OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Быть благословенным
Быть благословенным Печать E-mail
Автор: Евгений Ващинин   
15.06.2010 05:25

Быть благословенным.
                 Хочу вместе с вами открыть историю священного писания. История благословения. Каждый человек на земле хочет, чтобы у него было всё хорошо. И тогда мы идём к Богу и взываем о помощи, о благословении. Я хочу представить вам тему «Быть благословенным», и как  продолжение этой темы: быть благословением. Между двумя этими понятиями есть небольшая  разница. Когда мы говорим «быть благословенным», это значит, кто-то нас благословил. И у нас всё хорошо.

                 Иногда, кто – нибудь говорит, что у тебя дом, семья, средства, машина, здоровье. Что бы ты хотел ещё? Ты благословенный человек.
                А  вот есть люди, которые попадая в определённую ситуацию, говорят, что вы - благословение для них. Ну, так всё было плохо, такие были проблемы! Вот вы пришли в их дом, в их жизнь, и всё изменилось. И они говорят, что вы для них благословение. Возникает вопрос: что лучше - быть благословенными, или быть благословением для кого-то? Давайте  поразмышляем об этом.
               В книге Бытие Бог говорит Аврааму: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Быт.12:2). Заметим, что Бог говорит: Я благословлю тебя. Бог начинает  с обещания благословить Авраама. Но потом Он говорит: что Авраам будет благословением.
               Верно то, что без одного не бывает другого. Но как часто мы хотим быть только благословенными. Для себя.
 И вот, родственники Авраама через поколение. Его внуки Иаков и Исав. Откроем двадцать седьмую главу книги Бытие. В этой главе отражена история борьбы между Исавом и Иаковом за благословения.
                Но сначала уточним: благословение, или проклятие? Вспомним  эту историю. С первого текста написано, что «Когда Исаак состарился, и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я. Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;  возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи,  и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру» (Быт.27:1-4). В первом тексте мы читаем, что Исаак не знает, когда он умрёт, и он решил благословить первенца.
              Это знакомая нам история. Никто не знает дня своей смерти. И важно жить так, чтобы благословлять других людей. Давать благословения, чтобы дети, жена, муж, родственники наши  чувствовали, что мы благословение для них.
                Но только здесь была маленькая опасность, которую не смог распознать Исаак.  Вот это благословение, которое он хотел дать, всё - таки в Божьем промысле предназначалось для другого сына, который не был первенцем. И это было особое благословение. Благословение священства, благословение первенства, благословение передавать веру. Но Исаак решил благословить того сына, которого он больше любил.
                В нашей жизни иногда проявляется лицеприятие. К более любимому человеку мы больше расположены. Бог бы не хотел так.
 Исаак даже  просит Исава принести своё любимое кушанье. Он любил пищу, которую готовил Исав. Но мы знаем по жизни, что Исав не был человеком, который бы ценил это благословение, ценил бы священство, веру. Исав был больше человеком воинственным, воином, больше мирским. Ему нравилась больше земная жизнь, чем духовная. Но он хотел получить это благословение. И ещё, не зная о дне смерти своей, Исаак считал, что ему надо благословить сейчас. Он не знал, что  проживёт после этого больше сорока лет. Это было несвоевременно, но он боялся.
                Как-то я услышал такую мысль, что страх это тоже вера, только в плохое. Или другими словами, страх это потеря веры в Бога. Мы теряем доверие к Богу и начинаем бояться. 
                И вот, Исаак тоже, не зная времени своей смерти, потеряв связь с Богом, начинает делать что – то. Он хочет благословить, но не совсем Божьими путями. Давайте посмотрим, как развивается дальше эта история. Ревекка услышала, что Исаак говорил старшему сыну, и быстро позвала своего младшего сына.  Сердце матери было привязано больше к меньшему, второму сыну. Она помнила слова Ангела о том, что меньший будет большим. Это было Божьим предсказанием, и этого надо было придерживаться.
Иаков соответствовал своему имени. Его  имя обозначает обманщик, лукавый человек. Но  по образу жизни он был больше домашним. И  он ценил духовность, священство, священные истории. Увлекался земледелием. Заметим, сердце Ревекки принадлежало этому младшему сыну, и она ему предложила обмануть отца: приготовить  кушанья и, назвавшись Исавом, получить благословение.
               Зачастую, мы хотим доброго в семьях, мы хотим благословения. Но для нас родителей, для взрослых эта история  предостережения, чтобы не принести в семью проклятия.
              Мы знаем, чем обернулась эта история. Обманом. Вроде бы она начиналась с желания благословить. Исаак хотел благословить. Но закончилась она ссорой, проклятием, обманом, враждебностью двух братьев.
              Как много зависит от родителей! Мы можем создать в нашей семье атмосферу и благословений, а, может быть, и атмосферу проклятия. Если мы с Господом, если мы с добрыми искренними  чувствами, то наши дети почувствуют эту атмосферу. Но, если мы придём не с теми мыслями, в наш с вами дом зайдёт этот дух. Только вот Божий, или сатанинский? В недобром дети тоже послушны родителям. В добром они, послушны, но меньше.
               Дети очень быстро усваивают уроки ссоры, непониманий, неуступчивости. Так было и здесь. Иаков боялся, что отец его узнает и  проклянёт. Но мама убедила, что в этом случае, проклятие ляжет на неё. И она начала учить сына, как нужно поступить: обмотать руки шерстью, чтоб были похожи на руки Исава, надеть одежду Исава. Всё нужно сделать, чтоб отец принял младшего сына за старшего. Она  учила его обманывать, хотя он и раньше прекрасно это умел. Достаточно вспомнить, как он поступил с братом, когда за чечевицу купил первородство. Да, это были уже не совсем братские отношения. И, вот уже переодетый  Иаков подходит к своему отцу. На вопрос  отца Исав ли он Иаков всё же утвердительно отвечает, Но Исаак слышит, что это голос Иакова. А руки Исава. И он сомневается, не доверяет. И  решает устроить ещё одно испытание. Он  просит сына подойти поближе, чтоб поцеловать его. И, почувствовав запах одежды Исава, Исаак   поверил, что  это не обман, и благословил Сына. Благословение, за которое они так боролись, которое так жаждал получить  Иаков,  было получено путём обмана. « Отец его, сказал ему: подойди, поцелуй меня, сын мой» (Быт. 27:26). В Библии очень подробно описан этот очень важный момент в жизни Иакова - момент получения отцовского благословения:  « Он подошел и поцеловал его. И ощутил [Исаак] запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь;  да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина;  да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!» (Быт.27:26-29). Заметим, что это одностороннее благословение: чтобы у тебя, сынок, всё было хорошо; чтобы тебе всё было; чтобы братья тебе служили. И кто тебя будет благословлять, тому будет хорошо, а кто будет проклинать, тому будет плохо. С одной стороны, это чуть- чуть правильно, а с другой стороны, Аврааму Бог сказал, что благословив, сделает его благословением. Что поделаешь, здесь мы видим благословение в одностороннем таком направлении. Конечно, Иаков хотел, чтобы всё было для него, чтобы ни в чём не нуждаться. 
                 Мы все знаем дальнейшую историю Иакова. Давайте зададимся вопросом: исполнилось ли это благословение? Например: да послужат тебе все племена. Последующие двадцать лет не ему служили, а он служил. Да поклонятся тебе братья. За эти двадцать лет Исав не поклонился ему. А через двадцать лет Исав вышел к нему воинственно, а Иаков, приветствуя его, сказал: идёт брат твой, раб твой. И он говорит Лавану, что тот десять раз менял  награду его, не давал ему. Иаков томился от стужи. Иаков был обманут Лаваном с женитьбой. И он говорит Лавану, что, если бы не Божья воля, тот у него всё бы забрал. Двадцать лет рабского труда, двадцать лет скитания. Но, ведь он, же благословлён?
                Я хотел бы найти настоящее благословение.
               Только спустя двадцать лет Иаков получил настоящее благословение! И это было благословение, которое он так жаждал. « И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;  и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.  И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт.32:24-28). Так,  почему же Иаков повторно просил благословение? Да потому, что он чувствовал, что что-то не так, чувствовал, что благословения нет, потому что оно было украдено. Что-то было не так, чего-то не хватало. И он умоляет Бога об одном: его ждёт брат.  Он  не знает, как сложатся их отношения. Брат может убить его и семью, заберёт скот. Он не просил Бога дать ему мира с братом, успокоить Исава, сохранить жизни его семьи. Он не просит всего этого. Он чувствует, что все его беды, оттого, что он не благословлён по настоящему, от Бога. Украденное благословение не принесло ему пользы. Его мучают сомнения о собственной жизни. А сатана говорит ему, что это оттого, что он себя так ведёт.
                 Сатана всегда нас мучает воспоминаниями о прошлом, когда есть нераскаянный грех. Когда в нашей жизни была история, в которой мы, может быть, не раскаялись до конца. Не развязали все узлы.
                Теперь Иаков хочет положить этому конец. Он говорит: Господи! Он понимает, с кем борется. И он умоляет о благословении. В другом месте, в Новом Завете, сказано, что он со слезами  умолял. 
                Я так думаю, что мы тоже хотим иметь благословения  в нашей жизни. 
               И после того, как Бог его благословил, Иаков понял, что жизнь его двигалась не в том направлении. И это потому, что он хотел взять сам, любой ценой добиться. Но  он понял, что нужно жить по- другому. Когда его Бог благословил вот здесь, поменял его имя, он  уже не боялся, что что-то потеряет, не боялся за свою жизнь. Нет! Всё изменилось. Как только он получил благословение. Он не боялся теперь быть благословением. Исав, которого он боялся, считая, что тот придёт и убьёт его, побежал навстречу ему, обнимал, целовал его, и оба они плакали. И эта история закончилась совершенно иначе, чем ожидали люди.
               Вы задумывались над вопросом, благословлены ли вы Богом? Как это узнать?
             Давайте посмотрим на жизнь Христа. Был ли благословлён Христос? Встречали ли вы где-то историю, чтобы кто-то Христа благословлял? Или только Он  благословлял? Да, в детстве,  оказывается, Христа брал на руки старец  Симеон. Мы читаем эту историю в Евангелии от Луки. Там, правда, написано, что он благословил всю семью. Но он взял на руки младенца Христа. В Луки 2: 34, 35 написано: « И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение»-  то есть, он благословил их всех. Я бы сказал, что Христос тоже был благословлён.
               Священник, тоже брал Его на руки. Но  там он совершил законный обряд, и это тоже было благословение. 
              Симеон же, так особенно сказал, и это было благословение необычное: «Он лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец». Он благословил, призывал имя Господа.
              А помните, Мария пришла к своей сестре Елизавете? И сестра благословила Марию  и плод чрева её.  Да, Христос тоже был благословлён.
               И  всю свою жизнь Христос был благословением для людей.
              Христос благословлял детей. Я хотел бы остановиться на том, как Христос благословлял детей. Чтобы знать, как нам быть с благословением. «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мар.10:13-16). Вот это очень важный момент в жизни Христа.
               Зачастую, я размышляю, как мне быть благословением для других. Могу сказать какие-то слова. Можно помолиться. Это важно, но недостаточно. Ребёнок почувствует, что вы любите его, если вы обнимете его, поцелуете, не будете кричать. Благословением являются не только родители, говорящие о Боге, читающие Святые книги. Благословением являются также родители, умеющие проявить ласку, которые умеют мирно говорить кротким тихим голосом, не ссорящиеся, заботливые.
               Подумайте, что Бог делает для нас. Он просто,  говорит нам  много слов, или постоянно нас одаривает? Вы чувствуете Его благословения, что Он просто говорит, или это какое-то дело, то есть, у вас что-то хорошо получилось? Защита Божия, какой-то опыт. Мы должны быть благословением в поступках, в отношениях.
               Иаков слишком долго думал, что благословение это что-то на тебя произнесённое, и ты потом живёшь для себя, и ты ничего не делаешь, и ты такой благословенный!
               А Бог хочет, чтобы, если мы благословлены Им, если Он нам что-то дал, в чём-то нам помог, если нам действительно хорошо с Ним, если мы действительно знаем, это спасение, чтоб мы этим делились. Чтоб это проявлялось в наших словах, наших делах, нашей улыбке, приветливости. Чтобы соседи чувствовали, что здесь живёт благословенный человек. А соседи могут это почувствовать хорошим отношением. Как вы убираете лестничную площадку, а иногда, как несёте их сумки на этаж. Соседям нравится ваше внимание к ним. Вот, что значит быть благословением. Зачастую мы думаем, что можем молиться обо всём мире. Мои дети иногда в молитве просят благословения всем, кому плохо. Я спрашиваю: а как Бог может благословить всех, кому плохо? Через вас. Увидела, там что-то с ребёнком. Ну, это ж твой друг, тебе легче ему что-то сказать. Подойди, что-то сделай, скажи. Такое у нас бывает. Сказать мы можем, но как важно сделать.
                Я смотрю на Христа. Он был благословением. Да, Он говорил. Он молился, возложив руки, но Он их обнимал. В книге «Желание веков»  написано, что многие из этих детей, позднее, когда Нерон устроил гонения и бросал этих детей в амфитеатры, отдали за Него жизни. Они вспоминали, что Он их любил, благословлял, обнимал. И они за Него отдали жизнь.  Они  это помнили.
               И ещё на одно место благословения хотелось бы обратить внимание. Вообще-то, это  необычное место.  В евангелии от Луки израильтяне его называют проклятием.  «Проклят всякий висящий на древе».  Если  человека распяли, он не благословлён. Он проклят. Евреи ценят, когда ты похоронен, и  когда с твоей могилой веками ничего не происходит. А распятых, обычно,  не  хоронили в могилах. Их бросали в общую яму, где они были без имени, без гробницы, без почестей. Они просто были туда брошены и зарыты.
                Иисус висел на кресте. «И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лук.23:35). А Иисус молился о них: « Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук.23:34). Но они думали, что Он проклят, отвержен Богом. И они говорили, что если Он угоден Богу, пусть Бог Его спасёт. Если Он Царь Израиля, пусть сойдёт со креста, и они уверуют в Него. Но  он продолжал висеть. 
                 Благословен ли, или проклят был Иисус на кресте? Скажу вам, что на кресте Он был благословением для нас, но взял Он проклятие наших грехов. Об этом написано в книге пророка Исайи. Потому что, сказано там, наказание мира нашего было на Нём. « Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни;»(Ис.53:4);  «наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились»(Ис.53:5). Написано, что Он стал для нас проклятием, грехом. Он висел на кресте, даря нам благословение, заняв наше место. Он был для нас реальным благословением. Это же мы должны были висеть там! Но Он пошёл и занял вместо нас это позорное место.
                 Это всё равно, что работать бесплатно во внеурочное время вместо кого-то. 
                 Он вместо нас занял это место. Он умер за нас.
                Точно так было во время войны, когда кто-то шёл в бой вместо другого, у которого есть семья. Или, когда десятого должны были  расстрелять, и он становился на десятое место.
                Быть благословением, это реально что-то сделать. Занять чьё-то место.
И Христос был первый, кто умер второй смертью. Умер смертью за грех. Умер смертью разделения с Богом - Отцом, когда отнял Он руки от Сына. Такой смертью никто не умирал. Такой смерть первым должен был  умереть согрешивший  Архангел-Люцифер – ангел помазанный. Сатана  должен был умереть. Но Бог сказал: нет. Потом Адам с Евой должны были умереть. Но Бог снова сказал: нет, Он сказал, что  будет благословением для нас, Он  возьмёт наше проклятие.
                  На кресте рядом висел разбойник. И он увидел Христа, увидел  в Нём Господа, увидел Царя. И он был первым, кто получил особо благословение.
                 Вспомните, кому на земле Христос пообещал быть на небесах, кроме разбойника? Иуде - но Иуда его потерял.  Вот так прямо: ты Пётр, ты будешь со мною в раю. Он сказал, что вы сядете, но Иуда всё равно его потерял. Он говорил о двенадцати престолах условно: если останетесь верными.
                 Но  этому разбойнику, в данном случае Он сказал: ты будешь. Он  умирал, но видел сердце разбойника. Подумайте,  разбойнику быть на кресте - благословение, или проклятие? Люди отправили его на крест. Он заслужил наказание: грабил, убивал. Это  не благословение. Благословение, если бы его не поймали. Если бы он избежал этой ситуации. Но в вечности он скажет: какое было благословение, что я оказался распятым рядом со Христом! Он мог бы быть распятым в другом бы месте, его могли бы убить в другом месте. Он мог бы вообще убежать и умереть сам в богатстве, но во грехах. Какое это было благословение для разбойника – быть распятым рядом со Христом. И Христос взял его проклятие. Он не снял его с креста, Он оставил его. Но Он подарил ему вечную жизнь.
                  Христос любил быть благословением. Он любил забирать трудности, проклятия других людей, всё, что связано с грехами нашими. И Он их  не упрекал тем, что они висели на кресте.
                 Как важно для нас, помогая другому человеку даже, если он виновен в  чём-то, и у него какие-то проблемы, как важно в этот момент послужить ему.
                Однажды я ехал в свою церковь на частной машине. Меня  подвозил какой-то молодой человек. Обычная  плата за это пять гривен. В автобусе три гривны, а у частников пять. Но молодой человек попросил десять гривен - ему очень нужны были деньги. Он мчался на большой скорости. И вот мы догоняем автобус. А у меня был друг - мы с ним одногодки. И он тоже вот так ездил. И перед самым автобусом он любил повернуть- показать, как он умеет ездить. И вот я ему рассказал о своём  друге. О том, что он тоже любил быстро ездить, но его уже нет. И тогда я подумал о том, как бы быть ему благословением. Ему нужны деньги, жизнь хорошая. Мы заговорили с ним о наркотиках, и он говорит: да, Иловайск хорошее место для наркотиков. Я не знаю, чем он занимается этот молодой человек. Но  мне захотелось быть ему благословением, чтобы забрать эту жизнь, которая приведёт его к смерти. Я  рассказал ему о Боге, мы с ним пообщались, я подарил ему книгу. Я не знаю, как он будет дальше жить. Но знаю одно, что этому миру мы нужны, как благословения. Этот мир идёт к своему концу. Эти люди тоже идут к проклятию. Они его берут. Иногда пьют полную чашу. Иногда думают, что это всё.
                 Разбойник  тоже брал всё. Но Христос видел, как важно поменяться. Как важно дать ему от Своей жизни, а забрать наказание.
                И нам важно не уйти от этого мира. Христос нас как соль поместил в этот мир. Он Сам часто был среди разных людей. А на кресте оказался между разбойниками. Он  и нас поместил среди этих людей. И Он говорит нам: я хочу тебя благословить, моё дитя, чтобы ты был им благословением.
               Я всегда учусь у Христа быть благословением. Есть ли   кто-то среди вас, кого Бог не благословил? Вы обижены на Бога? Вы хотели, может быть, упрекнуть Бога в том, что Бог вам чего-то не дал? Или вы чувствуете, что Бог вас, всё - таки благословляет? Не  хотели ли вы быть благословением? Скажите Богу, что сегодня вы хотите быть благословением для семьи, для ребёнка, для соседей. Для мамы и папы, братика, или сестрички. Для тех, с кем работаете. И Бог даст вам это счастье. Вы будете счастливы, что послужите кому-то. Этот  человек по- другому посмотрит на вас, на жизнь. Чуть-чуть заберите его греха, побудьте с ним. Уберите из его души мрак, скажите, что вы знаете, что это такое. Мы все прошли историю греха. И  скажите, что у вас теперь другое отношение, что теперь вы знаете что-то другое. Скажите ему, что хотите, чтобы с ним произошло так, как сказал Христос: ты будешь со мной в раю. Я благодарю Бога за то, что Он забрал проклятия моей жизни. Не всегда людям было хорошо рядом со мной. Не всегда моей семье, может быть, было хорошо рядом со мной. И я опять, помолившись, хочу сказать: Господи, забери мои проклятья. Своими  грехами я причинял боль своим близким. Я причинял боль Богу. Но  теперь я хочу, чтобы Он  забрал эти проклятья, и сделал меня  благословением.

Обновлено для 17.02.2011 12:24
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908942

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн