OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Молчание Бога
Молчание Бога Печать E-mail
Автор: Алексей Коробка   
14.05.2010 08:01

Я приветствую вас миром и любовью Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. По милости Бога мы имеем возможность открывать Священное Писание и видеть Бога. 
Мне нравится один интереснейший текст. И мне хотелось бы с него начать. Он записан у пророка Амоса в 3 главе 7 стихе: « Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам». В этом тексте пророк  говорит о желании Господа посвящать нас в Свои планы, в Свои дела. И прежде, чем Он будет делать что-то, Он говорит об этом Своим пророкам. Но, когда мы читаем Библию, то на протяжении всей библейской истории мы видим, что Бог не всегда говорит. Были периоды, когда Господь молчал.

Книгу Библия можно разбить на несколько этапов: когда Бог говорил и когда Он молчал. И когда мы читаем книгу Бытие, то там эта картина проходит быстро потому, что когда Моисей записывал книгу Бытие, он записывал из услышанных слов, и поэтому там картина меняется очень быстро: сотворил Господь Бог человека, говорил с человеком. Сколько прошло времени от сотворения до грехопадения? Одна глава в Библии. А сколько прошло времени никто не знает. Но это  событие происходило так: Бог говорил с человеком, затем человека изгоняет из Едемского сада, отправляет Каина, проклинает и… замолчал. Замолчал Господь.… А затем, в книге Бытие 6:3 обращается к человеку и говорит: «не вечно духу моему быть пренебрегаемым человеками». Ной уже, какой от Адама?  Десятый, если считать Адама.  Сколько поколений? То есть прошло уже достаточно времени -1056 лет - и снова Господь начинает говорить и действовать в жизни человека. Межзаветный период. Открываем Ветхий завет и Новый завет. А между Ветхим и Новым Заветом молчание. Молчание и Господь, который всегда посвящает человека в свои дела, посвящает его в то, что будет, в то, что обязательно должно состояться! Это и есть пророческая весть.
В книге пророка Малахии написано:  «Ибо вот, придёт день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал.4:1- 3). Задумайтесь над тем, о чём говорит Малахия в своей пророческой вести! Вот в этих текстах! Пророческая весть для Ветхого завета, для Израиля заканчивается. И после Малахии нет пророков. Всё - молчание. Бог не обращается к народу. Это последние слова, с которыми Малахия обращается к Израилю. О чём говорит? Мы, читающие писание, о чём можем подумать? Читаем первый текст: «Ибо, вот придёт день, пылающий, как печь». О каком дне говорит Малахия? Малахия говорит о Втором пришествии Иисуса Христа.
Мы, читающие Библию последних дней понимаем, что Малахия говорит о том, что, когда придёт Христос, то, как сказано у апостола Пётра в его втором  послании « Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.  А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков».(2Пет.3:5-8). Читают израильтяне этот текст? Народ израильский читает, слышит Малахию? «Помните Закон Моисея раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно, как и правила и уставы» (Мал.4:4). Он напоминает о Книге Закона. Обращает внимание израильтян на Тору, написанную Моисеем, положенную одесную Ковчега. Я хочу обратить ваше внимание на стихи 5 и 6: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием» (Мал. 4:6). Обратите внимание, пророк Малахия заканчивает свою пророческую весть вестью, что наступит день, когда всё закончится. Он говорит, что наступит день, когда всё сгорит. И все, поступающие надменно и нечестиво, тоже сгорят. Он говорит,  что не оставит ни корня, ни ветвей - ничего. Всё сгорит, никакой надежды! Но в 5 и 6 стихах  Господь через пророка говорит, что перед этим днём,  прежде чем этот день наступит «Я пошлю к вам Илию пророка». И Господь замолчал.
Межзаветный период длился более четырёхсот лет. Четыреста лет межзаветного периода! Восстают Маковеи. Длятся войны. Израильтяне за что-то воюют. И в этот межзаветный период, когда Господь молчит, то - есть, Он сказал, и дальше - тишина. Было ли достаточно, того, что Господь уже сказал? Или может, Он что-то не досказал? Я думаю, что было достаточно сказано. И до вавилонского пленения, и во время вавилонского пленения через пророка Даниила, и после вавилонского пленения. И Господь сказал через Даниила о пророческом периоде - семидесяти седьминах: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых» (Дан.9:24) говорит Он Даниилу. Четыреста девяносто лет! Пришёл народ израильский из Вавилонского плена через семьдесят лет.… А ещё должно пройти четыреста двадцать. Он говорит пророку, что в это время Он  будет ожидать, когда народ обратится, задумается. Это был тот период, когда израильский народ перестал быть израильским народом. Бог не отвергал его. Бог ничего не делал против народа. Четыреста лет молчания!
И этот народ перестал быть израильским народом. Появился иудаизм. Иудаизм Нового завета коренным образом отличается от израильского народа. Потому, что в межзаветный период молчания возникает много сект, о которых мы читаем в Новом завете. Фарисеи, Саддукеи, ессеи, книжники  и множество других. В Ветхом Завете их не было. И это всё результат четырёхсот лет молчания. Неужели не было того, кто бы мог направлять народ?
Приходит Иисус Христос. Новый Завет начинается с исполнения  обещания. В Евангелии от Матфея 3:1 мы читаем: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской».  Об Иоанне Крестителе Иисус говорит, что он  больше, чем пророк: он «глас вопиющего в пустыне» (Ис.40:3). Когда говорят, что Илия должен прийти прежде, Он отвечает: пришёл Илия, только вы его не приняли. Иисус говорит, что Илия приходил, ссылаясь на пророка Малахию. В Малахии 4:5,6 эта последняя весть звучит так: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». Но сердца людские ожесточились.
Проведём параллель, чтобы увидеть, отчего же ожесточились сердца людские. Иисус Христос пришёл на землю и жил, призвал двенадцать. После того, как Он возносится, апостолы не идут ловить рыбу. В Деяниях святых апостолов мы внимательно читаем, чем занимаются ученики после Его вознесения.  Они молятся, обретают силу Святого Духа. Они  идут и проповедуют Евангелие, обретают учеников. В общем, выполняют миссию, которую Господь им поручил. Об этой миссии  написано в Евангелии от Матфея 28: 19,20: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Сделайте учениками все народы - так написано в оригинале. И они это делают. Они идут, учат.
Проходит некоторое время. В 321 году, Константин - языческий император - хороший стратег и политик понимал, что Римская империя трещит по швам. Он  видел, что к этому времени религиозная идеология прочно стояла на ногах. Как ни гонят, как ни убивают, как ни сжигают, ни распинают на крестах - она стоит. Что делает Константин? Он принимает решение узаконить эту религию. И до 476 года Империя продержалась.
Но, что происходит внутри церкви? Что происходит внутри Израильского народа, внутри нового Израильского народа? Происходит отступление. Почему? Потому, что Бог замолчал? Он послал учеников, Он послал апостолов, Он послал тех, кто должны выполнять, Он послал тех, кому Он сказал, что делать. И теперь Он ждал. Неужели Дух Святой перестал трудиться? Нет, не перестал. Дух Пророчества пишет, что Остаток был. И в межзаветном периоде был Остаток. И в Новом Завете был Остаток. Закончился определённый  пророческий период, когда снова Господь заговорил. Не  удивительно ли, что Господь от одного пророческого периода до другого молчит? Он сказал о пророческом периоде - и замолчал. А говорит ли кто- нибудь в это время? Например, те, которые должны выполнять миссию? 
Смотрите, Бог говорит Адаму, что он должен делать. Адам не сделал. А Бог приходит и говорит Адаму, что он сделал неправильно, и  рассказывает, какие будут последствия - и…потом  молчит. И Адам пожинает… в Каине, в Авеле. Пожинает, пожинает, пожинает.…
И снова Господь приходит к Ною, и говорит: «Не вечно духу моему быть пренебрегаемым» (Быт. 6:3). Сто двадцать лет будешь строить ковчег. Сто двадцать лет проповедуй. И опять Бог молчит. Сто двадцать лет Ной проповедует, а Бог молчит. Ной был хорошим проповедником.  Сам спасся и свою семью только спас, больше никого.  Читая внимательно Слово Божье, мы с вами увидим, что повода для разочарования у нас нет. Потому, что «сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем» (Быт.7:1) Мы с вами очень часто разочаровываемся, впадаем в уныние, теряем христианскую радость оттого, что нет роста церкви- количества, нет. Унывал ли Ной? Он строил. Ему некогда было унывать! Затем Господь обращается к Аврааму. С Авраамом говорит. Потом снова молчит. Говорит к народу, к Моисею. Потом снова молчит.
Четыреста лет находятся израильтяне в рабстве в Египте - а Бог молчит. А потом, как будто бы вспомнил и через Моисея начинает говорить. Но, нет, Он не забыл! И Он опять начинает говорить. Через пророков, через царей. Он  говорит, говорит, и говорит. И снова возлагает миссию на своих людей.
И снова Он молчит, а говорят уже миссионеры. Потом проходит этот пророческий период. Как этот период прошёл? Хорошо, или плохо, но он прошёл. И снова Господь начинает говорить. Иисус Христос говорит. Апостол Павел в послании к Евреям говорит, что Господь говорил через пророков своих, а в последние дни через Сына говорит. Иисус Христос пришёл и от лица Бога говорил.  И Бог говорил.  А потом ученики пошли говорить. И так договорились, что до 1844 года об истине забыли. Запутались.
Но в 1844 году, когда было великое разочарование, снова Бог заговорил. Он заговорил через Елену Уайт. Снова Господь заговорил, снова Он говорил весть последних дней. Снова Он говорит о том, что будет. И сегодня мы с вами считаем, будто бы Господь молчит. Но он не молчит, потому что мы говорим. Если мы не молчим, то не молчит и Господь. Как  только мы с вами замолкаем, то замолкает и Господь. То, что не сделали израильтяне. Апостол Павел обвиняет их в том, что они не выполнили миссию. Поэтому молчание межзаветного периода и есть молчание, потому, что израильский народ занимался не тем, чем должен был заниматься. Пророк Малахия говорит: перед тем днём, страшным, судным днём я пошлю к вам тех, которые будут говорить, будут проповедовать, будут заканчивать дело Мое. И пусть Господь благословит, чтобы мы говорили в духе Илии, чтобы Господь не молчал до Своего пришествия.

Обновлено для 22.10.2015 22:05
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253232

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн