OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Избранный на служение
Избранный на служение Печать E-mail
Автор: Траффорд Фишер   
07.10.2019 15:39

Избранный на служение

Текст: 1Петр.2:9-10.

Ларри был водителем грузовика, но мечтой его жизни были полеты. Когда он окончил университет, он вступил в Военно-воздушные силы США в надежде стать пилотом. К сожалению, его плохое зрение не позволило мечте сбыться. Поэтому Ларри пользовался возможностью любоваться тем, как другие летают на истребителях в небе над его задним двором. Он часто сидел там в своем кресле и размышлял об очаровании полетов.

Однажды у Ларри появилась идея. Он пошел в местный армейский магазин, приобрел баллон с гелием и сорок пять воздушных шаров. Это были не те яркие воздушные шарики, что используются у нас на праздниках, а настоящие метеозонды диаметром 2,4 метра.
Вернувшись к себе на лужайку, Ларри привязал шары ремнями, чтобы те не улетели раньше времени. Затем, используя якорный трос, он прикрепил к бамперу своего джипа стул и наполнил шары гелием. После этого он упаковал несколько бутербродов, напитки, камеры, радио, парашют и ружье, планируя пробить несколько шаров, когда наступит время возвращаться на землю.
Как только подготовительный этап завершился, Ларри уселся на стул, а его друзья отрезали якорный трос. Это произошло 2 июля 1982 года. Его план состоял в том, чтобы насладиться полетом, а затем плавно опуститься на землю. Но что-то пошло не по плану.
Как только трос был перерезан, вместо того чтобы плавно подняться, кресло вместе с Ларри выстрелило, словно из пушки! Он взлетел не на одну сотню метров. Ларри поднимался все выше и выше, пока наконец не достиг отметки почти в четыре с половиной километра! На этой высоте ему вряд ли бы удалось пробить один из шаров без риска потерять при этом равновесие. Он медленно парил над аэропортом Лонг-Бич и даже пересек его основной воздушный коридор. Спустя 45 минут Ларри решил выстрелить и пробить несколько шаров, после чего случайно уронил ружье. Он медленно опускался, пока один из шаров не зацепился за линию электропередач, что вызвало 20-минутное отключение электричества во всем районе.
Как только Ларри коснулся земли, его арестовали. Когда его вели в наручниках, один из телевизионных репортеров крикнул ему: «Господин Уолтерс, для чего вы это сделали?» Ларри небрежно ответил: «Это именно то, что я должен был сделать. Я мечтал об этом двадцать лет, не мог же я просто сидеть без дела».
Благодаря чему запомнят вас?
Ларри запомнят как пилота, летающего на кресле! А благодаря чему будут помнить вас?

 

Один христианский актер сказал: «Когда Иисус вернется, я хочу, чтобы Он застал меня делающим хоть что-то, пусть даже и ошибки!»
За какие поступки вас запомнят?
Каина помнят за то, что он принес неверный дар Богу и стал первым убийцей; Авраама помнят как отца всех верующих; Ноя связывают с ковчегом; Моисея — с горящим кустом и непростым путешествием в Ханаан; Илию — с чудесами; Даниила — со львиным рвом; Есфирь запомнилась царицей, верной своему народу; Иезавель — просто потому, что она ужасна; Давид — воин, а Соломон известен своей мудростью. Иоанн прославился как креститель и предвестник Иисуса; Петр — как вспыльчивый ученик; Иуда — как человек, предавший Христа; Варнава — как верный друг; Павел — как великий проповедник Евангелия, Иоанн — как автор Откровения…
За какие дела будут помнить вас?

Известно несколько различных версий истории о Телемахе — монахе четвертого века, который жил в монастыре, но, почувствовав призыв Бога, отправился в Рим. Сложив все свое имущество в сумку, он закинул ее на плечо и отправился по пыльным дорогам в великий город.
Пройдя через городские ворота, он увидел, как люди в смятении бегали по улицам. Дело было в том, что он прибыл в город именно в тот день, когда в амфитеатре проходила битва гладиаторов с другими бойцами и дикими животными. Все спешили в амфитеатр, чтобы лично стать свидетелями этого развлечения.
Телемах подумал, что, возможно, именно по этой причине Бог направил его в Рим. Он направился к амфитеатру и занял место среди остальных 80 000 присутствующих людей, которые приветствовали гладиаторов, выходивших со следующими словами: «Слава Цезарю! Мы умираем во славу Цезаря!»

Историк Феодорит, епископ Кирский в Сирии, так описывает происходящее: «Когда происходило то ненавистное зрелище, он сам вступил на поприще и, сошедши вниз, покушался остановить бойцов, действовавших друг против друга оружием. Но зрители кровопролития были раздражены этим и, воспламенившись неистовством демона, который увеселяется человеческой кровью, побили камнями поборника мира».

Благодаря Телемаху Гонорий, христианский император, впечатленный поступком монаха-мученика, запретил гладиаторские бои. Последний известный гладиаторский бой в Риме произошел 1 января 404 года нашей эры.
Благодаря самоотверженности Телемаха его не забудут никогда. А чем запомнитесь вы?

Апостол Петр хорошо знал Ветхий Завет. Ветхий Завет был его настольной книгой, и его слова, которые приведены в нашем ключевом тексте, впервые были использованы по отношению к израильскому народу. Их можно найти в главе 43 книги пророка Исаии и главе 19 книги Исход. Бог говорит: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх.19:5-6).
Великие обещания, которые Бог дает Израилю, Петр применяет к христианам — тем, кто верит в Иисуса Христа и становится Его учеником.

Христиане — ИЗБРАННЫЙ народ. Бог избрал их как Свой особый народ. Израильский народ не смог придерживаться установленных заветом отношений с Богом — они слишком отдалились от Него! Авторы Нового Завета видят последователей Христа новым «избранным народом», «остатком» — поскольку во внимание принимаются не только евреи. Нет больше иудея или язычника, раба или свободного — все одно во Христе Иисусе. Последователи Христа считаются Его особым уделом.
Петр говорит о христианах: «Вы — царственное священство». В Ветхом Завете только священники имели доступ к Богу, особенно первосвященник. И священники были посредниками — мостами — между Богом и Его народом.
Являясь Божьим народом, мы с вами имеем прямой доступ к Богу. Бог доступен для нас и принимает нас в Свое присутствие. Мы не должны идти к кому-то, чтобы поделиться своими мыслями с Богом. У нас есть прямая связь с Его «тронным залом»! Нас не одолеть!
Мы также являемся священниками Бога, призванными возвещать Его любовь другим. Мы не входим в храм открывать Бога, чтобы затем, крепко держась за Него, пытаться сохранять Бога исключительно для себя. Этого не будет никогда!
Как христианские священники мы принимаем Иисуса, Который является хлебом жизни, и передаем Его голодным. Мы берем воду жизни и передаем жаждущим; мы берем Свет и дарим Его тем, кто в темноте; мы подводим их к Двери и помогаем им войти; мы знакомим их с Пастырем, Который любит овец, даже если они потеряны; мы показываем им Путь и приглашаем их двигаться в этом направлении; мы говорим им, что Христос является Жизнью и дарует жизнь погибшим; мы даем им возможность узнать, что Он является Истиной и они могут жить в Нем, вместо того чтобы довольствоваться частичной истиной или ложью.

Затем Петр добавляет: «Христиане — люди, взятые в удел».
Часто какая-то или принадлежала вещь обретает особую ценность, если она принадлежит кому-то знаменитому. Вы можете пойти в музей и увидеть там самые обычные предметы — стул, платье, туфли или фотографии. Они не представляют ценности сами по себе, но находятся там, потому что их носили, на них сидели или на них изображена известная личность, кинозвезда, политический или общественный деятель. Именно этот человек придает ценность данным вещам.
Христиане могут чувствовать, что они особенные; на деле же мы ничем не примечательные, обычные люди. Мы становимся другими лишь во Христе! И тогда вы принадлежите Богу! Вас не одолеть!
Мы избраны для того, чтобы любить, жить и служить!
Нам достаточно только взглянуть на Евангелие, чтобы заметить, что сразу после избрания Иисусом Своих учеников им пришлось испытать на себе грязь и пыль иерусалимских улиц и окружающих городов. Иисус не повел их в Кумранские пещеры жить отдельно от людей. Он избирал учеников не для того, чтобы посадить их в лодки и плавать с ними по озеру, исполняя духовные гимны. И не ради того, чтобы отправиться в Вифанию и поселиться там со Своими лучшими друзьями.
Иисус избрал Своих учеников и ходил с ними по местам и селениям, которые казались самыми худшими! Изгои, бездомные люди, прокаженные, сборщики налогов — все они были Его друзьями, Его народом!
Бог приглашает нас присоединиться к Нему в исцелении сокрушенных сердцем; отпускать пленных на свободу и проповедовать лето Господне благоприятное!

Рассказывают историю об одном городе, подвергшемся бомбардировке во время Второй мировой войны, в котором была сильна повреждена статуя Иисуса Христа. Когда горожане нашли обломки статуи, они стали скорбеть об этом, потому что она являлась символом веры и Божьего присутствия в их жизни. Специалисты смогли восстановить бо́льшую часть статуи, но руки были настолько повреждены, что не поддавались восстановлению. Некоторые предложили найти скульптора, который бы сделал новые руки, но другие хотели оставить статую как она есть — в качестве постоянного напоминания о трагедии войны. В конечном счете статуя осталась без рук. Однако жители города прикрепили табличку к основанию статуи, которая гласила: «Вы являетесь Моими руками».

Сам Бог создал нас такими, какие мы есть, и Он дает нам новую жизнь во Христе Иисусе; от начала Он задумал нас, чтобы мы проводили наши жизни, помогая другим (см. Ефес.2:10).
«По делам их узнаете, кто они» (Матф.7:16; ИПБ).
«Мир связывает величие с властью, богатством, престижем и выдающимся положением в обществе. Если человек вправе требовать, чтобы ему прислуживали, значит, он достиг определенных высот. В современном эгоистично настроенном обществе, где превалирует стремление прежде всего позаботиться о себе, мысль о том, чтобы служить другим, не вызывает особого восторга» (Рик Уоррен. Целеустремленная жизнь).
«Полноценной жизнью можно назвать только жизнь, прожитую для других» (Альберт Эйнштейн).
«Успех не измеряется славой, или силой, или удачей. Я считаю, что секрет успеха кроется в служении другим» (Геральд Форд).
«Как замечательно, что никто не должен ждать ни минуты, прежде чем начать улучшать мир» (Анна Франк).
«Никто не совершал большей ошибки, чем тот, кто ничего не делал лишь потому, что мог сделать только немногое» (Эдмунд Берк).
«Каждый может быть великим, поскольку каждый способен служить людям. Чтобы служить людям, не нужно иметь ученую степень. Не надо уметь согласовать подлежащее и сказуемое. Необязательно знать о Платоне и Аристотеле. Нет необходимости понимать теорию относительности Эйнштейна. Чтобы служить людям, нужно лишь обладать сердцем, преисполненным милосердия. Нужна душа, сотворенная любовью» (Мартин Лютер Кинг).

Наши новые соседи, супруги пенсионного возраста, переехали в нашу местность, чтобы насладиться спокойной жизнью. Еще в 2000 году у женщины был диагностирован рак груди. Только что ей сообщили, что раковые клетки обнаружены в позвоночнике, легких и голове. Можем ли мы с женой принести этим людям какую-то хорошую весть, если все настолько плохо? Есть ли способ явить нашим соседям свет, который рассеял бы окружающий их мрак? Можем ли мы оставить какой-то след в их жизни, служа им с любовью в трудное для них время?
«Пока можете, творите добро любыми средствами, любыми способами, везде, где возможно, всем людям и во всякое время» (Джон Уэсли).
«А если кто, будучи ничем, мнит о себе, то он обольщается» (Гал.6:3; ИПБ).
Исследования в области социологии показали, что когда мы служим другим, мы только приобретаем! Это проявление на практике закона: «Давайте, и дастся вам».
1. Эти исследования, например, показали, что добрые люди живут дольше, чувствуют себя здоровее; и те, кто добровольно помогает другим, испытывают меньше болей и страданий.
2. Помощь окружающим людям укрепляет наше общее состояние здоровья в два раза эффективнее, чем аспирин защищает от болезней сердца.
3. У людей старше 55 лет, которые задействованы в двух и более волонтерских проектах, вероятность смерти снижается на 44% — и это не учитывая все остальные факторы, такие как физические упражнения, пол, наличие или отсутствие вредных привычек, семейное положение и многое другое. Это имеет даже большее значение, чем регулярные физические упражнения или посещение церкви; это означает, что добровольное служение другим столь же полезно для нашего здоровья, как отказ от курения!
4. Около половины участников исследования подтвердили, что чувствуют себя сильнее и энергичнее после того, как они помогли другим; многие из них также сообщили об ощущении внутреннего мира, меньшей подавленности и большем чувстве собственного достоинства.
5. Волонтерская работа помогает существенно снизить симптомы депрессии; помощь другим и принятие помощи от окружающих напрямую связано со снижением уровня тревожности.
6. Подростки, которые считают помощь другим главным мотивом поступков, в три раза счастливее, чем те, кто не имеет такой альтруистической мотивации. Подобным же образом подростки, которые отдают, более счастливы, активны, эмоционально вдохновлены и удовлетворены, чем их менее задействованные в этом сверстники.
7. Проявление щедрости снижает уровень депрессии и риск суицида среди подростков. Исследования также подтверждают, что у подростков, которые помогают другим, отмечается высокая успеваемость в школе, меньший риск наступления ранней беременности и возникновения зависимостей. Подростки, которые хотят быть добровольцами, склонны обладать высоким уровнем социальной ответственности и более высокой самооценкой.
8. Проводимые эксперименты снова и снова подтверждают, что проявление доброты по отношению к окружающим делает нас более счастливыми, улучшает наше здоровье и продлевает жизнь.
Запомнят ли нас как настоящих слуг Божьих? Согласитесь, было бы неплохо, если нас будут помнить как людей, делящихся с другими Благой вестью. Мы поставлены на это!
Если мы чувствуем себя немощными, значит, самое время действовать!

Рейчел Ремэн является автором вдохновляющих бестселлеров «Мудрость за кухонным столом» и «Благословения моего дедушки». Она родилась в Нью-Йорке в семье евреев, которые оставили свою веру. Она была очень близка со своим дедушкой — ученым и ортодоксальным раввином. Он умер, когда ей было семь лет, но его терпеливые уроки и влияние безоговорочного принятия ее как дорогой внучки навсегда остались в памяти Рейчел. Она всегда чувствовала себя «недостаточно хорошей» в своей семье успешных врачей, но дедушка научил ее тому, что помощь другим может заполнить нашу внутреннюю пустоту. Она способна исцелить наше одиночество и крепко связать нас с жизнью. Он рассматривал жизнь как целую сеть связей и считал, что каждый человек принадлежит ему и он принадлежит каждому человеку.
Рейчел стала врачом и сейчас работает с онкологическими больными. Тем не менее она сама является пациенткой клиники; более сорока лет назад у нее обнаружили болезнь Крона, и временами она очень страдает от этого. Эти два момента помогают ей служить другим на пределе своих возможностей.
«Много раз, — говорит Рейчел, рассказывая о своей работе с онкобольными, — мой собственный недуг становился источником сострадания, мои раны заставляли меня относиться нежнее к ранам других. Мое одиночество помогало мне понять одиночество других людей».
Она продолжает: «Раны и исцеление — это не противоположности. Они являются частью единого целого. Именно поэтому наши раны позволяют нам проявлять сочувствие к ранам других. Именно наши ограниченные способности помогают нам с добротой относиться к немощам других людей. Именно наше одиночество помогает нам понимать, что эти люди одиноки в своей болезни. Я считаю, что могу служить другим благодаря именно тем моментам, которых я раньше стыдилась».
Рейчел знакомит нас с идеей о том, что служение — это не то же самое, что помощь!
«Истинное служение, — утверждает она, — это не отношение специалиста к проблеме. Часто, когда мы просто помогаем, мы не служим по-настоящему.
«Служение» отличается от «помощи». «Помощь» — это не отношения между равными. Опасность помощи заключается в том, что мы непреднамеренно можем взять от людей больше, чем можем им дать; мы можем снизить их самооценку, их чувство собственного достоинства и даже разрушить их личностную целостность.
Когда мы «помогаем» другим, у нас появляется искушение относиться к этому человеку как к кому-то слабее нас. Когда мы «помогаем», мы больше думаем о своей силе и возможностях, поскольку задействуем именно эти категории. Нуждающиеся тоже осознают нашу силу могут чувствовать себя при этом униженными. Это ситуация, благодаря которой они непреднамеренно оказываются в слабой позиции, а мы кажемся сильными. Возникает чувство неравенства. Наши действия невольно могут рассматриваться как проявление снисходительности или даже высокомерия.
Рейчел также полагает, что существует разница между «служением» и «исправлением». Если мы начинаем «исправлять», мы тем самым заявляем, что жизнь человека сломана. Позиционируя себя как людей, которые «исправляют», мы можем везде начать видеть разруху и занимать положение судьи над другими и над жизнью в целом. Когда мы «исправляем» других, мы можем не увидеть их скрытой целостности или целостности жизни в них. Мы основываемся на нашем собственном опыте. Но подобное отношение к окружающим уменьшает или подавляет ту глубокую, тонкую струну жизни в тех, кого мы пытаемся «исправить».
Когда же мы «служим», мы видим жизнь целиком. Когда мы «служим», мы не служим нашей силой; мы служим, посвящая этому самих себя, основываясь на нашем опыте. Служение — это отношение между равными. Когда мы служим, мы больше узнаем о нашей целостности и больше принимаем ее. Мы служим нашими ограничениями; мы служим нашими ранами; мы служим даже нашей темнотой… Порой самое глубокое исцеление происходит благодаря естественной связи между двумя страдающими людьми.
В западной культуре сложно уважать больного, старого или уязвимого человека. Это противоречит тому, к чему мы стремимся и что почитаем — независимость, компетентность и способности. Для нас легче проявить нетерпение к слабостям других, презрение к самому себе и окружающим вместо сострадания. Самостоятельность, самоопределение и самодостаточность — вот то, чем восхищаются люди; и когда вы замечаете кого-то, кто зависим от другого, или когда нам самим нужна чья-то помощь, мы склонны рассматривать это как личную неудачу. Рейчел предлагает нам задуматься над тем, что отрицание общей уязвимости является барьером к состраданию… и, как следствие, к служению.
Истинное служение объединяет нас друг с другом и с окружающим миром. Затем, когда мы чувствуем эту связь, служение другим становится чем-то естественным и приносящим радость. Со временем помощь и исправление ослабят свои позиции и превратятся в служение. Ибо мы служим благодаря нашей слабости… но не силе.
Иногда простой акт доброты может исходить из самого неожиданного источника, иметь длительные последствия и коснуться тех, с кем мы никогда не виделись и даже не были знакомы. Иногда то, что мы сделали случайно, может распространиться очень широко и иметь такие последствия, которые мы и представить себе не можем.
Мы поставлены на то, чтобы служить! Не помогать и не исправлять! Мы не призваны Богом стать молотком, который ищет все, похожее на гвоздь. Бог не просит нас ходить с нашими скалками, чтобы раскатать все, что похоже на тесто!

Он берет Петра, вспыльчивого, необразованного рыбака, и говорит ему: «Паси овец Моих». Он зовет Иакова и Иоанна, «сыновей громовых», и просит их продолжать ловить рыбу, но в другом водоеме. Он приглашает Матфея, сборщика налогов, и говорит ему идти и отдавать, но не брать.

В 1921 году Льюис Лоис стал начальником тюрьмы Синг-Синг. В то время эта тюрьма считалась самой жестокой. Но спустя двадцать лет, когда Лоис вышел на пенсию, эта тюрьма превратилась в гуманитарное учреждение. Специалисты, которые занимались изучением этой системы, считают, что причиной столь разительных перемен стали те реформы, которые провел Лоис. Когда же его спросили об этом, он ответил: «Я обязан всем этим моей замечательной жене Кэтрин, которая погребена за стенами тюрьмы».
Кэтрин Лоис была молодой матерью троих маленьких детей, когда ее муж стал начальником тюрьмы. Все предупреждали ее, чтобы она никогда не заходила за тюремные стены, но это не остановило Кэтрин! Когда была назначена первая баскетбольная игра с участием заключенных, она… пришла в спортзал с тремя прекрасными детишками и села на трибуну к заключенным.
Ее принцип заключался в следующем: «Мы с мужем собираемся позаботиться об этих людях, и я верю, они позаботятся обо мне! Мне не о чем волноваться!»
Кэтрин настояла на том, чтобы ей дали возможность ознакомиться с документами заключенных. Она обнаружила, что один из осужденных был слеп, и посетила его. Взяв его за руку, она спросила: «Вы знакомы со шрифтом Брайля?» «Что такое шрифт Брайля?» — спросил он в ответ. Тогда она научила его методу чтения для слепых. Годы спустя он плакал из-за глубокой признательности к ней.
Позже Кэтрин обнаружила, что среди заключенных находится глухонемой человек. Она записалась на курсы, чтобы научиться общаться на языке жестов. Многие тогда говорили, что Кэтрин Лоис — это прообраз Иисуса, который находился в тюрьме Синг-Синг с 1921 по 1937 год.
Затем, к сожалению, она погибла в автокатастрофе. На следующее утро Льюис Лоис не вышел на работу, поэтому действующий надзиратель занял его место. Почти мгновенно все заключенные поняли, что что-то случилось.
В день похорон, которые состоялись в доме семьи Лоис в километре от тюрьмы, действующий надзиратель, совершая утром обход, был шокирован, заметив большую группу суровых заключенных, столпившихся, словно стадо животных, у главных ворот. Он подошел ближе и заметил на глазах жестоких преступников слезы скорби и печали. Он знал, насколько они любили Кэтрин. Он повернулся к ним и сказал: «Хорошо, вы можете идти. Но, пожалуйста, вернитесь все к вечерней поверке!» Затем он открыл ворота, и заключенные покинули тюремные стены, чтобы пройти один километр и выразить их последнюю благодарность и признательность Кэтрин Лоис, женщине, которая смогла изменить их жизни. И каждый из них затем вернулся обратно! Каждый!

«Я не знаю, как сложится ваша судьба, но одно я знаю точно: только те из вас будут счастливы, кто станет искать и найдет возможность служить другим» (Альберт Швейцер).

Пусть Бог поможет вам служить окружающим с Его любовью, каждый день и всеми возможными способами.

Траффорд Фишер— доктор богословия, директор Отдела семейного служения Южно-Тихоокеанского дивизиона Церкви адвентистов седьмого дня в Сиднее, Австралия.

Обновлено для 07.10.2019 17:00
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1559
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1983350

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн