OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди "Сохрани тепло очага" Неделя возрождения: "Спасены, чтобы спасать"
"Сохрани тепло очага" Неделя возрождения: "Спасены, чтобы спасать" Печать E-mail
Автор: Даниил Ребанд   
16.01.2012 10:18

"Сохрани тепло очага" Неделя возрождения: "Спасены, чтобы спасать". Даниил Ребанд

Телеканал «Надежда» и я – Даниил Ребанд – приветствует вас! Предлагаем вашему вниманию программу «Спасены, чтобы спасать». Наши камеры установлены в молитвенном доме города Донецк. Мы работаем в прямом эфире. Мы начинаем трансляцию очередной программы. И первое, что я хотел бы сказать это слова благодарности вам, наши дорогие зрители, которые продолжают писать нам, сообщать из разных городов с востока и запада. Вчера я получил сообщение из Германии, из Испании, города Украины – Киев, Черкассы, Суммы, Одесса. Мне, наверное, не хватит времени, если я начну перечислять все города, откуда мы получили сообщения. Сердечно приветствую вас, и радуюсь, что нас интересуют общие проблемы, общие вопросы. И мы хотим быть спасёнными и спасать других.
 Я хотел бы вам сказать, что и здесь – в Донецке – мы чувствуем очень сильную молитвенную поддержку. Наши молитвенные дома – все восемь – открыты постоянно утром. И мы имеем эти утренние короткие встречи. Буквально пол – часа, может быть, минут сорок. Мы собираемся вместе, чтобы помолиться Господу, чтобы открыть душу свою, чтобы сказать Ему слова благодарности. Я благодарен тем из вас, кто написал нам о том, что дома совершает молитвы. Это замечательно, когда семья может собраться вместе. Когда отец, мать и их дети могут в домашних условиях каждый день – не только во время нашей недели возрождения преобразования, но каждый день взывать к Небесному Отцу. Нет ничего более радостного, как видеть семью сплочённой, славящей Бога и молящейся Ему.

Ну, а теперь, позвольте поприветствовать всех присутствующих в зале. Добрый вечер всем, кто пришёл на очередную встречу! Ваши ответы, ваши рассуждения вначале помогают нашим зрителям войти в тему. И в этой теме услышать для себя нечто важное и, я скажу, что многие из них пишут, что именно ваши ответы дали им толчок для серьёзного размышления.
Сегодня вечером мы тоже начинаем с наших вопросов, которые мы, прежде всего, обратим к участникам программы, находящимся здесь, в доме молитвы в Донецке. И вопросы мы начнём издалека. Начнём совсем издалека. С самого детства.
- Скажите, пожалуйста, вот вы помните что – нибудь особое из детства, что было в вашей семье? Вот, что – нибудь такое, что в другой семье, ну, не было, а в вашей семье всегда было.
- Я помню тёплые длинные зимние вечера, когда собиралась семья и отец часто мне напоминал из писания, как я сейчас уже поняла, что унылый дух сушит кости.
- У вас было весело вечерами? Вот, семья весёлая была, или так себе? Знаете, ну, вот, собрал отец, наставил.
- Он поднимал как – то настроение и умел сгруппировать семью и настолько… уныния такого не было. Дружно было очень.
- То есть отец был и настоящий и весельчак, и в то же время он был тот, вокруг кого вся семья собиралась?
- Да. Мне тоже очень бы хотелось, чтобы и у меня так было в жизни.
- Запомнилось?
- Запомнилось.
Я думаю, правда, что то, что было в детстве, запоминается нам лучше всего, и остаётся с нами на всю оставшуюся жизнь. И как замечательно, что память наша сохраняет эти лучшие дни. Пусть они даже из далёкого детства. Но, давайте поговорим ещё о семье. Я думаю так, что вы тоже можете сказать что – то о семье и вопрос о семье будет к вам такой:
- Скажите, пожалуйста, вы помните своё первое свидание?
- Свидание своё я помню.
- Это был день такой же, как и все другие? Ну, вот, день, как обычный – работали. А потом ещё, вдруг, ко всему счастье привалило – судьбу нашли. Или это был какой – то особый день?
- Ну, это, он отличался от обычного дня. Это были переживания, и это была и радость.
- А почему переживали – то? Боялись встретиться с кем – то?
