OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Сила воскресенья
Сила воскресенья Печать E-mail
Автор: Константин Изотов   
18.12.2010 08:40

 Проповедь: "Сила воскресения".

                Как вы думаете: может ли нас коснуться небо? Мне бы очень хотелось, чтобы оно нас коснулось, и я верю, что так и будет.
                В теме,  над которой мне хотелось бы вместе с вами поразмышлять, нет  ничего нового. Но я не могу не говорить об этом потому, что Бог вот так располагает моё сердце и размышление. Я не могу сегодня перепрыгнуть с неё, и говорить о чём – то другом. Хотя есть много других интересных тем. Хочется надеяться, что даже те, кто уже размышлял над ней, сегодня узнают что – то новое. Или хотя бы вспомнят, о чём там идёт речь. Особенно же, мне бы хотелось вдохновить тех, кто задумывается на эту тему впервые. 
                Проповедуя эту тему за кафедрой, я  всегда начинаю со знакомства. Потому что кого – то знаю больше, кого – то меньше. Это необычное знакомство: я знакомлюсь с духовной жизнью тех, кому проповедую. Для меня не очень много значит, чем они занимаются, где работают, сколько им лет, сколько у них детей. Это не очень много значит, хотя это тоже важно. Но, чтоб узнать человека важнее знать, что для него является главным в духовном опыте. И, если я знаю, что человек ценен в духовном опыте, то для меня это важно, и тогда точно знаю, о чём с этим человеком разговаривать. И это не экзамен, или взвешивание, чей духовный опыт больше. Это, ни в коем случае, не экзамен. Это просто знакомство.

                Я никогда не считал, что мой духовный опыт ценнее вашего духовного опыта. Но, чтобы лучше понять и, чтобы лучше разобраться в этой теме, хотелось бы, чтобы каждый из вас задумался о том, что лично для вас ценно в духовном опыте за многие годы, или может быть за несколько лет вашей христианской жизни. Соглашусь, если вы скажете, что всё, что открывает Бог, очень ценно. Ценно также, когда Бог использует тебя удивительным способом для поддержания, утешения кого – то другого.
                Хочу поделиться с вами опытом одного христианина, у которого на тот момент времени, когда он написал эти строки, было тридцать лет жизни со  Христом. Вы хорошо знакомы с ним. Это апостол Павел. И вот, что он писал о своём духовном опыте в послании к Филипийцам: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа  и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». (Фил.3:7-10). 
               Мне не раз приходилось слышать размышления на эту тему на основании этого отрывка. И я испытываю радость оттого, что периодически мы его перечитываем. В разных местах люди вспоминают о нём, обращаются к этим словам, напоминают друг – другу. Но, вы могли бы ответить на основании этих слов апостола Павла: что было главным в духовном опыте для него? А главным в духовном опыте апостола Павла было познание Христа. И вы правы, если так считаете. Это, действительно, самый короткий и правильный ответ на этот вопрос. Но, как вы думаете, что делал апостол Павел в предыдущие тридцать лет? Он говорил, что  хочет  познавать Христа. Причём, это был постоянный процесс. Нельзя сказать, что Павел до этого плохо познавал Христа. Тридцать лет он был активным и прилежным. Мы не можем сказать, что Павел был ленивый, или неусердный. Итак, познавал ли Павел Христа в предыдущие тридцать лет? Да, познавал. Но  почему для него это важно и в дальнейшем? Почему бы ему  не сказать, что уже достаточно знает Христа, и теперь будет делать что – то другое? Да потому, что познавать Христа надо постоянно. Как бы Павел в течение этого долгого периода ни познавал Христа, о Нём всегда можно ещё что – то узнать. 
               Спросите себя: есть ли у меня желание каждый раз узнавать Христа заново? С одной стороны, в Библии написано, что Христос не меняется: «Вчера и сегодня и вовеки Он тот же». (Евр. 13:8) Но с другой стороны, для нас Он, всё - таки, каждый раз новый, потому что до конца мы Его до сих пор так ещё и не познали. Каждый раз, занимаясь исследованием Писания, мы приобретаем что – то новое. 
               Но задумайтесь: только ли познать Христа важно для Павла, или для него важно ещё что – то, если исходить  из приведённых текстов? А я верю Павлу! И, если он говорит, что считает это самым главным, то старается это делать. 
               Скажу вам, что тоже считаю это самым главным и стараюсь это делать. Хотя, к сожалению, мы не столь прилежны, как апостол Павел.
Но давайте обратим внимание на стих в послании Филиппийцам. Павел пишет: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Фил.3:10).
               Вас ничего  не удивляет в этом стихе? Меня  удивляет.
Он  пишет: «чтобы познать Его», то есть, Христа. Но  дальше, Павел пишет какие – то для нас непривычные слова. Он пишет, что точно так же, как познать Христа, хочет познать силу воскресения Христа. 
               Припомните, когда вы в последний раз задумывались о том, что такое сила воскресения Христа? Может, у вас кто – то спрашивал о силе воскресения Христа? Или кто – то из тех, с кем вы давно дружите, при встрече с вами, предложил поговорить на эту тему? 
               Да, такого в нашей жизни почему – то не бывает.
               Потому, что познание Христа мы считаем, ну, уже понимаем, как главное. Но рядом – наравне – можно знак равенства поставить - Павел говорит: сила воскресения Христа. Я хочу и её познать. 
               Был такой случай, когда была затронута эта тема. И совершенно случайно пришли к этому тексту. Тогда я предложил подумать о том, что  значит: воскресила сила воскресение Христа. И меня удивил ответ. Человек в простодушии, искренно сказал, что это не имеет значения для спасения. Вполне понятно, что он искренно сказал, я ни в коем случае не осуждаю его. Просто, иногда, мы так делаем. Если мы не знаем ответа на вопрос, если мы не задумываемся над этим (или не хотим задумываться), то у нас есть такая стандартная фраза: это не имеет отношения к спасению. 
               Но Павел говорит, что хочет размышлять об этом вопросе точно так же, как и о познании Христа. Более всего остального – наравне.
И, вы знаете, я  тогда удивился. Я тогда вообще просто не знал, что ответить: это было так неожиданно, непонятно. 
               Но потом прошло время, и наступил момент, когда я стал сам по -  новому размышлять над этим вопросом. И просто поверил Павлу. Я не знал, зачем ему сила воскресения Христа. Да, мне трудно было сразу это понять: зачем она ему нужна. Ну, познал бы самого Христа, характер Христа – и всё. Но он хотел познать силу воскресения. Да, я просто поверил ему, и сказал себе, что надо подумать об этом, и в молитве обратился к Богу: Господи, ну, помоги поразмышлять. Это меня вдохновило, и я начал размышлять. 
               Но Павел и на этом не останавливается. Десятый стих на этом не закончился. Если бы он сказал: всё, вот тут мы остановимся, и всё будет хорошо. Но дальше он говорит совсем о другом. Он  говорит, что хочет ещё познать участие в страданиях Христа. Ему недостаточно знать Христа, недостаточно знать силы Его воскресения. Это всё хорошо, это важно. Но Павел, точно так, хочет познать участие в Его страданиях, сообразуясь смерти Его. 
               У Павла есть три основных духовных опыта, которые он постоянно старался познавать на протяжении всей жизни. Это личность Христа, Его характер, действия, поступки, это силу, которой воскрес Христос. Сила, которая заключается в Воскресении Христа. И это страдание Христа. Но не просто страдание, как страдал Христос. Павел говорит, что хочет познать участие в этих страданиях, хочет испытать на себе, как страдал Христос, на себе испытать то, что Он пережил. 
               И вот с этим последним вопросом у меня был такой очень скрытый тупик. Умом я понимаю, что надо познавать, а на практике не хочется. Если говорить о силе воскресения, то мы все точно также были бы не против о ней узнать. Но, когда мы говорим об участии в страданиях… И тут напрашивается вопрос: кто так радостно и активно согласен прямо сегодня принимать участие  в страданиях Христа? Я понимаю, что, может быть, мы надеемся, что когда – то мы постепенно, незаметно познаем. Лишь бы, чтоб не сильно было там… И это не случайно. Вы знаете, я долго, как говорил Павел, умом понимал, что надо, а плоть протестовала. Но для меня, созрело простое, но хорошее решение, и я просто понял, что что – то у нас не так. 
               Мне помогла в этом книга « Желание веков» Елены Уайт,  глава о крещении Христа. Потом, несколько раз перечитывая отрывками, по возможности, делился с людьми. В главе «Крещение Христа» повествуется о том, отчего страдал Христос. В другой главе, где рассказывается о распятии, Елена Уайт тоже поднимает этот вопрос.
               Мы, как христиане, порой забываем о том, что больше всего причиняло Христу страдания. 
               Давайте попробуем вспомнить, отчего больше всего страдал Христос: от предательства, от разлуки с Отцом, от непонимания. Представляете, в чём парадокс: когда мы говорим о страданиях Христа, то, чаще всего, мы представляем внешнюю форму. Чаще всего мы просто представляем, ну даже предательство, как там: позор, распятие, бичевание, быть пригвождённым ко кресту. И эта внешняя сторона полностью перекрывает в нашем сознании внутренний мир Христа. Иногда мы вспоминаем, что Христос страдал внутри больше. Но мы вспоминаем это, как бы, со стороны: Господи! О чём же Ты страдал? 
               Задумайтесь: а разрыв с Отцом - это самое большое, о чём переживал Христос? Или было что – то большее? У каждого из нас могут быть сомнения по этому поводу. Потому, что это очень страшно. Никто из нас не чувствовал разрыва с Отцом, как чувствовал это Иисус.
 Но, всё – таки, «Дух Пророчества» и Библия в других местах показывает, что больше всего Иисус переживал о другом. Он переживал о том, как победить наше неверие. И это переживание было у Него с момента крещения.
               Рекомендую вам прочитать главу «Крещение Христа» в книге «Желание веков», где Елена Уайт очень чётко описывает эти фразы о том, что Он знал, как сатана сковал наш мир обманом и сетями греха. Он видел, насколько наш мир запутался в этих сетях. И там написано, что Он молил Отца, чтобы Отец дал Ему силу победить наше неверие. Там так и написано: «их неверие». Иисус в этой молитве не просил сил победить искушение. 
               Я раньше считал, что Он молился, чтобы победить искушение. Но «Дух Пророчества» не оставляет нам сомнений. Он показывает самое главное. Христос больше всего переживал о том, как победить наше неверие. Потому что жертва уже состоялась – Иисус уже умер. Разрыва с Отцом у Христа уже нет. Но переживания Христа – самые тяжёлые, самые страшные – продолжаются до сих пор. 
               Вам известно, чем диавол искушал Иисуса в Гефсимании? Самым страшным искушением. Иисус готов был пойти на разрыв с Отцом. Но диавол Ему нашептывал, что люди этого не оценят. Самое страшное, самое больное для Христа было то, что люди этого не оценят. Но Христос готов был ради некоторых, ради нескольких, ради кого – то одного и даже, если бы никто не поверил -  Он всё равно пошёл бы на этот шаг, чтобы дать нам шанс. 
               Я понимаю, почему Павел желает познавать участие в страданиях Христа. Для меня произошёл перелом, когда я понял, что слово страдание правильнее ко Христу поменять на слово переживание. Потому, что физические страдания для Христа ничего не стоят в сравнении с Его внутренними переживаниями. И когда я понял, что в страданиях Христа главное – Его переживание, то для меня стало проще, легче. И я, действительно, прошу много часто: помоги мне увидеть, что Ты переживаешь в этой или другой ситуации. 
                 Когда я изучаю Библию, я прошу Бога, чтобы Он мне подсказывал. Когда размышляю, когда молюсь, когда готовлюсь к чему – то. К сожалению, тоже не так часто, как Павел. Но всё – таки мне это помогает, и я радуюсь, что Бог делится.
 Но переживания. Почему переживания так важны? Насколько трудно их познавать? 
                 Как вы думаете: Христос в своих переживаниях проиграл, или победил? И когда Он победил: до Голгофы, или после? Другими словами: Он увидел победу? До того, как пошёл на крест, или увидел победу уже после распятия? Нет, на самом деле, Христос всегда видел эту победу! И, единственный момент, когда на мгновение это было скрыто – Гефсимания – когда Ему нельзя было увидеть будущее. В Гефсимании Христу нельзя было увидеть будущее. Но верой Он всё равно победил.
                Признаюсь, что для меня сейчас отрадно  познавать переживания Христа. Если раньше я думал, что участие в переживаниях Христа это трагедия, то есть, какие – то болезни, скорби, переживания, то сейчас я вижу, что переживания Христа это всегда победа. Если я вижу, о чём переживает Христос, то значит, я уже вижу победу.
                 Если я вижу, о чём переживаю, то победы ещё не видно. Если я вижу, о чём переживает мой друг, мой брат, мои родные, победа не всегда видна.
                Но, как только мои мысли о переживаниях Христа, победа становится видна. И теперь я  знаю, почему Павел каждый день хотел познавать участие в страданиях Христа. Потому, что в страданиях Христа всегда была победа. Павел вместе со Христом снова и снова переживал эту победу тогда, когда всё кажется тяжело.
                Физически Павлу часто приходилось страдать. Хотел он этого или нет – его об этом не спрашивали. В темницу его не добровольно отправили. А, вот, чтобы духовно побеждать, чтобы чувствовать победу, ему нужно было чувствовать переживания Христа.
               У нас часто цитируют такой стих: « Придите ко мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Это замечательный стих. Но отдельно точно так же цитируется стих: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5).  И вот, иногда, мы не знаем, как эти стихи связаны. Мы хотим успокоиться в своих переживаниях, но ещё не взять переживания Христа. И у нас бывают такие мысли: вот, чтобы с моими переживаниями было уже всё спокойно, но переживания Христа пусть ещё до меня не дойдут. Это происходит неосознанно. Просто мы как – то не видим связи. 
                Но Христос показывает эту прямую взаимосвязь, и Павел её много раз на себе испытал. Он учит: чтобы ты успокоился от своих переживаний, тебе нужно познать и принять Мои переживания. Между ними двоими ты не сможешь остановиться. Либо ты погрязнешь в своих переживаниях, либо ты добровольно примешь то, о чём переживаю Я.
                Я знаю, почему Павел хотел переживать. И я знаю, почему это было важно для него.
               Но давайте вернёмся к силе воскресения Христа. Ответьте:  как долго ученики Иисуса не верили полностью Самому Иисусу? Да, до воскресения.  Мы видим этот ответ: что же такое сила воскресения Христа? Зачем Павлу сила воскресения Христа?
Иисус молился о силе победить неверие. Христос в молитве просит Отца дать Ему силу победить неверие. Но полная победа над неверием учеников одержана только после воскресения. 
                Почему так взаимосвязаны эти два события – переживания Христа и сила воскресения? Потому что, только после воскресения Христос окончательно победил неверие учеников. Сколько Он раньше им не объяснял, сколько ни пытался им показывать, но пока они не увидели наяву всю эту силу воскресения, они не смогли побороть своё неверие. Но в силе воскресения есть ещё другой факт очень важный для меня, и я думаю, для Павла он был также важен. Ответьте себе: можно ли измерять силу воскресения, в каких -  либо человеческих категориях? С чем её можно сравнить? Какая же это сила по физическим своим характеристикам? Действительно, это трудно проверить. 
                Как выдумаете, что больше: сила воскресения Христа, или сила воскресения Лазаря? И то и другое сила воскресения. И там Христос применял, и там Христос применял. Но где больше? Там, где Христос. Почему? Лазарь умер, а Христос не умирает.
                Хорошо, а  где больше: сила воскресения Христа, или сила воскресения Моисея, который воскрес и вознесён на небо? Почему Христа? Прощение.  Да, это главное отличие воскресения Христа. Все  остальные, кто воскресали на земле, даже Моисей, который потом не умирал, все эти люди не умирали второй смертью
               Сила воскресения Христа во много раз и несравнимо больше, чем все предыдущие воскресения, или все воскресения которые будут потом, потому, что Христос воскрес после второй смерти. Вторая смерть это такая смерть, где написано, что даже сама смерть уничтожится. То есть, там вообще ничего не останется. Полное ничего. Мы даже представить себе не можем. А Христос говорит: Я туда опустился, Я это пережил, но сила воскресения помогла мне победить это.
                Я долго не мог сравнить: что же это такое. В книге пророка Исайи написано: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли» (Ис.53:2). Вот здесь слова «сухая земля» имеют более глубокое значение. Это земля, где не существует жизни, в которой просто принципиально, ничего не может жить. Сейчас это можно сравнить с двумя существующими фактами. Это, либо солёное море – вы знаете, там, где соль ничего больше не живёт.  Но второй пример, как – то вот вспомнил, и он более жестокий, но…тоже показывает  это -  ядерный взрыв.
                Когда были взорваны города Хиросима и Нагасаки,- конечно, это не самое приятное воспоминание –  но на тех местах десятилетия просто ничего не росло.
                Но Христос говорит: Я именно там проросту – там, где ничего не может вырасти.
               Почему для Павла это было важно, и почему мы размышляем об этом сегодня? Потому, что это касается в первую очередь наших отношений. Нам трудно представить сердце, в котором нет ничего от Господа. Никакого ростка. Когда всё затоптано. Когда грех настолько нас увлёк, настолько нас разъединил, настолько убил нашу веру, что мы иногда не верим, как может произойти обращение другого человека к Богу. Порой, некоторые люди сами в себе сомневаются. Говорят, что уже никак не могут прийти к Богу. Иногда мы сомневаемся в наших близких, в отношениях, когда мы уже с кем - то не можем примириться. И мы думаем: всё, здесь уже ничего не может быть, здесь всё разрушено. Это может быть в отношении с друзьями, это может быть, с родными, между мужем и женой, между родителями и детьми. Иногда нам кажется, что всё, и больше ничего здесь не может быть. Но Христос говорит, что вырос именно там, где ничего не может быть. И победил там, где ничего не может быть. И воскрес там, где уже всё умерло. 
                Теперь мы понимаем, почему Павел дорожил этим опытом.
                Как вы думаете: Павел общался с верующими людьми, или не очень верующими? Павел общался, на самом деле, и с теми и с другими. Но, гораздо чаще, ему приходилось общаться с теми людьми, которые не собирались верить в живого Бога. Хорошо общаться с теми, которые пришли и просят рассказать им о Боге. Но Павел общался с теми людьми, которые были против Бога. Некоторые из них не захотели верить. Но многие открыли для себя Христа по – другому. В их сердцах появился Христос. И тот же апостол Павел написал практический вывод  из силы воскресения Христа в послании Коринфянам. Это второе послание Коринфянам. И этот текст является миссионерским обетованием. Павел описывает необычное оружие. Я говорил вам об атомной бомбе, но Павел описывает другое оружие, которое может победить разрушительные последствия ядерного взрыва в наших сердцах. Он пишет верующим людям в Коринфе: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы  и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу»(2Кор.10:3-5). 
                Настоящее послушание Христу возможно только в том случае, если Христос пророс в сердце. Павел говорит: мы можем пленить всякое непослушание в послушание Христу, потому что у нас есть особое оружие. Это не просто оружие массового поражения. Это оружие массового восстановления, массовой победы. Но действует оно только лично. Павел очень хотел познать силу воскресения Христа, потому что ни одна разрушительная сила в этом мире не может превзойти силу воскресения Христа. Ни один конфликт, никакой обман, никакие противостояния, которые есть в этом мире не могут остановить силу воскресения Христа. Потому, что Христос взял на себя все обманы, грехи, ловушки и умер, но после этого воскрес. 
                Для меня очень важно познавать силу воскресения Христа на практике. Когда я общаюсь с человеком, который мне дорог, но мы не понимаем  друг - друга, то мне, иногда, хочется ему посоветовать дружить с кем – то другим, а я пойду, сделаю что – нибудь другое. 
                Христос говорит, что может воскреснуть. Христос говорит: Я здесь. И если ты не остановишься, Я покажу тебе силу воскресения. Но, если ты остановишься, то за силу воскресения будет бороться кто – то другой. Я хочу вместе с Павлом познавать переживания Христа, потому, что в них есть победа. Ведь Христос каждый раз видел победу там, где другие её не видели. И, Больше всего, я хочу познавать характер Христа, чтобы познавать методы Христа. Давайте не будем сейчас касаться методов Христа. О них можно рассуждать много. Но каждому из нас необходимо переосмыслить Его методы: как Христос спасает людей. Как Христос делает так, что в пустом или разрушенном сердце Он снова возрастает. Когда нам кажется, что там уже ничего не может вырасти хорошего, Христос говорит: Я здесь воскресну.

                Давайте же постоянно молиться о том, чтобы на практике познавать эту победу.

Обновлено для 19.12.2010 17:52
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908444

Кто на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн