OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Провиденье Божье в жизни
Провиденье Божье в жизни Печать E-mail
Автор: Валерий Азаров   
25.08.2010 20:22

               Милость Божия сегодня простирается к нам и  Господь сегодня так устроил наш путь, что наши пути пересеклись и у нас есть возможность видеть и слышать друг друга. Мне очень приятно быть вместе с вами и вдвойне приятно, потому, что сегодня  мы  с вами можем рассуждать над словом Божиим. Очень бы хотелось, чтобы наши планы совпадали с Божьими планами. 
                 Но, давайте  вспомним далеко минувшие дни. В те дни каждый из нас заканчивал учёбу  в каком либо учебном заведении. Мы строили планы, намечали свой путь. И каждый из нас знал, кем будет лет через двадцать. Даже назначались встречи, чтобы узнать, кем и кто стал. Ведь, кто - то мечтал быть врачом и делать сложные операции на сердце, или головном мозге; кто – то видел себя учёным – ядерщиком, или физиком. Кто-то - химиком, космонавтом. Вот если бы в тот момент, когда мы мечтали, думали, твёрдо знать, что будем. Если бы в то время нам кто – то  включил видеозапись нашего будущего через двадцать или тридцать лет и показал, кем каждый из нас станет!
               Кто из нас видел себя в стенах церкви, кто видел  учителем субботней школы, медико – миссионером? Если бы нам сказали, что мы станем верующими людьми, будем приходить в Дом Божий на поклонение, что бы мы сказали тогда? 

               Интересно, что бы я сказал, если бы кто - то пришёл ко мне, когда я заканчивал учёбу и сказал, что я буду проповедником?  Я подумал бы, что он не совсем здоров. Некоторое время назад, совсем недавно, моя мама сказала, что не могла себе представить, что её сын будет «попом». А и кто бы мог подумать? Потому что я чётко знал о том, кем я буду. Родители мои тоже знали, кем я буду. Но они знали не то, что знал я. Понимаете, о чём я говорю? Я знал, что буду моряком, и буду бороздить океанские просторы, посещать экзотические страны. А они считали, что я буду шахтёром, буду угледобытчиком – буду добывать для страны уголь. Как – то, наши представления о моём будущем отличались.
                Но ещё, оказывается, есть Бог. Я тогда ещё не знал об этом. Я не знал тогда, что только Бог знает, кем я буду. И Он знал обо мне совсем другое. Когда, много лет спустя, я открыл священное писание, я прочитал волю Божью. Ну и, что же я там прочитал? Я почитал у пророка Исайя, что Божье знание, это не такое знание, как у меня. Он говорит: мои мысли не ваши мысли, и мои пути, пути не ваши. А  потом перевернул страницу и прочитал у Иеремии, что только Бог знает намерения о нас: во благо, а не во зло. Бог знает лучше мой путь.
                Когда я сказал родителям, что буду моряком, родители со мной не спорили. Они твёрдо знали, что я буду шахтёром.
                А Бог не спорил с родителями. И Он не спорил со мною. И я стал шахтёром, потом моряком. Потом Бог провёл меня другими путями с крутыми поворотами.  И вот теперь мы с вами в Доме Божием. Кто был прав? Тот, кто сказал: Я знаю лучше Мои намерения о вас, которые вам во благо.                           
               Сегодня очень интересно смотреть и анализировать, кто кем стал. Кто – то знал, что он будет великим музыкантом. Сегодня  его уже давно нет. Он  стал шахтёром, и, к сожалению, его уже нет. А  будущий  космонавт стал водителем такси. А тот, кто говорил, что не знает, кем будет, делает сложнейшие операции. Он стал нейрохирургом. 
               Дорогие  мои, мы с вами знаем о себе очень много. Но мы не знаем то, что знает Бог. Я думаю, что сегодня каждый из нас может рассказать историю своего обращения. У каждого был свой путь, который мы наметили и шли по нему и, вдруг, что-то произошло. Путь изменился. Получился резкий поворот. Где  – то, может быть, на обочину выбросило. Где – то пришлось резко тормозить. Произошло наше обращение. Вы знаете, что это такое.  Это изменения в сердце, изменение в людях. Это, когда Бог даёт нам новое сердце. И это обращение, однажды произошло в нас всех. И каждый из нас помнит возраст  своего обращения, историю своего спасения. И каждый может описать этот момент своей жизни. Потому, что это незабываемо. И получился бы прекрасный труд. Смотрите, сколько нас. У нас получилось бы прекрасное свидетельство обращения. 
               Совсем недавно, я познакомился с одним человеком, у которого был уникальный опыт обращения. Я не хочу сказать, что наш с вами опыт менее уникальный. Личный опыт всегда является самым значительным. Я хочу рассказать об этом опыте. Человек, о котором пойдёт речь, в недавнем прошлом был криминальным авторитетом. Раньше это был вор в законе. Этому молодому человеку немного за тридцать. И у себя на Кавказе он попал под закон. Был преследуем законом, и ему пришлось бежать из своей страны. И он бежал к нам на Украину. Но его нашли через  Интерпол. И однажды он оказался в камере предварительного заключения. И там общался с сокамерниками. У одного из них оказалась Библия. И он взял её в руки, стал перелистывать страницы Писания. Начал читать. И его сердца коснулся Дух Святой. И в беседе с сокамерниками он говорит, чувствует, понимает, что скоро выйдет на свободу. Они были удивлены тем, как это могло бы случиться, если у человека четыре статьи. И, по каждой статье, по восемь лет лишения свободы. Какая может быть свобода? А он настаивал, что так чувствует, понимает. Я не знаю деталей, подробностей, как это было, что происходило, как его судили, но он оказался на свободе. Да, был суд, но он оказался на свободе. Он принял Христа, он принял крещение, он стал христианином и отдал свою жизнь в руки Христа. Произошло обращение. Бог исполнил своё обетование вошёл внутрь и дал ему – вору в законе - новое сердце.
                Он стоял перед нами и рассказывал. Просто говорил. Рассказывал о своих переживаниях. Рассказывал, что за ним следили все: родственники, отец его: ну, сын криминальный авторитет. А когда моя жизнь изменилась, я написал своим родственникам, и  поехал к себе на родину. И я видел, как мой отец, старый аксакал, кавказец, почтенный человек бежал навстречу автобусу, на котором я ехал.
 Вам это ни о чём не напоминает?
                 А потом отец собрал всех родственников и устроил пир. И.все сидели за столом. И отец сказал, что не знает, во что я верю, но хочет, чтоб все были такими. Чтоб все стали такими. 
                 Это хорошая история. Удивительный опыт. Но, если каждый из нас расскажет свою историю   спасения, она будет не хуже, я уверяю вас. Просто мне хотелось поделиться. Потому, что когда я сидел и смотрел на него, слушал эту историю, мне пришла в голову мысль, что я слышал много подобных историй, как где – то там, за рубежом, преступники становились пасторами. И вот он, стоит передо мною, вчерашний преступник, а сегодняшний пастор, служитель. Вы можете себе представить вот такое переживание, переживание тех, кто его слушал?
                 Я хочу сказать, что наши знания о себе и то, что Бог знает о нас это разные знания. В нашей жизни ничто не происходит напрасно, не происходит просто так - случайно. Я не хочу сказать, что в моей жизни христианина и в вашей христианской жизни не происходит ничего негативного. Мы очень проблемные люди. У каждого из нас много проблем. Иисус Христос сказал, что мы не избавимся от проблем. Он  не обещал, что в нашей жизни будет всё прекрасно и не будет никаких осложнений. Наоборот, он сказал, что Его здесь не все приняли, и нас тоже не все будут принимать. Иисус говорил: у Меня есть проблемы в жизни на этой земле и у вас тоже будут проблемы. Он не обещал рая на земле. Но есть одна жизненно важная деталь в жизни христианина. Эта деталь состоит в том, что эти проблемы решаю не я, а решает Бог  особым образом. Только я не всегда Его понимаю, не всегда с ним согласен. Хотя я говорю, что понимаю, хотя я, как пастор, учу других. И меня тоже учат. И вы друг друга учите. Мы учимся понимать.  Всё в нашей жизни по воле Божией. Но почему мы тогда спорим с Богом? Мы, иногда, спорим, согласитесь. Иногда, в наших устах звучит: Господи, я лучше знаю, что мне нужно сегодня. Позволь мне самому решить. Бывает такое? Иногда, Господь позволяет. А потом мы приходим в покаянии и просим у Него прощения за то, что делали, потому что, мы были неправы. Или не бывает так? Вы знаете,  несколько лет назад меня, как служителя перевели служить в другой город. Это было неожиданно и для меня, и для моей семьи, и для церкви. Это было уже после Луганска. Неожиданное решение. Не  всем это нравится. Но я понимаю: значит, есть на это воля Божия. Но в тот момент я думал иначе: здесь в перспективе кое-какие проекты. И, вдруг, мне звонит одна сестра и возмущается: как же так, почему вас переводят. Мы так переживаем, мы будем бороться за вас. А я ей говорю, что в нашей жизни всё по воле Божией. Она соглашается. Но когда я говорю ей, что, видимо, есть воля Божья на то, чтобы я совершал служение в другом месте, она говорит: нет! Это не Божия воля. Дорогие мои, я понял, иногда мы спорим с Богом. Мы не согласны с путём, который Он нам приготовил, потому что мы сами себе путь приготовили. Родители, может, быть путь приготовили. И мы стараемся осуществить то, что сами для себя наметили. Бывает иногда так. Мы проходим через многие испытания, прежде чем понимаем, что лучший путь для нас это путь, избранный Богом. Слава Богу, что Он посылает нам покаяние. Только Господь имеет намерения, которые нам во благо. Бог говорит: только Я знаю намерения вам во благо, а не во зло.
               Я хочу обратиться вместе с вами к одной библейской истории. Эта  история записана на страницах книги Бытие. И я бы начал рассказывать эту историю с момента, когда поссорились два брата. Один из них был больше любим отцом, другой – мамой. Они поссорились, и один был преследуем другим. И он вынужден бежать в другую страну.
                Как вот тот человек с Кавказа, преследуемый законом, бежал в другую страну.
                Вы помните, как его звали? Да, его имя Иаков. И он бежит в другую страну и много лет там живёт. Отец с Исавом живёт в одном месте, Иаков живёт в другом месте.
               Но через много лет они встречаются. Встречаются два брата. Встречаются два богатых человека. Два крутых. Один  говорит: у меня всего много. Другой отвечает: да, и я не страдаю от недостатка. Один говорит: возьми у меня. И слышит в ответ: зачем, у меня своего некуда девать.
               Вы помните эту встречу? Благословенные люди, не правда ли? Сегодня тоже кто – то едет за границу, в другую страну, чтобы привести оттуда средства для своего процветания. А кто - то, здесь на месте может заработать кучу денег.
              Суть не в этом, проблема не в этом. Всё дело  в том, что у Иакова, на момент возвращения не только есть золото и серебро, слуги и скот, но есть ещё двенадцать сыновей. И один из них, возлюбленный, горячо любимый особенный.
              Я хочу сказать, что и вы возлюбленные Господом, особенные, горячо любимые Божьи дети. Согласны ли вы со мной? Хорошо, что вы согласны, потому, что не все соглашаются. И те, которые там, они думают, что здесь не очень – то особенные  и не очень - то возлюбленные. Потому что проблема у вас есть. Потому что у этого возлюбленного, или возлюбленной у них нет проблем. И когда у нас в жизни получаются какие-то нюансы: проблемы со здоровьем, неприятности в семье, и кто-то скажет: ну, какой же ты возлюбленный? Где же тот Бог, который так тебя возлюбил?
                У Иакова был сын возлюбленный. Иаков знал, что этот возлюбленный сын хотя и одиннадцатый, но он будет первым. И сын этот Иосиф, он тоже знал. Он тоже знал, что отец желает, чтобы он был первый.  Что когда умрёт Иаков, отец его, он станет во главе рода. Я думаю, что Бог тоже знал кое - что, да? Но братьям это не очень нравилось. У Иосифа было десять старших братьев. Десять! Некоторые из них были намного старше. И у этих старших были дети, которые были старше Иосифа. И им не очень нравилась такая перспектива, о которой говорил отец и знал отец.  История  рассказывает нам в тридцать пятой главе книги Бытие о том, что Иаков со всей своей семьёй приходит к отцу своему – Исааку, который уже давно немолодой человек. Ему уже больше ста семидесяти лет. И, вот представьте себе такую картину: Иаков приходит. Городок палаточный и среди этого стана стоит царский шатёр. Ну, не было у него белокаменного дворца. Но это был царский шатёр, потому что это был Князь Божий. И в этом шатре были дорогие ковры, дорогая посуда, золото и серебро из церкви патриарха. Иаков пришёл и представляет ему сыновей своих. Вот Рувим…Симеон… Иуда.… Доходит очередь и до Иосифа. Иосиф – горячо любимый сын – он совсем мальчик, ему, быть может, лет десять – двенадцать. И глаза у  него горят огнём, потому что он видит человека, о котором ему некогда слышал рассказ.  Отец его, Иаков некогда рассказывал, что у него есть дедушка - особый человек, который прошёл особый путь, Богом устроенный.
               И, вот этот особый человек, который ничего не видит. Но, он ещё жив. У  него живое воображение. Исаак знакомится с Иосифом и рассказывает ему удивительную историю. Он рассказывает историю, которая записана в двадцать второй главе  в книге Бытие. В истории рассказывается, что однажды ночью перед самым рассветом Исаака разбудил его отец Авраам и говорит: сынок, пойдём, принесём Богу жертву. Тогда ещё не было света. И они встали с отцом, взяли дрова, нагрузили ослов, взяли слуг и шли три дня и три ночи. Таким длинным было их путешествие. И пришли к горе. И когда подошли к этой горе и отец сказал, что здесь, на этой горе им предстоит встреча с Богом. Вот здесь они должны принести жертвоприношение своему Господу. Исаак говорит Иосифу: и тогда я сказал отцу, что очень его уважаю. Что он опытный человек. У него богатый опыт и много знания. Но у нас с ним есть проблема: есть дрова, есть огонь, даже нож есть. Но он что – то забыл. И это что – то  агнец, жертва. И отец – Авраам - сказал, что Бог усмотрит себе жертву.
                Вы можете себе представить, сто пятьдесят лет прошло, может быть, больше. Эта яркая картина сохранилась в его сознании, и он рассказывает молодому человеку опыт своего обращения, или опыт своего посвящения в настоящие мужчины. И когда, он говорит, мы поднялись на гору, «И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров» (Быт.22:9). Исаак, который молодой и сильный, и Авраам, которому уже сто двадцать лет. Они вместе строят жертвенник, из огромных неотёсанных камней. И когда всё было готово, и, когда дрова были на жертвеннике, Авраам поворачивается и говорит, что Исаак будет жертвой.
                Вы можете представить себя на месте Исаака? На месте того, кто рассказывает эту историю? Иосиф слышал, возможно, не раз, как отец её рассказывал. Но ему сейчас рассказывал человек, который это всё пережил. Исааку было двадцать лет, когда он услышал от своего отца, что он жертва. И он позволяет связать себя. Молодой, сильный который знает, что будет завтра, что он будет патриархом. Что он будет главой рода, что у него будет много слуг и много богатства. Он знает, что он будет князем Божиим. Он позволяет связать себя, и положить на жертвенник. И уже нож был занесён, но в этот момент Бог взял Авраама за руку и говорит: «не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего» (Быт.22:12,13)
                Я не знаю, о чём думал Иосиф, но, наверное, он думал, что когда – то придёт день и его посвящения в настоящие мужчины. Потому что он будет главой рода, он будет главным в этом народе и его Бог должен посвятить, как Он однажды посвятил его деда - Исаака.
 Отец говорит: ты будешь жертвой. А вам всего двадцать лет. И вы знаете, что будете хирургом, космонавтом, политиком… президентом страны. А вам говорят: ты будешь жертвой.
                А теперь представьте другую картину. Совсем недавно, здесь, вот в этом зале, я услышал, что у Бога есть проблемы с человеком. Я не согласился с этим. Не стал спорить, но я не согласился. Хочу сказать, что не у Бога проблемы с человеком, а у человека проблема с Богом.
               Человек создал эту проблему. И, когда он создал эту проблему, собрался небесный совет, главный совет вселенной. И решался вопрос, как спасти человека, как решить эту проблему. И Отец сказал Сыну: Ты будешь жертвой! И Сын сказал: Я иду исполнить волю Твою, Отче. И Он пришел на эту землю. В Евангелии от Иоанна мы читаем: « И Слово стало плотию и обитало с нами , полное благодати и Истины» (Инн.1:14). И Он взошёл на крест, позволил пронзить руки и ноги Свои, и позволил быть вознесённым  и умер за меня и за тебя. И Бог решил проблему раз и навсегда.
                У Бога нет проблем ни со мной, ни с тобой. Это у меня проблема с Богом, потому что я спорю с Ним. Потому что я не всегда советуюсь с Богом, не спрашиваю у Господа, какой путь он мне приготовил. Я говорю: Господи, у меня есть желание, хочу, чтобы Ты его исполнил. Мы сегодня молимся: Господи, сделай этому благо, Господи, сделай этому благо, Господи, сделай мне благо. Но мы не молимся и не спрашиваем: Господи, а какова воля Твоя?
                Но Сын, которому Отец сказал: Ты будешь жертва, пришёл на землю и сказал: я пришёл не волю свою свершать, а волю Пославшего Меня. Воля пославшего была, дабы никто не погиб, и Я воскрешу вас в последний день – в этом воля Пославшего меня.
                Разве у моего Бога есть проблема? У Бога нет проблем. У меня есть проблемы. Я говорю: Господи, у Тебя проблема, Ты что – то забыл? Ты забыл мне сказать о Своих планах. Правда? бывает такое: ну Бог не сказал о своих планах, когда мне было двадцать лет. Он не сказал мне, когда мне было двадцать лет, что в сорок, или сорок пять, я буду стоять за кафедрой, что я обрету новое сердце, что у меня произойдёт обращение.
                История продолжается. И тридцать седьмая глава книги Бытие говорит нам о том, что Иосиф уже вырос. Исаак умер в сто восемьдесят лет, а Иосифу уже лет семнадцать. И он доводил отцу худые слухи о своих братьях. Его братья, которые были намного старше – настоящие мужчины. У них были настоящие мужские игры и шалости. У них были мечи, луки со стрелами, пращи. И когда они выходили пасти стада отца своего – а у него было хорошее стадо – никакой разбойник не мог даже подумать подойти туда. Потому что эти десять мужей могли постоять и за себя, и за стадо. Они мерялись своими силами, они не просто руки пережимали. Они устраивали кулачные бои. Они вольную борьбу устраивали. Луки, стрелы, камни, летящие из пращи, попадали в цель. Это были мужественные люди. Они ночевали в пустыни среди диких зверей. Не боялись львов и медведей. И Иосиф завидовал им. А Иосиф ещё мальчик. И отец его больше учит не из лука стрелять, не из пращи, а отец его учит родословиям, философии, закону Божьему. Он его готовит к царскому престолу, потому что он престолонаследник. Он будущий глава рода, когда уйдёт отец. У Иосифа не такое сильные и натруженные руки, как у братьев его. Иосиф не привык рано вставать и делать многокилометровые переходы по пустыне. И братья смотрят: отец ему одежды такие особые сделал. Прекрасные. Отец не скрывает свои намерения. А братьям это не нравится. Особенно не понравилось, когда он приходит утром. Все за столом уже, а он приходит такой довольный,  радостный весёлый. И он говорит, что ночью с ним говорил  Бог. Бог? С Иосифом? Мальчишкой?
                Иногда в церкви такое бывает, когда  молодой человек говорит, что Бог дал ему откровение. Приходит  молодой служитель, пастор новый, молодой. Сидят  мужи, убелённые сединами: что может он нам новое сказать? Неужели  Бог говорит с ним?  Что Бог может сказать через мальчишку? Проходит несколько лет, и мы подходим к тому молодому пастору и говорим: прости меня, я тебя не слушал. Теперь мне Бог открыл.
                 А Иосиф говорит братьям: братья мои дорогие братья мои милые, братья мои старшие, вы все мне поклонитесь. Мне приснилось, «вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его» (Быт.37:7,8).Прошло два или три дня, и он опять приходит и говорит, что во сне Бог ему сказал, что не только братья, но и отец и мать поклонятся, будто бы он «видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?» (Быт.37:9-10). Возмущению отца не было конца. Ну, хорошо, братья поклонятся. Но, отец и мать?! Нет, неправильные сны видит Иосиф! Неправильные Бог даёт ему знания.  И братья возмутились до предела: отец, да невозможно это слушать! Это всё твои знания, твои мысли, твои желания он воплощает в жизнь. Да как это так может быть, чтобы десять мужей, десять взрослых мужчин оказались под властью младшего брата! Нет, это слушать невозможно. Пойдём - ка мы лучше подальше отсюда пасти овец. Взяли овечек, и пошли в Сихем.  Совсем рядышком: сто километров.
                 Я думаю, сегодня мы бы с удовольствием пошли на Богослужение в Донецк, пешком.
                «И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я. И сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем». (Быт.37:13-14)
                  Отец посылает Иосифа к братьям в Сихем, чтобы он понёс им вкусной пищи и посмотрел, чем они там занимаются. И Иосиф преодолавает этот путь, и находит их не в Сихеме, а в Дофане. Жара, солнце, устали ноги, ноет спина, но он преодолевает этот некороткий путь и ждёт встречи с братьями. Назовём  это посвящением в настоящие мужчины. Он представляет, как будет сидеть у костра ночью, будет волков отгонять, будет слушать страшные истории о том, какая жизнь в пустыне. А в Сихеме их не оказалось. И ему приходится идти ещё тридцать километров на север. И когда он действительно увидел, что нашёл их, то так был рад, что теперь отдохнёт. Братья стали его приветствовать, крепко обнимать и он подумал, что они сильно обрадовались. А они решили, что сам Бог посылает им решение этого вопроса. Бог им дал такую возможность. Иосиф создал проблему, Бог решает. Вот Бог привёл к ним Иосифа. Сейчас они от него избавятся, и никто ничего не узнает. И не будут больше бояться этого мальчишки. 
                   Но у Бога был другой план. И когда Иаков приготовил путь Иосифа на север, Бог приготовил ему путь на юг. И в то время, когда Иосиф пошёл в Сихем, из Дамаска вышел караван навстречу. И в Дофане они встретились.
                   Когда Иосифа вытащили из колодца, он  думал, что посвящение в мужчины окончилось, испытание прошло успешно.  Но, вместо приятного ужина, на его руки и ноги надели цепи и кандалы. И незнакомые люди повезли его в другую сторону.
                   В нашей жизни, иногда случаются проблемы, как они случились, и у Иосифа. 
                   Я думаю, что это был момент особых переживаний у Иосифа. У него была масса вопросов к Богу. Когда юноша почувствовал, что братские объятия не такие уж и братские, и когда он почувствовал, как падает так глубоко в яму, он вопиял: Господи, где же ты? Почему такая несправедливость? Он спрашивал  у Бога, почему это с ним происходит?  Что он не так сделал? Где же Любовь Божия, о которой ему рассказывал отец?! 
                   Случается, что в вашей жизни что – то происходит не так, как вам хотелось, когда у вас проблемы в отношениях с детьми. Ваши дети вас не слушают. И вы знаете и видите, что они делают неправильно. А они вас не слушают, говоря: мы будем жить своей жизнью. Тогда вы спрашиваете: Господи, за что мне это? У людей дети, как дети, а у меня не понятно кто. А когда семья разваливается, когда лучшая подруга увела мужа. Какие вопросы вы задаёте тогда? Когда ваш бизнес рушится, или когда в автокатастрофе погиб кто – то очень близкий. Когда дом сгорел. Когда работу потеряли, или пенсия маленькая. Какие вопросы вы тогда задаёте Богу? Согласны ли тогда с тем, что ничего так просто в жизни не делается, а  всё в нашей жизни происходит по воле Божией? Или всё – таки: а вот это не по воле Божией? Вот всё по воле Божией, а вот то, что пенсия маленькая, то это не по воле Божией. Всё по воле Божьей, а вот то, что муж ушёл к другой – не было на это воли Божией! А может быть была?! Может Бог хочет чему – то научить нас? 
                   Я не знаю, какие вопросы задавал Богу Иосиф, когда он шёл, скованный цепями под жарким солнцем пустыни. Он отправлялся в  далёкую страну, языка которой не знал, обычаев которой не знал, команд погонщиков- рабовладельцев своих не понимал. И всякое непонимание оборачивается пинками, ударами кнута, плети, палки. И когда он говорит своим поработителям, что вот здесь, за этими холмами живёт его отец, он очень богатый человек. И, если сейчас изменить направление, и пойти туда, то за него можно получить во сто раз больше, чем они за него заплатили. Какие вопросы задавал Иосиф, когда ему сказали, что его ведут в Египет. У него были причины роптать на Бога. У него были причины возненавидеть Бога. У него были причины сказать: Господи, если Ты есть, то Ты совсем ослеп! Но, вместо этого Иосиф сказал: Бог Авраама и Бог Исаака, Бог Иакова - отца моего - это мой Бог. И Он сохранит меня! 
                   Я уверен, что Бог пошёл вместе с Иосифом в Египет. И  Он был там – в Египте. Он был с Иосифом в доме Потифара. И Потифар видел, что этот молодой человек это не обычный раб. Его Бог благословляет. За  всё, что он ни возьмётся, имеет благословение. Овцы плодятся, поля родят, вино не прокисает, в доме всё процветает, слуги стали другие. Он говорит: да я и знать ничего не хочу Я только хлеб буду есть на диване. И всё отдал в руки раба своего. Так говорит писание.     Давайте подумаем: кто был недоволен? Кому это не понравилось? А есть лукавый, которому не понравилось это. И он быстренько даёт Иосифу искушение. И это искушение в доме Потифара.
                      Дело в том, что Иосиф не был ничем ограничен. Он получил полную власть от самого высокопоставленного государственного чиновника. В его руках колесницы, арабские скакуны, египетские воины. В его власти взять самых быстрых лошадей, самую крепкую колесницу, самые меткие стрелы. И, пока Потифар опомнится, он мог уже быть у отца своего. Было такое искушение? По крайней мере, могло быть. Библия не говорит нам об этом. В Библии об этом не написано. Но я так думаю, что если бы я был на месте Иосифа, то пытался бы бежать. Да Сам Бог дал такую возможность! Да, ему Бог дал эту власть, Он дал ему коней, колесницу, пропуск! Никто его не контролировал. Он мог спокойно бежать к отцу своему! Но, почему – то писание умалчивает о таких мыслях. Почему – то Бог, дав такую возможность, не дал даже мысли о побеге. Почему – то Иосиф не бежит, и не задумывается о побеге, даже когда его одежда остаётся в руках жены Потифара. Господь учит Иосифа в своём Божьем университете. Он учит Иосифа Божьей мудрости. Иосиф уже хорошо знает чего можно ждать от настоящих мужчин. Он знает, что настоящие мужчины способны на предательство, измену, они вероломны. Но он ещё не знает, какой вероломной и коварной может быть женщина! Самая коварная, самая вероломная женщина это отвергнутая женщина, чьи амбиции не были удовлетворены. Женщина, чьи планы не состоялись. Теперь Иосиф и это знает. Но Потифар  тоже мужчина увлечённый властью и могуществом. И он знает Иосифа. Ему известно, что Иосиф знает Бога. Потифар уже настолько хорошо знает Иосифа, что полностью доверяет ему. Посмотрите, он доверил ему дом, хозяйство, скот, поля, счёт в банке, печать… жену доверил. Но Потифар знает и жену свою. Он её очень хорошо знает. И не доверяет ей. Иосифу доверяет, потому что видит, что с ним Бог, а жене – нет, потому что знает, что Бога она не знает и не боится. И самое лучшее, что он мог сделать, это спрятать Иосифа в свою собственную тюрьму. И Иосиф опять взывает к Богу: Боже, где ты? Господи, почему ты меня оставил?! Ну почему я из одного рабства в ещё худшее рабство попал? Где же любовь Твоя? 
                Я хочу опять вернуться в наши дни. Я не знаю, какие переживания были у вас, но у меня было горькое переживание. Это было, когда я принял Христа. Когда вошёл в воду, когда я погрузился в это погружение в смерть и воскресение, я потерял работу. Я в это время работал на шахте, зарабатывал немалые средства, строил дом в три этажа. И  я остался без работы, перестал строить. Мне нужно было как – то содержать семью. Это было начало девяностых, когда всё рушилось, работы не было. Находил работу. У меня был деревообрабатывающий станок. И я сам пытался что – то делать. И вот я, работая на этом станке, калечу руку. Была боль, рыдания, вопль к Богу: Боже! Да, где же Ты? Где же Твоя любовь? Я же сердце своё отдал Тебе!
                 Может быть, у вас сегодня такие переживания. Или были вчера.
                 Но я хочу сказать вам, что была проблема у Иосифа. Потому что Иосиф не читал пророка Исаию. Иосиф не читал пророка Исаию, где Бог говорит: забудет ли мать дитя своё от чрева своего, чтобы не пожалеть его, но если она забудет, то Я не забуду тебя. Иосиф не мог читать Исаию, потому что пророк жил через тысячу лет после него. Но Иосиф помнил Исаака на горе Мориам, связанного на жертвеннике и, когда над ним был занесён нож. И он помнит голос Божий: стой, Авраам, не сделай никакого зла! 
                  У нас свои проблемы. Может  быть, счёт в банке арестуют, недвижимости лишат. Я хочу, чтоб вы помнили: Бог рядом с вами. В  тюрьме, или на воле Бог  с вами, как он был вместе с Иосифом. Как Он был с тем человеком кавказской национальности. Бог был с ним в камере, Он был с этим человеком, когда он крестился. И Бог был с ним, когда он ехал на автобусе на встречу к отцу своему.
                 У вас могут быть проблемы. Потому что Бог показывает: вероломными и коварными бывают и мужчины и женщины. И машины могут разбиваться, и дома могут гореть, и мир может рушиться. Но, если Господь, который всегда рядом во всякой проблеме, то Он решает эту проблему. Мы не можем решать эти проблемы, я не в состоянии решать свои проблемы. Бог решает эти проблемы. 
                 Я расскажу вам ещё одну историю, которую никогда ещё не рассказывал. Это мой личный опыт. Вы видели, вон там стоит автомобиль Волга? Однажды,  в начале нашего христианского пути, Бог дал мне автомобиль. Бог, вот так подогнал и дал,  потому что проблема была: у меня был дом в три этажа, который я строил.  Однажды я сказал Богу: Господи, ну Ты же призвал меня на служение. Решай проблему: покупать, или нет; цены падают. Недвижимость не в цене. Мне нужна машина на служение. Мне нужна квартира для жизни. И Бог дал мне покупателя, который  дал мне возможность купить машину. Бог дал мне её: возьми, если просишь. Служи. И я взял её. А  потом возникли материальные затруднения, и мы решили её продать. Раз выехали на рынок – не продали, другой…. А потом поехал и разбил машину. Нет денег, и машину разбил. Возопил к Господу: Господи, так, где же Ты? Где же любовь Твоя? У меня и так не сводятся концы с концами, а я ещё машину разбил. А Он пришёл ко мне и сказал: не переживай, так должно быть. Машина год постояла. Отремонтировал, и вот, до сих пор ездит. И я понял: это у меня была проблема, не у Бога. Я забыл спросить у Бога, хочет ли Он, чтобы я продал машину. Бог дал мне её для служения. А Бог говорит: никто не знает Мои намерения. Поэтому, я хочу, чтоб вы знали: у вас есть проблемы. Но это не значит, что они неразрешимы. Бог их решает. 
                  Бог решил проблему Иосифа, когда он был в тюрьме. Он посылает туда богатых людей. Иосиф изучает язык страны, в которой живёт, обычаи, законы. Он много лет сидит в тюрьме и получает самое престижное образование, которое можно получить. И вот Господь посылает ему виночерпия, которому Иосиф говорит: через три дня ты будешь на воле. И у тебя всё будет хорошо, ещё лучше, чем было. Но ты вспомни обо мне. Вы помните этот разговор? Виночерпий пошёл и забыл о Иосифе. Возникает вопрос: а, что было бы, если бы виночерпий не забыл? Пришёл бы и обратился к фараону: бог Ра в образе человека. Ты всё можешь. Ты знаешь,  там, в тюрьме, есть такой человек. Он ничего худого не сделал. И в тюрьме он по ошибке. И, вообще, он украденный  любимый сын своего отца. Это любимый сын Иакова, и он хочет домой,  к папеньке. Ну, что тебе стоит отпустить его? Ну, фараону, какая разница. Одним больше, одним меньше. Дал команду, Иосифа посадили на колесницу и отправили в Палестину. И что? Прошло ещё немного времени, фараон и весь Египет умерли от голода, Иаков, Иосиф, Иуда  умерли от голода. А что произошло бы с  коленом Иудиным и корнем из дома Давидова? Вы представляете, что было бы? Что было бы, если бы виночерпию Бог не отнял память? А через два года послал  память чтобы сказать фараону: есть там человек, который может стать перед Богом. 
                  Прежде, чем представить Иосифа фараону, Бог даёт ему соответствующее образование. И, получив такое образование, пройдя весь этот путь, Иосиф стал вторым лицом в самой могущественной державе того мира. Бог сделал его премьер министром Египта. Это был очень хороший премьер министр, очень образованный премьер министр, очень умный премьер министр.  Он знал язык и не один, знал обычаи, знал законы. Знал  Бога. Знал  где взять, кому дать, куда положить, за сколько продать и как поправить виновников.
                   Дорогие мои, у нас есть много проблем. Это наши человеческие проблемы. Но Бог решает эти проблемы, Бог устраивает эти пути. Он говорит: Я от начала знаю, что будет в конце. Он говорит: мои мысли - не ваши мысли. И  пути мои не - ваши пути. Правильно я говорю? Это не я говорю, это говорит Бог. Бог решил, казалось бы, неразрешимую для нас проблему. Сын Божий пришёл на землю. Он взял грех мой, ваш грех и умер за него. И Он открыл нам путь спасения, направил нас на этот путь спасения. И говорит: вот путь добрый, иди по нему. А лукавый шепчет: путь этот тернистый, колкий, неприятный. А Бог говорит: добрый путь, не бойся, иди по нему. Так, какой путь хороший: тот, что Бог приготовил, или тот, что я сам себе начертал? Нам остаётся  решить одну проблему: довериться Господу. Довериться, когда, кажется, выхода нет, когда, кажется, проблемы задавили когда, кажется, что нет света в конце тоннеля. Но Бог ведёт по этому тоннелю. Он поведёт по долине смертной тени. Через смерть, через ад проведёт в Царство Своё. Я хочу, чтоб вы знали: во всех проблемах, которые сегодня нас окружают, нет ничего неожиданного. Абсолютно ничего нет неожиданного. Для нас это может быть неожиданно, но Бог знает, что у нас эти проблемы. И Он знает, как их решать. Бог никогда не предлагает нам самостоятельно решать эти проблемы. Он говорит: дай мне их решать. Он  просит: позволь мне их решать. Нам не всегда понятно, как их Бог решает? Почему их так Бог решает?
                    Иосиф тоже не всегда понимал.  Давайте посмотрим, как заканчивается эта история. Удивительно заканчивается эта история. Когда братья пришли и поклонились Иосифу. А он говорит: Братья мои дорогие! Это не вы меня сюда отправили. Это Сам Бог меня сюда послал. Приготовил вам путь спасения. Теперь  пойдите, расскажите отцу, приведите его. Я приготовлю вам место. Иосиф  понимал. Братья  не понимали. Они были детьми Иакова, Богом избранного. Бог избрал Иакова. А это дети его. Дети Божии. Но они были необращёнными. Когда они прошли этот путь, который Бог им приготовил, когда они пришли к Иосифу раз, два. Бог дал им новое сердце. Они готовы были умереть за брата своего. Они  прошли тоже обращение.  И самое удивительное, когда мы видим конец этой истории, когда Иосиф встречает отца своего, Иосиф – премьер министр самой великой державы в мире – запрягает самую лучшую фараонову колесницу, самых лучших фараоновых лошадей и едет навстречу отцу. Но кони очень медленно скачут. Он бросает колесницу и бежит навстречу отцу. Так говорит писание. Отец, убелённый сединами патриарх, Иаков, которому уже довольно много лет бежит навстречу сыну своему. Они обнимаются. 
                      Скоро придёт тот день, когда небеса откроются. И мы  будем бежать навстречу Господу своему. Или, может быть, вы не будете бежать? Я говорю за себя: я буду бежать. Но самое главное не то, что я буду бежать, или вы будете бежать. Самое главное, что Он будет бежать! Я жду с нетерпением этот день, когда Он будет бежать навстречу тебе и мне. Пусть благословит нас Господь, чтоб мы доверяли Ему, чтоб мы слушали Его. Чтоб мы спрашивали Его: Господи, Как поступить дальше? Чтоб даже, когда мы не видели просвета, мы доверяли Ему, потому, что однажды ночь кончится и настанет день и засияет солнце.

Обновлено для 03.01.2011 13:24
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253814

Кто на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн