OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Прощён, чтобы прощать. Неделя возрождения: «Спасены, чтобы спасать»
Прощён, чтобы прощать. Неделя возрождения: «Спасены, чтобы спасать» Печать E-mail
Автор: Даниил Ребанд   
06.11.2011 19:15

Прощён, чтобы прощать.  Неделя возрождения: «Спасены, чтобы спасать» Д. Ребанд

Телеканал «Надежда» и я,  Даниил Ребанд, приветствуем вас в прямом эфире!
Наши камеры установлены в храме церкви Адвентистов Седьмого дня в городе Донецк.  И мы рады, что сегодня вы включили телевизор, или  включили свой компьютер и находитесь на прямой трансляции, которая вещается из города Донецк.
Я рад, что уже неоднократно вы присылали нам свои письма, пожелания, приветствия. И мы рады, что в Киеве и в Архангельске, в Молдове и в Белоруссии мы имеем с вами контакт. Продолжайте писать! Наши операторы покажут сейчас адреса электронной почты и телефоны, по которым вы можете прямо во время программы, или, даже по окончании программы, позвонить и наши операторы непременно передадут нам сюда, в Донецк, ваши письма и ваши телефонные звонки. Более всего мы радуемся тому, что вы ищите у Господа ответы на те тревоги, нужды, и вы просите молиться о вас. Как много значит наша объединённая молитва! Продолжайте молиться вы, о тех, кто рядом с вами, продолжайте молиться о ваших родных и близких. А мы постараемся здесь, каждый вечер, каждый раз завершая программу, приносить пред лицо Господа те письма, записки, телефонные сообщения, что бы сказать Богу о вашей нужде.  Объединённая молитва это та сила, это та мощь, которая открывает небеса и ниспосылает великие благословения от Господа.
Ну, а теперь, позвольте поприветствовать тех, кто сегодня в зале.

Мы приветствуем вас, дорогие друзья, кто пришли на очередную встречу по теме, которая волнует всех, потому что спасёнными желают быть все христиане! Но мы говорим, что лейтмотивом наших встреч является этот лозунг: Спасены, чтобы спасать.
 Спасение затрагивает многие аспекты жизни. И есть такое одно слово, которое сегодня будет  во главе нашего размышления. И это слово – прощение.
Я хочу начать нашу встречу с некоторых вопросов, и с некоторой беседы с теми, кто в зале, и постарался не уйти, потому что рядом со мной молодые люди. И я хочу спросить вас:
-вам трудно произнести слово «прости»?
-Ну, по - разному. Иногда бывает очень тяжело. А, иногда, это получается легче.
- А можно ещё другой вопрос? А прощать легче, чем просить прощения?
- Ну,… наверное, легче.
- Ну, а вам? Что легче просить прощения, или прощать?
-Наверное, всё - таки, прощать.
-Прощать легче?
- Конечно.
-Хорошо, переключаемся на другую сторону зала, и я хотел бы вас спросить: трудно сказать «прости»?
-Очень трудно…
-Что по - вашему мешает произнести слово «прости», или «прощаю». Ведь оно может быть такое по звучанию, как много других слов? Но, почему это слово вам кажется таким труднопроизносимым?
- Ну, если я чувствую, что виновата, и что я должна раскаяться в этом перед Богом, перед человеком, мне сложно, если я… мне сложно сказать «прости» или простить кого – то.
- Даже, если вы чувствуете себя виноватой, даже, если вы знаете и чувствуете себя виновной, всё равно трудно сказать?
-Трудно признаться, что это я сделала и просить, чтобы меня простили.
Хорошо, давайте мы передвинемся на другую сторону. И здесь тоже у нас есть люди, которые захотят, наверняка, ответить на вопрос, касающийся прощения.
- Как вам кажется, какая преграда стоит между людьми, которые оба понимают, что лучше жить в мире, чем в ссоре, а помириться не могут?
-Я думаю это гордость и эгоизм.
-Гордость… А есть возможность гордость как – то преодолеть, чтобы, вот легко было? Ведь понимаем, что плохо нам, когда ссоримся, обижены, или мы обидели… Ну, плохо. Слёзы, печаль, радости нет,…  и знаем, что мешает. Есть средство преодолеть?
- Для этого нужно переступить через себя. И я думаю, очень помогает молитва…
- Очень помогает молитва, но нужно через что – то переступить, нужно чем – то пожертвовать.
- Что ж, я хотел задать этот вопрос ещё вам. Говорят, что простить тяжело. Что же мешает человеку? Вот, сказали: трудно переступит через себя. Вот вам было трудно переступить, когда у вас просили прощения, что бы сказать: прощаю?
- Ну, мне кажется, тяжело прощать, когда ты не знаешь Бога. То есть, моё «я» всегда выше. То есть, я сам бог. Поэтому, как я могу прощать, когда меня слабенько обидели, или в чём – то я… ну, в общем, неполадки. А когда тоже с Богом, проще - ты уже понимаешь.
-А у вас и так и так было? И с Богом, и без Бога?
-Без Бога, там сложно…
-Без Бога давно было? В прошлом?
-До 92 года, да,… а сейчас это проще, потому что ты понимаешь и своё несовершенство, и несовершенство своего противника, обидчика, или как там… то - есть, проще, когда ты знаешь Бога.
- Так прощать проще тех, кого вы знаете, или незнакомого человека, нанёсшего вам обиду, легче простить?
- Мне кажется, незнакомого. Один раз увидишь, и досвидания!
- Да, один раз увидел, сказал «прощаю» или «прости» и всё решено?
Что ж, иногда, кажется, что это сделать легко: сказать прости меня, я был неправ. А, иногда, это становится невыносимо трудным.  А порой, даже невозможным. Как же научиться прощать? Что мне нужно делать, чтобы быть прощённым, и прощать других?
Наша тема сегодня: « Прощён, чтобы прощать».
В одном из блогов в интернете молодая женщина пишет: сегодня я была в суде. На скамье подсудимых молодой человек, укравший мой мобильный телефон. Вместе со мной ещё две потерпевшие женщины, одна из которых  медсестра, а вторая – няня  из детского сада у которой вор украл кошелёк с очень небольшой суммой денег.  После того, как все мы дали показания, и были произведены все необходимые судебные действия, в конце адвокат подзащитного спросил, могу ли я простить его подсудимого. Или я считаю, что подсудимый непременно должен понести наказание за своё преступление? Женщина в блоге в интернете, продолжая рассуждать о том, что  так встревожило её днём, рассуждая сама с собой и с теми, кто общается с ней, как бы спрашивает: а почему я должна его простить? Если я его прощу, то он, непременно пойдёт и снова у кого – то украдёт. И тогда это зло никогда не остановится.  Но, вместе с тем, продолжая описывать то, что происходило в суде, она сказала, что она уклонилась от прямого ответа.  На вопрос адвоката она не ответила ни «да» ни «нет». Она процитировала слова известного киногероя из фильма «Место встречи изменить нельзя» - вор должен сидеть в тюрьме. И неважно: украл он миллион у государства, или украл кошелёк с мелочью у женщины, которая живёт довольно бедно и одна воспитывает ребёнка. Кажется, эта женщина, описав свою ситуацию, уже приняла решение, сделала вывод. Но в конце она оставила этот вопрос: почему же я, всё же, должна простить его?
Я, когда прочитал эту историю и увидел этот вопрос, понял, что у неё ответа ещё нет. Внутри тревожится душа. Она попыталась уйти от ответа, процитировав слова какого – то другого человека. Но отвечать на вопрос – вопрос касающийся, может быть, несколько эмоциональной стороны нашей жизни, но столь важный: прощаю, или нет – всё равно снова и снова стоит и перед нами. Может быть, нам не приходилось вот так, напрямую стоять в суде, и так напрямую слышать вопрос адвоката, или судьи, может нам не приходилось в жизни решать так глобально как, говорят, монархи когда – то решали, где поставить запятую во фразе: казнить нельзя помиловать. От этой правильно, или неправильно поставленной запятой зависела судьба, жизнь, может быть, будущее не только одной личности, но и всего государства, всей страны. Потому что монархи, как правило, решали судьбы не простых смертных, а высоких чиновников а, может быть, даже наследников престола.
Как же правильно нам, дорогие друзья, как же нам, дорогие зрители ответить на вопрос: простить, или не простить? Что будет правильным в нашей жизни, как нам найти критерии, по которым нам жить, и по которым прощать?
Я хотел бы, чтобы вы, вместе с нами, обратились сейчас к Священному Писанию. Я хочу, чтобы вы, находясь дома и, может быть, удобно устроившись на диване, всё - таки поднялись и взяли в руки Библию. Именно в этой книге, как и в предыдущие вечера, так и в будущем, мы будем искать ответы на вопросы. Возьмите Библию в руки! Это тот самый верный источник, где находятся наилучшие советы, наилучшие рекомендации! Не забывайте чаще пользоваться Словом Божиим!  И мы с вами тоже откроем Священное Писание. И первое место, которое я хотел бы, чтобы мы вместе прочитали, записано в евангелии от Матфея шестой главе. И слова, которые мы будем читать, это слова произнесённые Господом нашим Иисусом Христом. Он говорит: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14,15,). Слова эти были произнесены Иисусом Христом во время Нагорной проповеди. Той проповеди, в которой Он излагал принципы Своего царствия. Где Он излагал принципы взаимоотношений, которые должны царить между гражданами Божественного Царства, между христианами, между людьми в этом мире. Что удивительно, что эти слова Иисус произносит сразу после того, как предложил своим ученикам образец истинной молитвы – молитву «Отче наш». Я уверен, что многие из вас, я точно знаю, что христиане знают молитву «Отче наш» даже наизусть! И, уж, конечно же, знают и эту фразу: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Это чуть выше, в Евангелии от Матфея, в той же самой главе записано. И у меня возникает вопрос: почему же Христос, который уже изложил, ведь, уже сказал, что нужно прощать, только произнёс молитву, и закончил, и сказал  «аминь», снова обращается к этой теме? И снова Господь наш говорит: а, если вы не будете прощать, тогда и в вашей жизни прощения не ожидайте. Если вы, тем, кто рядом – вашим родным, близким, соседям, а может быть, далёким людям – не способны, не хотите, не желаете, не думаете прощать, то вы закрываете для себя благословение Неба - прощение Неба закрываете… И, всё же: почему так трудно прощать?
Мне нравились те ответы, которые мы сегодня вначале программы слышали здесь, из зала. И я скажу для тех, кто, может быть, не уловил всё. Но я, будучи рядом с теми, кто отвечал,  видел тот блеск в очах и, вы знаете, некоторое волнение. Я видел, как искренно отвечали наши молодые и не очень молодые люди. И я, действительно, убеждён, что слова «прости меня», или «прощаю», - оба эти слова - произносить не всегда легко. Почему? И вы говорили, вы говорили, что это внутреннее наше состояние, желание себя оправдать и сказать: да я же прав! Ну почему я должен просить прощения?! И за что прощать? Он натворил, он виноват, а ему всё покрывать?! Может быть, подавляющее большинство из нас уже не помнит, как это было в детстве с нами, но, наверное, у многих из нас есть дети, или  внуки. И вы, наверное, прекрасно знаете и понимаете ситуацию, когда вот… неблагополучно.  Ну, поссорились! В садике поссорились, в школе поссорились! Братишка – сестрёнка поссорились, подрались. Что делать? И мы – родители – говорим – мы знаем, что нужно сказать. И мы подталкиваем их: иди, проси прощения. Так? А они, ведь, не хотят! А они, ведь говорят: он первый начал! Что же я должен идти туда?!  Это, почему я должна идти просить прощения? Они в своём сознании правы. Они думают, что всё было верно. Они считают, что их праведных, хороших наградить должны: мороженным угостить, шоколадку принести. А тут: прощения просить, да ещё, глядишь, наказание вслед за этим последует. И, вот эти дети… эти дети так похожи на нас…. Или мы так похожи на своих детей… Считайте, как вы находите нужным, но суть та же самая. Когда идёт речь о том, что я должен кого – то простить, или у кого – то просит прощения, я начинаю думать о своей правоте.  Я считаю, что всё было верно. И никаких ошибок в моей жизни не было.
 Трудно бывает простить. Но посмотрите, как важно прощать.
И давайте посмотрим теперь, как претворять в жизнь прощение. На каких условиях Бог нас прощает? Мы говорили: если не будете прощать, то и вам не простится.   На каких же условиях Бог нас прощает? И на каких условиях мы получаем это прощение? Первое послание от Иоанна: « Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»(1Иоан.1:9). Итак, Господь говорит, что для того, чтобы начать искать прощение, чтоб желать быть прошённым пред Богом, - а мы с вами все сознаём, что мы все перед Богом неправы, и говорим: грешен, Господи, прости меня – начать исповедовать грех свой. Ивы очень правильно подсказываете мне: начинать нужно с покаяния. Друзья мои, мне кажется, что в наш 21 век это очень актуально. В век, который называют постмодернизмом, когда, в общем – то, по жизни, каждый делает то, что считает правильным, и при этом говорит: ну и что? Это ваше личное мнение! Вам это нравится? – Живите так, как вам нравится. Вы так веруете? Замечательно! Главное, чтобы в сердце Христос жил! Зачем эти огороды городить, зачем какие – то правила? Зачем какие – то условности? Зачем это нужно унижаться перед кем – то? Ну, вы правы по – своему, а я прав по - своему. Он хочет жить так? – Пусть живёт! Ему нравится вот такая жизнь - в семье, или без семьи? Или, как мы говорим: в свободном полёте он – в свободном браке. Ну, это же его выбор! Зачем вы ограничиваете его? Ведь Христос всех принимает и всех прощает! И благодать Его так широка, так безмерна! Веруйте, если вам так кажется, или так нравится. Но зачем вы хотите, что бы другие искали чего – то большего? Если вы достигли высот, - слава Богу! А я буду пониже. Но я всё равно буду спасённым!
Друзья мои - это ложь!  Это дьявольская ложь! Это неправда! Библия говорит о другом. Библия не говорит: всё равно, как ты согрешил. Библия не говорит, что все грехи просто так покроются, и живи дальше так, как тебе нравится. Библия говорит, что если мы хотим получить прощение от Бога, то первое, что мы должны сделать, так это исповедовать грех свой, - если исповедуем грехи наши.  Если мы, наконец – то, произнесём эти слова: Господи, прости меня, потому что в этом я был неправ!
Что такое исповедь, что такое покаяние?! Мне кажется, сегодня люди утратили свежесть того евангельского текста, свежесть той евангельской Истины, и знаете, так  - мимоходом – готовы сказать (готовы, говорят!): извини, я нечаянно. И дальше идут по жизни, повторяя завтра то, что творил вчера. Завтра повторяя туже самую, свою идеологию, свою линию жизни не пытаясь оставить жизнь вчерашнюю – греховную – потому, что: это моя жизнь – говорят они.  И такой век у нас сегодня: каждый живи по удостоверению ума своего, и не тревожьте нас такими идеями. Но, послушайте, что говорит Писание. Послушайте, с чего наш Господь Иисус начал проповедь Свою. И что было основанием благой вести Евангелия. Первая проповедь, проповеданная Иисусом после того, как, вернувшись из пустыни, где был подвергнут искушению, Он начал свою деятельность: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17). Удивительно! Удивительно, что первое слово, которое произносит Иисус, приглашая людей поменять образ жизни! Начать новую жизнь! Он говорит: покайтесь! А посмотрите, как началась проповедь Иисуса Христа в Галилее. Слова, которые мы читаем в Евангелии от Марка. Здесь, действительно, повторяется та же самая мысль, причём, слово «покайтесь» стоит даже впереди слова «веруйте»: «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». (Мар.1:14,15). Мне кажется, что мы порой упускаем этот момент. Мы говорим человеку: главное, что ты веруешь. Главное, что в своей жизни ты Христа узнал и считаешь, что Он – Бог, Творец, Спаситель. Главное, чтобы ты веровал. А проповедь Христа не с этого началась! Мы не должны упускать. Друзья мои, не в праве мы, христиане, рассказывая другим об этой величине спасения, не вправе мы менять местами. А то получается так: мы говорим человеку, раскрываем ему широту великого прощающего этого горизонта Божией любви, и говорим: грешник, ты прощён, ты помилован, - а он – то себя грешником, простите, ещё и не чувствовал! Он ещё и не чувствовал, что ему надо в чём – то покаяться и изменить свою жизнь. Не правильно! Нужно человеку помочь увидеть, что жизнь во грехе - это не есть жизнь вообще. Это ужас, это страх, это  гибель! Не надо пытаться нарядить грешника в одежды праведности Христовой, когда он свои грязные лохмотья ещё не рассмотрел.  И когда эти лохмотья на нём висят, и он хочет так, сверху накинуть халат, влететь в Царствие Божие на всех парах, считая, что это возможно, это доступно. Христос говорит, что не так надо действовать. Сначала должно быть покаяние! Сначала должно быть признание. И эта весть, прежде всего мне и вам, дорогие слушатели. Это весть, обращённая к тем, кто смотрит нас сейчас. Если мы считаем, что в нашей жизни всё хорошо, значит, как раз, уже не хорошо! Если вы считаете нормальным говорить, что только веруй и ты спасён – есть это слово в Писании. Но прежде, чем  «веруйте» Иисус сказал и мне и вам: покайтесь! Обратитесь! И, когда вы обратитесь и, когда вы исповедуете грех свой и, когда душу свою откроете Богу, тогда в Своей великой любви Он очистит нас от грехов наших. И это не простой момент! И это не лёгкое движение! Это великая славная жертва Христа на Голгофе! Это подвиг любви, это сражение на поле битвы и это победа Христа над злом и грехом.
 Давайте продолжим наши исследования и прочтём ещё несколько цитат библейских, где апостолы Иисуса Христа, продолжая нести проповедь Евангелия и провозглашать эту весть, начинают именно с этого слова: день пятидесятницы.
Апостол Пётр стоит перед множеством народа. В книге Деяния Апостолов Пётр, обращаясь к множеству людей, говорит слова, которые произносит силой Духа. Он произнёс их с такой силой, что никто из присутствующих не мог уйти равнодушным. А говорил он вот какие слова: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2: 38).
 Год спустя (годы спустя - было бы правильнее сказать, ведь прошло довольно много лет), когда Павел в Афинах стоял в ареопаге  - там, где были – я бы сказал так -  постмодернисты первого столетия, которые принимали всех, слушали всех, и им было приятно услышать ещё одну философию, услышать ещё одну весть, услышать ещё одну точку зрения. И они, с удовольствием собравшись, сказали: ну, послушаем тебя. А что у тебя за религия? Ну, ещё и Христос? Хорошо… добавим и Христа. У нас уже есть своя коллекция великих и славных мужей и жён. Ещё одним богом  больше – хорошо… больше молитв, больше служб, больше жертвоприношений, больше доходов.
 Но, послушайте, что говорит им апостол Павел. Когда эти люди, эти равнодушные ко всему, эти принимающие всё и,  не особо разграничивая, где истина, где ложь: «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30).
 Не правда ли, очень ясно  и определённо сказано? Вообще, Евангелие никогда не говорит неопределённо, Библия никогда не говорит двояко. Библия очень чётко определила формулу нашего прощения: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит.28:13) . Кто сознаётся и оставляет их.
Мы только что говорили о детях: как трудно им признать, как трудно сказать: я виноват. Но не только признать и не только сказать. А Библия открывает, что за этим должно следовать, чтобы прощение не было минутным всплеском эмоций. «Прощаю», чмокнули в щёчку, а завтра то же самое. Тот, кто получает прощение, оказывается, и жизнь прежнюю должен оставить и не повторять её.
Давайте ещё раз вернёмся к тексту, о котором мы уже говорили в начале. Это стих в евангелие от Матфея. Мне хочется  несколько глубже проанализировать эти слова. Давайте ещё раз их процитируем: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Матф.6:14). И я хочу сначала сделать акцент на то, кто должен прощать. Что библейский текст говорит? Библейский текст говорит: «если вы будете прощать». И, наверное, мы снова готовы вернуться в детство, и начать думать о том, кто же он – главный обидчик, и кто он – тот, кто сделал нам плохо. И, конечно же, мы этого обидчика всегда найдём, правым себя посчитаем. Но чтобы мне – я бы сказал так -  вернуться во взрослую жизнь, позвольте прочитать ещё один текст, который, как бы, отрывает нас от детства и приводит к взрослому рассуждению – почему мы должны прощать. Почему мы не должны считать, кто первый - кто второй, кто больше – кто меньше: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Мы не должны ждать: если ты у меня попросишь прощения, ну тогда посмотрим – ты по - настоящему покаялась, или нет; я ещё посмотрю: прощать, или нет.  Не этот принцип! Опять же, не тот принцип! Евангельский принцип другой! Нас прощают тогда, когда мы ещё в состоянии греха. Не мы стали праведными, хорошими. Если мы хорошие, чего нас прощать? А мы, - именно те, кто нехорошие, кто грешники. И как прекрасен этот стих. Как мелодия, как гимн славный звучит он для души, что Он простил нас, «когда мы были еще грешниками». Становится ли понятно нам – христианам, почему написано: «вы будете прощать»? Да потому что, прежде мы уже услышали, узнали и получили прощение от Господа. Итак, мы уже должники. Мы уже прощённые! А кому прощать? Если вы будете прощать людям – сказано. А. кто эти люди? А эти люди – все люди в этом мире. Легко прощать тех, кто нас любит, и кто нас прощает. А тем, кто нам боль причинил, настоящие раны причинил?…
 Мне как – то вспомнился документальный фильм. Старый советский документальный фильм. Я.вообще, не понимаю, как в то время его пропустили, но запомнился вот этот маленький сюжет: тоже был суд; судили убийцу. На скамье подсудимых молодой человек. В последний день суда в зал суда приходит мать того, кого убили. Судья обратил внимание, что в зал вошла мама, которая потеряла своего сына. И он дал ей слово. Женщина вышла вперёд, посмотрела на подсудимого, посмотрела на людей в зале, посмотрела на женщину, одетую в чёрное. Тихим дрожащим голосом она начала говорить. Она говорила немного. Она сказала всего несколько слов. Обратившись к суду, она просила простить убийцу. Возможно, как мать, она по – настоящему поняла, что теперь происходит ещё одна трагедия. Она уже в горе, она уже потеряла сына. Но теперь она увидела женщину, которая теряет своего сына. Материнское сердце получило тяжелейшую рану.  Потеря родного сына – что может восполнить?! Но величина этого материнского сердца была гораздо больше. Она способна была думать ещё и о матери убийцы. Как христиане мы понимаем, что жить, не прощая невозможно. Сказать: христианин, который не прощает, - это то же самое, что сказать: круг квадратный. Или – христианин – атеист. Ну, вот абсурд, правда? Потому что, по -  другому быть не может. Потому что во Христе (а мы во Христе приняли дар прощения) мы не можем жить, чтобы не прощать. Мы не можем жить, чтобы – как сказано – прощать людям  согрешения их. Ведь мы, порой, оцениваем себя, оцениваем их и считаем, что мы чуть лучше. И на фоне других может быть, мы и выглядим чуть – чуть лучше. Но на фоне великого дара любви и прощения Бога, как много бы недоразумений исчезло бы из наших церквей, из наших общин, если бы мы могли прощать друг друга прощать пресвитера, прощать пастора, прощать руководителя... Прощать всякого,
Я бы не хотел, чтобы мы вернулись в тот третий век, когда в христианской церкви были такие новоциане – последователи Новоциана, который считал, что прощение это великое таинство – Божественное таинство, и его так просто раздавать нельзя. Если человек согрешил, если чего доброго отрёкся от веры, (а вы помните, что это были за годы – годы преследования) если под пытками, или угрозами человек сказал, что он вернётся назад – в язычество, и он отступал и снова продолжал ходить к языческим богам, то он говорил, что назад таких людей принимать не должно. Их нужно выбросить вон, и пусть вместе с язычниками теперь погибают в гиене огненной. Церковь отвергла это учение, не приняла. И, слава Богу! Я хотел бы, чтобы церковь адвентистов седьмого дня отвергла всякие попытки вернуть вот это отношение Новоциана.   Нет, не этот путь предлагает нам Господь Бог наш.
Утро воскресения. Христос встречается с учениками первый раз. Вы помните, что было, когда они расстались? Он просил их: побудьте со Мной! Он просил их: будьте на страже! Поддержите в молитве! А они? – разбежались! И вот эта встреча…. Я…Я пытаюсь себе представить этот день! Когда (как написано) двери были закрыты, а потом, вдруг, Он явился им в этой закрытой верхней горнице… А там они все смущённые были. Не знали, что есть, что будет, где завтра, с чем жить будут…  потому, что вину – то чувствовали свою! И первые слова, которые произносит Иисус: мир вам! А мог бы сказать: ну, что? Надолго хватило? Пётр, иди сюда. Ты же герой был вчера и третьего дня! В тюрьму готов и на смерть! Где же твоя храбрость? Ни слова упрёка… Прощение, милость, мир! А, что наступает, когда поссорившиеся попросили прощения у друга? Как раз и наступает мир. Вот, Христос приходом своим приносит мир. А с Петром потом была ещё отдельная встреча. Ни слова упрёка! Принимает его, но, принимая, он дарует и поручение. Позвольте прочитать ещё одно место: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:18 -20). Он принёс мир. Он принёс примирение. И теперь нам – церкви Своей, нам – христиане, нам – адвентисты не слово осуждения, а слово примирения дал нам. С чем мы должны пойти в этот мир? С чем мы должны пойти к брату и сестре? Та, или тот, которые обижены, или ушли из церкви? Что можем мы сказать им, какое слово?-  Примирения! Мир вам! Сердце открыто наше. Мы готовы принять вас. Мы ждём вас. Возвращайтесь в отчий дом. Возвращайтесь в церковь. Здесь не будет осуждения. Если есть раскаяние, если есть исповедание греха, то есть ещё и великое прощение. Примите прощение от Господа! Примите то, что Он дарует вам! Примите милость Божию! Прощайте, и будете прощены! И пусть Бог благословит в этом вас!
Наилучший и наисильнейший пример силы прощения явлен человечеству  нашим Господом на Голгофском Кресте. Может ли что - либо в этом мире сравниться с теми обидами, с теми издевательствами, с той греховной трагедией, что случилась с Иисусом, когда его оклеветали, а затем распяли?! Но может ли быть ещё высшее, чем то прощение, которое Он дарует миру?
Я хотел бы просить вас, дорогие слушатели, дорогие зрители: пусть сегодня в нашей памяти снова оживёт Голгофский Крест, и та молитва Иисуса, вознесённая к небесам: Отче! Прости им! Может быть, в вашем сознании есть сегодня тот человек – вы с ним не ведёте судебных тяжб, но вы не в мире. И вы знаете это имя. Назовите его в молитве Господу и скажите: Господи, до сих пор тяжело мне перешагнуть и сказать… тяжело мне сказать это слово: прощаю.  Но во имя любви Твоей, во имя Голгофской Жертвы, Ты простил меня! И я хочу простить его.
 Я приглашаю вас теперь к завершительной молитве. Я приглашаю тех, кто может быть, сегодня чувствует желание – особое желание  - найти силы для прощения.  И принять прощение. Вы можете для молитвы выйти вперёд. Если вы чувствуете побуждение Духа Божиего, и вы сегодня, может быть, стоите и боретесь с тем, что держит вас. Держит и не даёт … как барьеры, как стена, как преграда, как каменный забор… пожалуйста, поднимайтесь… и вы чувствуете, что  нужно силы больше. Недостаточно, просто, прийти и сказать, человеку сказать: ладно, прощу. А вы чувствуете, что нужно сказать – вам нужно сказать сегодня будет, когда придёте домой: дорогой мой, прости меня, я была неправа; или: дорогая, я готов простить тебе всё. Я прощаю тебя, потому, что сегодня я слышал голос Духа Святого, который приглашал меня получить мир, и понести слова примирения. Мы принимаем те записки, которые поступили к нам, молитвенные просьбы. И мы их так же пред лицо Господа желаем принести. Мы желаем, чтобы эти боли души, эти страдания и муки сердца – они были теперь пред Господом. Помолимся Отцу Небесному. Помолимся Тому, Кто знает, как прощать. Кто милует и прощает.
Отче наш, Сущий на небесах! Прими моления тех, кто вышли вперёд. Прими моления тех, кто в этом зале. Прими моления тех, кто написали эти письма Тебе. Господи, прости нас и научи нас прощать так, как Ты простил. Во имя Иисуса. Аминь!

Обновлено для 06.11.2011 19:20
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908950

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей онлайн