- Ну, да, да…
- Боялись встречи?
- Да даже боялся.
- А чего боялись? Что она не придёт?
 - Боялся, что я в её глазах…, что она не примет меня, потому что, ну…, что я предстану пред ней не так, как мне бы хотелось.
- Вам хотелось лучше выглядеть? Вам хотелось быть настоящим мужчиной! Ну, вам удалось?
- Удалось.
- Замечательно, поздравляю вас.
Ну, я так чувствую, что сидит супружеская пара.
- Вы женаты?
- Да. Женаты.
 - Вы с супругой здесь?
- Да.
- А вы – то помните?
- Ну, конечно.
- Первый день первую встречу?
- Да, помню.
- Чем он был необычен?
- Тем, что он был первый. На самом деле, это действительно незабываемые чувства, когда ты летишь на крыльях любви к своей будущей жене, невесте. Невозможно это забыть.
- Ну, так это был самый первый – вы уже сразу летели?
- Да.
- С первого вечера? Ещё даже, не познакомившись, и имени не знали? И уже летели. Я о первой встрече говорю. Помните первое свидание?
- Первое свидание? Да, я помню.
- Да.
 - И где же она нашлась? Где вы увиделись? Где состоялось? Помните?
- Ну, нашлась,… нет, не нашлась,…Бог дал мне в церкви жену. И в первый раз я увидел в доме божием. Вот.
- А каков был отклик, когда взглянул… Я смущаю вас вопросом? (Обращение к жене) Ну, вот он взглянул. Вы почувствовали, что этот взгляд был другой?
 - Особенный.
- Другой. Вы почувствовали.
- Да, почувствовала.
- Вам понравился этот взгляд?
- Очень…
- Сколько вы радуете уже друг друга?
- Третий год уже пошёл.
- Замечательно! Пусть этот третий год будет далеко не последний. Пусть счастье и радость всегда царит в вашем доме. Будете такими же весёлыми, как и сегодня.
 Ну, я смотрю, ещё одна супружеская пара здесь. И я не ошибаюсь? Как – то удачно сегодня вы все сели. Обычно, одинокие сидят. Наверное, вас сегодня кто – то рассадил. Нет? Вот пришли и сели вот на этом месте? Хочу сказать нашим зрителям: у нас в зале нет статистов. Мы беседуем с теми людьми, которые сидят там, где они сели. Мы говорим с ними открыто, и мы приглашаем вас к открытому размышлению, когда мы говорим о серьёзных духовных вещах.
- Скажите, как бы вы сегодня оценили в современном обществе состояние семьи? Не берём христианскую – в целом. Если бы взять по пятибалльной системе, какую бы оценку вы бы поставили этому институту семьи?
- Ну, где – то, думаю, на тройку, потому что, поскольку сейчас много разводов, очень мало люди вкладывают в семью. И на первом месте, всё – таки, деньги, у многих карьера. И поэтому я считаю, что мы мало вкладываем в семью и поэтому я бы поставила тройку. Не больше.
-  Ну, а ваш муж? Какую оценку?
- Я тоже так считаю.
 - Троечку? Твёрдую?
- С минусом, даже с двумя.
- Даже с минусом…
Давайте перейдём на другую сторону. Я здесь вижу людей, которые тоже имеют опыт семейной жизни.
- Вы бы как оценили сегодня семью по пятибальной шкале?
- Два с половиной.
- Два с половиной… ещё ниже. Это что, говорит опыт жизни, или скептика в натуре живёт вот такая?
- Нет, ну просто это все замечают, как общество деградирует, насколько участились разводы, мы видим, сколько бездомных ребятишек по улицам бегает. Раньше так не было.
- Печально…Печально… И, тем не менее,…хочу спросить вас. Я думаю, что вы – человек умудрённый опытом. Счастливые семьи бывают?
- Бывают.
- А секрет подскажете? Или вы не знаете?
- Любовь друг ко другу  и если Бог живёт в нашей семье, то мы счастливы.
Итак, семьи счастливыми бывают. Так утверждают те, кто прожили в семье не один год. Вы, наверное, догадались, что сегодня вечером мы будем говорить о том, как сохранить тепло семейного очага.
 Несколько дней тому назад в газете «Аргументы и факты» я прочитал интересное сообщение. Там было написано об одном мужчине, его зовут Андрей Есипов, который проживает в Архангельске. Этот человек создал совет отцов в этом городе. Небольшая организация – всего 25 человек. Но он решил вокруг себя объединить единомышленников и пригласил отцов стать участниками нового движения. В чём же суть, или в чём причина? Корреспондент газеты «Аргументы и факты»  спрашивает его: вообще, откуда эта идея? Разные есть советы, а вот такого совета раньше и не было. И Андрей Есипов, который сам воспитывает троих детей, отвечает: тенденция в нашем обществе такова, что семьи, в том смысле, как мы привыкли считать традиционно, что такое семья, теряют вообще смысл. С большой тревогой этот отец и любящий муж говорит, что перспектива будущего, говорит, что у нас очень скоро будут, так называемые, гостевые браки. То есть, когда он приходит к ней в гости, или она приходит к нему иногда в гости. Дети, которые растут в таких семьях, где гостевые браки, оставлены сами себе. И они видят отца очень редко, если его вообще видят. И Андрей, глубоко встревоженный состоянием сегодняшнего общества, очень активно взялся за то, чтобы возродить этот институт семьи, возродить настоящее отцовство. Чтобы отец в доме был, действительно главой семьи. Мне понравилось одно высказывание. Позвольте, я его процитирую. То, что он произнёс особо. Это касается нас, мне кажется, очень близко. Он говорит: « вообще, на мой взгляд, если разрушить в христианской стране семью, то страна эта станет очень уязвимой».- Мне кажется, очень сильно сказано.- «Если в христианской стране семья не будет существовать, она разрушится, то общество, государство, страна станет уязвимой».
Что сегодня происходит с нашей семьёй? Что происходит с семьями в этом мире? Что происходит с этой клеткой - маленькой клеткой социального организма человечества? Или, как мы, иногда называем – ячейкой общества. Две проблемы, которые более всего тревожат социологов это рост разводов, и рост семей, которые живут – в старину говорили – на веру, а сегодня говорят: в гражданском, или свободном браке. Хотя, мне вот, лично не очень понятно, как этот брак можно назвать гражданским, если раньше под этим словом понимали, что люди в церкви не повенчались, а пошли и зарегистрировали свой, как они говорили гражданский брак в загсе? То сегодня, оказывается и это утрачено. И, вместо того, чтобы пойти в загс, они говорят: а, зачем нам бумажка? А что эта бумажка даёт? Да, разве от этого семья станет крепче? И, на самом деле, ничего не надо: ни обязательств, ни бумажки. И семьи, по – настоящему уже не надо.  
 Позвольте привести некоторую статистику. Статистику, которая дана, я бы сказал серьёзными учреждениями. Европейский институт семьи сообщает нам, что в Европе каждые тридцать секунд (каждые тридцать секунд!) распадается семья. В год – это более одного миллиона.
А, вот, австрийская газета «Ди прессэ» назвала лидеров – стран по количеству разводов. В прошлом – 2010 – году на втором месте – с пятью разводами на каждую тысячу жителей стоит Россия. Лидерство в этом соревновании по этому соревнованию по количеству разводов с 5,3 на одну тысячу жителей прочно удерживает Украина. Поздравляю… печально! Печально это слышать, страшно об этом думать, но это тот факт, с которым мы с вами сегодня  напрямую столкнулись. Ещё более печально, мне, как служителю церкви, знать, что среди этих 5,3 на каждую тысячу жителей есть христиане – есть члены моей церкви Адвентистов Седьмого дня. Те, кто стояли когда – то перед церковью и перед Богом и говорили слова обещания друг другу, что будут любить, будут оставлять других, а только друг другу, в радости и горе, в здоровье и болезни, доколе смерть… А теперь они говорят: это было тогда. Мы передумали. У нас теперь другие мысли. У нас другие идеалы. У нас другие встречи. Должно ли так быть? Может ли так быть в семье христианской? Может ли так быть, чтобы так шло дальше? Сегодня мы слышим о том, что социологи, психологи говорят: семья в кризисе. Вообще, когда слышишь вот эту фразу: семья в кризисе – знаете, каким – то холодом веет, веет тревогой, веет страшными последствиями. И эти социологи – психологи расписали, по годам расписали какой когда кризис. Первый кризис – первых двух лет. Потом – от трёх до семи. А потом, вот, кризис зрелого возраста. Придумали название для всего: кризис семьи – название такое: опустевшего гнезда. Это, когда дети стали взрослыми и из гнёздышка родительского вылетели. Очередной кризис. И этих кризисов название и всего, так, вроде по – научному расписали. Ну, во так, вроде, как бы,  и должно быть.
