OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Законники или нет?
Законники или нет? Печать E-mail
Автор: Алексей Коробка   
07.11.2010 20:03

                Мне бы хотелось сегодня поразмышлять над одной очень волнительной для меня темой. Хочу открыть Священное Писание и найти ответ на некоторые вопросы, которые всегда меня волновали. Возможно, они сегодня волнуют и вас, когда вы встречаете людей, которые называют вас "законниками".
               Я  часто задаю Богу вопрос: Господи, почему люди, которые искренно веруют в Тебя, искренно исповедуют Тебя, не знают Закона, не хотят соблюдать Закон? Почему мы  - «законники»? Почему соблюдение закона так не популярно сегодня?

              В пророчестве сказано, что Царство Божие имеет Закон. И всегда имело Закон. И тот Закон, который был дан на Синае, является Законом, который был всегда. Потому что Закон это сущность Бога. Бог всё творит по Закону. Все Его действия по Закону. Если вы коснётесь любого творения на этой планете - например, дерево -  оно растёт по Закону, а не так, как ему хочется. Возьмите мельчайшую частицу в том, что нас окружает, и вы увидите, что во всём существует определённый Закон, определённый порядок, определённая последовательность. Нет ничего хаотичного. И только грех внёс вот этот хаос, противление Закону, хаотичность, которая вызывает беспорядок, беспокойство. 
              Когда мы слышим молитву, или молимся молитвой - всем знакомой молитвой «Отче наш» - мы  ловим себя на мысли, что в этой молитве Христос открыл нам удивительные вещи. Вспомните, ученики подходят к Иисусу и говорят: Господи, научи и нас так молиться, как Ты молишься. Как вы думаете, какой молитвой молился Иисус? Нам как – то сразу кажется, что Иисус молился именно вот этой молитвой. Но  читая Евангелия, мы находим, что Иисус молился  каждый раз по - разному. В молитве «Отче наш»  Христос дал определённый образец, определённое направление молитвы. Мне нравится, когда Иисус говорит в Мтф. 6:9: « молитесь же так». И первое, что Он сказал, так это то, что наше отношение к Богу должно быть родственным отношением. И там есть интересная просьба: « да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; «(Мтф. 6:9-10) . А что значит Царство Бога? Уверяю вас, что там, где царствует Бог, там порядок. Там Закон. 
              Удивительные вещи открываются мне через Ветхий Завет. И я хочу поделиться с вами этими  замечательными откровениями. В контексте двадцать девятой главы первой книги Паралипоменон рассказано  о том, что Давид передаёт царство своему сыну Соломону. Исследуем - ка несколько  стихов из этой главы и поразмышляем в этом направлении. «И благословил Давид Господа пред всем собранием, и сказал Давид: благословен Ты, Господи Боже Израиля, отца нашего, от века и до века!  Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий».  (1Пар.29:10-11). И далее мы читаем: « И сел Соломон на престоле Господнем, как царь, вместо Давида, отца своего, и был благоуспешен, и весь Израиль повиновался ему». (1Пар.29:23).
              Обратите внимание: Царство Божье было на земле. Я авторитетно об этом заявляю, потому что об этом говорит Священное Писание. Царство Божье, о котором мы сегодня молимся, было на земле даже после грехопадения. Почему Господь заключает Завет?
              Мы поговорим сегодня о принципах истолкования и применения законов. Когда Господь творит землю, всё на этой земле, творит человека, всё живое, что наполняет эту планету, то Он даёт определённый Закон. Вы согласны? Я с уверенностью могу сказать, что даёт, потому что беззакония у Бога нет. Если Бог что – то творит, то обязательно даёт определённые Законы, и эти Законы существуют.
               С первых страниц книги Бытие, мы видим, что Бог заключает Завет с Адамом. Вы слышали когда - нибудь такое, что Бог заключил завет с Адамом? Мы привыкли говорить: с Авраамом заключает завет, с Израилем, с Иаковом. А, вот, заключает Завет с Адамом?! Обратим - ка внимание на то, какие условия этого Завета: сотворил человека, поселил в саду Эдемском, благословил и сказал - это уже часть Завета: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Быт.1:28). То есть, владейте всем, что Я для вас сотворил. Одно маленькое условие этого Завета. Он говорит: всё это будет вечно, постоянно, пока Я буду. А когда Бог не будет? Да мы такого и представить – то не можем! И Он говорит, что всё это будет, и это благословение сохраняется, но… ты не должен брать с этого дерева. Это Закон.
                В силу вступает Закон. Скажу вам, что Законы действуют только в Завете. Когда Бог вступает с кем – то в Завет, то Закон действует только в Завете.
               Вы скажете: как же так? Неужели они не действуют у язычников? Тогда вспомните хоть одного язычника, который живёт по Закону. Во второй главе послания к Римлянам апостол Павел, водимый Святым Духом, высказывает очень интересные мысли. Он говорит, что « когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:  они показывают, что дело закона у них написано в сердцах» (Рим.2:14-15) Посмотрите что говорит Павел: они судятся вне Закона. Те, которые вне Закона согрешили, вне Закона и судимы будут.
               Интересные происходят вещи: когда Господь заключает Завет с Адамом, то в силу вступают Его Законы. Как только Ева взяла запретный плод, в силу вступил Закон, который вызвал страх. За страхом пришло старение и смерть. Вспомните: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Быт.2:17). Не в тот же миг умерли Ева и Адам, но наступил страх, который повлёк за собой старение и смерть. 
                А посмотрим - ка теперь на народ, о котором мы читаем у Давида в книге  1Паралипоменон 29:10: «Благословил Давид Господа пред всем собранием, и сказал Давид:  благословен Ты, Господи Боже Израиля, отца нашего, от века и до века! Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]».  И дальше он говорит удивительные вещи: «Твое, Господи, царство».
                Когда Господь вывел народ из Египта, он предупреждал Моисея, что народ потребует царя. Вспомните, как Он сказал Моисею: когда вы войдёте в обетованную землю, народ будет требовать царя. Господь знал ещё тогда, что так будет. И когда Самуил опечалился, потому что народ требовал царя, Господь сказал ему: не печалься, ведь они не тебя отвергли, а Меня. Ведь это же Я был их Царём! А они потребовали царя – человека. И Бог пошёл им навстречу! Но он говорит, что теперь теократическое правление заставит  народ страдать. Он говорит: если Моя теократия делала вас равными, то теперь она принесёт вам страдания, боль. Мы скажем: но, ведь, это же было в Ветхом Завете. Да, в Ветхом Завете. Но мы знаем, что Законы Бога действуют всегда.  Какая разница между тем, что Господь царствует в Израиле, или Господь царствует сегодня? Какая разница? Оказывается, когда Господь передаёт своё царство определённым людям, то есть, своё теократическое правление отдаёт в руки Саула, затем, забирает и передаёт в руки Давида, то Давид, понимая это, говорит: Царство Твоё, Господи. А я здесь, лишь, Твой слуга, Твой раб. Поэтому, когда вы читаете об отношениях Бога и Давида, вы видите, что Бог называет Давида мужем по сердцу Своему. Потому, что Давид понимает систему: если Бог перестаёт править, тогда начинается хаос, тогда грех овладевает народом. Когда Бог перестаёт править, тогда нет порядка. И Давид говорит: я здесь восседаю, но Царство Твоё, Господи. И, читая двадцать третий стих, мы видим, что удивительные вещи написаны в нём. А там написано, что  сел Соломон на престоле. Но  не написано, что на престоле отца своего Давида, а написано, что на престоле Господнем. И не царём, а как царь. Он сел на престол вместо Давида. Давид не был царём. Он был как царь. «И был благоуспешен, и весь Израиль повиновался ему» до определённого момента. 
               Хочу объяснить, какую роль здесь играют Законы. Давайте посмотрим на израильский народ, который находится под правлением Саула, затем, под правлением Давида и Соломона. Что вообще переживает, в целом, народ, когда он находится в Завете с Господом? Какие дни переживает? Вы представляете, сколько раз евреи после пленения вспоминали о Мессии?! Да каждый день. Потому, что им хотелось вернуться к царствованию Давида. Потому, что по пророчеству Мессия сядет на престоле Давида. И им хотелось вернуться туда.  Но почему они утратили это? Да потому, что они вышли из Завета. Потому, что нарушение Закона говорит о том, что Завет расторгнут. Законы действуют только в Завете.
               Нормально ли, если мы с вами пытаемся сегодня соблюдать Закон, но не пребываем  в Завете? Это формально. И вы знаете, в послании Римлянам апостол Павел, развивая эту тему, говорит, что благодать нам дана Богом через Иисуса Христа. А, если мы пытаемся, не имея Христа соблюдать Закон, тем  самым мы пытаемся заработать спасение. Павел говорит, что «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». ( Рим.3:20).
              Какая  же разница между теми Законами, которые существовали в Ветхом Завете, и теми Законами, которые существуют сегодня? Какие Законы - мы спросим -  сегодня применительны? И как нам определить, в Завете ли мы сегодня, соблюдая эти Законы, или мы не в Завете? И, вообще, те ли мы Законы соблюдаем?
              Хочу обратить ваше внимание на несколько моментов. Вспомним о Законах. Какой  Закон буквального исполнения был дан Израилю, и что  это за Закон? Первое: в двадцатой главе книги Исход записано, что Господь провозгласил десятисловие. 
              Разберёмся, как Он провозгласил. Написано, вслух народа. Люди слышали голос трубный, видели дымящуюся гору, пламя огня. Они испугались и попросили, чтобы говорил Моисей, а не Бог, чтобы им не погибнуть. То есть, первый момент: принцип буквального исполнения Закона. Закон провозглашён вслух всего народа. 
               Вторым моментом, о котором мы с вами говорим, является то, что Закон написан Самим Богом. То есть, Бог провозглашает, Бог пищит, и велит положить этот Закон в Ковчег Завета, под крышку Благодати.
               А Закон, о котором мы читаем – книга Закона, была написана Моисеем, провозглашена Моисеем, и лежала рядом с Ковчегом. Один момент. Второй момент. А как нам с вами различать второй момент? Вот этот интересный момент я хотел бы сегодня, чтобы вы поняли и запомнили. Если мы с вами находимся сегодня в Завете, то на какие Законы нам следует обратить внимание: толи  это Закон об обрезании, толи это Закон нечистоты, толи это нравственный Закон? Так какой же Закон, если мы сегодня говорим, что мы в Завете с Богом нам надо соблюдать? На какой Закон мы должны обратить внимание?
              Итак, второй момент. Давайте - ка вспомним, о чём написано в одиннадцатой  главе книги Левит. А  там написано о чистых и нечистых животных. И сегодня некоторые верующие  оспаривают то, о чём написано в одиннадцатой главе книги Левит. Они придерживаются на этот счёт другого мнения.  Они считают, что всё, что сотворено Господом, всё чисто, потому что освящается молитвой, и ссылаются, при этом, на апостола Павла.
               Как же нам отстаивать Божии принципы?
              Когда мы с вами читаем ветхозаветные Законы, то видим, что все они имели ритуальный элемент, ритуальное действие. Возьмём жертвоприношение. Мы знаем, что оно указывает на Христа. Служение священников во Святилище, стол хлебов предложений также указывают на Христа. То есть, вот эти ритуальные элементы, присутствующие в Законе, говорят о том, что в Новом Завете они исполнены. Мы не говорим, что они выброшены. Они не выброшены. Они исполнены во Христе. Нам нет надобности исполнять те законы, которые действовали  в Ветхом Израиле. Если Закон содержит в себе ритуальные элементы, они буквально не соблюдаются. Если ритуальный элемент отсутствует в Законе, значит, он соблюдается буквально. 
                Вы можете проанализировать. И вот посмотрите: в одиннадцатой главе книги Левит мы читаем, что нечисто – животные нечисты. Указывают ли на кого – то нечистые животные? Нечистые животные впервые вспоминаются до Потопа. Господь предлагает  взять в ковчег  по одной паре нечистых животных, и по семь пар чистых животных. Впервые о чистых и нечистых животных  упоминается  в седьмой главе книги Бытие. Отсюда вывод: одиннадцатая глава книги Левит, когда Бог выводит народ из Египта, Он говорит, какие животные чистые, а какие нечистые. Содержатся  ли в этом повелении какие – то ритуальные элементы?  Как вы думаете: временна, или постоянна нечистота животных? Ну, нельзя же сказать, что если Господь сказал, что это нечистое животное, то это, всего лишь, на несколько сот лет!  Нельзя так сказать. Если Господь сказал, что вот это нечисто, то оно нечисто постоянно. Или есть Закон очищения свиньи?! Нет Закона очищения свиньи. Или где - то сказано, что, если ты хочешь съесть свинью, нужно пойти куда -  то и что – то сделать? Нет такого. Если Господь сказал, что это животное нечисто, нет никакого ритуала очищения этого животного. И, если человек ест нечистое животное, то он – грешник, он оскверняется, становится нечистым. Временна или постоянна его нечистота? Вот здесь нужно понять правильно. Если Господь сказал, что животное нечисто, человек, который прикасается к животному,- написано: если прикоснётся к трупу -  его нечистота постоянна, или временна? Временна. До какого момента? Господь говорит: если грешник - давайте не будем говорить о чистых и нечистых животных - если человек осквернился, он согрешил или нет? В чём проявляется человеческая нечистота? В грехе. Если человек согрешил, его нечистота временна, или постоянна? Временна, до момента совершения определённого ритуала.
                 Не будем сейчас говорить о жертвах мирных за грех. Речь идёт о существовании определённого ритуала очищения нечистоты человека. А если есть ритуал, то этот закон сегодня не действует.  И это необходимо понять! Это совсем не значит, что можно есть свиней.  Если мы сегодня нарушаем нечто, то мы оскверняемся – становимся нечистыми. А ничто нечистое не может быть в Царстве Божием. А очищает Иисус Христос. Скажу вам, что в Новом Завете теократическое правление Бога не потеряло свою силу. И мы с вами будем ошибочно это понимать, если будем говорить, что это было в Ветхом Завете, и об этом не стоит даже и вспоминать. Нет. Сегодня теократическое правление Бог передаёт каждому. В первом послании  Петра второй главе девятом стихе сказано: «вы - род избранный, царственное священство». Царственное священство….  А теперь, давайте вспомним Иисуса Христа, когда Он говорит о Царстве Божием: Царство Божие внутри вас есть. О чём Он говорит?  Он говорит о теократическом правлении Бога в Новом Завете сегодня, через каждого верующего в Него человека. Теперь исполнение этой теократии происходит на личном уровне. Вы понимаете, что такое Царство Божие? Это правление Бога внутри каждого верующего человека. И можем ли сегодня мы, жители Нового Завета, жители исполнения того Закона, который есть, словами Давида, устами Давида сказать: Господи! Твоё величие – не моё! Если есть какой -  нибудь успех, есть какая – то победа - это Твоя Слава, Господи, но не моя. Нет, это не я. Не я уже такой хороший, что я достиг чего – то. Твоя, Господи, Слава. И победа. И великолепие. И богатство. Твоё, Господи, Царство. И Ты – Царь в этом Царстве. Когда действуют Законы – Божии Законы -  тогда легко жить, побеждать, переносить различные искушения. Потому что, Бог иначе не может жить. Бог живёт и правит по Закону. Если Бог сегодня живёт и правит во мне по Закону через Иисуса Христа, когда я принимаю Иисуса Христа, и Бог сегодня, как Царь – тогда в Ветхое время Он был Царь среди народа, а сегодня Он говорит:  Я Царь, но теперь я царствую в каждом. И хочу царствовать до Славного дня. Пока мы не объединимся и этого Царя не увидим все.  « И узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр.1:7) и скажут: благословен Ты, Господи.
                  Пусть прославится имя Господа в нашей жизни уже сегодня, в этом царстве!  

Обновлено для 07.11.2010 20:20
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908959

Кто на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн