OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Хлеб с елеем или без?
Хлеб с елеем или без? Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
09.04.2009 12:05

Какой должен быть хлеб на причастии: с елеем или без него?

            Сегодня для многих искренно верующих стоит вопрос о том, каким должен быть хлеб на причастии? Если говорить более конкретно,хлеб и вино то много вопросов возникает о составе хлеба, что в него должно входить? Более всего интересует наличие в нём елея. Давайте поставим вопрос ещё более конкретно: кроме воды, муки и соли, нужно ли добавлять в него масло? Сторонники такого взгляда приводят библейские аргументы о том, что Христос страдал на Голгофе Сам, и поэтому в хлебе на причастии не должно быть елея.
            Давайте вообще рассмотрим этот вопрос со всех сторон. Если смотреть на все образы в служении во святилище, которые указывали на жертву Христа, то мы видим определённое повеление о том, чтобы всякий раз, когда приносили жертву, то      Бог повелел: «Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних без порока каждый день      постоянно в жертву всегдашнюю; одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, и десятую      часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для      одного агнца; другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же      возлиянием  приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу.» Исх.29.38-41. (Ефа = 9.693 литра, Гин =     4.8465 литра, т.е. соотношение было примерно такое: на каждого агнца полагалось хлебное приношение     состоящее из чуть менее 1 литра муки и 1,2 литра елея). И каждая жертва указывала на нашего Спасителя.    Хотя    далее было изменение в пропорции приношения: «Хлебного приношения … должен приносить по ефе на тельца и по ефе на овна и по гину елея на ефу.» Иез.45.24. (Соотношение немного изменилось: 1(муки) на ½(елея).
           Но в любом случае мы видим наличие елея, и наверное не важно то, что елея чуть более муки к этом приношении или его в половину меньше, важно другое: ОН ОБЯЗАН ПРИСУТСТВОВАТЬ!
          А как же быть с возражением о том, что Христос страдал на кресте Один? Если внимательно смотреть на текст: «`Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною;» Ис.63.3. то здесь ничего не говорится о Богооставленности Христа, здесь говорится только о том, что человечество не принимало участия в помощи Спасителю в этом труде для спасения человечества. Это было полностью деяние Бога и только. Рассмотрим следующий текст: «а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Матф.27.46. В этом тексте ничего не говорится о Духе Святом, а ведь именно о Нём мы говорим, как о символе елея, как в видении пророка: «И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.» Зах.4.2-6. Если говорить более серьёзно на эту тему, то можем ещё более глубоко посмотреть на этот вопрос. Елиуй говорит: «Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, - вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.» Иова 34.14-15. Святой Дух, Как даятель жизни находился со Христом постоянно. Даже более того, Он Сам принимал непосредственное участие в этой Жертве Христа на Голгофе. Так об этом пишет Библия: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.  Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Евр.9.11-14.
            Хочется привести ещё несколько высказываний Духа Пророчества на тему причастия и затем сделать вывод.
Говоря о работе Святого Духа на причастии Елена Уайт говорит: « Христос посредством Святого Духа также приходит на такие собрания, утверждая Свое причастие. От Его внимания не ускользает ни один взгляд, ни одно побуждение покаяться. Иисус ждет от человека покаяния и смирения, и все готово для принятия такой души.» (ЖВ 659)
            Ещё одна интересная цитата: «Мы никогда не должны забывать это, все время памятуя о любви Иисуса и силе ее влияния. Христос установил это служение, чтобы оно, взывая к нашим чувствам, говорило о любви Божьей к нам. Мы можем соединиться с Богом только через Христа. Единство и любовь между братьями должны быть укреплены и навечно утверждены любовью Иисуса. И только смерть Христа могла сделать Его любовь действенной для нас. Только потому, что Он умер, мы можем с радостью ожидать Его Второго пришествия. В Его жертве - наша надежда. Это средоточие нашей веры.
            Зачастую причастие, указывающее на унижение и страдания Господа, рассматривается как формальный обряд. А ведь оно установлено с определенной целью. Чтобы постичь тайну благочестия, наше восприятие должно быть обострено. У каждого есть возможность осознать страдания Христа ради искупления человечества гораздо глубже. "Как Моисей вознес змию в пустыне", так был вознесен Сын Человеческий, чтобы "всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:14, 15). Мы не должны забывать о Голгофском кресте, на котором был распят наш Спаситель. Если мы хотим принадлежать вечности, нам необходимо верить во Христа.
            Наш Господь сказал: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни... Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие" (Ин. 6:53, 55). Это относится и к нашей телесной природе. Своей земной жизнью мы обязаны смерти Христа. Хлеб, который мы едим, оплачен Его плотью. Вода, которую мы пьем, оплачена Его пролитой Кровью. Всякий человек, праведник ли он, грешник ли, вкушая хлеб насущный, питается Телом и Кровью Христа. Голгофский крест запечатлен в каждом куске хлеба, он отражается в каждом роднике. Таким смыслом Христос наполнил символы Своей великой жертвы. Свет, сияющий от той Вечери в верхней горнице, освещает нашу повседневную пищу. Семейный стол становится как бы столом Господа и каждое блюдо - таинством.» (ЖВ.660) Получается, даже ежедневный приём пищи – тоже причастие, тогда необходимо и масло не ложить в салат или не делать зажарку в борщ, а это глупо и фанатично.
            «После Пасхи наступал семидневный праздник опресноков. На второй день праздника приносили пред Господом сноп ячменя и первые плоды урожая. Все обряды этого праздника символизировали служение Христа. Освобождение Израиля из Египта было наглядным уроком искупления, о котором и должна была напоминать Пасха. Закланный агнец, пресный хлеб, сноп первых плодов - все изображало Спасителя.» (ЖВ 78) ВСЁ, в жертве указывало на Христа и Святого Духа Который принимал самое непосредственное участие в том, что произошло для нашего спасения. Именно Он и только Он совершает уникальную работу: «Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:» Иоан.16-7-8. И обличая нас о грехе, только Он обладает силой и правом направить наш взор на Спасителя. Но если мы в своём незнании или ещё хуже в фанатичном упорстве не желаем, чтобы в хлебе на причастии присутствовал елей, как символ Святого Духа, то получается, что мы добровольно отказываемся признать работу Святого Духа как на Голгофе, так и в нашей жизни сегодня. Эта тема настолько глубока и обширна, что всего сразу и не выскажешь. Но я думаю, что суть идеи понятна. И пусть Бог сохранит нас от ошибок в понимании этого вопроса.

 

Обновлено для 04.12.2011 20:21
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909428

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн