OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Святой Дух
Святой Дух Печать E-mail
Автор: Евгений Зайцев   
03.04.2011 10:55

Дух Святой - третья  Личность Божества. Евгений Зайцев – доктор богословия. Программа "Что есть истина?"

Мы с вами говорим о Боге.  Мы рассуждаем о Боге, каким Он открывается нам в слове Своём – в Священном Писании.  Мы говорим о Боге – Отце, Сыне и Святом Духе. Именно таким образом Бог Единый открывается нам, людям, в истории спасения.
Сегодня речь пойдёт о Духе Святом. Дух Святой - третья личность Божества. Дух Святой – наиболее загадочная, наиболее таинственная Личность Божества, о природе Которой до сих пор не утихают богословские споры. Да это, в общем – то и понятно. Нам гораздо легче воспринимать Сына Божия Иисуса Христа, потому что Сын Божий стал Человеком. Он стал одним из нас. Его видели, с Ним общались. История Его спасительного служения на земле записана в Евангелиях. Нам даже, где – то проще и легче понять Небесного Отца, потому что нам так близок и знаком этот Образ – Образ Отца.
Духа Святого труднее нам воспринимать из – за отсутствия вот этой конкретной образности. Ибо библейские слова руах и пнеума, которые переводятся с еврейского и, соответственно, и с греческого на русский язык, как дух не содержат какой – то конкретной образности. Дух – это что – то неуловимое, что – то эфимерное, что нельзя себе представить каким – то образом.

Что интересно – Вальтер Каспер – современный богослов западной церкви считает, что вот эти сложности в восприятии Святого Духа необходимо искать не в церковной и не в богословской традиции, а в  «духовной ситуации или скорее, в бездуховности нашего времени». И мы, где – то соглашаемся с ним, мы понимаем, что сегодня современному человеку очень трудно воспринимать вот эти категории, связанные с Духом  потому, что мы движимы материалистическим сознанием. Всё наше сознание сосредоточено на материальном, на земном. Категория Духа – она где – то утрачена была нами, начиная с эпохи просвещения, когда мы сделали ставку на позитивное знание, на человеческий разум, на небывалые возможности науки. Поэтому нам сложно воспринимать сегодня  Духа Святого. Вместе с тем, мы понимаем, что из – за этого мы страдаем. Та духовно – нравственная деградация, которая постигла нас, связана в немалой степени с тем, что мы перестали интересоваться духовными вещами. А эти духовные вещи напрямую связаны с облагораживающим, с возрождающим, с просвещающим воздействием Духа Святого в нашей жизни.
Итак, что же понимать под Святым Духом? Кто такой Дух Святой? Обладает ли Святой Дух той же самой Божественностью, что и Отец, и Сын Божий? Святой Дух – это Личное Существо, или, может быть, это Сила, исходящая от Бога, Божественная Энергия, которая пронизывает собою всё?
Это очень сложные вопросы. И для того, чтобы нам попытаться найти на них ответы, конечно же, нам необходимо обратиться к Божиему Слову – к Священному Писанию. Оно – есть Откровение свыше, от Самого Бога. И это слово содержит ответы на те вопросы, которые мы только что обозначили. Но прежде, чем мы откроем страницу Священного Писания, я хотел бы познакомить вас с ответами, которые дают наши современники.
Интервью, взятые съёмочной группой радиотелецентра « Голос Надежды»   
Вопрос: Слышали ли вы о Святом Духе?
Ответы:
-Ну, я слышала, но не знаю, как это всё выражается. Нет.
-Ну, так, не особо.
-я так считаю, что это дух любви, который покровительствует всем любящим. Но  не обязательно влюблённым, а всем людям, которые любят  людей, которые любят жизнь.
- Это одна третья часть Бога.
-Нет, ничего конкретного…
-Святой Дух, я так понимаю, это тот провозвестник, который говорил той же Марии – пришёл Святой Дух в образе голос какой – то там…или когда говорят о различных апостолах, святых, когда к ним Бог разговаривает либо – редко, когда Он являлся Сам – он разговаривал в виде Святого Духа… свою Вторую Сущность…
- Конкретно наверно…  да… наверно чтобы определённо сказать, наверно нет…
-Да, Бог его знает…нет…
- Да, слышал, но мало. Я не просвещён в этом вопросе…
Вопрос: Как вы представляете себе Святого Духа?
Ответы:
-Как какой - то ангел – Хранитель. Я не знаю, что это такое.
-Ну, как…Святой Дух везде вокруг нас… и мы... Святой дух, Он рядом с нами всегда…
-Скорей всего - Божественная Сила.
- Это нематериальное существо…
- Наверное,… всё – таки, какая – то энергия добрая должна быть…
- Это что – то эфимерное…это больше вера, наверное…
-Священный Дух, это Который присутствует, помогает, чем либо, наставляет на верный путь и… ну и, наверно всё, что я знаю о Нём…
 Вы, наверно обратили внимание на то, что вопросы оказались достаточно сложными для людей. И, действительно, мы их понимаем.
Для того, чтобы ответить на эти непростые вопросы нам нужно серьёзно исследовать Священное Писание. И мы сейчас откроем эти Святые Страницы для того, чтобы прояснить этот чрезвычайно важный аспект нашего восприятия Бога.
Я уже отметил, что Бог открывается нам в Слове Своём, как Отец, Сын и Святой Дух. И, если мы хотим воспринимать Бога во всей Его полноте, во всей целостности, конечно же, мы должны чётко представлять этот аспект Божества – Духа Святого.
 В Священном Писании утверждается Божественный статус Святого Духа, как неотъемлемого участника Пресвятой Троицы. Мы, обычно, когда говорим о Боге, подчёркиваем следующие характеристики присущие, именно Богу: всеведение, всемогущество, вечность, вездесущность. Присущи ли все эти Божественные характеристики и Духу Святому? Представлен ли Дух Святой в Священном Писании, как обладающий всеведением, всемогуществом, вечностью, вездесущностью? Конечно же – да!
Давайте посмотрим на такое качество – Божественное качество – как всеведение. Вот что говорится на этот счёт в Священном Писании. Апостол Павел пишет в первом послании к коринфянам: «А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор.2:10,11). Может ли тварное по природе проникать в глубины Божии? Нет, конечно. Поэтому, Дух Святой, о Котором сказано, что Он проницает всё, в том числе, и глубины Божии, конечно же, по природе Божественен.
Или возьмём такое качество, как всемогущество. В Евангелии от Луки описан эпизод встречи Марии с Ангелом, которая слышит голос: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35). Вот здесь Дух Святой и Сила Всевышнего -  это одно и то же. И вот эта Сила Всевышнего подчёркивает Божественный статус Духа Святого. И мы понимаем, что Сын Божий, который родился здесь, на земле, в плоти человеческой оставался Богом во всей Своей полноте, как пишет апостол – мы упоминали этот текст. В нём обитала вся полнота Божества телесно. И, если Дух Святой тварен по природе, как от Него мог родиться Тот, в Ком обладает вся полнота Божества телесно? Конечно же, Дух Святой Божественен в данном случае.
 Вечность – еще одна из характеристик Божества. Апостол – автор послания к евреям - подчёркивает: «Движимый Духом вечным, Он [Христос] предал Себя, непорочного, Богу» (Евр.9:14).  Я процитировал этот текст в современном переводе, потому что синодальный перевод, к сожалению, упустил это слово – вечный, Дух вечный. Но вечность, как раз таки, характерна Божественному Существу. И, в данном случае, Дух является Богом, потому что Он характеризуется, как Дух Вечный.
Вездесущность. Псалмопевец Давид восклицает: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» ( Пс.138:7). Если кто - то помнит дальше: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты» (Пс.138:8). Нет такого места, нет такого уголочка, где бы не ощущалась эта вездесущность Духа Святого.
 Божественный статус Святого Духа мы усматриваем в Его активности здесь, на земле. Вся активность Духа Святого носит Божественный характер. Например, творческая активность: Дух Святой участвует в сотворении мира нашего, сотворении земли. Уже на первой странице Библии мы читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю… и  Дух Божий носился над водою». (Быт.1:1,2). Дух Божий – это организующее начало вселенной. Дух Божий это Тот, Кто формирует этот мир, созидает его, придаёт ему некую красоту. Конечно же, такая активность - это прерогатива самого Бога.
Или: передача спасительной вести человеку. Мы уже отмечали  вот этот статус Священного Писания, как Богодухновенного.  Почему Священное Писание Богодухновенно? Вспомните эти слова, записанные во втором послании апостола Петра:  «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».(2Пет.1:21). Лишь только потому, что Дух Святой просвещал сознание пророков, они написали то, что мы сегодня называем Словом Божиим. Этот момент, эта активность Святого Духа в пророческой истории, так же характеризует Духа Святого, как Божественное Существо. А возьмите искупительную активность Духа Святого, направленную на нас - грешников.
Вот этот опыт, который мы переживаем – опыт возрождения, опыт духовного обновления, опыт оставления прошлой греховной жизни – напрямую связан с искупительной активностью Духа Святого. Вот как об этом пишет апостол Павел в послании к Титу: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5). Он – то есть Господь! Без вот этой возрождающей, искупительной активности Духа Святого невозможно говорить о нашем спасении. А эта активность, безусловно, носит Божественный статус. Мы не спасаемся в результате активности какого – то тварного существа. А активность Духа Святого в спасительной миссии Сына. Если читать Евангелие, обратите внимание на то, что Дух Святой сопровождает Сына Божия на всех этапах Его земного служения. Везде и всюду Дух Святой с Ним рядом. Поддерживая, укрепляя, наставляя. И мы понимаем, что вся спасительная активность Бога, направленная на человека, есть не что иное, как вовлечённость Отца, Сына и Святого Духа. Сам Иисус Христос, когда только приступил к Своему земному служению, прочитал отрывок из книги пророка Исайя, подчёркивающий эту вовлечённость Святого Духа в Его служение здесь, на земле: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем…» (Лук.4:18). Дух Господень на мне… - говорит Иисус Христос. Божественный статус Святого Духа мы усматриваем также в этой  взаимозаменяемости Святого Духа и Бога. Что имеется в  виду? Обратите внимание на отрывок из Деяния апостолов пятой главы. Там описывается, довольно таки, неприятная история, связанная с Грехом членов ранней общины: Анания и Сапфиры. Пётр говорит: «Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить … [мысль] солгать Духу Святому?». (Деян.5:3) Мысль солгать Святому Духу. И далее, Пётр продолжает: «Ты солгал не человекам, а Богу». (Деян.5:4). Вот здесь апостол уравнивает Святого Духа с Богом. То есть, для него это, как бы, одно и то же. Солгать Святому Духу – это солгать Богу. Солгать Богу -  солгать Святому Духу. Вот что значит взаимозаменяемость. И,  конечно же, в этом эпизоде Дух Святой, однозначно, представлен как Бог.
 Божественный статус Святого Духа мы усматриваем  в многочисленных текстах Священного Писания, где Они – Отец, Сын и Святой Дух всегда вместе. Наиболее яркий пример – слова великого поручения Господа Иисуса Христа, записанные в Евангелии от Матфея в 28 главе: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя» - обратите внимание, что слово имя в единственном числе – « Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19). Кто  – то говорит, что это поздняя вставка: в оригинальном греческом тексте этих слов нет. Это  ложь! Эти слова встречаются во всех ранних манускриптах греческого Нового Завета. И в ранних текстах церкви конца первого, начала второго века. И мы не имеем права судить по позиции более поздних отцов церкви четвёртого века, в трудах которых не встречаются эти тексты, судить о том, что в оригинальных рукописях этого текста не было. Был и во многих! И этот текст однозначно уравнивает в своём статусе Отца, Сына и Святого Духа. Личностное сопоставление Святого Духа и Христа  - очень важный аргумент, который помогает нам представить Святого Духа не в виде какой – то абстрактной силы, или обезличенной энергии, а в виде Третьей Ипостаси Божества - Личного Существа. Иисус Христос, оставляя эту землю, ученикам Своим говорит: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя (paracletos)» (Инн.14:16). И  под этим другим Утешителем – с греческого: paracletos – понимается именно Дух Святой. О Нём идёт речь в этом Евангелии от Иоанна. Почему Иисус Христос называет Святого Духа другим Утешителем? Да потому, что Он Сам является Таковым. Апостолы тоже называют Иисуса Христа этим словом – paracletos, что в переводе означает Утешитель, Заступник, Ходатай. И, конечно же, мы все воспринимаем Иисуса Христа, как Божественную Личность. И, когда Иисус Христос говорит о другом Утешителе, таким же образом, как о paracletos, -  как об Утешителе, Заступнике, Ходатае – Он имеет в виду Личное Существо, а не какую – то абстрактную силу, или энергию.
Вот ещё один очень интересный текст, который помогает нам понять Личностную природу Духа Святого. Однажды Иисуса Христа обвинили в том, что Он, якобы изгоняет бесов силою князя бесовского. Это страшное обвинение, потому что Сын Божий делал это Силою Духа Святого. А Его обвинили в том, что Он делает это силою бесовскою. В ответ на это обвинение Иисус Христос произносит такие слова: « если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матф.12:32). И вот обратите внимание, что здесь Сын Человеческий и Дух Святой представлены в одной Личностной плоскости. И мы понимаем, что невозможно сказать хулу на Духа Святого, если под Святым Духом понимается некая абстрактная сила.
Функция прославления. Это очень серьёзный аргумент в защиту Личностной природы Святого Духа. Иисус Христос говорит о Духе Святом: « Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан.16:14). Сам Иисус Христос прославил Небесного Отца, исполнив Его волю здесь, на земле. И в Своей Первосвященнической молитве Он, как раз - таки, об этом и говорит: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». ( Иоан.17:4). Функция прославления это глубоко личностная функция. Невозможно говорить о прославлении со стороны какой – то абстрактной силы, какой – то обезличенной энергии. И, если о Духе Святом сказано: «Он прославит Меня» -  говорит Христос – «потому что от Моего возьмет и возвестит вам», то, конечно же, Иисус Христос представляет здесь Личностное Существо, Которое приходит Ему на смену и продолжает Его спасительное служение здесь, на земле.
Обратите внимание ещё на один пример соединения в единой формуле, если можно так сказать Отца, Сына и Святого Духа. Это слова благословения в конце второго послания апостола Павла к коринфской церкви: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами» (2Кор.13:13). Апостол Павел – представитель строгого монотеизма - Единобожия. Он иудей из иудеев. Он совершает просто революцию, когда произносит вот такие слова, объединяя в едином словесном выражении и Отца, и Сына, и Святого Духа. И однозначно, это свидетельство на Личностную природу Духа, потому что и Отец и Сын обладают, именно, Личностной природой. Я ещё раз подчёркиваю, что в Священном Писании Бог нам открывается не как некий абсолют, какая – то абстрактная сила, космический разум, вселенский дух. Бог открывается, как Личностное Существо, как сообщество Отца, Сына и Святого Духа.
Вот ещё один пример такого соединения Отца, Сына и Святого Духа. Апостол Пётр начинает своё первое послание словами: «…избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет.1:1,2). Вы видите, здесь они опять вместе: и Отец, и Сын, и Святой Дух!
А в отношению к человеку – обратите внимание, - как вот эта Личностная природа Духа Святого показана в этом эпизоде, записанном в пятнадцатой главе в Деяниях апостолов. Речь идёт о решении, принятом апостолами на своём первом Соборе в Иерусалиме. И смотрите, как они формулируют своё решение: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого» (Деян.15:28). Никогда бы апостолы не писали бы таким образом, если бы они не воспринимали Духа Святого Личностно. Никогда бы они не писали так: « ибо угодно Святому Духу и нам» -  абстрактной силе какой – то, или энергии не может быть угодно, или неугодно.
Когда мы хотим подчеркнуть личностную природу того, или иного существа, мы обязательно подчёркиваем три обязательных составляющих личности. Это в любом учебнике по психологии вы найдёте. Это: обладание разумной способностью; это волевая составляющая; это эмоциональная составляющая.
Вот, Дух Святой в Священном Писании представлен, как обладающий всеми этими характерными качествами, или особенностями Личного Существа. Он обладает разумной способностью, потому что вся Его активность описывается такими глаголами, как: говорит (Ин.3:8); наставляет (Ин.16:13); возвещает будущее (Ин.16:13); обличает (Ин.16:8); напоминает (Ин.14:26); прославляет (Ин.16:14); свидетельствует (Ин.15:26)… Такие глаголы невозможно использовать при описании какой – то абстрактной силы, какой – то обезличенной энергии.
Проявление воли мы видим со стороны Святого Духа хотя бы в этом тексте: «Всё же сие производит один и тот же Дух,» -речь идёт о дарах Духа – « разделяя каждому особо, как Ему» - то есть, Духу Святому – «угодно» (1Кор.12:11).
А эмоциональная составляющая легко просматривается нами в том, как Дух Святой реагирует на отношение к Нему со стороны человека. Апостол Павел пишет в послании к евреям четвёртой главе: « Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30). Невозможно оскорбить какую – то силу абстрактную. Вы знаете примеры сил, которые существуют в природе: сила тока, сила земного притяжения…Как можно, по отношению к силе, применять такой язык? Она инертна совершенно. Она не способна реагировать на наше поведение, на наше отношение. Здесь же говорится, что мы можем оскорбить Духа Святого. Оскорбить, дорогие друзья, можно только Личное Существо. Дух Святой реагирует на то, как мы себя ведём по отношению к Нему. О Духе Святом сказано, что Он обладает силой, будучи Божественным по Сути Своей. Но это не сводит Духа Святого к Силе. Это  не означает, что Он просто Сила Божия. Об Отце Небесном, о Сыне Божием тоже сказано, что Они обладают Силою. Но это не сводит Их в нашем сознании просто к силе какой – то, какой – то энергии. Мы воспринимаем их, как обладающие Личностным статусом. То же самое и с Духом Святым. Если же свести понимание Святого Духа просто к какой – то абстрактной силе, тогда целый ряд Библейских текстов будет представляться нам как тавтология. Посмотрите, например,  что пишет апостол Павел в пятнадцатой главе послания к Римлянам: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою». (Рим.15:13). Если свести всё представление о Святом Духе к силе, как будет звучать тогда этот текст? – «дабы вы, силою» силы «обогатились надеждою». Это масло масляное, это тавтология. Дух Святой обладает Силой, как представитель Триединого Бога. Но мы не имеем права просто сводить Его к абстрактной силе, или энергии.
Мы ещё раз подчёркиваем, что в Священном Писании Дух Святой это Личностное Существо, пребывающее в неразрывном единстве с Отцом и Сыном. В таком неразрывном единстве, что мы просто не можем рассматривать всю Его активность в отрыве от активности Отца и Сына.
Мы не говорим о независимом, самостоятельном существовании Отца, Сына и Святого Духа. Христианство – я ещё раз подчёркиваю – это религия Единобожия. Отношения между Отцом, Сыном и Святым Духом настолько тесны, настолько пронизаны любовью, что мы воспринимаем их, как одно, единое целое.
Христианская религия это монотеистическая религия. Это вера в Единого Бога, Который раскрывается нам в истории спасения вот таким парадоксальным образом: как Отец, Сын и Святой Дух. И Они едины в той спасительной активности, которая направлена на нас - грешников. Именно это должно быть в центре нашего внимания: спасительная активность Духа Святого. Не Его природа, по вопросу которой так много споров было в истории христианской церкви. И так много споров сегодня в нашей церкви. Не вопрос природы. Я ещё раз повторяю: вопрос природы – чисто философский вопрос. И Авторы Священного Писания никогда вопроса таким образом не ставят: какой была природа Того или Иного Божественного Представителя. Что сделал Бог для каждого из нас. В чём заключается Спасительная Активность Сына Божия, и Спасительная Активность Духа Святого?  Вот, что в центре внимания Авторов Священного Писания.
 И нам сегодня необходимо это просвещающее, облагораживающее воздействие Святого Духа, Которого Христос характеризует, как Духа Истины. Потому что в этом для нас всё. Если мы лишаем Духа Святого Его Личностного статуса, Личностного существования – мы лишаем себя спасительной активности Духа Святого в нашем греховном сердце. Мы лишаем себя той Возрождающей Силы, которая способна изменить всё наше естество, сделать нас новыми во Христе. Мы совершаем страшный грех против Бога, когда Духа Святого растворяем в какой – то абстрактной силе, исходящей либо от Отца, либо от Сына. Когда Бога Триединого сводим  к Двоице. Это страшный грех разрушения целостности и полноты Бога Откровения.
Пусть Господь поможет нам понимать Бога так, как Он открыт нам в Слове Своём. Да, это парадоксальное Откровение. Мы бессильны, может быть, в своём сознании воспринимать одновременно Единство и Триединство Божества. Но пусть разум наш в этом случае молчит. Пусть вера примет это Божие Откровение. Согласимся с тем, что Бог Сам о Себе сообщил нам в Слове Своём, и примем это верою. И мы будем благословенны в своей жизни. Мы почувствуем на себе, мы ощутим на себе это возрождающее влияние Святого Духа. Как ощутили это в своей жизни многие и многие люди, которые утопали в этом греховном болоте. Которые, казалось, уже дошли до крайнего состояния отчаяния и безысходности. И не видели уже никакого просвета в своей жизни. Но они ответили на тот голос, тот спасительный голос Духа Святого, который звучал в их сердце. И они сделали выбор в Его пользу и ощутили на себе силу спасительной Божией Благодати.
Опыт спасительной Божией Благодати.
(Этот человек десять лет назад пришёл к Богу). 
Вопрос: - По сути, всю вашу жизнь можно разделить на два этапа. Этап: до обращения к Богу, и этап после обращения. Расскажите, пожалуйста, вкратце, какой была ваша жизнь до обращения к Богу?
Ответ:  - я, прежде всего, хочу сказать, что я безмерно благодарен Господу, что Он нашёл меня в этой жизни, и столько чудес Он сотворил в моей жизни, о чём я и хочу вам сейчас поведать. До обращения к Господу моя жизнь складывалась не лучшим образом. Я с малолетства начал сидеть по тюрьмам – с 16 лет. И получилось так, что у меня было 5 судимостей и 16 лет по тюрьмам отсижено.
Вопрос: - Итак,  человек  провёл 16 лет в местах лишения свободы, и за плечами которого 5 судимостей! Трудно в это поверить? Но так было!
Ответ:  - Да, действительно. Я начал искать Бога…
Вопрос: - А почему вы начали искать Бога? Это было в колонии?
Ответ: - Это было в колонии. Я дошёл уже до самого края, до самой ручки. То что, как говорится, полный ноль в моей жизни был. И получилось так, что я попробовал молиться.
Вопрос: - То есть, вот это состояние уже полного отчаяния, бессмысленности, пустоты жизни, которое пришло, именно там – в колонии к вам. Это был, какой срок по счёту?
Ответ:  - Это был четвёртый срок…
Вопрос:- Четвёртый срок…Оно заставило вас обратиться к Богу, о котором вы тогда ещё ничего не знали.
Ответ:  - Вообще ничего не знал. Я был неверующий человек…
Вопрос: - То есть, это был ваш отклик на какой – то внутренний голос свыше – голос Святого Духа? Вы согласны с этим?
Ответ:  - Ну, как бы сказать: безысходность вообще…
Вопрос: - Безусловно, безысходность, но именно к Богу вы тогда обратились.
Ответ: - Да к Богу.
Вопрос: - И что произошло?
Ответ:  - Он сделал чудеса…
Вопрос: - А в чём это чудо проявилось?
Ответ:  - Эти чудеса проявились в том, что у меня очень сильно болела голова. Целый год я страдал от этого. И получилось так, что когда наступал новый день, я просто боялся этого дня, потому что знал, что сейчас начнёт болеть голова. Страшные, вообще были головные боли. И я попросил Господа: вот, если, Ты есть, Господи, то сделай для меня так и так. Я на тот момент  не общался ни с кем из домашних. Я попросил Его, чтобы Он наладил мои отношения с ними и освободил меня от этих головных болей.  На следующий день из дома пришли письма. И – я сразу это почувствовал,- что первый день после года мучений у меня не болит голова.
Вопрос: - Удивительный опыт: Бог сразу же ответил вот на этот крик души ваш. Что произошло дальше?
Ответ: - Да. И я сразу понял, что Бог есть. Это первая мысль, которая меня посетила: Бог есть, и я должен Его знать.
Вопрос: И вы должны узнать о Нём больше? И как вы стали Его узнавать?
Ответ: - С этого момента начались мои поиски. Они продолжались несколько лет. Я начал читать Библию…
Вопрос:- была возможность в тюрьме получить Библию?…
Ответ:  - Да. Была возможность получить Библию и много, конечно, сопутствующей литературы. Перечитал очень много литературы – там было на это время. И у меня получилась в голове такая каша своеобразная.
Вопрос:- А вы встречались с кем – то из верующих людей?
Ответ:  - Да, там приходили баптисты, свидетели Иеговы, православные…
Вопрос:- Представители разных конфессий?…
Ответ:  - Да, они посещали, и они там, как бы, и присутствовали – сидели тоже. И у меня получилась в голове такая вот каша своеобразная.
Вопрос:- Все они говорили по – разному?
Ответ:  - По - разному говорили… и я не мог прийти к какому – то единому заключению. И вот сейчас, оглядываясь назад, я понял, что Господь послал мне в тот момент человека. Человек этот тоже был заключённый. И, самое интересное, – он был совсем неверующий человек. Мы с ним разговаривали, и он имел большой житейский опыт: был уже в годах. И я в разговоре с ним говорю: ну, как же мне узнать истину: одни говорят так, другие – так? И он высказал мне такую мысль. Он сказал: видишь облако? Я говорю – вижу белое облако. Вокруг него разные конфессии. Придёшь к этим – они будут говорить, что оно чёрное. И  ты будешь говорить, что оно чёрное. Придёшь к этим – они будут говорить, что оно зелёное. И  ты будешь говорить, что оно зелёное. Я говорю: а как же быть? А он говорит: возьми само облако, рассмотри и увидишь какого оно цвета.  Я последовал этому совету и сейчас вижу, что это от Бога было. И с тех пор я начал исследовать Библию  уже серьёзным образом. И потом уже, следующим сроком, к нам… да, я так серьёзно её исследовал
 Вопрос:- Следующий срок вы получили не за то, что вы исследовали Библию?
Ответ: - Нет, конечно. К нам в колонию приходил пастор церкви АСД. И он посещал постоянно. Он добился разрешения и посещал лагерь. И я пришёл на встречу с ним. Вот мы часа три сидели и разговаривали.
Вопрос:- И что вы поняли в момент этой встречи?
Ответ:  - Что его ответы не противоречат тому, как я понимаю Библию.
Вопрос:- Значит ваши самостоятельные поиски Священного Писания, как бы встретились с представителем той конфессии, которая понимает Священное Писание точно так же?
- Ответ:  Так же, да.
Вопрос: - И что дальше было?
Ответ:  - Была, вообще, удивительная вещь. Мы организовали крещение прямо в лагере.
Вопрос:- Вы приняли крещение прямо в лагере?
Ответ:  - Да, мы в лагере приняли крещение.
Вопрос: - И администрация пошла навстречу?
Ответ:  - Пошла навстречу. Это чудо Божие. Со мной принимали ещё четыре человека крещение. Очень жаль, что они сейчас в наших рядах отсутствуют.
Вопрос: - Это было 10 лет назад?
Ответ:  - Да. И в 2001 году я уже освободился, приехал в Москву, перевёлся сюда в церковь.
Вопрос:- Совершаете какое – то служение?
Ответ:  - Старший диакон церкви.
Вопрос: - Вы – старший диакон церкви? Бывший заключённый, отсидевший 5 сроков сегодня старший диакон общины. А вы не можете сказать несколько слов о вашей семье?
Ответ:  - Да, у меня есть семья – большая. Жена, две старших дочери – они в церкви, и двое маленьких детей.
Вопрос: - Они уже родились после того, как вы освободились?
Ответ:  - Да. И моя жена, старшие дочери чуть больше года назад приняли крещение.
Удивительная история.  Как замечательно!
 Какие же чудеса творит Бог в жизни тех людей, которые откликаются на голос Духа Святого!
В песне «Боже, открой мои глаза» есть слова: «Сердце моё наполни Ты, о Дух Святой!» Эти слова должны стать словами молитвы каждого из нас. В этих словах заключена вся наша жизнь. В этих словах наше спасение.
 Я ещё раз подчёркиваю, что без возрождающего, без облагораживающего, без искупительного влияния Святого Духа в нашей жизни измениться совершенно ничего не может. Только Дух Святой  способен нас поднять, возродить, сделать совершенно новыми людьми. Дух Святой способен изменить наше порочное сердце, очистить его от всякой греховной скверны. Дух Святой способен злых сделать добрыми лгунов – нечестных людей сделать честными. Развратников  - сделать порядочными. Дух Святой способен произвести вот эту возрождающую работу в каждом человеческом сердце. И нет такого камня человеческого, который бы не смог быть раздроблен силою свыше, силою Святого Духа при желании со стороны человека. Вот почему от нас ожидается это духовное бодрствование. Вот почему от нас ожидается внимательность к тому голосу, который постоянно звучит в нашем сознании.
Мы часто называем этот голос голосом совести. Мы совесть понимаем, как некую способность, выработанную в ходе эволюционного  процесса становления человека. Как способность различать добро и зло. Дорогие друзья, эволюционный процесс построен на таких законах, что ни о какой совести и выработке этой способности различать добро и зло говорить не приходится потому, что это борьба за выживание. Это агрессия. Ты должен переступить через кого – то чтобы выжить. О какой совести может идти речь?
Совесть это Голос Свыше. Это Голос Божий, голос Духа Святого в душе, сердце и сознании каждого человека. И от нас ожидается услышать этот голос, ответить на него. И в этом случае Дух Святой совершит Свою спасительную работу в нашей жизни. Вот что должно быть в центре нашей проповеди сегодня. Не вопросы природы, сущности Святого Духа – вопрос Его спасительного служения, Его активной вовлечённости спасения грешника. Об этом мы должны свидетельствовать. И эта весть должна объединять нашу церковь сегодня.
Столько много проблем, столько много бед, столько много горя, страданий в окружающем нас мире. Люди нуждаются в наших молитвах. Они надеются, что если о них помолятся, Господь услышит. И Он ответит на их нужды, на их проблемы, на их страдания и переживания. Давайте же молиться за этих дорогих для Господа людей, которые понимают, что только в Нём – в Боге они могут найти выход для себя из тех жизненных тупиков, в которых они оказались. Сколько горя, сколько слёз вокруг … и мы понимаем, что без Бога помочь им мы не в состоянии. Давайте же чаще преклонять колени в молитве об этих людях и представлять их боль нашему Небесному Отцу в надежде на то, что Он слышит нас и отвечает на нашу молитву.    

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253804

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн