OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Что самое главное в законе?
Что самое главное в законе? Печать E-mail
Автор: Геннадий Осипчук   
31.01.2010 06:32

            У вас возникало когда- нибудь желание подойти к служителю церкви, к пастору и спросить у  него о том, что самое главное в духовной жизни, что самое важное? Вы знаете, когда мы решаем какие - то вопросы, или думаем о каких-то проблемах, мы хотим найти именно ту точечку, нажав на которую, мы поставим всё на свои места. Ведь так? И, иногда, в духовной жизни мы задаём вопрос и думаем: ну, Господи, ну, что же нам делать? Что же самое важное? И вот, с подобным вопросом к Иисусу Христу подошёл один человек.

            Слава Господу, что сегодня мы можем опять быть вместе для того, чтобы рассуждать над словом Божьим.
Всякий раз, когда мы встречаемся, и читаем священное писание, мы вновь узнаём что-то новое, полезное, интересное о Боге. Христианские проповеди звучат уже более двух тысяч лет и нельзя сказать, что истина Библейская исчерпана полностью. Итак, более двух тысяч лет проповедуют учение Христа в разных городах, разных странах и всё время мы узнаём что-то новое, интересное, полезное о Боге. Пусть Мир Божий наполнит наши сердца, пусть Дух Святой дарует нам радость, надежду, и пусть Слово Божье укрепит нас в вере.
           Сегодня мы будем размышлять над отрывком, который записан в евангелии от Матфея в 22 главе с 35 по 40 текст. У вас возникало когда- нибудь желание подойти к служителю церкви, к пастору и спросить у  него о том, что самое главное в духовной жизни, что самое важное? Вы знаете, когда мы решаем какие- то вопросы, или думаем о каких-то проблемах, мы хотим найти именно ту точечку, нажав на которую, мы поставим всё на свои места. Ведь так? И, иногда, в духовной жизни мы задаём вопрос и думаем: ну, Господи, ну, что же нам делать? Что же самое важное? И вот, с подобным вопросом к Иисусу Христу подошёл один человек. В Библии написано, что он искушал Иисуса и хотел узнать, что же Христос скажет по этому вопросу. В евангелии от Марка эта история записана тоже; подобный вопрос звучит: Иисус говорит о самом главном, и один из законников сказал: да это верно, Ты правильно, Иисус, сказал. И Христос говорит тогда этому человеку: ты недалеко от Царства Божия. Что же сказал Христос, что же самое главное? Читаем? « один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Интересный вопрос, не правда ли? Что самое основное? Что самое большое в законе? В том законе, который мы исполняем, в том законе, который мы читаем в Библии. Что главное? И на этот вопрос отвечает сам Иисус Христос. И этот ответ самый правильный. Что же сказал Иисус? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: « возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждаются закон и пророки».
           Итак, на основании слов Иисуса Христа самое главное в законе это любить Бога и любить ближнего. Мы попробуем прикоснуться к этой безграничной сфере ответов на этот вопрос: что есть любовь к Богу и любовь к ближнему.
 Итак, первое - любовь к Богу: наверное, я не единственный человек, который придя в церковь, не мог уразуметь это понятие: что значит любить Бога. Уверен, что если бы мы сейчас провели опрос общественного мнения,  и первого встречного на улице спросили, что в его понимании любить, то были бы такие ответы: первое понятие слова любить - это любовь в браке - любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине. Вторая любовь, которая понятна для нас - любовь родителей к детям и детей к родителям. Ещё есть понятие: я люблю что - то делать. Ну а вот, любить Бога - как это? сразу возникает вопрос.
           Вы уже грамотные люди, новый завет неоднократно прочитали: кто любит Бога, тот должен соблюдать Его заповеди. Но реальность может быть печальной. Есть такие люди, которые заповеди соблюдают, но Бога не любят? То есть, соблюдение заповедей это следствие моей любви к Богу.
           Как любить Бога, что это значит? Священное писание открывает нам Бога в первую очередь, как личность. Личность действующую, личность всемогущую. И эта личность принимает активное участие в жизни человека. Если, конечно, человек позволяет это делать, то Бог больше участвует, но всё равно, даже без позволения человека на это, Господь желает открыться каждому человеку. Но насильно Он это не делает, Он каждого человека приглашает к Себе.