Не должно так быть! Не может так быть! Недопустимо, чтобы так было в христианской семье! Сегодня я хотел бы вместе с вами обратиться к Слову Божиему. Обратить внимание на Священное Писание, где мы от первых страниц до последней найдём, что браку и семье уделено самое пристальное внимание со стороны Господа. Вы знаете, я несколько был удивлён, когда подбирал материалы для сегодняшней темы тем, что первые страницы Библии и последние связаны с описанием чего либо, касающегося брака. Ну, первые страницы, я думаю, вы очень хорошо помните. Да? Бог сотворил удивительно красивый мир, животных, человека сотворил. А потом увидел, что человеку нехорошо и говорит: нехорошо быть человеку одному! Но, я хочу напомнить вам немножко другое из этого первого рассказа. Я восторгаюсь, читая эти строки, когда Адам – я молодых сегодня спрашивал: помнят ли они тот день, помнят ли они тот час, и я спрашивал вас, кто женаты уже не первый год: помните ли вы тот день и тот час, когда впервые увидели друг друга? Почитайте, пожалуйста, что пишет Библия о той первой встрече Адама и Евы!
Он был пробуждён от сна после того, как Бог сотворил ему помощницу. И вот, он открывает глаза, и первый миг, когда он увидел её… а он не находит слов!  Он пытается выразить, выразить, знаете, этот восторг, выразить благодарность Богу за этот великий дар – за жену, которая… Он начинает говорить, (что он там вспоминает? Про кости какие – то вспоминает. Да!) и говорит: вот она – кость от костей моих… вспоминает, вспоминает,… а потом, наконец, как прорыв – глаза открылись, и он, наконец, произносит слово, которое стало именем этой женщине – ЕВА!!! Жизнь! Ты! Моя! Жизнь! Ты! Моё! Самое главное в этой жизни! Ты для меня – всё! Ты – жизнь моя!
Какой восторг! Какая радость! Какая жизнь обрелась у этого первого человека! Смысл настоящий. Он в этом восторге Бога славит! И не может нарадоваться. Это начало Библии.
 А посмотрите, что в конце. А в конце – невеста представлена снова. Посмотрите книгу Откровение.  Книга Откровение – там много образов. И не совсем всегда они приятные. Там картины битв, там какие – то чудовища, ужасные звери. И, вот, после всей этой борьбы, после всего того, что в этом мире и на этой земле творилось, послушайте эти почти завершающие слова, записанные в последней книге Библии, на последних страницах: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр.22:17). Какое притяжение в этом вопросе, или в этом предложении. В этих словах, которые говорит невеста. А в символе «Невеста» - мы знаем – книга Откровение изображает церковь. О, если бы люди, если бы наши семьи откликнулись на это приглашение прийти, прийти к Богу! Прийти со своими проблемами, со своими ссорами, со своим непониманием друг – друга, жизнь была бы другой. Жизнь не была бы мрачной. Жизнь не была бы скушной. Жизнь не была бы исполнена противостояния, вражды и ссор. Это был бы мир, Божественный мир и радость.
Давайте глянем на некоторые библейские эпизоды. Я думаю, что читая рассказы о семьях в древней истории, мы найдём для себя добрый совет, как свою семью строить. И построить её так, чтоб она была прочной, счастливой. Чтобы вот этот огонь семейного очага, тепло дома, уюта сохранилось бы и в нашей жизни. И я хочу вернуться снова к истории Авраама. Мы уже на одной из встреч говорили. И здесь мы читаем слова, с которыми Господь обращается к Аврааму: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Быт.12:1). Кто – нибудь помнит, сколько лет было Аврааму, когда Бог к нему обратился с такими словами? Ему было семьдесят пять лет.  Семьдесят пять лет было этому мужу, когда Бог обращается и говорит: давайте Авраам, мы сделаем некоторую перестройку в вашей семье. Вы пожили вместе, вы жили в одном городе, давайте теперь переместимся в другое место жительства. И… какова же была реакция?
 Вот, если бы представить себе, чтобы сегодня пришёл муж домой и говорит: знаешь жена, будем переезжать! Вы улыбаетесь, да? – Куда переезжать? Отец, ты в  своём уме, да? Семьдесят пять лет! Кругом соседи добрые, нас здесь знают, шатры наши удобные, квартира шикарная – только недавно ремонт сделали. А теперь переезжать?! А теперь отправляться куда – то в другую страну? Да ещё не… Куда??? В Ханаан?!!! Там же одни пески. Что делать там будем? Ты о чём говоришь, Авраам?! Это не то место, которое я хочу! Туда? Туда я не пойду!
Но посмотрите, что говорит Библия дальше: «И пошел Аврам, как сказал ему Господь…И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую» (Быт.12:4,5). Правда, сразу видно, что вот он есть глава семьи? Вот он пришёл и говорит: Господь повелевает мне. И семья привыкла слушаться лидера. Она привыкла, что есть в семье старший. Есть глава, есть тот, кто берёт на себя ответственность за то, что будет в этой пустыне. Где они будут жить и какие у них будут условия. И где эти условия будут. Итак, вот это первая грань, которую бы я хотел отметить. Чтобы сохранять правильные отношения в семье, чтобы тепло было в семье, чтобы было уважительно всё – муж должен быть главой семьи. Глава это не значит тиран. И это не значит - человек, который терроризирует всю семью. Посмотрите, как вёл себя Авраам. Он ведь не один вышел? Мы только что читали: он взял с собой семью своего племянника – Лота. Тот рано лишился отца. И… посмотрите, как глава семьи, он, как бы, свой покров и ему даёт. Он и его приглашает идти с собой. Но потом в этой семье появляются некоторые недоразумения. пастухи Авраама и пастухи Лота начинают между собой ссориться. Поступок Авраама каков? – Сохранить мир. Любой ценой сохранить благополучие и мир в семье. Не давать конфликту разгореться, и не давать ему эту семью уничтожить. Он говорит Лоту: хорошо, нам надо как – то решать эту проблему. Посмотрите, как действует Авраам. Он, как глава семьи, не заботится о том, что бы лучшую землю себе забрать. Он не претендует на плодородную долину содомскую. Нет. Он говорит Лоту: давай, ты первый избирай. Хотя, имел право, имел право сказать: я старший в семье. Как сказал, так и будет.  Глава семьи это не тот, кто диктует. Глава семьи это не тот, кто кричит. Глава семьи это не тот, кто требует, чтобы было так, как он сказал. Глава семьи: муж, хозяин – это тот, кто даёт право выбора, а потом эту семью объединяет любовью своей. О, этот племянник немало принёс ему бед и страданий. То в плен попал, - Авраам выручает. Казалось бы: ты ж выбрал?! Я тебя туда не посылал! Ты хотел себе лучшей земли, а теперь попробуй, как там жить. Нет! И мы говорили, как молился он Богу, когда узнал, что город, в котором живёт его племянник… Друзья мои, это, как раз и есть то, что значит быть главой семьи. - Управляя, молиться, управляя, сохранять семью, управляя семьёй, делать всё, чтоб ей было хорошо.
 Однако, конечно же, сложности были и в этой семье. Сложности в этой семье были. И в этом красота библейского повествования, что Библия раскрывает нам и негативные некоторые качества того, или иного библейского героя. Но при этом показывает: а где же выход в тех ситуациях, когда бывают проблемы? Проблемы пришли оттуда, откуда, казалось бы, никто не ожидал. Конечно, мы можем сегодня - и люди многие говорят и оправдывают, говорят: ну, тогда был такой обычай. Тогда это было нормально. Тогда это так было принято. Нет собственных детей – пусть тебе служанка родит. Но это будет твой ребёнок. Мы сегодня тоже можем придумать много разных оправданий для того, или иного безнравственного поступка. Как бы то ни было, как бы кто ни пытался оправдать Авраама, но то, что написано в Библии, расценено как ошибка, которую Авраам совершил. Расценено как поступок, который не имел одобрения от Бога. Пусть жена, чтобы ни говорила, но он сделал этот выбор. И это он оказался в постели у служанки. Хотя можно было бы попытаться изменить. Вы знаете, Господь не одобряет таких вещей. И я, когда читал, то обратил внимание на одну деталь. Ведь Господь с Авраамом лицом к лицу часто общался. Приглашение выйти из Ура Халдейского было в 75 лет. История с Агарью случилась, когда ему было 85. Будете читать дома Библию, посмотрите, когда произошла следующая близкая встреча Авраама и Господа. Когда ему исполнилось 99 лет. Более 13 лет! Утрачено то, что было ценным. То, что Господь говорил ему, что делать, как себя вести. Защищал, благословлял. Утрачено на годы, потеряно. Но, что было, то было. Да. А что делать, что делать? Ребёнок родился, но, кажется, счастья это рождение не принесло. Вражда! Не может быть счастья, где пытаются поделить любовь на троих, или на большее количество. Не может быть! Библия конкретно показывает нам это на примере Авраама и его судьбы. Что делать? А Господь говорит, что делать. Господь говорит: Агарь  отправь. Отпусти её. Отпусти! Сара требует, чтобы она ушла – сделай так! Беды натворили. Неверно это было. Грех это был пред Богом. Но теперь… отпусти Агарь.
Я хотел бы сказать несколько слов, обращаясь в первую очередь к мужчинам. И к нашим зрителям – мужчинам. Братья! Отпустите Агарь. Пусть идёт. Нет ей места в вашем доме! Не думайте, что вы будете счастливы, пытаясь сохранить семью, и при этом, обслуживая служанок. Не будет вам счастья! Не может быть! Я имею в виду не только ту Агарь, которая живёт в соседнем городе, или в соседнем посёлке. И не прочь она встретиться с вами, и принять вас любезно. Чтобы вы поговорили, чай попили…. Или ещё чего… Я не только эту имею в виду. Я имею в виду и ту, которая уже побывала у вас в доме. И, может быть, не раз. Она приходила и уходила. Может быть, никто и не заметил. Она пришла случайно,…кажется, случайно… тогда, когда вы открыли свой компьютер, и там мелькнула красивая фотография мелькнула на одной из страниц. И приглашение: зайди на мою страницу. И вы зашли. И вы открыли для себя удивительный мир: красивая женщина, красивые формы, красивый цвет лица,… совсем не думая о том, что кто – то искусно поработал. Кто – то фотошопом сумел сделать эту красавицу, а вы поддались искушению, и оказались с ней  на одной постели. Пусть не физической – виртуальной. Но случилось! Вы насладились этим виртуальным миром, но не подумали, что эти виртуальные сети, на самом деле, могут стать сетями греховными, сковавшими вас и лишившими вас того истинного счастья, которое вы имели до сих пор. Отпустите Агарь! Пусть идёт прочь…
Хочу сказать несколько слов и сёстрам нашим – женщинам, которые тоже бывают искушаемы, порой, слышать голоса, такие, очень заманчивые. Есть мужчины, которые обещают вам звёздочку с неба. Которые обещают вам на блюдечке подать жизнь прекрасную. Помните: большинство из таких обещаний – блеф и обман. А те мыльные оперы, которые рисуют вам жизнь такую красочную, которые рисует, кажется, вот жизнь, исполненную радости: ведь там одни треугольники. Ведь там одни разводы. Ведь там эти мужчины чего стоят? Я сказал бы: эти мыльные оперы и мыльные герои не больше, чем мыльный пузырь. Не больше того стоят. Мне понравилось, как одна женщина, как бы оценивая, хотела бы она иметь такого мужа, как того, которого показали в мыльной опере, сказала: да кто ж его такого в дом возьмёт? Если его где и примут, так это в военкомате. Там сегодня недобор. И я думаю, что она очень хорошо сказала. Потому, что таких, которые жён меняют, как перчатки… Они ведь никому не нужны. Они ведь радости настоящей не принесут. Они семью не согреют. Они не сделают нас счастливыми. Они детей, ведь, бросят. И эти дети, потом вырастая, что принесут нам? Горе ещё большее, горе ещё горшее. Не нужно идти туда, где горе. Можно идти туда, где есть счастье. Можно обрести это счастье так, как повелевает Господь. А Господь повелевает определённо. Позвольте процитировать этот текст: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4). Итак, закройте дверь ваших домов. Закройте двери ваших сердец. Закройте экран вашего компьютера, закройте дверь, или экран телевизора в вашем доме. Закройте дверь, или не открывайте двери кинотеатров, там, где кажется, есть место и время для развлечения. Отправьте Агарь прочь от себя! И забывая всех, старайтесь стать верными, остаться верными друг другу до конца своих дней.
Мне кажется, ещё один важный аспект, который важно отметить, - ведь не только между мужем и женой бывают конфликты и сложности. Мне понравился рассказ Хемингуэя об одном отце. В испанской семье. В этом рассказе описывается как отец, и сын поссорились, и сын убежал  в большой город, убежал в Мадрид. Время шло, сердце отцовское тосковало. И он решил любыми путями вернуть своего сына. И что он придумал?! Дал объявление в газету. Он написал: Пако – так звали его сына – давай встретимся у отеля «Монтана» во вторник в полдень. Всё прощено – папа. Он только не подумал, что Пако очень распространённое имя в Испании. И, когда он во вторник пришёл на площадь, более восьмисот молодых людей стояло, ожидая встречи – встречи с отцом, который написал: я  - тебя - простил. Друзья мои, как важно в семье для того, что бы сохранить тепло очага, являть прощение.
Есть чудесный рассказ. Иллюстрация библейская, я сказал бы, превосходит гораздо, чем рассказ Хемингуэя. И вообще, любая библейская история это такая глубина, из которой можно черпать и черпать глубины настоящей Истины. Я думаю, многим эта история известна. Это история Иосифа и его братьев. Печальная история, но счастливый конец. Начало этой истории состоит в том, что братья из мести, из жажды отомстить совершают ужасный поступок. В книге Бытие написано, что они  « продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет» (Быт.37:28). Жестоко! Подло! За бесценок.  Продали родного брата!.. в рабы! Нам трудно представить, что чувствовал этот молодой человек, когда купцы его увозили в чужую страну в рабство. Нам трудно понять чувства этого молодого человека, который, оказавшись в чужой стране, сумел очень быстро завоевать симпатии. И всё у него получалось так хорошо и красиво. Но и тут вновь…осечка! И опять почему? Потому, что женщина решила быть неверной мужу своему и искала чувственного плотского удовлетворения. Иосиф согласился лучше страдать. И он оказался в тюрьме на долгие годы. Но время шло. И вы помните эту историю, что, в конце – концов, он стал великим. Он стал вторым человеком в государстве! Ему повиновались все. Он был практически наравне с фараоном. Только, может быть, престолом тот был выше его. И вот, наступает этот день. Голод кругом, а у него закрома полны зерном. И вот наступает этот день – его родные братья пришли в Египет покупать пищу для своих домов.
 Как бы поступили мы, имея возможность теперь воздать хотя бы частично? А, если можно, по полной! Да так, чтоб знали, да так, чтоб чувствовали!
 А, вот, не тот дух у человека, кто Бога любит. А не таков дух у того мужа, который к Богу в молитве взывает. А не такое состояние мести у того, кто у Бога ищет прощения для себя, и жаждет жизни настоящей.
Вы помните, что вместо того, чтобы их в тюрьму посадить, и поиздеваться, как следует, он говорит им другие слова.
Знаете, я в восторге, когда читаю слова, обращённые к братьям, слова произнесённые Иосифом: «подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет» - я представляю себе, как изменились их лица! И что они чувствовали в тот момент, когда он сказал: я Иосиф, ваш брат! Они ж не узнавали его до сих пор. Он же с ними не говорил на родном языке. А теперь на родном языке говорит: я ваш брат! Но он продолжает. Он, как бы наперёд забегает  - «теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни» (Быт.45:4,5).
Вы чувствуете, какой дух прощения? Вы чувствуете, что даже в самой сложной ситуации он видит руку Божию.
Слово Божие приглашает нас тогда, когда рвутся резкие слова наружу. Тогда, когда хочется сказать, когда хочется на причинённую боль ответить болью, когда конфликт разгорается. Слово Господне просит: остановитесь, и не делайте этого! В Послании к Ефесянам апостол Павел говорит: «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32).
И ещё одно. Может быть, кто – то скажет: а у меня нет семьи. И, может быть, и не будет. Я одинок. Хочу сказать таким: но у нас есть семья церковная. У нас есть община, которая может, должна быть настоящей семьёй для всех, кто в этом мире чувствует себя одинокими.
Я вспоминаю мой приезд в Украину, в Киев. Это было лет шесть тому назад. Меня очень тепло, любезно приняли. И, вдруг, неожиданно раздался звонок. Звонила незнакомая мне женщина. Сказала, что она диакониса. И она хочет вместе со своим мужем нас посетить. Меня?! – Пастора?! Хотят посетить? Со мной – хотят поговорить?!  Помолиться?! Это было что – то из области фантастики. Обычно, мы – пасторы – посещаем кого – то на дому, молимся с кем – то. И, вдруг, эта женщина звонит и говорит мне: пастор, я хочу с мужем посетить вас! Разные звонки раздавались в течение моёй жизни в нашем доме. Разные люди приходили и уходили. Но, вот эта встреча с человеком, который чувствовал себя частью этой великой семьи, и нас, которых они ещё не знали! Это была первая наша встреча. Они, как дьякон и диакониса принимали в свои семейные узы – общинные узы, - чтобы показать, что мы здесь желанные, не гости. Мы братья и сёстры.
 Друзья мои, Господь простирает к нам свою любовь. И говорит о том, что любовь, которая долготерпит, которая милосердствует, которая не завидует,… она  никогда, никогда не перестаёт! Ищите эту любовь! Живите в этой любви! Дорожите этой любовью! Взращивайте эту любовь! Дайте этой любви настоящее проявление в вашей семье, в вашей общине, в вашей жизни. И пусть Бог благословит вас!
 Сохранить тепло очага мы не сможем сами! Потому, что всё в этом мире построено так, чтобы огонь любви угас. Но есть сила, есть личность, есть Бог – о ком Библия говорит, что Бог есть любовь.  Он мне и вам предлагает помощь свою. Он мне и вам предлагает изменить течение жизни. И вместо холода, чёрствости, жестокости, непонимания открыть своё сердце для Божественной любви.
Сегодня вечером мы хотели бы молиться вновь. Молиться о том, чтобы любовь эта излилась в сердца ваши. Молиться о том, чтобы семьи наши были прочными. Я приглашаю вас к молитве. И те из вас, кто свои записки, письма написали… я прошу, что бы эти письма мы внесли тоже сюда. И мы могли принять их и принести пред лицо Господне. И те из вас, кто сегодня хотел бы особо помолиться о своих детях, или о своём муже, или о своей жене, о своих семьях и чувствует, что сегодня тот день, в который Господь побуждает прийти пред лицо Его, и сказать: Господи! Измени Свою семью. Вы можете проходить вперёд. Вы можете подниматься на сцену. Сегодня мы молимся о наших семьях. Сегодня мы молимся о наших детях. Сегодня молимся о том, чтобы любовь в семье была неугасимой. Чтобы любовь, которую диавол желает погасить, и сделать семью нашу несчастной, - он бы не имел этого успеха. Пусть сегодня сердце наше ликует от радости, что в Боге есть у нас надежда. В Боге мы обретаем силу, чтобы противостоять силам зла. В Боге, который любовь источает к нам: к тебе и ко мне, есть новая жизнь. Любовь может вернуться. Даже там, где очаг угас, там снова может быть любовь. Там может быть мир и согласие, если Он – наш Господь уврачует раны. Если трудно сегодня ещё сказать « нет греху», мы будем искать этой помощи у Господа. Помолимся Ему!
Отче наш, Сущий на небесах! Здесь, в этих записках наши просьбы и моления о нас, о детях наших, о семьях наших. Здесь, вперёд сюда сегодня вышли те, кто желают особенно помолиться Тебе о том, чтобы тепло семейного очага всегда присутствовало в их доме. Отче, прости нас, что мы были не всегда достойны этого высокого звания быть сыновьями и дочерьми Твоими. Прости, что обижали, прости, что были неправы. И прося прощения у Тебя, помоги простить и понять, помоги быть прощающими тех, кто против нас поступил неверно. Храни наши семьи. Во имя Христа  мы просим. Аминь!

Обновлено для 16.01.2012 12:00
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253283

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн