OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди О молитве "Отче наш"
О молитве "Отче наш" Печать E-mail
Автор: Александр Разумный   
15.09.2010 08:15


В минуту, жизни, трудную
Теснится в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых.
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

Как вы, наверное, догадались, сегодня у нас речь пойдет о  молитве. Казалось, бы, ну что еще можно добавить к тому, что мы и так хорошо знаем. Ведь каждый понимает важность молитвы, каждый знает, как совершать молитву, каждый это практикует.
Но, знаете ли, при всем нашем познании, истина Божия не стоит на месте, в том смысле, что Господь постоянно открывает нечто новое к тому, что нам уже открыто. Кроме, этого вы же понимаете, что повторение это «мать учения». И если в течении ближайших 30-ти минут вы не узнаете чего то нового, считайте, что сегодня было просто повторение пройденного материала.

Однако, как говорит статистика, в данной области существуют проблемы. Как то, в США было проведено исследование. Давно это было, еще в 80-х годах. Но, выводы, к которым пришли исследователи, заставил задуматься не только их.
С помощью анкеты было опрошено 17 000 человек. Это были христиане, которые небезразлично относились к своему духовному состоянию. Кроме прочих, в анкете был следующий вопрос: сколько времени  вы, в течении суток, выделяете для молитвы?
Как бы вы сами ответили на этот вопрос? Какие у вас показатели?
Так вот, опрашиваемые, а это были те, кто был обеспокоен своим духовным состоянием, в течении дня в среднем уделяли для молитвы менее 5 минут! Среди этих 17 000 верующих были 2 000- служителей. Им задали тот же вопрос. И оказалось что у них ситуация не намного лучше. 7 минут в сутки пасторы отводили  для молитвы.
Как вы понимаете, за 20 лет ситуация не изменилась. Особенно в наше стремительное время, когда столько дел,  так сложно выделить время для общения с Богом. Хотя, недостаток времени,  это не аргумент. Сравните, сколько времени в день проводится возле телевизора, и вы обнаружите, как используется нами этот ресурс – время.
Но стремительный ритм тоже не может служить оправданием недостаточного внимания молитве. Мартин Лютер однажды сказал: «Сегодня мне предстоит так много сделать, я не могу потерять ни одной секунды сегодня; предстоит очень большая работа. И именно поэтому мне необходимо, по крайней мере, хотя бы 3 часа провести в молитве».
Я, конечно же, не призываю вас столько времени молится, во время общественной молитвы после проповеди. Но вот повод задуматься, все же есть. Опять же, количество, не всегда означает качество. Мы понимаем, что иногда несколько слов Богу, особенно в какой-то критической ситуации, оказывают на нашу духовную жизнь большее влияние, чем полчаса молитвы в спокойное время. Однако у нас же не всегда бывает так, когда молитва это крик души, крик о помощи. Большую часть суток мы, слава Богу, проводим в спокойных условиях. И что мы в таком случае говорим Господу, каково содержание наших молитв?
Сегодня, я на примере молитвы «Отче наш»,  предлагаю проанализировать нашу молитвенную жизнь, содержание наших молитв, наше отношение и к молитве и к Господу.
Первое, что бросается в глаза в этой молитве, это обращение к Богу как к отцу. Нигде, в ВЗ мы не найдем примеры такого обращения. Никогда, на страницах ВЗ, мы не встречали случая, когда к Господу обращались таким образом. Есть моменты, когда Бог сравнивается с отцом, но это все. Дальше не пошел никто. Никто не позволил себе  такими словами  начать свою молитву.
В этом плане Иисус опять предложил народу несколько иначе взглянуть на привычные вещи. Каким мы себе представляем Бога? Особенно после всего того, что Он допускал в жизни израильского народа. Я имею в виду войны, плен, казни, голод. Бог, к Которому мы обращаемся, каков Он в нашем понимании? Если Он тот, Кто только и ждет того, чтоб наказать человека за его грехи, если Он Тот, Кто внушает страх, тогда, пожалуй, к Нему стоит обращаться официально.
Но если, мы видим, даже на страницах ВЗ, того Бога, Который столько времени, сил и даже нервов потратил на то чтобы из каждого израильтянина сделать человека, тогда и отношение к такому Богу будет совсем иным.
Вот, поэтому Иисус и предлагает к Господу обращаться не «Глубокоуважаемый Президент вселенной»,  а Отче наш. И  в то же время данное обращение остерегает от слишком уж панибратского отношения к Господу. В израильском народе, в их культуре, как мы знаем, к отцу проявлялось уважение. Это не удивительно, ведь за постоянное непослушание вполне можно было схлопотать высшую меру наказания – побитие камнями. Не зря же отношение к родителям регулировалось даже одной из заповедей.
Поэтому в молитве «Отче наш» не предполагалось и намека на то, что можно подойти к Богу, ведь Он наш отец и, похлопав по плечу, сказать: папочка, а купи-ка ты мне новую машину. 
Заметьте, выражение «отче» предполагает солидный возраст а, значит, и опыт, умудренность жизнью. Это, кстати, вполне, может означать то, что не все просьбы будут сиюминутно исполнены. Ведь  мудрый родитель знает, когда и что давать своему ребенку, и стоит ли это давать вообще.
Какие крайности в отношении Бога мы наблюдаем сегодня? Одни люди постоянно проявляют фамильярность, без конца произнося имя Господа. Таким следует помнить, что израильтяне никогда просто так, даже в разговоре не произносили имени Бога. Если это было необходимо, имя Бога звучало с особенным почтением, тихонько. Всякий раз тот, кто переписывал Писание, должен был омыть тело, постирать одежду, и только после этого с особенным благоговением писать имя Бога.
Я не владею арамейским языком и, поэтому не читал ВЗ в оригинале, и не могу сказать о том, действительно ли Имя Господа встречается в древних Писаниях 7 000 раз. Но если это так, тогда «твоими же устами буду судить тебя, лукавый и ленивый раб». То есть если в древности к имени Божьему относились с таким почтением, тогда почему сегодня, из уст некоторых, оно звучит без должного благоговения?
Другая крайность, связанная с обращением к Богу, это слишком панибратское к Нему отношение. Оно возникло от того, что некоторые люди говорят: раз мы дети Божьи, раз мы настолько дороги Ему что Он за нас умер, значит, мы вполне можем подойти к своему Небесному Отцу и сказать: папа, мне нужно то-то и то-то. Откуда возникает такая уверенность, граничащая с наглостью? Из-за того, что неверно истолковывается следующий текст: Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. Евр 4:16  И многие люди вполне сознательно считают, что раз мы Его дети, значит вправе рассчитывать на Его состояние.
Это приводит порой к комичным случаям.
В одной семье зять имел аллергию на работу. Тесть с тещей и уговаривали его и стыдили, но тот никак не хотел куда либо устраиваться. На вопрос, как же ты будешь кормить семью, зять неизменно отвечал: мне Бог пошлет все что нужно. Здесь я должен сказать что, молодой человек был приверженцем того вероисповедания, где нормальным было ткнуть пальцем в какое ни будь обетование Божье и сказать: так, Боже. Ты вот здесь обещал то-то и то-то, пожалуйста, исполни. 
Чтобы Господь точно знал, что Ему нужно было послать молодой семье, зять прилепил к холодильнику записку следующего содержания: Боже, я хочу чтоб Ты положил сюда такие продукты; дальше следовал список.
Тесть с тещей всякий раз, приходя на кухню, посмеивались над чудачеством зятя.
Но однажды тесть взял, да и купил все что было указано в списке. Теща стала ругать его, дескать, так молодой человек никогда не пойдет работать. И, когда она спросила мужа, почему тот так поступил, то тесть ответил: дорогая, я так хотел хоть раз в жизни почувствовать себя богом.
И именно для того чтобы обращение «Отче» не было неправильно истолковано, Иисус и делает уточнение: «Сущий на небесах», то есть «Тот, кто стоит выше над всем творением, Который создал все». А раз так, то, значит, последнее слово останется за Ним.
Кроме этого, буквально в первом предложении этой молитвы содержится истина, которая красной нитью проходит через все Писание: да, Господь обитает в неприступном свете, на небесах, там, где находятся ангелы, где святость. Но, в то же время, Он является нашим Отцом, к Которому человек всегда может обратиться. Проблема сегодняшнего человека в том, что он верит в Бога, но вот Бог,  в его представлении, Некто далекий, совершенно безразличный к судьбам простых людей.
Да святится имя Твое. Мы уже говорили, что имя Бога – свято, и данная просьба тому подтверждение.
Но здесь речь не только об этом, потому что Бог и все что с Ним связано всегда было святым. И всегда будет святым, независимо от того как к этому относятся люди. Но вот почему данное предложение звучит как просьба?
Очевидно, что Господа почитают и прославляют все и везде. Он пользуется уважением  во всей вселенной и, все что наполняет ее, относится к Творцу с благоговением. Но есть маленькая точка во всем мироздании, где не все так благополучно. На планете Земля Господь не всегда удостаивается того, что Он заслуживает по праву, только здесь имя Бога не всегда святится. Причем имя, как в буквальном его значении, так и в том смысле, который оно имеет дополнительно, то есть характер Божий. Не всегда ко всему этому относятся с достойным уважением. 
Но мы-то здесь причем? А притом, что наша жизнь может либо содействовать правильному представлению Бога этому миру, либо, наоборот, быть камнем преткновения для неверующих.
Мартин Лютер в своих трудах как-то задает такой вопрос: «Как святится имя Божие среди нас?» И сам же отвечает: «Когда жизнь и учение  - подлинно христианские». Естественно, что сами мы не можем что то изменить в себе, потому что есть некто, кто сильнее нас, и кто толкает нас в грех. Вот поэтому Иисус и предлагает обращаться к Господу с просьбой о том, чтобы Он святился и в нашей жизни. Но как господь относится к таким просьбам?
«Очищение Христом прокаженного от его ужасной болезни наглядно изображает очищение души от греха. Человек, пришедший к Иисусу, был "весь в проказе". Эта смертельная болезнь распространилась по всему его телу. Ученики старались уберечь Учителя от прикосновения к нему, потому что тот, кто прикасался к прокаженному, сам становился нечистым. Но, возложив Свою руку на прокаженного, Иисус не осквернился. Его прикосновение обладало животворящей силой. Проказа сошла. Так обстоит дело и с проказой греха -укоренившейся, смертельной, от которой невозможно очиститься силами человека. "Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны" (Ис. 1:5,6). Но Иисус, принявший человеческую природу, не может заразиться. Его присутствие целительно для грешника. И всякий, кто падет к Его ногам и скажет с верой: "Господи, если хочешь, можешь меня очистить", - услышит ответ: "Хочу, очистись" (Мф. 8:2, 3). ». ЖВ.
То есть Господь всегда идет навстречу тому, кто желает избавиться от порока, и на все просьбы такого типа всегда будет ответ, и Господь сделает все возможное со своей стороны, чтобы человек, действительно, святил Его своей жизнью.
К стати, следующая просьба из молитвы «Отче наш», Да придет царствие Твое, являются продолжением предыдущей. Они и звучат одинаково. Мф 6:9-10: да святится имя Твое;  да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Опять же, разве Господь не царствует, разве не Его воля является главенствующей? Так и есть, но только не на Земле. Здесь люди все еще пытаются построить свое царство без Бога. Помните, «никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь и не герой», и чуть дальше: «мы наш, мы новый мир построим».
Только на земле творение желает жить без своего Творца, и только здесь творение пытается жить по собственной воле.
А то, что эти три просьбы объединены в одну, так это лишь особенность стиля мышления иудеев. Называется он «Параллелизм». Это когда одна мысль, одна идея, выражается несколькими похожими по смыслу выражениями, которые хоть и звучат по разному, но имеют одно направление. Данный прием используется для того, чтобы выделить что-то и усилить его.
Так что если Иисус одну и ту же мысль высказал тремя  разными предложениями, следующими одно за другим, значит, Он хотел выделить нечто очень важное. В нашем случае важным является то, чтоб воля Божия распространялась и на нашу жизнь так, как она преобладает во всей вселенной. Там все довольны, всех это устраивает. Только на земле люди пытаются все сделать по-своему. Набивают шишки, ломают дрова, а потом в своих бедах обвиняют Бога. 
Что же сделать для того, чтобы с легким сердцем сказать: да будет воля Твоя и в моей жизни?
Прежде всего, следует выяснить, что дает человеку жизнь по воле Божией. Писание нам говорит о том, что человек, которого ведет Господь, имеет огромные благословения. Речь идет скорее не о материальном, хотя этот момент то же присутствует. Идет разговор о том, что Бог лучше нас знает, что нам нужно на этот момент, и дает именно это. Мы лишь через время понимаем, что Господь допустил в нашей жизни именно то, нам и было необходимо на это время. И каждый раз, убеждаясь в том, что Господь держит руку на пульсе, нам легче доверить Ему  следующий наш шаг.
Замете, как построена молитва «Отче наш». 
Сначала идет почтительное и благоговейное обращение к Господу и прославление Его.  Затем следует просьба о духовных благословениях: да святится имя Твое;  да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. И только потом речь идет о личном. Не так как в том письме солдата: вышли сало, здравствуй мама.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день; (11ст)
В свое время, когда делался перевод Писания, переводчики, дойдя до молитвы «Отче наш», встретили неизвестное им слово. Его перевели как «насущный», но, в действительности, до определенного момента, никто не знал, что подразумевало то слово, которое стояло в оригинале.
Но однажды археологи нашли документ, в котором это слово встретилось. К большому удивлению, найденный папирус, содержал список продуктов, покупаемых хозяйкой на один день. То есть в древности холодильников не было. Не было и технологий, позволяющих хранить продукты питания длительный период. Поэтому скоропортящиеся продукты (молоко, мясо, рыба и т.д.) покупались на один день. Делать запасы на неделю или на месяц смысла не было. И в том списке, который набросала хозяйка, был перечень того, что нужно было купить.
Не знаю как вы, а я тоже иногда пользуюсь записями при походе не рынок. Запишу дома, что нужно взять, и потом по списку все приобретаю. Это удобно. На рынке ты можешь что то забыть, а дома, в спокойной обстановке заранее составить список проще. В древности, оказывается, некоторые хозяйки делали так же.
Но в чем духовный смысл археологического открытия? Смотрите, хозяйка покупала только то, что необходимо было на один день. Она знала, что завтра у нее вновь будет возможность скупиться. То есть и на следующий день завезут свежую рыбу, и послезавтра будет ассортимент, и после послезавтра у нее будет возможность приобрести необходимое. Дефицита не будет, жара, холодильников нет, никто не придержит какой-то товар, что бы искусственно поднять цену как это делается сегодня и т.д.
Используя этот пример, Иисус хотел показать людям: заботьтесь только о сегодняшнем дне, просите только о том, что вам нужно на сегодня. В этом проявляется вера в то, что и завтра все необходимое будет послано Богом. Об этом Он еще раз скажет в той же Нагорной проповеди. С 31-го текста:
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?   потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.   Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.   Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
То есть Иисус предлагает просить Господа только о том, что необходимо сегодня, и при этом верить, что то, что понадобится завтра, Богом то же будет усмотрено.
Проблема нашего времени, это страх перед завтрашним днем. Никто не знает, чем закончатся выборы, когда будет принят бюджет, вступит ли Украина в НАТО, и чем это для нас обернется и так далее. Причин для страха у современного человека предостаточно. Но если разобраться, то многое из того что мы ожидаем, так никогда и не происходит. Но нервы были потрачены а,  возможно не только нервы, но и деньги были вложены с учетом грядущего кризиса. Допустим, был приобретен мешок макаронных изделий. Но что потом? Потом в нем заводятся жучки и червячки.
В перестроечное время, когда вся жизнь была похожа на праздник, (в смысле: удалось купить колбасу – праздник, достал дефицит – опять праздник), в какой-то газете рассказывалось о том, как можно было консервировать колбасу. То есть это пример того, как люди порой со страхом ожидают завтрашнего дня, и это переходит уже в крайности.
Одного дачника спросили: как урожай картошки? Тот ответил: «средний. Хуже чем в прошлом году, но лучший чем в следующем».
Просьба о хлебе насущном на сегодняшний день не говорит о том, что теперь можно сложить руки и не думать о будущей пенсии, об образовании, о повышении навыков, необходимых для того, чтобы зарабатывать на жизнь и т.д. Просто Иисус побуждает человека уделять завтрашнему дню не больше внимания, чем тот заслуживает.
Кстати, просьба о хлебе насущном, если вы заметили, исходит не от первого лица: не дай мне, а «Дай нам». Это то же не случайно. Этим делается укор тем, кто думает только о себе.

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; (12 ст.)
Здесь, как говорится, без комментариев: Боже прости нам наши грехи в такой же мере,  в какой и мы прощаем тех, кто нас обидел. И нет никаких проблем, если мы легко забываем промахи наших ближних. Однако если у нас с этим проблемы, то все гораздо серьезнее. Как, если у меня зуб на брата, я могу рассчитывать на то, что Господь не вспомянет мое отступление?
Рассказывают такую историю.
Один рыцарь шел на поединок  со своим обидчиком. На пути ему встретился священник. Рыцарь попросил его: «святой отец, благослови меня на бой». Без проблем, сын мой, ответил священник, повторяй за мной. «Отче наш, сущий на небесах…». Рыцарь слово в слово все повторил. «Да святится имя Твое…» повторил и это. И так далее. Дошли до слов: «и прости нам долги наши как …» Тут рыцарь призадумался. «Святой отец, давай сначала», попросил он. Не вопрос. «Отче наш»… Опять дойдя до слов «И прости…» рыцарь не смог их повторить. Так продолжалось несколько раз. В конце концов, рыцарь сказал: «Я все понял». Развернул свою лошадь и вернулся домой.
Я знаю людей для которых очень сложно оказалось простить кого-то. Причем речь идет не действительных обидах, а скорее о мнимых. И человек годами вынашивая в себе недовольство, сам того не замечая скатывался вниз. Как можно просить о прощении своих грехов, если в нас самих нет духа прощения? Причем, опять же, не всегда имеются в виду реальные проступки перед нами. Иногда какая-то муха раздувается до размеров слона.
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
О каком искушении идет речь? На первый взгляд, кажется, что Бог способен ввести человека в искушение, и попытаться заставить его согрешить. Но греческое слово, переведенное как «искушение», в оригинале означает «испытать». То есть смысл не в том, что бы подвести христианина к падению, а в том, что бы, наоборот сделать его сильнее. Так уж получается, что вера человека успешнее развивается не в тепличных условиях, а в трудностях, гонениях и переживаниях. Вот об этом и идет речь. 
Давид  как то обратился к Господу с такими словами: Пс 138:23-24 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;  и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
Одной из причин тех трудностей, которые встречаются на нашем пути, является попытка Бога исправить в нас то, что мешает нашему полноценному служению. Бывает, что мы сами себе создаем проблемы. Но иногда в нашей жизни что-то происходит не по нашей вине и по независящим от нас обстоятельствам. Но в любом случае, если мы верим в то, что именно Господь руководит нашей жизнью, то все неприятности нами будут восприниматься как попытка Бога нечто сказать нам.
Словами: И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Молитва «Отче наш» заканчивается. В оригинале текст:  Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь, отсутствует. Это так, для справки.

Что можно в итоге сказать об этой молитве? В ней даны общие рекомендации по тому, как построить свое обращение к Господу. Не в том смысле, что в ином порядке Бог не станет рассматривать нашу просьбу.  Следует помнить, что данная молитва, была дана ученикам  в ответ на их просьбу: Господи, научи нас молиться. Лк 11:1. Поэтому Иисус и дал такой образец. Ему очень хорошо были известны ошибки, которые совершают люди во время молитвы. Какие именно?
О них мы читаем в той же Нагорной проповеди.
1. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Мф 6:5
2. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; Мф 6:7
То есть первая ошибка, это показная молитва. Лицемерие никогда не приносило пользу. Если у тебя есть что сказать Господу, сделай это в тайной комнате за закрытой дверью. В таком случае ты можешь рассчитывать на ответ, потому что сам  Иисус это обещал: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Но с этим более менее понятно. Интересует другое: о каком таком многословии говорил Христос? Особенно если учесть, что Он сам, порой, ночь напролет проводил в молитве.
У язычников, о которых упоминал Иисус, была такая проблема.  Бога, к которому они обращались, нужно было задобрить словами, которые ему нравились. Но какие именно слова были по сердцу божеству, никто не знал, поэтому в своих молитвах язычники старались как можно больше произнести магических фраз в надежде, что хоть одна из них сработает.
Но причем здесь мы?
Знаете, в наших молитвах порой проскакивают слова, о  которых мы сами не отдаем отчета. Например: «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Где Иисус говорит, что нужно говорить так? «Чего ни попросите у Отца во имя Мое»… это есть. Но чтоб три личности Божества упоминались, этого нет. Тогда почему эта фраза иногда звучит? Для того чтоб уже наверняка, чтоб хоть один из них ответил?
Или вот. Как то в нашем городе  пошла мода на то, чтоб молитву заканчивать такими словами: «все просим с верой, на добро». А разве иначе бывает? Разве просим не с верой, разве просим во зло?
Читал о таком комичном случае: один неверующий был приглашен на собрание. Посидел, послушал. Когда в конце его спросили, понравилось ли ему, он ответил, что все понравилось. Но потом задал вопрос: о каком козле вы молились, чтобы ему ничего не досталось?
Причем тут козел? Оказалось, что несколько человек заканчивали свою молитву такими словами: «Молим Тебя о том, что бы все это не было ко злу.»
То есть Иисус предупреждает нас о том, что бы в наших молитвах не было фраз, которым мы предаем магическое значение, считая, что они просто обязывают Господа ответить положительно.
И, кстати, если уж заговорили о многословии, то следует помнить одну важную вещь. Молитвы бывают личные и общественные. Последние имеют некоторые правила, одно из них - это краткость. В личной молитве, за закрытыми дверями, человек может молиться неограниченное время. Но общественная молитва должна длиться не более нескольких минут, и ее содержание должно быть по существу проповеди, молитвенного чтения или  случая о котором собственно и возносится просьба.
В этом вопросе не следует быть эгоистом, потому что есть братья и сестры, которые стоят рядом и тоже хотят помолиться. Либо эти братья и сестры хотят уже сесть, потому что они уже устали стоять.
В одной общине была сестра, которая любила вознести долгие молитвы, во время которых она читала наизусть библейские тексты. Это происходило примерно так: «Господи, Ты знаешь, что записано там-то и там-то». С ней беседовали и рядовые члены церкви и пастор. Ничего не помогало. И вот, однажды сестра молилась своей обычной молитвой. Долго, с вдохновением, с чтением текстов и т.д. Все слушали с терпением.  Первым не выдержал открывающий. Он обратился к собранию с такими словами: друзья, пока сестра читает проповедь Богу, споем псалом номер такой-то.
Шутки шутками, но в них есть свой смысл.
Итак, мы благодарим Бога за то, что Он не прячется от нас, что Он не оставил нас один на один с нашими проблемами и пороками. Наоборот, Господь побуждает нас к молитве. Есть много библейских обетований, воодушевляющих нас дальше двигаться в этом направлении. Мой любимый текст на эту тему это: Иез. 33:3 Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь. Есть много других текстов, поощряющих обращение к Богу. И в Духе Пророчества то же много говорится о молитве.
«Самые великие победы для дела Божьего одерживаются не в ожесточенных спорах, не с помощью современного оборудования, высокого авторитета или больших денег; они одерживаются в молитвенной борьбе с Богом в своей комнате, когда искренняя и отчаянная вера хватается за могущественную и сильную Руку». СЦ.т.4 стр. 444.
Там же мы читаем вот что: Многое может сделать усиленная, пламенная молитва, исходящая из глубины искреннего, верующего сердца. Бог не всегда отвечает на наши молитвы так, как мы ожидаем, ибо мы можем просить не о том, что служит нашему наивысшему благу; но в Своей безграничной любви и мудрости Он даст нам то, в чем мы больше всего нуждаемся. Стр. 531.
Завершить сегодняшние размышления хочу выдержкой из Д. Пр. СЦ т.4 стр. 516
Братья, молитесь дома, в семье, утром и вечером; ревностно молитесь в своей комнате и во время дневного труда возносите душу в молитве к Богу. Именно таким образом Енох ходил с Богом. Тихая, но пламенная молитва души будет восходить к престолу благодати, подобно святому фимиаму, и Бог примет ее так же, как если бы она была произнесена во святилище. Для всех, кто взыскивает Его таким образом, Христос становится скорым помощником в бедах. В день испытания эти люди будут сильны и непоколебимы.
Пусть Господь благословит нас, чтоб мы имели постоянство в молитве и веру.

Обновлено для 22.10.2015 22:07
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909342

Кто на сайте

Сейчас 56 гостей онлайн