          Каким же образом мы можем полюбить Бога? Если возникает любовь между людьми, то друг влюблённого или влюблённой спрашивает: а за что ты любишь этого человека? И начинает перечислять: красивый, или красивая. Скромный, внимательный, сильный, заботливый, мудрый, решительный. Перечисляются качества человека, за которые любишь. И, наверное, когда мы говорим о любви к Богу то, читая Священное Писание, мы видим, что Библия открывает нам Бога с разных сторон, как личность и те Его качества, те Его черты характера и всю Его сущность, за которую мы можем восторгаться Им и любить Его. И это возможно, когда мы понимаем Бога, как Личность. В книге Екклезиаста3:14, интересно, что эти слова написал человек, которому неоднократно в жизни  являлся Господь. И этот человек - Соломон, Екклесиаст, проповедник. Он имел особенную, божественную мудрость. И вот он пишет: «Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек; к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить»; - и вот, дальше очень интересная фраза - «и Бог делает так, чтоб благоговели пред лицем Его». Что означает слово благоговение?  Согласно толковому словарю русского языка, слово «благоговение» – это глубочайшее почтение. Библия говорит нам, что Бог в отношении к человеку всё делает так, чтобы рано или поздно каждый человек мог испытать в своей жизни чувства глубочайшего почтения и благоговения перед Ним.
          Давайте рассмотрим несколько жизненных примеров, некоторое время назад, когда ещё существовал Советский Союз, все молодые люди, которые обладали достаточным здоровьем для этого, обязаны были служить в рядах Советской армии. И один наш брат, который вырос в семье верующих родителей, был призван в ряды Советской армии. Сегодня другое положение. Сегодня верующий человек, если желает, может воспользоваться альтернативной службой. Но раньше все наши братья и братья из других церквей призывались в армию. И вот, однажды, старший сержант  посмеивался над солдатом и говорил: ну, что ты веришь, ну во что ты веришь, всё это для бабушек и для дедушек; всё это для неграмотных людей, которые абсолютно несведущи в жизни; и религия это «костыли для слабых». Нашего брата звали Валерием. И, когда он уходил в армию, он заучил наизусть одну цитату, которая была в то время в церкви; кто - то её выписал, кто - то её прочитал из трудов Ленина. И, вот, Ленин в своих измышлениях писал, писал и потом написал: …ну и на русском языке эту личность, это понятие мы называем Бог. И этой мудрой цитатой Валерий ответил старшему сержанту на его очередной выпад. Старшего сержанта это задело, и он говорит: слушай, ты такой умный. Это действительно написал Ленин? Он отвечает: да. Старший сержант предложил Валерию ответить, где именно об этом написано. Валерий пожал плечами и сказал, что не знает. И тогда старший сержант привёл его в библиотеку и подвёл к полкам, где стояли труды Ленина. Когда этот брат рассказал мне свою историю. Свой опыт, я специально пошёл в библиотеку, и посмотрел на эту картину. И я удивился. Огромные книги, очень массивные. Я посмотрел самый тоненький том: там было около четырёхсот страниц. И вот, стоит несколько десятков книг. Старший сержант подводит Валерия к этой полке и говорит: вот труды Владимира Ильича; найдёшь - твоя правда, нет - будем говорить иначе. И оставил его там. Что делать в такие минуты? Только молиться. Он остался наедине с этими огромными томами и стал молиться: Господи, Ты знаешь, что я Твое дитя здесь нахожусь. Ты знаешь, что я пытался отстоять Твою Честь - Честь Твоего Имени. Ты знаешь, Боже, что мне сейчас важно найти этот отрывок. Господи, яви Свою силу. Не оставь своё дитя, помоги мне пожалуйста. Он помолился и в тишине, в таких раздумьях стал ходить мимо этих трудов. Рука его взяла первую попавшуюся книгу. И знаете, как человек, обычно, берёт книгу и пытается посмотреть толи картинки, толи содержание - просто перелистывает быстро страницы. Когда он взял первую попавшуюся книгу, то страницы упали под собственным весом, и мельком он проводил глаза мимо этого печатного текста. И он увидел в конце абзаца слово Бог. Когда он прочитал, то это была именно та цитата, которая заканчивалась словами: ну и на русском языке  эту личность, это понятие мы называем Бог. Рядом с ним стояло кресло. Он в это кресло упал и сидел два часа, и не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, понимая то, что Бог явил Себя.
          Хочу поделиться личным опытом, который пережил несколько лет назад, и я думаю, подобные опыты бывают в жизни каждого человека. Эти проявления силы Божьей помогают нам любить Его, ещё больше узнавать Его и следовать за ним, несмотря ни на что. Я приехал в посёлок Лесная Буча - он находится недалеко от Киева, где учился заочно на богословском отделении. Это была одна из первых моих сессий. Во время перерыва я увидел большое скопление братьев вокруг чего - то интересного. Я пытался рассмотреть, что же там такое, что вызвало такой ажиотаж, такой интерес. Когда я пробрался вперёд, то увидел, что приехало Украинское Библейское Общество. И они выставили на столах различные библейские словари, энциклопедии, справочники, видеозаписи, аудиозаписи, и много интересного материала. Я посмотрел на книги, посмотрел на всю эту продукцию, посмотрел на цены и подумал, что было бы здорово всё это иметь.  Но я был абсолютно не готов к такому повороту, что здесь будет такое обилие, и у меня с собой просто не было денег, что бы купить что-то. Я наблюдал, как быстренько братья рассчитывались за покупки: покупали справочники, кассеты. В то время это только набирало оборот печатный. И я думаю: ну что здесь стоять? Только толпиться.  Пойду, пока перерыв, погуляю. Природа там живописная. Зайдя в сосны, глядя на небо- размышление пронеслось за доли секунды - я подумал что, если бы я был там, где живу, я бы у кого-то смог занять деньги. А тут я впервые и мало кого знаю. У кого просить, а потом, как отдавать?  И посылаю в небо такой вопрос: Господи, а можешь ли Ты помочь мне в этой ситуации и дать мне деньги, чтобы я что- то себе купил? Закончился перерыв, мы приступили к занятиям. Вечером, когда нужно было уже ложиться спать, мы прогулялись перед сном и пошли на покой. Было уже поздно, но нам почему-то не спалось. В эту минуту в комнату зашёл бр. П. В. Г.   и спросил какое - то лекарство для сердца. Одному брату было плохо. Братья поискали и ничего не нашли. И он ушёл. И вот я лежу и думаю: я хочу спать, поздно, нужно рано вставать, а кому-то плохо с сердцем. Как я могу помочь в этой ситуации? Ну, скорей всего, наверное, никак. Тем более, П. В. беспокоится, он, наверное, найдёт таблетки. Но что-то не оставляло меня на месте. И в эту минуту какая-то особая Божья Сила - абсолютно это было не моё, и я Бога благодарил, потом и сейчас очень часто благодарю за тот подъём - я встал и спустился вниз и увидел человека возле входа в корпус. Он дышал очень глубоко, как рыба, выброшенная на берег. Он не мог набрать кислорода и, видно было, что ему очень тяжело - он не мог вздохнуть. Вокруг него все бегали, но ничем не могли ему помочь – ни у кого нет сердечных средств. Я подошел нему и спросил: что вам? А он так плохо говорит, ему очень тяжело. Говорит: я забыл пиджак - у него два одинаковых жакета и он просто перепутал. И он взял одежду, в которой не было таблеток. А та, которая с таблетками. Осталась дома. И вот он глотает воздух и ему неудобно, что вокруг него столько людей бегает. И тут я вспоминаю, что одна наша сестра, землячка моя - работает в этом институте и я  побежал к ней в общежитие, постучал, открыла комендант, объяснил ситуацию. И у дежурной по общежитию другому сказала, что у неё есть валидол, она мне дала лекарство, я прибегаю к этому человеку. Даю валидол, и приступ проходит, он приходит в себя, начинает всех нас благодарит, извиняется, что доставил нам всем столько беспокойства. Мы все пошли спать, на следующее утро я увидел этого человека, который сидел недалеко от меня, и решил на перерыве поинтересоваться, как он себя чувствует. Я подошел, задал ему вопрос: как  вы себя чувствуете, как ваше сердце? Он поблагодарил меня за помощь. Мы с ним познакомились. Я спрашиваю: Н. М., а что случилось? Может, вы о чём-то переживаете? На его глазах появились слёзы. И он поделился своими переживаниями: рассказал, что в церкви очень обидели его сына. И это тяжёлым бременем было для его сердца. И он переживал об этом. Я предложил ему помолиться об этой проблеме и всё уладится, всё будет хорошо. Мы договорились, идём к месту занятий и он предложил мне рассказать о себе, я сказал, что живу, как все: Господь дал нам троих детей; есть старшая дочь и еще, двойнята родились; так, что я прекрасно понимаю, что значит, болит сердце. Он спросил о нашем материальном  положении. Я ответил, что как и все,  работаем, как можем. Он берёт меня за руку, отводит в сторону и предлагает выслушать его. Я иду, готовый слушать. Он в это время опускает свою руку во внутренний карман, достаёт кошелёк и  рассказывает: дорогой брат, слушай меня внимательно. Много лет назад мой сын лежал в реанимации и умирал. Жизнь его была на волоске. И, как только кризис миновал, врачи сказали, что ему нужно давать хорошее питание. Я был рядом, и нужно было срочно его кормить, но у меня с собой не было денег. Были деньги только на обратную дорогу. Я жил в пригороде, а сын лежал в Киеве.  И я побежал в буфет, подхожу к продавщице и прошу отпустить продукты в долг. Объясняю ей, что я не нищий и верну ей деньги, через несколько дней привезу. Что сейчас я должен покормить сына. Продавщица мне отказала. В это время в очереди стояло два каких-то человека. Они услышали это, позвали его и он рассказывает: эти  мужчины подошли ко мне и один из них достал из кармана жменю купюр, дал мне и говорит: покупай всё, что нужно, чтобы не умер твой сын, чтобы он поправлялся.  Для меня это было так неожиданно. Я купил всё, что было нужно для своего сына,  быстро поехал на вокзал, чтобы поехать домой и сообщить жене радостную новость. Но на вокзале, когда я стоял в очереди за билетами, ко мне подошли молодые люди, у которых на глазах были слёзы и их ребёнок кричал. И они ходили и просили у всех денег потому, что украли у них сумку и документы. И никто им не верил. Когда я увидел эту картину, из тех денег, которые дали мне, я дал им. А теперь слушай меня внимательно. Сейчас не я даю тебе, а даёт тебе Бог. Только ты знай: когда ты увидишь того человека, которому будет хуже, чем тебе, ты должен ему помочь. Ты меня понял? Я ответил ему: да. Он достал деньги и положил мне в руки. Мы вернулись на занятия. И тут меня как током электрическим поразило от понимания того, что произошло: менее суток назад я обратился к Богу и говорю: Господи, можешь ли Ты мне помочь в этой ситуации? И Бог сказал: да, Я могу.
        Дорогие братья и сёстры, когда мы понимаем Бога, когда мы читаем о Его действиях в Священном Писании мы проникаемся любовью к Нему. Когда мы видим Его действия, когда мы понимаем Его Величие.
        Несколько лет назад я беседовал с одним человеком, и на душе у меня было такое пасмурное настроение. И я из уст этого человека услышал такую простую фразу, которая была сказана очень доверчиво. Он говорит: не переживай, брат. Не может быть, что бы Отец оставил своих детей. И потом он что-то говорил об этом - о том вопросе, который мы обсуждали - но я уже больше ничего  не слышал. В моём сознании была только одна фраза: не может быть, чтобы Отец оставил своих детей. Библия открывает нам Бога как Отца, Всемогущую Личность, которая заботится о нас, которая являет в нашей жизни Свои великие действия.  Не всегда нам будут падать с неба деньги, не всегда у нас будут такие яркие опыты, но они обязательно будут и они должны быть, но есть что-то более важное, что уже явлено и дано каждому человеку. Евангелие от Иоанна 3 глава 16 стих: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Большего ничего дать было просто невозможно. Апостол Павел  пишет в Рим. 8:32 что, если Бог Сына  Своего не пощадил ради нас, то как с Ним не дарует нам и всего потребного для жизни.
          Я вспоминаю один замечательный момент и, наверное, это был один из моментов, который содействовал моему обращению, потому что я родился и воспитывался в семье неверующих людей. В очередной раз я посетил собрание наших верующих братьев и сестёр и, оставшись после служения, беседовал с одной сестрой, которая была старше меня и она пыталась ответить на вопросы, которые я задавал. Я задавал новые и новые вопросы, она старалась отвечать. Но потом она сказала одну фразу. И, опять, после этой фразы я ничего больше не слышал, и только эта фраза согрела мою душу теплом. Она сказала: лично за тебя умер Иисус Христос. Я ещё не знал, кто такой Иисус Христос. Я только слышал о Нем. Но, когда я узнал, что за меня кто-то умер, что я кому-то нужен, что я для кого-то ценность, это для меня явило дивного, любящего Бога. Когда мы понимаем это, когда мы сознаём, что Он сделал для нас, мы начинаем на Его любовь отвечать любовью взаимной.
           Всё в этом мире пройдёт, и пройдёт очень быстро: деньги, власть, положение. И будет только одно: Царство Божие, которое никогда не разрушится. И в это Царство каждого из нас приглашает Иисус Христос. Сегодня, дорогие братья и сёстры, хочется к каждому из вас обратиться с призывом молиться о том, чтобы Бог являл нам Себя. Чтобы Бог действовал в нашей жизни, и мы замечали Его действие. Чтобы мы восторгались Его действиями и видели Его любовь в нашей повседневной жизни. Давайте будем молиться о том, чтобы Бог явил нам Себя.
           Вторая часть наших духовных размышлений основана на второй великой заповеди, которую, отвечая на самый важный вопрос, произнес Иисус Христос. Первое Он сказал: возлюби Господа всем сердцем, всем разумением, всеми силами, всею крепостью твоей и потом люби ближнего твоего, как самого себя. Итак, мы прикоснулись немного к теме любви к Богу. Теперь поразмышляем о теме любви к ближнему.
          В евангелии от Иоанна13:35 записаны слова Иисуса Христа: «узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой». Обратите внимание, дорогие братья и сёстры, на эти слова. Здесь Христос говорит конкретно о том, что должно быть между учениками. Ни знание каких-то отличительных положений в доктринальном учении, хотя это тоже необходимо, но более: Христос говорит, что все узнают, что они Его ученики, если будут иметь любовь между собой.
          Несколько лет назад одна наша сестра выехала в Польшу на заработки. Она была врачом и хотела как-то улучшить материальное положение своей семьи. Прибыв в Варшаву, она стала искать братьев и сестер по вере, надеясь получить у них поддержку. Ей необходимо было где-то на время остановиться, пока она не найдёт работу, чтобы быть в состоянии оплачивать квартиру. Когда у прохожих она спросила, где находится наша церковь, ей рассказали. Когда она пришла в эту церковь, оказалось, что это католическая церковь. Вышел служитель, спросил, что ей нужно. Она объяснила, что ищет своих братьев по вере - церковь адвентистов седьмого дня. И попросила его помочь. Он согласился посмотреть в справочнике  и рассказать, где она находится. Телефона не было, был только адрес. Он объяснил сестре, как добраться. Она поблагодарила и собралась уходить. И когда она прощалась с ним, он говорит: пани, а вы есть хотите? А есть ли у вас где- то переночевать? Если вы голодны, то пожалуйста не стесняйтесь, если вы не найдёте своих братьев и сестёр, пожалуйста возвращайтесь - вы можете рассчитывать на ночлег. Наша сестра Галина, в предвкушении встречи  с нашими братьями и сёстрами, отправилась  по тому пути, который ей указал католический священник. Когда она подъехала к церкви, то вновь была разочарована. Это была церковь евангельских христиан пятидесятников. И опять пастор этой церкви, расспросив её о цели её прихода, соглашается помочь. Он узнаёт адрес, и  объясняет ей, как найти церковь адвентистов седьмого дня. Потом он задаёт ей тот же самый вопрос: вы кушать хотите? А есть ли у вас где-то переночевать? Если вы не найдёте своих братьев и сестёр и не найдёте ночлега, пожалуйста возвращайтесь, мы вас примем. Она была благодарна ему за участие, но выразила горячее желание найти своих братьев и сестёр. И с ещё большей радостью, с ещё более возвышенным предвкушением, Галина направилась по новому адресу, чтобы найти свою церковь. И каково было её восхищение, когда она увидела на здании надпись: церковь христиан - адвентистов седьмого дня. Она залетела в это здание, буквально, на крыльях. А продолжать не хочется. Ей оказан был холодный приём в официально- деловом тоне: кто вы, что вы, зачем, надолго ли? Она говорит: вы знаете, мне бы вот, на какое-то время найти приют, переночевать пока я не найду работу, а потом я уйду на квартиру и буду её оплачивать. А ей говорит: не рассчитывайте на то, что вы можете надолго у нас остаться. Вот, на одну ночь есть комната при храме, там свободно, но завтра туда приедут люди, которые будут проводить в нашей церкви семинар. Невозможно судить всех подробностей и огульно осуждать всё, но это было. И эта сестра  в слезах вернулась домой. Она рассказывала мне эту историю и задавала вопрос: почему так?  И, вы знаете, я ответа не нашёл. Почему, те люди, которые знают много, много не делают? 
           Знаете, появилась интересная притча. Ангел предстал пред одним человеком и, испытывая его, говорит: слушай, я могу тебе дать всё, что угодно, но только знай: всё, чего бы ты ни попросил, у твоего соседа будет вдвойне. Попросишь дом - у тебя будет дом, я тебе дам его, но у соседа будет дом вдвойне больше, чем у тебя; попросишь корову - у тебя будет отличная корова, но у соседа будет две отличных коровы; попросишь машину - у тебя будет машина, но у соседа будет две машины. Ты согласен? Проси. И этот человек начал думать. И думает: так, всё, что я попрошу, будет у меня. И это же вдвойне будет у соседа. Чего бы попросить? Долго думал, а потом говорит: сделай так, чтобы у меня не было одного глаза.
Вы знаете, дорогие братья и сёстры, проблема зависти проблема сплетен, осуждений и холода это проблема, к большому сожалению, тех людей, которые много знают и начинают гордиться своими знаниями. В посланиях апостол Павел пишет, что любовь назидает, а знания надмевают. Библия ни в коем случае не против знаний. Разум дан человеку для того, чтобы знания набирать. Чтобы этими знаниями Бога прославлять и ближним служить, но знания не должны заменять взаимоотношения.
            Давайте обратимся к одному библейскому примеру и прочитаем в книге Есфирь историю о Мардохее и Амане. Нам всем хорошо знакома эта история, когда израильский народ находился в плену, и был издан указ, чтобы все падали ниц, поклонялись перед Аманом. Аман был первым человеком при царе. И интересно в библии сказано о том, что Аман обладал очень большими богатствами, очень высоким положением. В 5 главе 9:12 текст написано: «и вышел в тот день Аман весёлый и благодушный. Но, когда увидел Аман Мардохея у ворот царских, и тот не встал и с места не тронулся пред ним, тогда исполнился Аман гневом на Мардохея. Однако же скрепился Аман. А когда пришёл в дом свой, то послал позвать друзей своих и Зерешь, жену свою. И рассказывал им Аман- давайте посмотрим, о чём рассказывал Аман, что у него было - «о великом богатстве своём, и о множестве сыновей своих, и обо всём том, как возвеличил его царь и как вознёс его над князьями и слугами царскими. И сказал Аман: да и царица Эсфирь никого не позвала с царём на пир, который она приготовила, кроме меня; так и назавтра я зван к ней с царём». Смотрите, сколько всего есть у человека: положение, лучшее положение: он выше князей, ближе всего к царю. У него есть богатство, жена, есть дети. Он приглашён на пир. Всё у него есть, но только этого мало, когда есть тот, который меня раздражает.
            Аман был неверующим человеком, он не знал истины но, быть может что-то подобное происходит и в нашей жизни. Ведь отношения между людьми откладывают отпечаток на всё, когда нет мира в отношениях с людьми, всё остальное просто не мило. И часто бывает так, что мы не видим тех благословений, той радости, того счастья, которое нам дал Бог только потому, что сестра впереди меня сидит в рыжем шарфе, а рыжий цвет раздражает меня. И в церковь я, вплоть до того, что ходить не буду, пока она не снимет этот шарф.
          Дорогие братья и сёстры, для Бога нет расс, для Бога нет мужчины и женщины, нет положения. Для Бога есть только личность каждого человека. Иисус Христос призывает нас относиться с любовью к этой  личности.
          Очень часто на молитвенных собраниях можно слышать просьбы братьев и сестёр, и это хорошо, это верно, когда мы просим церковь молиться о том, чтобы Господь помог нам соблюдать субботу. Когда начинаются праздники и правительство делает несколько суббот рабочими. Тогда братья и сёстры приходят на молитвенные собрания и говорят: молитесь; с начальством проблема; молитесь, чтобы я верен Богу остался; вплоть до того, что с работы уйду, но  субботу не нарушу. Правильно, хорошо. И Христос так сказал: молитесь, чтобы бегство ваше не случилось зимой, или в субботу. И мы молимся об этом.
          А кто- то из вас был свидетелем того, чтобы кто-то, придя на молитвенное собрание, сказал: помолитесь обо мне. У меня ненависть в сердце. Помолитесь обо мне, у меня гнев: на мужа, на жену, на детей, на братьев, на сестёр, на сотрудников, на начальника. Братья и сёстры, я умираю от раздражения. Помогите, помолитесь обо мне. Был ли кто- то свидетелем такого опыта? Любовь к Богу и соблюдение первых четырёх заповедей настолько же важно, как и любовь к ближнему. Давайте прочитаем послание апостола Павла к ефесянам 4:31. Апостол Павел пишет следующие слова: «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою, да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».
           Друзья могу ли я, или кто-то из вас сказать, что крик мы удалили из наших взаимоотношений? Раздражение, гнев? К сожалению, о себе ничего не могу такого сказать, но есть надежда. Вы знаете, когда не было обезболивающих средств, и человек приходил к стоматологу для лечения, или удаления зуба, ему было очень больно, и он кричал. Не потому, что он плохой, а потому, что больно. И вот сегодня очень часто мы кричим. Потому, что нам больно. Больно видеть несправедливость, разрушенные взаимоотношения, больно слышать какие-то слова, поступки, направленные в наш адрес, и мы не можем реагировать на это. Но это не значит, что мы безвозвратно потеряны, нет. Это говорит о том, что мы больны духовно. Но есть наш Врач, который нас любит, понимает. И Он может полечить нас, и Он говорит: приходите «ко Мне все труждающиеся и обременённые и Я успокою вас». Он всё знает, всё понимает. Он утешит и может помочь.
          И в заключение: что же делать, если истины, затронутые сегодня, актуальны для нас, но остаются только теорией? Легко, стоя за кафедрой, находясь в окружении единоверцев, говорить о любви к ближнему. Но как это практически? Как нам явить эту любовь окружающему миру? Дорогие мои братья и сёстры, нам нужно запомнить, что мы не можем отдавать любовь другим, если сами её не получаем. И для того, чтобы отдавать любовь другим, её нужно получать самим, в первую очередь, от Господа. Необходимо ежедневно давать время себе и Богу, чтобы в спокойной обстановке почувствовать то, как Бог любит нас. Потом, как взаимность, у нас будет любовь к Богу и, как следствие, любовь к ближнему. Читая Библию, если мы будем взирать на пример Иисуса Христа и учиться, мы будем достигать проявления Божественной Любви в своей жизни. И последнее: Господь говорит что, если у кого-то из вас недостаёт чего-то - просите. А просить любви, просить о Духе Святом, просить мудрости, просить о возможности любить - это воля Божья. А Бог сказал: чего ни попросите по воле моей, то сделаю для вас.
           Итак, сия есть первая и наибольшая заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, всею крепостью твоею, всеми силами души твоей. Вторая же, подобная ей: «возлюби ближнего твоего как самого себя». На сих двух заповедях  утверждается весь закон и пророки».        

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253237

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн