OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди «Нет другого имени». Неделя возрождения: «Спасены, чтобы спасать»
«Нет другого имени». Неделя возрождения: «Спасены, чтобы спасать» Печать E-mail
Автор: Даниил Ребанд   
16.01.2012 11:31

«Нет другого имени».  Неделя возрождения: «Спасены, чтобы спасать». Даниил Ребанд

Д. Ребанд: Приветствую вас, дорогие зрители телеканала «Надежда»! Мы рады видеть вас снова. Мы рады, что вы с нами в этот день и в этот час. Программа «Спасены, чтобы спасать» снова  с вами. Сегодня, кажется всё, как обычно, но есть нечто особое. Сегодня здесь, в доме молитвы, где установлены наши камеры, будет совершена Вечеря Господня – особое служение воспоминания страданий и смерти нашего Господа. Я приветствую всех участников сегодняшнего служения. Рад, что вы и сердцем и душой настроились на духовный лад. Рад, что сегодня мы можем быть участниками великого и славного  - того, что Сам Господь преподал. Только что мы вернулись после совершения обряда смирения, или – как мы называем – ногоомовения. Обряда, который установил Сам Господь Иисус, когда, собравшись в верхней горнице вместе со своими учениками омыл им ноги. А потом сказал: если Я – Господь и Учитель,- умыл ноги вам, то и вы должны омывать ноги друг другу. Я показал вам пример, чтобы и вы делали то, что Я сделал вам.
И, как и в предыдущих наших программах, я хотел бы начать с некоторого общения с залом. Я хотел бы задать некоторые вопросы тем, кто пришли сегодня на служение Вечери Господней. Вопросы, касающиеся, как раз, ногоомовения, касающиеся символов, которые здесь будут приняты.
- Скажите, пожалуйста: вот только что мы совершили обряд ногоомовения. Как вы считаете: что значит для христианина омыть ноги другому человеку?
- Это, прежде всего, значит переступить через своё я.
- И для вас лично, что значит?
- Для меня значит что – то такое, что объяснить человеческим языком невозможно… То, что дал пример наш Господь и Спаситель это то, что в христианском мире не все делают. Но, если мы истинные библейские христиане, то мы должны следовать примеру нашего Спасителя. Для меня это, и  как  обновление, и смысл всей жизни.
-Спасибо вам, спасибо…
Как, наверное, на всякое торжество, или особый случай, всегда есть приготовление в доме, в церкви. И я хотел бы спросить теперь:
- Скажите, вот, к Вечере Господней – к  ногоомовению - нужно готовиться как – то, и если да, то, какие вы считаете, нужно сделать приготовления, прежде чем приступить к святым символам?
- Я думаю, что обязательно нужно покаяние потому, что мы все грешные, и мы живём в мире, где очень трудно сохранять каждую секунду верности. Делать правильный выбор каждую секунду своей жизни. И поэтому это, прежде всего, покаяние смирения и послушания для меня.
- Спасибо…Спасибо… большое спасибо.
Может быть кто – то из вас - молодых хочет добавить?
- Скажите, что по – вашему может, и должно быть до того, как мы идём на вечерю Господню?
-Нужно у людей, которых обижал прощения попросить.
- Помириться с теми, с кем был в ссоре… попросить прощения. Как замечательно, что мы знаем, что нам следует делать…
И ещё один вопрос, который я хотел бы задать. И кто желает ответить: может быть, наши молодые, здесь, люди…
- Скажите, а что вы ожидаете сегодня от Вечери Господней. Что вы ожидаете, вообще, когда приходите в дом молитвы, и особенно, когда совершается Вечеря?
- Я думаю, наверное, прощения, в первую очередь, может быть, моих грехов Что – то я, наверно неправильно сделала… Примирение с Иисусом...
- Замечательно! Спасибо!
И мы хотели бы сегодня особым образом вспомнить, как это было. И сегодня поговорить о том, что нет другого имени под небом, которым бы надлежало бы нам спастись.
 (Кто говорит?) - Каждый раз, когда мы приходим на Вечерю Господню, мы вместе поднимаемся на Голгофу. Мы взираем на распятие, мы взираем на лицо Иисуса, и мы можем там прочитать слова, которые Он обращает к каждому человеку: Я так тебя люблю, что могу умереть за тебя! Голгофа это памятник великой Божией любви. Давайте сегодня поднимемся на Голгофу. Поднимемся  для молитвы, чтобы дальше пойти с Иисусом:
 Господь наш, Отец Небесный! Благодарим Тебя за это замечательное собрание, которое мы имеем сегодня. Благодарим за то, что сегодня мы можем вспоминать смерть Твою… Можем вспоминать ту великую любовь, которую Ты питаешь к нам. Мы благодарны за Иисуса – сына Твоего, Который, Господи, умер за каждого из нас. За то прощение, которое имеем в Тебе. За благодать, в которой Ты каждого из нас можешь изменить. И мы просим Тебя: измени нас изнутри. Ты омыл наши сердца сегодня, омывая наши ноги. И мы просим: поведи нас дальше. И помоги, чтобы наполненные Духом Святым, Тобою, мы могли жить на этой земле, правильно представляя Тебя, Твой Образ. Господи, представляя Твою жизнь, Твои слова, учение. Мы просим дать Твоё особое благословение на это собрание. Благослови всех, находящихся в зале, всех участвующих в этой программе. Просим благословить ведущего этой программы. Слово, которое Ты имеешь. И дай, чтобы наши сердца были открыты. И чтобы слово, как семя было посеяно на добрую почву Господи, мы ещё раз благодарны за ту великую жертву, план спасения, за моё и наше спасение, которое Ты осуществил на Голгофе. Прославляем, благодарим Тебя, превозносим Твоё имя и просим: будь с нами вместе, и прими славу, и честь – наш великий и Святой Бог: Отец, Сын и Дух Святой. Во имя Иисуса Христа. Аминь!
Д. Ребанд: То был особый день в жизни Петра и других апостолов. Они стояли перед народом и благовествовали. Несколько дней тому назад, Иисус, прощаясь с ними в последнем слове Своём, сказал: «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый;  и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Теперь они стояли в храме при многотысячном стечении народа и провозглашали удивительную, славную весть об Иисусе.  Книга Деяния Апостолов говорит и передаёт нам эти слова: «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, и да придут времена отрады от лица Господа» (Деян.3:18 – 20) Тысячи слушателей, тысячи ожидающих чего – то особого и получившие это особое в тот день! Это была сильнейшая Евангельская программа, где из многих тысяч пять тысяч присоединились к церкви Божией. Апостолы не только хлебом накормили общество – хлебом насущным. Они теперь, как и их Учитель, дали народу Хлеб Жизни. И народ принял, принял их! Принял весть. И этот исцелённый, - от чрева матери хромой человек, был свидетелем и славил Бога за то, что Он получил в Иисусе. Проповедь была услышана! Услышана многими. Услышана всеми и принята многими. Кажется, их заметили. И, кажется, что те, кто стояли у власти тоже пожелали их услышать. Им даже специальные приглашения дали. И почётный эскорт, почётный караул приставили. И даже провели в определённое место для отдыха, чтобы на утро, когда соберутся все члены Верховного Совета, услышать эту проповедь. Их отправили отдохнуть и подумать… в тюремную камеру.
О чём же будут говорить они? О чём же они наутро скажут тем, кто является вождём нации? Что предложат они в ответ на те обвинения, которые им предъявлены: что они смущают народ, что они говорят вещи, которые говорить недопустимо.
Наутро они слышат, как открываются металлические решётки, двери. Они слышат, как стражники поворачивают ключ в замке. И их повели. Возможно, Пётр шёл через тот самый двор, где несколько дней тому назад он слышал пение петуха. Он тогда отрёкся. А сейчас?.. А сейчас, придя пред лицо синедриона, представ пред самыми важными людьми, он свидетельствует. Назвав имя Господа и Учителя, он говорит: ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым бы надлежало бы нам спастись!
 Это вызвало удивление присутствующих. Они не привыкли видеть такого Петра. Им бы лучше того – кто у костра грелся. Этому миру лучше таких христиан видеть, которые при любой трудности, или сложности жизни бегут к чужому костру и забывают своего Учителя. Что же случилось? Что же перевернуло жизнь этого человека, кто вчера ещё был робкий душой своей! Кто вчера ещё слова не осмелился сказать даже служанке. А теперь… теперь священники…
Подумайте, ведь там всё те же самые действующие лица. Почитайте этот библейский отчёт. И вы услышите, вы прочитаете, что там имя Анны – первосвященника. И Каиафы… правда, там ещё и другие присоединились… И их имена называет Священное Писание.  Там ещё есть и Александр, и Иоанн. Тоже из рода первосвященнического. Что побудило этих людей встать открыто и провозглашать бедным и богатым, низким и высоким? Что может меня сегодня изменить и сделать из робкого христианина личность, которая знает, во что верует и может свидетельствовать об Истине? Я нахожу только один ответ: то, что изменяет жизни человеческие то, что меняет нас и возрождает к вечности – это Голгофа.
Давайте мысленно сегодня взойдём на эту гору. Оживим в своей памяти те удивительные моменты, и посмотрим: ведь Голгофа и Господь продолжают сегодня спасать.
Я уверен, что не случайно все писатели Евангелия – все четыре евангелиста – очень подробно описывают именно последние часы земной жизни Иисуса Христа. И пподробно описывают они с самого начала: с первосвященнической молитвы, с Гефсиманского сада. Но, что меня ещё удивляет, что евангелист Иоанн, который более подробнее всех описывает. Он самый кульминационный момент описал и уложил всего лишь в пять – шесть стихов: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда, наконец, он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоан.19:14-19).
 Вот так кратко, но так ёмко ученик любви передаёт критический момент. Передаёт самый кульминационный момент смерти Христа. В прочитанном тексте одна фраза, что мне очень нравится и вызывает во мне особые чувства: «И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа».
Творец и Жизнедатель, Создатель Вселенной Он не имел на этой земле какой – то частной собственности. Ясли, в которых Он родился – это скот подвинулся чуть – чуть, чтобы теплее было, чтобы не на улице, не на морозе рождение состоялось. Лодка, на которой Он плавал…это не была Его лодка. Это была лодка Петра а, может быть, Андрея, Иоанна. Тот ослик, на котором Он въезжал в Иерусалим, не был Его животным.  Дома Он не имел. И, если Он где – то мог остановиться, то там, где друзья приглашали. Он Сам говорит: негде склонить мне главы. На самом деле, Он ничего не имел, кроме одного: люди признали, что это Твоё – неся крест свой.  Справедливо ли? Допустимо ли? По правде, это не Его крест. Это крест Вараввы – разбойника. Это крест злодея, кто причинял боль и страдания людям. Это наш с вами крест. Это наши грехи воздвигли Его на этот подвиг. Но Он взял его! И Он понёс его! И Он принял Его! И Он умер на нём! Чтобы жизнь дать нам!
Вселенная не имеет другого средства. Вселенная не знает другого Имени, Которым надлежало бы нам спастись!
Что ответим мы Ему сегодня? Что скажем Ему - Спасителю, Богу нашему? Какой отклик будет в сердце нашем, когда мы читаем вновь и вновь эти строки? Я не знаю другого ответа, я не знаю другой возможности. Ибо нет!!! другого Имени под небом, Которым бы нам надлежало спастись! Примем это спасение, примем этот дар! Вознесём благодарение в молитве Господу.
Отче Великий и Славный! Боже наш, Отец Небесный! Ты совершил то, что нам недостижимо. Уму нашему осознать невозможно. Но, тем не менее, мы готовы открыть своё сердце. И мы стоим в смирении пред Тобой, и у нас нет других слов, как только слова благодарности. Спасибо, Господи, спасибо, Боже наш, за то, что ты послал Иисуса в мир сей. Спасибо за то, что на кресте Голгофском вина наша прощена. Грех наш прощен и мы, ныне, помилованные стоим пред Тобою, прощённые и спасённые благодатью Твоей. Мы хотели бы не забыть это прощение. Мы хотели бы сегодня, Господи, оживить в памяти своей и, вновь сказать Тебе: мы принимаем Твой дар: великий и славный. Мы принимаем, Господи спасение Твоё и благодарим! Во имя Иисуса! Аминь!
 - (Кто говорит?) Приглашаю вас, дорогие сёстры и братья, войти в Верхнюю горницу, где присутствуют Иисус Христос и Его ученики. На столе приготовленный пасхальный агнец, горькие травы, пресный хлеб и вино – чистый виноградный сок. Это то, что наполняло праздник Пасхи – пасхальный стол. В горнице присутствует тишина. И нельзя сказать, что от скорби, или какого – то переживания, но от состояния стыда, а может быть и гордости. Иисус – говорит Дух Пророчества – необычайно взволнован. И вот, нарушив тишину, Иисус Христос предлагает хлеб, как символ Его тела. Евангелие от Матфея 26:26: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Именно хлеб является символом тела нашего Господа Иисуса Христа. В Евангелии от Иоанна Он подтверждает это и говорит: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища» (Иоан.6:55). Всякий человек: праведник он, или грешник, вкушая хлеб насущный, не только во время Вечери Господней, питается телом и кровью Христа. Голгофский крест запечатлён в каждом куске хлеба. Он отражается в каждом роднике. Семейный стол становится, как бы столом Господа. И каждое блюдо – таинством.
 Сегодня мы пришли для того, чтобы вспомнить смерть и воскресение нашего Господа Иисуса Христа. Мы омыли ноги друг другу, приготовив себя, чтобы принимать участие в Вечере Господней. И сегодня, омыв ноги, мы имеем возможность прикоснуться, как бы, к Телу, или символу Тела нашего Господа Иисуса Христа. Но каждый день, прикасаясь к хлебу, прикасаясь к пище или воде, мы должны понимать, что всё это даровано нам благодаря жертве Иисуса Христа.
Сегодня мы будем совершать служение благословения символов Тела и Крови нашего Господа Иисуса Христа. Совершим молитву - молитву благословения, чтобы Господь благословил не только хлеб, но и каждого, принимающего участие в Вечере Господней:
Великий и дивный наш Боже! Мы склонились в смирении перед Тобой, желая немного прикоснуться к Твоей жертве и понять Твою любовь. До конца, Господи, это невозможно, потому что Ты сделал гораздо больше, чем наш разум может воспринять. Но, Господи, желая быть Твоими детьми, и Твоими наследниками, мы пришли на это место для того, чтобы принять участие в воспоминании о смерти Твоей. И мы просим Тебя Господи: когда мы будем вкушать этот хлеб, помоги, чтобы вкушать его достойно. Мы просим Твоего благословения, Господи, на этот Символ Святой. Мы просим благословение, Господи, на каждого, принимающего участие в принятии хлеба. Пусть присутствие Твоё и прикосновение Твоё освятит нас и благословит нас. Возроди нас, Господи, для славы Твоей. Аминь!
Церковь приглашена к общему пению псалма 412 куплеты 1 и 2. Во время пения всей церковью псалма о жертве Христа осуществляется хлебопреломление, и принятие участниками Вечери Господней Святого Символа Тела Христова с молитвой и благоговением.
 (Кто говорит?) Святое Евангелие Луки 22: 20: «Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Вино в чаше – символ Крови. А кровь свидетельствует о насилии и трагедии. Позже, Его кровь прольётся там, где будут острые пики, гвозди, молот… ненависть. Тело взорвётся болью. А из боли, как из кокона вырывается бабочка, вырвется смерть. Кровь Моя, за многих изливаемая, во оставление грехов. Кровь и грех. Что общего между этими двумя словами? Не знаю, не могу объяснить, как кровь может изменить меня, как кровь может очистить меня? Но верю, потому, что Иисус говорит: пейте из неё все, пейте. Он повелевает нам, будто бы испив эту влагу, струящуюся из ран Его, мы сохраним её, чтобы она не ушла в землю, в бурьяны и камни. Пейте из неё все… Друзья мои, это позже, после Верхней Горницы, Он пройдёт ещё через этот путь страданий. Будет Гефсимания и там пот, как капли крови, будет падать на землю. А потом – терновый венец, а потом – гвозди, которые будут ломать кости, разрывать тело.
А что в нашей жизни? Может быть, всего – то, что на Вечере происходит: ногоомовение, принятие хлеба и вина – это тоже страдания – наши страдания. Нам бы почувствовать … капли крови с Голгофы. Они нужны нашему сердцу. Потому, что они рыхлят это каменное сердце.  Потому, что они – эти капли – моют и чистят его. Вот почему, нам нужно быть не просто зрителями. Нам нужно быть участниками.
И пили из неё все – говорит Евангелие. И мы по примеру Господа совершим сегодня это.
Прежде, чем Он дал эту чашу с вином, Он совершил молитву благословения. И мы тоже совершим с вами. Приглашаем собрание встать для молитвы.
  Наш небесный Отец! Владыка Вселенной! Благодарны Тебе, благодарны за подвиг Христа – Сына Твоего! За путь, по которому Он прошёл до Голгофы. Благодарны за то смертельное, страшное слово «Совершилось!», благодарны, что тело человеческое прошло могилу, и оставило там - в могиле - посмеянную смерть. Она больше не имеет жала, потому что Сын Твой, прошёл и победил смерть. Благодарны за кровь, которая текла с Голгофы, Господи. Сегодня люди ищут источники, чтоб исцеляться физически: Нафтуся, Нарзан… А мы ищем этого источника! Благослови это вино. Чтоб этот символ крови исцелял нас и физически и духовно. Благослови каждого брата и сестру, юношу и девушку, чтоб мы вышли отсюда и чтоб никогда – никогда не повторяли наших ошибок и грехов. Чтоб эта неделя была воистину неделей возрождения навек – до Пришествия и на всю вечность.  Соверши это, Господи! Аминь.
 Церковь продолжает петь 412 псалом 3 и 4 куплеты. Не участвующим в Вечере Господней предложено сесть. Участвующие, в Вечере Господней принимают символы пролитой Крови Спасителя.
Примите, пейте из неё все. Ибо се есть чаша Нового Завета в Крови Моей за многих изливаемая. Сие творите в Моё воспоминание.  
В молитве, с Божиим благословением будем пить.
 Д. Ребанд:  Как славно это Евангелие Иисуса Христа. Сколь живительного в этом Слове жизни! Сколь славно это для нас, кто во Христе обрели новую жизнь, спасение обрели. Ведь именно для этого Он пришёл в этот мир. Пусть же сердца наши сегодня горят радостью, любовью. Пусть всё наше сознание будет наполнено счастьем спасённого для вечности человека.
 Церкви предложено спеть гимн « Честь и слава Тебе мой Спаситель», в котором выражено вот это состояние души, благодарение Тому, Кто взошёл на крест и Тому, Кто нам принёс истинный смысл бытия, жизнь принёс, счастье принес, и радость вечную подарил.
Д. Ребанд: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! (Чис.6:24-26). Аминь! 
Обновлено для 16.01.2012 12:05
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2750
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2720259

Кто на сайте

Сейчас 42 гостей онлайн