот момент их оперирует. Молитесь Утешителю о тех, кто потерял дорогих  близких ему людей. Помолимся об  алкогольно и наркотически зависимых. Давайте молиться о своих друзьях и недругах, о тех, кто уходит сейчас от Бога.  Доверим молитвенно Господу те  проблемы своих близких, знакомых и незнакомых, о которых нам известно, и о которых знает только Он. Окажем Ему  доверие.

Обновлено для 16.04.2011 06:41
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909296

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн