OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Человеческая сущность Христа
Человеческая сущность Христа Печать E-mail
Автор: Евгений Зайцев   
28.03.2011 07:06

Человеческая сущность Христа. Евгений Зайцев – доктор богословия. Программа "Что есть истина?"

Мы вновь говорим о Боге, который открывается нам в Слове Своём. И мы заметили уже, что Бог открывается нам удивительным, парадоксальным образом, как Бог Единый – с одной стороны, с другой стороны, как Бог Триединый – как сообщество Отца, Сына и Святого Духа. Мы бессильны на рациональном уровне осмыслить эту великую тайну Божества. Мы, лишь верою принимаем это Божие Откровение. Верою мы принимаем Божественный статус и Отца, и Сына, и Святого Духа.
В прошлый раз мы говорили о Сыне Божием. Мы говорили, что Он – Истинный Бог. Он представлен именно таким образом в Священном Писании. Но вместе с тем, в том же самом Священном Писании, Бог – Сын представлен и как человек. Сын Божий стал человеком ради нас, чтобы нас спасти. И одно из имён Иисуса Христа в Священном Писании – Эммануил, что буквально с еврейского обозначает – с нами Бог. Иисус Христос – Сын Божий, Вечный, Всемогущий, Вездесущий, непостижимый в то же самое время, здесь, с нами. Потому что, Он стал, как один из нас. Вот о Сыне Божием, который вочеловечился, воплотился и пойдёт сегодня речь в нашей проповеди.
Воплощение Сына Божия это одна из ключевых тем Божественного Откровения. Воплощение связано с пришествием Сына Божия в этот мир в человеческой природе, в нашем, человеческом естестве. Этому вопросу в истории христианской церкви не всегда уделялось достаточно внимания. Во всяком случае, гораздо меньше внимания, чем вопросу Божественного статуса Сына Божия. Но, тем не менее, были в истории церкви такие периоды, когда разгорались нешуточные споры по вопросу Боговоплощения.

 Что значит для Бога стать человеком? И насколько реально было Его воплощение? Действительно ли Бог может стать человеком? Была ли Его человеческая природа аналогична нашей, или она отличалась от нашего человеческого естества? Подвергался ли Христос искушениям, подобно тому, как мы все подвергаемся соблазнам и  искушениям на этой грешной земле? И как Он противостоял этим искушениям? И была ли для Него возможность или вероятность, хотя бы даже гипатетическая, пасть под давлением этих искушений? Мог ли Иисус Христос, будучи человеком, подобно нам, согрешить? А  на кресте Иисус Христос умер как Бог или как человек?
Вы знаете, от всех этих вопросов просто голова идёт кругом. И когда мы пытаемся осмыслить все эти вопросы, мы понимаем, что имеем дело с Великой Тайной – тайной Боговоплощения. Тайной, которую мы бессильны постичь, если не обратимся к источнику Божественной мудрости. Если здесь не попробуем найти для себя ответы на эти архисложные  вопросы. Прежде, чем обратиться к Библии и поискать в ней ответы на свои вопросы, я хотел бы представить вам мнение наших с вами современников. Что люди думают на этот счёт. Итак, вопрос: для чего Бог стал человеком? Вот что нам ответили жители города.
Интервью, взятые съёмочной группой радиотелецентра «Голос надежды»
- Чтобы побыть, как говорится, в теле человека, узнать, что такое человек, насколько он слаб, насколько он силён…ну, а потом расплачивался за все наши грехи…
- Он просто принял на себя все наши грехи человечества. Но, когда Он был распят, люди же всё поняли, особенно приверженцы, которые несли Его идею для других людей, что Он это принял для того, чтобы вы очистились, что бы вы поняли, что так жить нельзя. Поэтому придите к Нему, просите у Него прощения и следуйте Его заповедям. Будьте чище, будьте добрее, будьте лучше.
-Не знаю.
Да... не все могут ответить на этот непростой вопрос.  Хотя, первые два ответа прозвучали, довольно таки, вразумительно. И вы поняли главную суть этих ответов: Он – Сын Божий – стал человеком, чтобы взять на Себя грехи наши. Вы  знаете, для большинства других респондентов этот вопрос оказался очень сложным. Мы просто не стали продолжать дальше эти многочисленные не знаю…не знаю…не знаю…
Итак, почему Бог вочеловечился? Это основной вопрос Евангельского повествования. Почему, для чего – я ещё раз подчёркиваю – именно так звучит основной вопрос в Евангелии. К сожалению, очень многие люди совершенно по – другому задают вопрос, что касается человеческой природы  Сына Божия  - Иисуса Христа. Им хочется ответить на вопрос: а, какой была человеческая природа Христа? Какой она была?
Знаете, этот вопрос очень сложный и, наверное, ответа на него нет. Но мы ещё подойдём к нему чуть позже.
Итак, для чего, почему Сын Божий стал человеком?
Ответ достаточно прост в Евангелии: для того, чтобы спасти нас грешников. Для того чтобы оказаться там, где мы оказались по причине греха. Сын Божий стал человеком!
В ранней церкви многие отцы очень мудро отметили вот эту закономерность, связанную с тайной Боговоплощения и, в связи с нашим спасением. Бог вочеловечился, чтобы человек мог обожиться. То есть, связь между воплощением Сына Божия и нашим спасением прямая. Сын Божий стал человеком, чтобы мы могли вернуть утраченные по причине греха образ и подобие Божие. Ибо грех извратил в нас этот образ. Авторы Священного Писания напрямую увязывают факт Боговоплощения с нашим спасением. Смотрите, как пишет об этом  апостол Павел в послании римлянам 8:3: «…Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти».
 По причине греха мы оказались в разрыве с Богом. И мы не в состоянии этот разрыв преодолеть, как бы мы ни старались. Грех настолько извратил всё наше человеческое естество, что сами по себе изменить себя, свою природу мы просто не в состоянии. Мы обречены быть в отрыве от Бога – Источника жизни.
Так вот, Бог не оставил нас, детей Своих грешных и заблудших. Не бросил нас на произвол судьбы. Он Сам приходит в наш грешный мир, Он уподобляется нам, становится одним из нас. Он нас прекрасно понимает. Даже лучше, чем мы сами себя понимаем в этом состоянии. И Он нам помогает. Вот это соединение в единой личности Сына Божия - Божественного начала и человеческого начала – ни что иное,  как воссоединение Небесного и земного. Это тот спасительный мостик, который перекинут для каждого из нас и, воспользовавшись которым, мы снова можем обрести жизнь.
 Подчёркивая значение факта Боговоплощения для каждого из нас, известный христианский автор 19 века Елена Уайт пишет: « Человеческое естество Сына Божьего – это всё для нас. Это золотая цепь, которая соединяет наши души со Христом, и посредством Христа – с Богом. И это должно стать предметом нашего исследования». (Е.Уайт «Избранные вести» т.1,с.244).
Как красиво сказано! Боговоплощение Сына Божия – это золотая цепь, которая соединяет наши души со Христом и, посредством Христа – с Богом!
Библейское повествование относительно человеческого естества Иисуса Христа однозначно. И в Священном Писании Иисус Христос представлен, как Истинный Человек.
 И я хотел бы обратить сейчас наше внимание на те основные аспекты человеческого естества для того, чтобы мы могли на примере Сына Божия – Иисуса Христа в человеческой плоти, убедиться в том, что Он воистину Человек. В философской антропологии принято выделять следующие аспекты человеческого бытия: биологический это аспект обладания телом материальным со всей его физиологией;  психологический аспект это – наше сознание, психика, интеллект, эмоциональная сфера, волевое начало; и социальный аспект – человек существо социальное. И вот, конечно же, все эти три аспекта и составляют такое понятие, как человек в реальном смысле этого слова.
Свойственно ли это всё было Сыну Божию в Его человеческом состоянии? Конечно же, да. Если взять биологический аспект: обладал ли Он человеческим телом? Конечно же!
Вот пример из Евангелия от Луки  Сам Христос одному из учеников Своих, сомневающемуся в реальности происходящего говорит: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня» - то есть, потрогайте, прикоснитесь – «и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук.24:39). Как можно сомневаться в реальности человеческого естества Иисуса Христа после таких слов?
А вот психологический аспект. Когда мы читаем Евангельское повествование, описывающее земную жизнь Иисуса Христа, мы замечаем, что Он – Иисус Христос в человеческом естестве испытывал полную гамму человеческих эмоций. Он любил (Инн.13:23,Мк.10:21); сострадал (Мф.9:36;14:14); скорбел (Мф.26:37); радовался (Ин.15:11); гневался (Мк.3:5); негодовал (Мк.10:14); удивлялся (Лк.7: 9); плакал (Ин.11:35)… и всё это описывает Его, как реального человека. Он не мог так играть, будучи Богом. Играть в человека. Христос обладал – продолжаю психологический аспект – интеллектуальностью. То есть, Он воспринимал этот мир. Он знал, понимал, мыслил, анализировал. Он учил, предвозвещал какие – то моменты в будущем. И это тоже характеризует Его, как человека, в полном смысле этого слова. Однако мы замечаем, что Его знание отличалось, всё - таки, от нашего. Он знал больше, чем знает обычный человек. Он мог читать мысли людей. О Нём сказано: Он сам знал, что в человеке Он знал всё и не имел нужды, чтобы кто – то засвидетельствовал о человеке. Иисус знал наперёд, что с Ним должно произойти. Но вы  знаете, это необычное знание не умаляет Его человеческого статуса. Это не делает Его каким – то сверхчеловеком, суперменом, нет! Это просто свидетельствует о том, что Он находился в теснейшей связи с Небесным Отцом, который сообщал Ему это знание, необходимое для осуществления Божьего плана спасения.
Если посмотреть на социальный аспект земной жизни Иисуса Христа, то опять же, мы подчёркиваем: и в социальном плане Иисус Христос представлен перед нами, как реальный человек. Он входит в общение с людьми и Его воспринимают, как реального человека. Он с ними беседует, Он их наставляет. Он их обличает, кого - то утешает, кого – то исцеляет. И во всех этих случаях Его воспринимают, как реального человека.
Несмотря на столь убедительные свидетельства Священного Писания в защиту реального характера человеческого естества Спасителя, тем не менее, уже в ранней церкви стали распространяться представления о том, что Иисус Христос не есть истинный человек – Он только Бог. Апостол Иоанн пишет вот об этой ереси, так называемой докетической ереси. От  греческого докео – казаться, быть кажущимся: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога,» - и достаточно резко он говорит – «но это дух антихриста»(1Инн.4:3). Представьте себе, насколько важно для апостола понимать вот эту вещь, что Сын Божий стал человеком, и это было реально. И тот, кто в это не верует, тот, кто считает, что Иисус Христос не был человеком в полном смысле этого слова, тот руководим иным духом – духом антихриста. Потому, что тем самым человек, как бы, оказывается вне  Божиего спасения, он лишается Божиего спасения. Если Сын Божий не стал человеком, то тогда спасение для нас совершенно  невозможно. Вот как увязано в сознании апостолов боговоплощение и наше с вами спасение. Связь здесь прямая.
Итак, нет сомнения  в том, что Иисус Христос истинный человек. Знаете, многие принимают верою этот факт, но те, кто веруют в то, что Сын Божий стал человеком, всё же, задают вопрос, и я сейчас к нему возвращаюсь.
Вопрос, от которого мы хотели уйти в начале, но, поскольку он очень актуален в церкви, мы вынуждены на нём, всё - таки, остановиться. Какой  была человеческая природа Христа?
Мало кто ставит под  сомнение сам факт человеческого естества Спасителя. Но задаётся вопрос: а какой она была - человеческая природа Христа?
 Вы знаете, в истории человечества можно условно выделить два этапа. Первый этап безгрешного существования - до грехопадения. Второй этап - это вся история рода человеческого после грехопадения, после изгнания из рая. Это история во зле и во грехе. Так вот, задаётся вопрос следующим образом: воспринял ли Сын Божий человеческое естество Адама до грехопадения? То есть, человеческую природу первого этапа – безгрешного. Или Иисус Христос воспринял человеческое естество уже после грехопадения? Человеческое естество, которое, скажем, вот мы имеем сегодня - греховное, порочное, развратное. Вот так ставится вопрос. Падшая и греховная природа, или совершенно безгрешная человеческая природа, как у нашего прародителя Адама до грехопадения?
 Есть ли ответ на этот вопрос? Наверное, нет. И мы не найдём на него ответа в Священном Писании. Я ещё раз повторяю: авторы Священного Писания никогда вопрос таким образом не ставят.
 Основной вопрос Священного Писания: для чего, почему Сын Божий стал человеком? И на этот вопрос ответ есть. Какой была человеческая природа Его, мы не знаем. Это не библейский вопрос.
Вопрос природы, вообще вопрос философский. Однако, поскольку он ставится именно таким образом, и поскольку, именно по этому вопросу происходят определённые разделения  мнений, позиций, то нам нужно на него как – то отвечать. Кстати, с определённым пониманием вот этого вопроса связано и понимание спасения. Ведь некоторые люди рассуждают так: если Сын Божий не принял наше падшее греховное человеческое естество, как у каждого из нас сегодня, Он быть спасителем нашим уже не может. Потому что у Него в этом случае есть определённые преимущества перед нами. Как мы можем быть победителями, в этой падшей греховной природе? Мы не можем. Он оказался победителем потому, что Его природа была безгрешна и непорочна, как у Адама до грехопадения.
Вы знаете, все подобные рассуждения относительно спасения носят где - то спекулятивный характер, и никакой серьёзной Библейской основы они не имеют. Мы не должны ставить неправильные вопросы, чтобы окончательно не запутаться в богословских спекуляциях. Мы должны правильные вопросы задавать. Те вопросы, которые задают авторы Священного Писания. Тогда у нас всё будет нормально.
Но давайте, всё - таки, посмотрим на те Библейские тексты, которые приводят защитники вот этих двух обозначенных выше позиций.
Я ещё раз напомню: одни верующие считают, что человеческая природа Иисуса Христа была совершенно безгрешной, как у нашего прародителя Адама до грехопадения; другие веруют, что нет, Его человеческая природа была точно такой же, как у нас сегодня, то есть, как у Адама после грехопадения. Кто прав? Никто.
Мы не имеем права, что касается этого деликатного вопроса, ограничивать себя рамками двух вариантов ответов. Потому, что мы неправильно вопрос поставили. А, может быть, возможен третий вариант? Не первый, не второй, а какой - нибудь третий вариант! Возможен? – Вполне возможен! Вот посмотрите, на какие Библейские тексты ссылаются защитники полной абсолютной безгрешности человеческого естества Спасителя.  I Иоанна: « в нём нет греха» (1Инн.3:5).Послание к евреям: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр.7:26).
Подобных текстов, кстати, в Священном Писании очень много. Даже, в Ветхом Завете, пророк Исайя уже пророчествовал -53 глава – « Он… не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис.53:9). Пётр тоже говорит об этом: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Пет.2:22), как бы, повторяя пророчество Исайи. В нём нет греха.
Историческое христианство признаёт это, как некую аксиому. В Нём – Сыне Божием не было греха! Он был абсолютно безгрешен.
Естественно у нас возникает вопрос в связи с этим: а как тогда быть с Его искушениями? Мог ли Он подвергаться искушениям, будучи совершенно безгрешным? И насколько подлинными были искушения Иисуса Христа? Мы понимаем, что мы грешники - мы в грешной, порочной, испорченной человеческой плоти. И мы подвергаемся постоянно соблазнам и искушениям. Но, если Он был безгрешен абсолютно, и Его человеческое естество было совершенно свободным  от греха – мог ли Он подвергаться искушению? А почему нет? Безгрешность человеческого естества вовсе не выступает в роли какого – то защитного механизма. Наши с вами прародители были совершенно безгрешны в раю. Они были совершенны, выйдя из рук своего Творца, но, тем не менее, они подверглись искушению и они пали в этом искушении. И знаете, несмотря на безгрешность Сына Божия Иисуса Христа, Он подвергался искушениям. И ещё каким! В пустыне диавол искушал Его. Вы, наверное, знакомы с этим повествованием. А в Гефсиманском саду сила искушения в преддверии крестной смерти такова, что пот кровавый струится по Его челу. Никто из нас никогда не подвергался искушениям такой силы, такой интенсивности, чтобы кровавый пот появлялся на челе. А на кресте?! Когда Он слышит: если Ты - Сын Божий, сойди со креста, спаси  Себя. Желание любого – спасти себя в такую минуту. Но Он преодолевает этот соблазн, это искушение, потому что понимает, что если Он уступит, тогда все те, ради кого Он пришёл в этот мир окажутся лишёнными самой возможности на спасение. Он мог спасти себя, но тогда мы все потеряли бы всякую надежду на спасение. Иисус Христос, будучи безгрешным, подвергался страшным искушениям. И диавол обрушивался на Сына Божия с одной единственной целью: сорвать наше с вами спасение.
Вот каким искушениям Он подвергался! А наши с вами земные искушения это такая мелочь по сравнению с теми, каким подвергался Сын Божий. Поэтому, мы говорим о реальности искушений Иисуса Христа даже, несмотря на то, что Он был совершенно безгрешен.
А вот те тексты, на которые ссылаются защитники греховной человеческой природы Христа. Павел пишет в послании к римлянам: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной» (Рим.8:3). Или в послании к филиппийцам второй главе: Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам» (Фил.2:7).
 Вступают ли в конфликт вот эти тексты, приведённые нами? Конфликт между собой? Нет, конечно же! Мы должны помнить одну важную вещь: в Священном Писании нет внутренних противоречий. Противоречия есть в сознании людей, в умах богословов. Это мы – люди – иногда выхватываем какие – то отдельные тексты из Библии для того, что бы их подстроить под свои, уже устоявшиеся взгляды. Но это страшная ошибка подходить вот так к Священному тексту - цитируя его селективно, избирательно! Это грубейшая ошибка сталкивать между собой отдельные тексты Священного Писания. Между Библейскими текстами противоречий нет. И то, что мы вот сейчас прочитали, что Он принял наше человеческое естество в подобии плоти греховной, не вступает в конфликт с Его абсолютной безгрешностью. Кстати, здесь и не утверждается, что Его человеческая природа стала абсолютно такой же, как у нас! Здесь постоянно подчёркивается: в подобии. В подобии - то есть, как у нас. Мы не имеем права пытаться наделить человеческое естество Спасителя Иисуса Христа абсолютно такими же характеристиками, которыми описывается наше нынешнее состояние. Кроме того, я снова подчёркиваю вот этот важный момент: основной вопрос Священного Писания – не вопрос природы, а Самой Личности Сына Божия и той спасительной миссии, которую Он пришёл выполнить на этой земле. А вопрос природы – это вопрос небиблейский. Это вопрос философский. Основной вопрос Библии: для чего Сын стал человеком? Для чего Сын Божий вочеловечился?
 Оскар Кульман -  известный современный богослов - специалист в области новозаветных исследований – пишет: христология – учение о Христе – это учение о событии. О каком событии? О том, что Иисус Христос сделал здесь, для нас на земле. Это учение о событии – о голгофе, а не учение о природе. И дальше, он продолжает эту цитату: « В конечном счёте, обсуждение природы составляет греко – философскую, а не библейскую проблему».
Вот так мы должны мыслить и так мы должны понимать этот вопрос. А, если уж говорить о человеческой природе Иисуса Христа то, скорее всего, она отличалась и от таковой у праотца нашего Адама потому, что Иисус Христос, действительно, воспринял наше человеческое естество, как пишет Елена Уайт, ослабленное грехом на протяжении многих тысячелетий истории человечества. И это, действительно, так и есть. Будучи человеком, Иисус Христос так же, как и каждый из нас, испытывал боль, страдания. Он утомлялся. Он испытывал жажду, если Ему не хватало воды. Он голодал. И всё это отражало вот эту ослабленность, повреждённость человеческого естества по причине греха. Но, в то же самое время, Он отличался и от нас, от нашего человеческого естества. В Нём не было вот этой греховной склонности, которая характеризует каждого из нас. Мы рождены вот с этой греховной направленностью. Мы по природе, если можно так сказать, грешники. В нём этого не было. Он родился, кстати, уникальным образом – не так, как каждый из нас появляется в этот мир. В его рождении, таинственным каким – то образом принимал участие Дух Святой. И в этом смысле он уникален. И мы не должны притягивать Его до своего какого – то уровня и уравнивать Его полностью с нами. Такого быть просто не может. Он уникален, как человек. Но это не означает, что Он - человек в меньшей степени, чем мы. Он в большей степени Человек, чем каждый из нас. И Его человеческое естество должно быть эталоном, мерилом  нашего человеческого естества, но никак не наоборот. Мы не должны по себе Его равнять. Мы должны равняться по Нему. Только так мы и должны понимать этот вопрос.
Что же касается спасения – можем ли мы рассуждать таким образом: вот, если Он, всё – таки, не такой полностью, как мы, то Он тогда понять нас не может. И Он тогда не может быть нашим Спасителем. У Него есть определённые преимущества по сравнению с нами.
Все те рассуждения носят спекулятивный характер. И ничего общего с самим духом и характером Евангелия не имеют. Сыну Божию даже не нужно было становиться человеком, что бы нас понять. Он и без того понимает каждого из нас, потому что Он Творец наш. Понимает больше и лучше, чем каждый из нас понимает себя. И мы не спасаемся тем, что пытаемся уравнять Его с собою и повторить Его безгрешный путь. Бедные мы и несчастные, если думаем, что наше спасение совершается, вот именно таким образом, что мы должны повторить путь безгрешной, абсолютно безгрешной жизни нашего Спасителя. Спасение наше – и это в центре библейского учения спасения – это заместительная жертва Сына Божия за грехи людей. Мы этим спасаемся, а не тем, что сами повторяем путь абсолютно безгрешной жизни нашего Спасителя. Никто и никогда повторить такого не сможет. Это бы означало, что такой человек уже не нуждается в заместительной жертве. Он уже не нуждается в Спасителе, он, как бы, сам себя спасает. Но этого быть не может! Все мы согрешили, мы все лишены Славы Божией и мы все нуждаемся в спасении через Христа, через Его голгофский подвиг, через Его заместительную жертву. Ибо Он умер за грехи наши.
Конечно же, вопрос, который мы с вами сегодня подняли чрезвычайно сложный, и мы не должны забывать, что, говоря о Боговоплощении, мы сталкиваемся с Великой Тайной, о которой пишет и апостол в послании к Тимофею: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим.3:16). Великая тайна… Елена Уайт пишет в одной из своих статей об этом: «Размышляя о воплощении Христа, мы в бессилии предстаём перед непостижимой тайной, которую человеческий разум не в силах понять».
Мы не должны этого забывать. Есть вопросы, на которые найти ответы в условиях нашего греховного существования мы не можем. И, поэтому, мы не должны задавать целый ряд вопросов, потому что ответов на них нет. Мы надеемся в будущем, в новой жизни найти ответы на эти вопросы. Но не здесь и не сейчас. Пока мы бессильны постичь эту Великую Тайну. Важно нам помнить, – я ещё раз подчёркиваю – что всё внимание верующего человека должно быть сосредоточено на том, что сделал Христос для нас, а не на том, какой была Его природа. Это самое главное. И я это подчёркиваю снова и снова для того, чтобы положить конец тем бесконечным дискуссиям, которые продолжаются в наших церквах, в наших общинах повсеместно поэтому вопросу: какой была человеческая природа Иисуса Христа. Это совершенно небиблейский вопрос. Мы должны уходить от него. И всё своё внимание сосредоточить на вопросе: почему Сын Божий стал человеком? Для чего? Что составляло основу Его спасительной миссии? И это должно нас объединять. Объединять вокруг самого главного: проповеди Вечного Евангелия. Проповеди Трёхангельской вести.
Нам так недостаёт сегодня единства, для того, чтобы возвысить голос свой в защиту Вечного Евангелия. «Умоляю вас» - я цитирую апостола Павла – «поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:1-3).
Вот о чём мы должны помнить сегодня. Мы должны оставить в стороне все эти спекулятивные рассуждения, все эти богословские баталии по вопросам, которые совершенно не имеют никакого основания в Священном Писании, и сосредоточиться на главном – на спасении людей. Иисус Христос – это всё для них: для людей – грешников, потерявшихся, отчаявшихся, лишившихся всякой надежды на какое – то доброе будущее. Ради них мы должны быть едины. Ради них мы должны проповедовать весть Евангелия.
Я хочу поделиться с вами опытом своего раннего пасторского служения и рассказать вам о человеке, которого Бог, в буквальном смысле слова, спас. Этот человек лежал в больнице в отделении реанимации. Его супруга недавно только пришла в церковь. И она обратилась с просьбой молиться за него. Он практически умирал по причине хронического алкоголизма. Этот человек, когда супруга рассказывала о том, как она с ним жила и что представляла собой жизнь – это был сплошной кошмар. Бесконечные запои, приступы белой горячки, алкогольного психоза, многие месяцы наркологических, психиатрических отделений. Когда она рассказывала о том, как он вёл себя в приступах белой горячки, намазывая своё лицо сапожным кремом, залезая на шкаф и лая оттуда по – собачьи на всех, волосы дыбом вставали. И вот этот человек лежит в реанимации. Алкогольная кардиомиодистрофия, цирроз печени алкогольный. Разрушены, практически, все органы. Врачи не дают никаких шансов на выздоровление. Но она просит молиться за него. Церковь молилась, и Бог совершил чудо. В это невозможно было поверить даже медикам, которые лечили этого человека. Но он выкарабкался. Он продолжил жить, но уже жить по – новому. Он оставил эту свою пагубную привычку. Он бросил пить, хотя друзья его пытались тянуть назад. Он сказал: нет, надо было тянуть меня тогда, когда я погибал, когда я умирал. А сейчас, когда я ожил,- всё! Я возвращаться к прошлому не хочу. И вы знаете: трудно было узнать в этом человеке – высокий, статный – это было больше 25 лет назад – вчерашнего пьяницу, который валялся по канавам, которого жена много раз приволакивала домой всего в грязи. Трудно было узнать в этом человеке, одетом в костюм, с галстуком, с портфелем туго набитом христианскими книгами, который стал ходить из дома в дом в своём городе и свидетельствовать о Христе. Свидетельствовать о своём Спасителе, о том чуде, которое Бог совершил в его жизни. И вы не поверите, после той реанимации – кстати, все его друзья – собутыльники в течение нескольких лет ушли из этой жизни – он прожил ещё четверть века! Он только вот недавно скончался в возрасте около восьмидесяти лет.
Вот что значит любовь Божия. Вот что значит сила спасительной Божией благодати. Вот куда должна быть направлена энергия всех нас. На то, чтобы открыть людям эту спасительную благодать, показать им Христа и то, что Он значит для нас всех сегодня. А мы заморачиваем себя вопросами о том, какой была Его человеческая природа! Мы пытаемся философствовать на отвлечённые темы.
Давайте положим конец всем этим спекуляциям, всем этим богословским спорам и все силы свои, всю энергию свою, время своё посвятим людям погибающим, отчаявшимся, мечущимся, открывая им любовь Спасителя нашего Иисуса Христа.
Я обращаюсь ко всем вам, дорогие друзья. Если вы ещё не определились в своей жизни, если вы ещё не приняли для себя этого спасительного решения: принять Иисуса Христа, сделайте это сегодня. Иисус Христос это всё для нас. Это вся наша жизнь. Если вы сделаете этот шаг в своей жизни навстречу Иисусу Христу, вы никогда не пожалеете. Вы обретёте в Нём – в Иисусе Христе – новый смысл своей жизни. Вы почувствуете новый вкус этой жизни. Вы почувствуете стабильность даже в условиях экономической нестабильности. Вы почувствуете уверенность, когда все вокруг вас будут неуверенны в завтрашнем дне. Вы почувствуете мир в своём сердце тогда, когда люди не знают покоя душам своим. Вы обретёте истинную радость бытия. Вы обретёте надежду на будущность.
Вот что такое – Иисус Христос!  Он – Сын Божий - стал человеком ради нас. Ради того, чтобы нас спасти, чтобы нас поднять из этой греховной грязи. Омыть нас, возродить нас к новой жизни.
Он пришёл в наш мир, потому что любит нас – детей Своих.
Иисус Христос это наше Всё. Это наша единственная возможность вернуться в небесную семью. В семью, которую мы по причине грехопадения утратили. Мы благодарны Богу за то, что Он в любви Своей отдал самое дорогое - Сына Своего единородного, дабы всякий из нас – грешников не погиб, а имел жизнь вечную. Иисус Христос – Истинный Бог и истинный человек. Да, мы в состоянии разумом своим осмыслить эту великую тайну. Эту парадоксальность, но мы верою принимаем Божие Откровение. То, что в Библии сказано о нашем пути спасения должно нами, грешными, приниматься верою, без оглядки на наши рациональные схемы. Если это так, давайте это примем и будем благодарны нашему Богу за то, что Он сделал для каждого из нас.

Обновлено для 03.04.2011 10:55
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2825
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909651

Кто на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн