OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Помоги моему неверию. Неделя возрождения: "Спасены, чтобы спасать"
Помоги моему неверию. Неделя возрождения: "Спасены, чтобы спасать" Печать E-mail
Автор: Даниил Ребанд   
06.11.2011 18:18

Помоги моему неверию. Неделя возрождения: "Спасены, чтобы спасать".  Д. Ребанд

Телеканал «Надежда» и я – Даниил Ребанд – приветствую всех вас, кто включил свои телевизоры, кто открыл лэп – топы и компьютеры и сейчас подключились к этой программе: «Спасены, чтобы спасать». Такой лейтмотив наших встреч. Такова тема основных наших проповедей и совместных рассуждений в течение этой недели.
Наши камеры установлены в Донецке - в храме Церкви Адвентистов седьмого дня, - и работают в прямом эфире. Мы рады, что вы с нами. И мы благодарим Бога за то, что Он побудил вас сегодня, вместе с нами продолжать размышлять о великих духовных истинах. Мы благодарим вас, особенно за те письма, приветствия, которые вы нам прислали. За те телефонные звонки, - а их было сотни – спасибо вам, что вы участвуете с нами. Продолжайте звонить! Наши операторы, я надеюсь, сейчас покажут адреса и телефоны, и вы сможете общаться с нами. Прошу прощения у тех, кто в Киеве не смог дозвониться. Я знаю, что звонков было так много, что не успевали отвечать всем. Продолжайте звонить. И, даже, если вы позвоните поздно вечером и даже, может быть, уже и ночью и вам ответит автоответчик, не смущайтесь. Ваш звонок будет принят, обработан и вам непременно позвонят. Кстати, хочу сказать, что украинский киевский телефон будет работать и после того, как наша программа завершится. Это постоянный телефон телеканала «Надежда» в Киеве. Звоните, общайтесь, ищите ответ тогда, когда его ещё можно найти. Мы рады, что вас интересуют духовные истины. Мы рады, что вы ищете настоящий путь жизни, путь веры. Присоединяйтесь к нам, продолжайте оставаться на связи, и Господь благословит вас.
Ну, а теперь, обращаюсь к вам, дорогие дончане. Я правильно сказал? Те, кто здесь – в Донецке (не только гости, но и хозяева) – кто пришли на сегодняшнюю встречу.

Темой сегодняшней встречи я хотел бы взять слова, которые однажды произнёс встревоженный отец. У него были большие проблемы с сыном. Здоровье сына, его состояние было настолько тревожным, что он искал. Искал врачей, искал целителей. Искал, но не находил. Нашёл, даже, церковь, но там оказалось, что помощи было мало. Апостолы Иисуса не смогли помочь. Наконец, состоялась эта личная встреча с Иисусом. И тут он произносит фразу в ответ на слова Христа: а ты верить, вообще – то можешь в возможность решения твоей проблемы? И тут эта фраза, которая станет сегодня основой нашего размышления: верю, Господи. Помоги моему неверию!
 Итак,   мы говорим сегодня о вере. Говорим с вами, говорим с нашими гостями, говорим со зрителями и хочу спросить вас:
- скажите, пожалуйста, вера по - вашему это что?
- Это дар божий.
- Спасибо!
- Это полное доверие Богу.
- Это полное доверие, это дар божий. А скажите, христианин, он обязательно верующий?
- Конечно, обязательно.
- А может быть: человек верующий, но не христианин?
- Ну, наверное, такие люди в мире есть…
-Есть. Да, конечно. Есть буддисты, есть исповедующие ислам. Итак, вы говорите, что человек              верующий может быть и не христианин, но христианин – обязательно верующий. Давайте помнить, что не может быть так, чтобы христианин и, вдруг, был неверующий. Он всегда верующий. Хочу спросить теперь вас. Вы с детства в церкви?
- Да, с детства.
-А вот вера в Бога может передаваться по наследству? Говорят, что я адвентист, я христианин в третьем, в четвёртом поколении. А вот вера в Бога, она может как – то вот по наследству передаваться?
- С молоком матери может
- По наследству?
- По наследству с молоком матери. От родителей к детям и до внуков.
- И так из поколения в поколение. А, если человек родился не в христианской семье, значит, не наследует?
- Ну, это уже – дар Божий. Это подарок, что бы иметь веру не в христианской семье.
- Спасибо, спасибо. Вы тоже так считаете?
-Да.
- Вы считаете, что по наследству можно стать верующим?
-Нет, нет!
- Вы по - другому считаете?
- Да
 - А как становятся верующими, вы вот как думаете?
-Ну…
- Может быть, чтобы вчера человек не верил, а сегодня верит?
- Да, обстоятельства жизни, иногда, так складываются, что люди приходят к Богу, потому, что так сложилось в жизни. Происходит прояснение какое – то, и люди приходят к Богу. Это, скорее всего Господь ведёт человека, Он знает сердце и в своё время человек открывается Богу.
- Спасибо, спасибо.
Давайте переместимся ещё к другим участникам программы, потому что я хотел бы, чтобы как можно больше людей участвовало в общении.
- Если бы вы могли сказать какой – либо синоним для слова вера. Вот какой -  нибудь синоним…
- Вера – осуществление ожидаемого, и уверенность в невидимом
- Да, вы цитируете Библию очень хорошо. Мы её будем цитировать проще чуть позже тоже. А вот своими словами: вера  - это …
- Доверие Богу.
- Доверие Богу...
- Вера это дела.
- Вера это дела...
- От веры зависит и дело
- То есть, если человек верит, то он что – то делает. Так вы считаете?
- Ну, конечно.
И, конечно же, у всех нас (и у вас, дорогие телезрители) есть, наверное, вопрос. Самый главный вопрос, о котором мы будем сегодня говорить: как мне, человеку верующему, или слабоверующему, или крепковерующему всё – таки стать личностью, у которой есть сильная спасающая вера? Вера, которая способна не только принимать Бога Спасителем, но и другим открывать этот дивный путь.
В народе сегодня говорят: верить никому нельзя! Даже самому себе. И, к сожалению, сегодня, действительно, немало людей, которые верить друг другу перестали. Я не имею в виду то, что они перестали верить политикам, партнёрам по бизнесу – это ещё полбеды. Страшнее, когда говорят тебе люди близкие, родные – жена говорит мужу; я не верю тебе. И приводит доводы почему. Дети перестают доверять родителям, а родители не верят детям. В место песен, в которых есть слова: «я тебе, конечно, верю» сегодня молодёжь поёт другие песни: «ты мой свет, но я тебе не верю». Одна из самых популярных песен среди молодёжи этого мира. И встаёт вопрос: если в этом мире, где, в общем – то должно быть больше верующих людей, ведь так: прошлое, безбожие – оно ушло; это историческое прошлое. Мы уже всё меньше и меньше вспоминаем эти семьдесят лет безбожия, что были в наших странах. И мы говорим: другая страна, другие нравы. Да и вера, вроде, пришла. Если судить по праздничным дням, по церковным праздникам, по Пасхе, по Рождеству, когда улицы наполнены людьми, движущимися к храму, то можно сказать: здесь все верующие, здесь все те, которые к Богу стремятся. Но, есть ли вера, которую я сегодня называю, что это есть моя вера на самом деле побеждающая, славная, способная совершать великое в моей жизни и в жизни моих близких? Та вера, которую я исповедую, является ли она верой спасительной и спасающей?
Есть в Священном Писании одна особая глава, которая полностью посвящена теме веры. И,  наверное, читающие Евангелие, знают, что это одиннадцатая глава в послании к Евреям. Пожалуйста, наши зрители, уделите немного времени для того, чтобы сейчас взять в руки Библию. Приглашаю вас – кто в этом зале. Пожалуйста, открывайте вместе со мной, и мы начинаем изучать этот  довольно интересный и довольно глубокий вопрос: а что же такое вера, и как мне обрести настоящую веру?
Итак, послание к Евреям, одиннадцатая глава. Начинается она с определения. В синодальном переводе определение веры звучит так: «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). И мы уже слышали, наши участники программы цитировали этот текст. Итак, вера есть  осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Вам не кажется, что несколько сложновато? Не совсем понятно, потому что язык немножко такой более древний, архаический. Это время Пушкина, когда писалась Библия, и тот перевод, которым мы пользуемся это язык времён Пушкина. Но давайте посмотрим, как это звучит в современном русском переводе, который сделан институтом перевода Библии. А звучит он так: «Вера это твёрдая убеждённость в том, на что надеемся и уверенность в реальности невидимого». Слово, которое стоит в оригинале, как слово вера, может быть переведено на русский язык, как твёрдое упование, уверенность. Слово уверенность неоднократно сегодня повторялось вами, и вы правильно говорите: вера это, прежде всего, уверенность, это твёрдая уверенность, это ещё и доверие.
Но если взять всё определение, тут появляется некоторая сложность: уверенность, твёрдая уверенность в невидимом. Люди спрашивают: ну, как это понять? То есть, его ещё нет, как бы, в реальности, а я должен в это верить? То есть, это что, типа такого самовнушения? Вот я говорю – этого нет. Его нет в реальности. Но я себе говорю: да, это есть! Я внушаю, я говорю снова и снова. И, как бы, убеждая самого себя, начинаю в это и верить. Ну, так бывает, иногда, со школьниками, которые на урок опоздали, и надо же что – то сказать учителю. И они ж, думают и, иногда, так хорошо думают, что, когда заходят в класс, рассказывают историю, что же у них по дороге произошло. И так это убедительно рассказывают! Учитель верит. Но самое интересное, что когда соклассники говорят: ну, ты здорово сочинил!  А он говорит: а, что? А так и было! Он поверил в то, что сам сочинил!
Но я хочу спросить вас: вот вера, о которой говорит Библия – неужели это то, что мы сочинили сами?! Неужели это то, что методом самовнушения достигло до нашего ума и сердца и мы теперь говорим, говорим, говорим. И, в конце концов, мы считаем, что это так на самом деле и есть.
Не хотел бы, чтобы наша вера была такой! Давайте дальше читать одиннадцатую главу. И мы увидим здесь одно слово, которое очень похоже, вернее, оно такое, как то, которое мы только что цитировали: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр.11:3). Вы заметили то слово? Невидимое. То, что мы цитировали. Удивительно! Оказывается, невидимое можно увидеть! Апостол Павел ставит эти два слова рядом. И говорит, что вера это есть осуществление невидимого. И чтобы мы поняли, что видимое это на самом деле не то, что не существует в природе, это не то, чего вообще нет, а мы себе в своей богатой фантазии (как тот нерадивый  школьник, опоздавший на урок) придумали, и нам кажется, и нам хорошо потому, что сами поверили, и другие в это поверили. Нет! Апостол Павел говорит о том, что у этого невидимого и нам непонятного, у того, что нам кажется невозможным в нашей жизни, есть начало! Апостол Павел приводит нас из мира сомнений, волнений к Тому, Кто является основоположником, или предметом нашей веры. И как он Его представляет? Вы заметили? Вы читали только что? Что написано в Библии? Мы познаём, что Словом Божиим невидимое стало видимым. Апостол Павел приводит нас к Источнику, откуда происходит вся жизнь, всё в этом мире. И Тот, Который из невидимого творит видимое. Познаём мы, что, оказывается, вначале  стоит Бог, то есть Тот – есть Некто Тот во Вселенной, который может совершать, может творить, может созидать и изменять этот мир так, что то, что мы считали до сих пор нереальным – реально.
Настоящих атеистов сегодня практически нет. Когда я говорю о настоящих атеистах, я имею в виду тех, которые по - прежнему продолжают говорить: Бога нет! Бога нет, и не будет, и никогда! И что бы там ни было: с этим я родился, с этим я умру. Я знаю, что без Бога я проживу. И эти люди Бога в жизнь свою, в сознание пустить не хотят. О них не говорим. Практически, их сегодня не так много – настоящих атеистов - тех, которые пытаются подвести какую – то научную основу. Пытаются, пытаются. Как удаётся – пусть останется это на их совести удаётся ли.
Я хочу говорить о нас сегодня. О нас – верующих. Вот,  вера моя, - она какова? Вера моя - она в кого на самом деле? Иногда получается так, что мы говорим, мы декларируем: вы знаете, а я человек верующий; ну, я об этом громко не говорю – я так, в душе верующий человек. Я не считаю, что веру, говорят они, нужно как – то афишировать, об этом нужно кому – то объяснять. Вот пусть это будет что – то тайное. Знаете, вот какое – то опять, сокровенное, которое, в общем – то, никак не видно.  А  потом говорит: ну, я, конечно, верю, но в этой ситуации… здесь мне, наверное, уже никто не поможет…и никак не поможет…
А апостол Павел хочет привести нас, когда объясняет, что такое вера, к Источнику, к Тому, Кто мир этот сотворил.
Друзья мои, мне кажется, наша жизнь стала бы совершенно другой, если бы мы на самом деле, по – настоящему понимали, что Тот, к Кому мы в молитве обращаемся, Тот, Кому говорим «Отче наш» это не просто к какому – то далёкому непонятному существу во Вселенной, некой личности, некой силе. А Он – Тот, Кто сотворил этот мир и нам с вами жизнь дал. Тот, Кто в этот мир произвёл нас. И поместил: кого – то в Донецке; кого – то в Москве; кого – то на Дальнем Востоке – Хабаровске, или в Иркутске. И Он, помещая нас в те, или иные жизненные условия, хочет открыться нам, как Истинный Бог. А открыться нам Он может, как раз, через веру. Когда мы к Нему обращаемся, когда мы с Ним говорим, потому что, одно дело сказать: я верующий.  А что предмет твоей веры на самом деле есть? А Кто Тот, в Кого веруешь ты?!
Писание очень серьёзно предостерегает нас. Я прочту из книги апостола Иакова. Мне кажется это серьёзнейшее предостережение: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). А несколькими строками выше этот же апостол задаёт конкретный вопрос, который мне видится сегодня очень актуальным для нас верующих в 21 веке. Обращаясь к христианам, апостол Иаков спрашивает: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?» (Иак.2:14). Мне очень понравился ответ мужчины, который сказал, что вера – это ещё и дела. Так вот, апостол Иаков говорит: что пользы, если веру имеет – то есть, говорит, что он верует, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Оказывается, можно иметь веру, а от неё проку мало. Так, какой же должна быть вера, которая меня спасает? Какой же должна быть вера, которая, наполнив меня полностью, и я живу теперь этой верой, я других могу вести к спасению. Помните: мы спасены, чтобы спасать! Бог явился нам, Бог открылся нам, Бог дал нам этот удивительный дар – как кто – то сказал из вас – веры, для того, что бы поделиться им.
Давайте мы продолжим исследовать Библию. Хочу  снова обратиться к одиннадцатой главе послания к Евреям. Мы читаем: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Вы заметили, что здесь уже говорится не только о том, что мы признаём, что Бог существует. Этого ещё не достаточно. Признавать, что Бог есть… апостол говорит: и диавол верует, и бесы веруют. А как же им не веровать? Ведь Бог сотворил весь этот мир! Это они – падшие ангелы – во главе со своим руководителем подняли восстание против Бога, и тот, кто был осеняющим херувимом, стал сегодня противником Божиим - диаволом. Конечно, он знает, Кто его Творец!
Что отличает человека истинно верующего от всех других, которые, может быть, заявляют о том, что признают, что Бог есть. Но это не есть ещё настоящая вера. Мы говорили: эти два слова сегодня здесь высвечены. Первое: тот, кто верит это приходящий к Богу. Практически, приходящий к Богу это тот, кто откликается на Божественный призыв. По природе своей мы первые к Богу не пойдём. Мы не пойдём. И так уж и есть, так есть в жизни, что Бог первый ищет нас! С самого начала. С того Едемского сада, когда Адам и Ева согрешили. Это свойственно нам, подобно нашим прародителям бежать прочь от Бога. Где – нибудь спрятаться, где – нибудь скрыться, чтобы грех мой не стал явным. Чтобы не видно было, что я сделал плохого. Как дети маленькие, когда натворят что – то дома, что они делают? 
Я очень хорошо помню моих малых детей, когда они были совсем малыми  стоит нам с супругой куда – то уйти по делам, на работу, и, возвращаясь назад, зайдя в квартиру, нам было сразу понятно, всё в порядке, или не всё в порядке. Женщины – сёстры наши улыбаются. Вы понимаете, о чём речь. Если в доме тишина, если всё аккуратно сложено – надо искать, в чём проблема. Особенно, если дети не спешат выходить из спальной комнаты, или из своей комнаты и заняты. Очень трудятся: уроки делают. Что – то не так. А вот, если приходишь домой, а они летят тебе навстречу, их руки - папа, мама, вы пришли! – обнимают нас. Ясно.
Приходящий к Богу. Вот, этот человек, который откликается – Бог зовёт. Он, как Адама спрашивает: Адам, Сергей, Валентина, Игорь – вы где? Ищет сегодня Он людей. А мы – мы можем либо сказать: Господи, хорошо, что Ты есть. Ты там – а мы здесь. Как – нибудь поживём, чтоб друг с другом не ссориться. У меня свои планы, у меня своя жизнь. Это не тот человек, который назван человеком верующим. Человек веры это приходящий к Богу. Это тот, который (следующий глагол, еще, что он делает) ищет Его. Бог ищет человека. А этот человек, который мы говорим, - это человек веры - откликается и теперь ищет своего Создателя. Спасителя ищет своего. Он жаждет, как дитя попасть в Его объятия. Он жаждет потому, что ему плохо, когда родителя нет дома. Когда малые дети остаются дома одни, и мама чуть – чуть задерживаются, они спрашивают: почему ты так долго? Мне плохо, когда тебя нет дома. Говорят открыто. Человек веры это тот, который не просто праздно сидит и говорит о себе, или декларирует о себе: я знаю, что Бог есть, и я знаю, что Он меня любит. Это тот, который ищет. Ответьте, пожалуйста, а в нашей жизни обыденной: зачем люди к кому – то приходят и кого – то ищут? Вам приходилось к кому – то прийти, и кого – то искать по жизни? Если хотите с кем – то встретиться, значит, вы ему что – то сказать хотите. Очень просто, да? Если вы ищете, скажем, какого – то чиновника в департаменте, том, или другом, вы, конечно же, хотите изложить ему свою просьбу. И это всё? Ну, высказали, и всё? Нет, конечно! Что вы ожидаете ещё? – А, что же он нам ответит? Но этого тоже мало. А, что делать будем дальше? У нас совпадут интересы, или нет? Правда? Он положительно ответит, и мы можем тогда что – то сделать, или же, мы просто разошлись сами каждый своей дорогой.
 Этот принцип действует везде. И я бы хотел эти три основных положения ещё раз напомнить вам. Когда мы кого – то ищем, и когда мы хотим созидать настоящие живые отношения, где бы это ни было в обществе (но мне кажется, очень ярко это видно в семье), первое: мы хотим что – то высказать, и мы говорим; второе: мы хотим, чтобы нам ответили; третье: надо что – то вместе делать. Надо что – то вместе делать. Это, как я уже сказал, в процессе семейной жизни очень ярко видно. В начале, и во всей жизни до конца. Я думаю, что многие из вас были горячо влюблёнными, или, по крайней мере, наблюдают, как другие сегодня молодые, может быть, ваши дети влюблённые. Они ведь часами сидят, и друг на друга смотрят. И что – то говорят, говорят, говорят. И   вот, расстались – только расстались – проводили, дверь захлопнули… уже телефон в ухо, а ещё интернет… И мама уже не выдерживает: сколько можно? Говорит: мам, ну… И начинает говорить. Да мы жить без этого не можем! И на самом деле мы радуемся, когда молодые влюблённые сердца ищут общения. Ищут этого контакта, говорят, говорят. И в ответ слушают, принимают. Но те, кто имеют семью, уже знают, что говорить и слушать, ведь, ещё не достаточно. И есть тот прекрасный миг, может быть, у кого – то он на кухне, на тесной пусть коммунальной кухне, где особо не развернуться. Но, вот они стоят рядышком – он и она – и так локтём, иногда, задевают друг друга. Она что – то готовит, чистит. А он – ему хочется рядом. Он ищет этого общения. Он посуду моет, или жена попросит его потом ведро с мусором вынести. Я очень часто привожу этот пример, что не все супруги согласны простые обязанности выполнять. И, вот, иногда, это ведро, которое нужно вынести, чтобы оно было пустым, оно вызывает, вот такое, иногда,… ну, я же только… ну, я же только сел. Я же только – только пришёл. А что ты раньше делал? Ну, спал немножко. И так оправдывает себя, что делать, вот трудно что – то.
Друзья мои, Господь ожидает от нас, чтобы живая связь была. Чтобы мы приняли эти три принципа. Чтобы мы говорили – а это что есть? – Молитва наша. Когда мы излагаем Господу всю боль души, когда мы излагаем Ему всю радость свою, которая переполняет нас до избытка, и мы говорим: Господи! Какой же счастливый день! Я так давно не видел этого человека. Сегодня случайно встретила подругу. И она, оказывается, живёт такой же идеей, как я. Господи, Ты в этом мире безбрежном нашёл её, и она уверовала в Тебя. И она сегодня в церкви. Разве это не радость? Я уверен, что, когда вы говорите Богу, ваше сердце переполняется больше и больше радостью. Молитва - это то средство коммуникации, когда мы Богу излагаем наше самое сокровенное. Молитва это та сила, это тот двигатель, который приближает нас к Богу. Но одно дело мы высказали Богу всё, что хотели. Все просьбы. Перечень: первое, второе, третье… десятое, двадцатое… и только сказали последнее слово – Аминь, вскочили и наши дела у нас уже впереди. Нас уже всё… больше от духовного отключились, и мы теперь только в этом мире, в этом движении. А ответ когда будем слушать? Просьбы изложили, молитвы совершили. Но нам же нужно ещё, чтобы отношения правильные строились. Иметь обратную связь. Слышать голос Господа нашего. Слышать Его не меньше, чем мы Ему сказали. А ещё, если подумать, что наш человеческий интеллект не может всё вместить. А Он – то знает, как говорит Писание прежде нашего прошения. И Он приготовил для нас ответ. А у нас нет времени, а у нас так много дел, а мы так спешим. А ответ, он есть! А ответ – Господь дал его написанное Им письмо, Слово Святое. Он дал нам и говорит: открывайте, читайте! Вы ещё только думали молиться  (а может ещё не думали), а Я здесь уже дал вам ответ. И дал вам пояснение, как нужно поступить в той сложной ситуации, в которой вы оказались. Вы ищете, вы спрашиваете, вы многим людям задаёте один и тот же вопрос, но ответ – то уже есть!
Итак, помните, что характеризует верующего человека. Это - приходящий к Богу. Это ищущий Его.
Мне кажется, что многие наши вопросы и наша духовная немощь именно оттого, что мы мало приходим к Богу и мало слушаем Его ответ. А Он, когда нам особенно тяжко, говорит нам эти слова. Я думаю, вы помните их наизусть: придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и я успокою вас.
В этот тревожный век, когда спокойствия нет нигде, на всех уровнях жизни, в высших эшелонах власти, в этом среднем бизнесе, в самом простом нашем ежедневном хождении по этой земле, в самых обыденных вопросах, в этой трамвайной толчее, или в автобусе, когда мы едем и возникает ситуация из пустого. И, кажется, вот, сейчас готов вспыхнуть конфликт. Иногда он вспыхивает и мы участники. А что дальше? Нам нужен мир, покой. А Господь говорит: приходящего ко мне Я не изгоню вон. А Господь говорит: придите ко мне все труждающие и обременённые, и я успокою вас. Вы знаете, порой цитируют известный нам текст: вера от слышания, а слышание от слова Божия и говорят: ну, вот, рецепт хороший. Есть вопросы – читай Библию. Хочешь узнать, где Истина – читай Библию
Я хочу немного здесь разочаровать. Библия это не ларец, который открыли – и, знаете, как из чудо – ларца всё оттуда изъяли. Библия это не талисман, который можно положить под подушку, и ночью нас никто не ограбит, нас никто не побеспокоит. А на следующий день мы будем живыми, здоровыми. Если, даже были больны – к врачу ходить не надо. Библия это не талисман. Не превращайте Библию в какой – то амулет для счастья. Библия это инструмент, это Божие Слово. А Спаситель – то не Библия! Библия говорит и направляет нас к истинному Спасителю и Богу нашему – к Иисусу Христу. Читая Библию, мы, наконец – то начинаем познавать этот божественный мир – мир спасения. Мир, как обретается настоящая жизнь. Здесь, читая Святое Писание, мы по – настоящему познаём Бога – насколько Он велик в Своей любви к нам.
Возможно, вам в жизни приходилось видеть семьи, где кто – то из детей болен – от рождения болен. Может быть, без движения его маленькие ручки, ножки. Годы проходят – а он всё без движения. Может быть, вы встречали семьи, – я встречал такие – где ребёнок родился явно с отставанием в умственном развитии. Сильным умственным отставанием. Знаете, что я заметил? – Одну особенность, которая меня очень – очень тронула, и я подумал: а почему это так? В этих семьях этих от рождения больных деток почему – то называют всегда ласково: Танечка, Оленька. Я подумал: почему, почему родители не говорят, не произносят тех грубых слов, которые сказали бы люди, которые не в этой семье? Они бы сказали слова не только кроме имени – ярлыки повесили бы туда. А родители не могут иначе. Их любовь принимает этих – простите – калек по жизни, принимая во всей полноте, больше иногда, чем детей здоровых. Я подумал, что если родители, если мы – люди – способны так, насколько же велика любовь Отца Небесного, - насколько же велика та любовь, которая всех грешников, всех этих покалеченных судьбой, жизнью, грехом, обманом, ложью, нетерпением, вот этой неискренностью, этой, действительно переполняющей жизнью злом и нечестием – вот этих людей к себе влечёт и говорит: Я хочу вас успокоить, мир дать вам, радость дать вам, жизнь с избытком дать вам. Мне кажется, зная, видя такие примеры в этой жизни, мы начинаем лучше понимать то, что произошло на Голгофском Кресте, где Бог явил, по - настоящему явил, насколько дорог и насколько ценен я и вы в этом грешном мире. В мире, где человеческая жизнь порой ничего не стоит. Абсолютно никому не интересно, что с вами, и какова ваша жизнь. А Бог на кресте являет величину ценности нас духовных покалеченных людей и говорит: любовью вечною Я возлюбил тебя, и потому простёр к тебе Своё благоволенье. Способны ли наши сердца, способен ли наш разум вместить величину этой жертвы? Способны ли мы верить, способны ли мы другим об этом говорить?
Есть в Евангелии удивительный рассказ о четырёх друзьях, у которых был ещё один друг - пятый. А он был болен, а он был без движения, а он расслабленный лежал и если ему помогли перевернуться на другой бок – это было великое счастье. А нет - он страдал, он стонал от боли, он не знал, где найти помощь, поддержку. А эти четверо уже знали дорогу к Иисусу. А эти четверо уже слышали Его проповедь, и они в один день не могли больше ждать. Взяли, положили на носилки, на какую - то, может простынь, одеяло – не знаю на что – и принесли его к Иисусу. А там так много народу, что войти невозможно. Кровлю разобрали! У них не было другого выхода: они не знали, как по – другому войти. Они нашли единственную возможность – я могу представить себе, как Иисус поднял свои взоры кверху, как Он взглянул, как кто – то там наверху шумит, разбирает крышу и, вдруг, опускается оттуда этот несчастный больной.  Но, более всего, мне нравится в этом рассказе реакция, которую мы слышим. Реакция Христа на те действия, которые люди предпринимают, чтобы привести к Иисусу несчастного больного. Он поднимает свои взоры вверх, смотрит, как они опускают его вниз, и опустили и, глядя на их веру, - так написано – глядя на веру их, говорит расслабленному: прощаются тебе грехи твои!
Какие приятные слова! Это решение проблемы, это решение всей жизни! Ныне новая жизнь появляется, новый смысл! Приходящего ко Мне не изгоню вон – говорит Господь. Если мы сами не идём, может быть, кто – то поможет нам. А, может быть, мы те люди, которые должны помнить, что есть беспомощные люди. Есть те, которые имели бы желание быть вблизи Христа, но не хватает им веры, силы нет нашей. Может быть, именно ко мне сегодня Господь говорит. Говорит, напоминая имена друзей моих, которые дома в беспомощности ищут пути. А путей не видят… Пусть Господь побудит моё сердце, пусть Господь побудит моё желание, что бы я пошёл и помог таким. Пусть вера моя будет действующей любовью. Пусть вера моя будет пламенеющей. Пусть любовь, которую Господь зажёг в моём сердце, проявится в конкретных действиях!
Вера в Бога, вера в Спасителя Иисуса Христа. Того, Кто пришёл в этот мир взыскать и спасти погибшее. Не нужно смущаться, что в жизни что – то не так. Не нужно смущаться, что вера ослабла. Не нужно смущаться, что в опытах веры нет того результата, который хотелось бы достичь. Нужно просто веровать. И теперь наступает тот особый момент в нашей встрече. Момент, когда я хотел бы пригласить всех здесь находящихся в зале к молитве. Я попросил бы наших сестёр, наших помощниц принести сюда молитвенные просьбы, которые были написаны вами, присланы через интернет, через телефонные сообщения. Это боль души. Это порой, иногда, крик отчаяния. Это воззвание к Богу. Я верю, что Бог, который сказал «придите ко мне» имеет сейчас великую радость, потому, что мы пришли к Нему. Мы пришли к Нему в молитве. Я приглашаю вас к молитве. Мы пришли к Нему, чтобы открыть своё сердце. И я вижу, что есть те, которые торопятся поднести ещё записки с молитвенными просьбами. Мы хотим их принести пред лицо Господне. А, если кто – то из вас, находящихся сейчас в храме, чувствует особую потребность, или знает человека, о котором он хотел бы сегодня обязательно воззвать к Богу, знает человека, у которого сегодня особая нужда. Как у того отца, который хотел бы сказать, а веры не хватает. Хотел бы, чтобы изменилось, а силы нет. И говорит только одно: Господи помоги, помоги мне, помоги моему неверию. Подходите сюда ближе, если вы знаете и чувствуете побуждение сегодня особенно воззвать к Богу, чтобы молитва эта достигла Престола Благодати. Чтобы в молитве этой мы могли сказать: Господи, не хочу, чтобы что – либо разделяло меня с Тобой. Я иду вперёд не потому, что хочу быть лучше других. Я просто хочу сказать, что у меня на душе. Господи, я просто хочу по – настоящему услышать Твой голос – голос любви, голос прощения, голос Великой Благодати. У нас есть теперь это время для молитвы. Если вы почувствуете побуждение прийти во время молитвы, продолжайте двигаться к Господу. Продолжайте идти с верою, что Он слышит вас и примет молитвы ваши и непременно ответит. Помолимся Господу.
Отче наш Сущий на небесах! Как радуется душа сегодня, когда Ты оживляешь нас этими библейскими обетованиями. Когда Ты излагаешь нам, в чём суть веры нашей может быть. Правда, много из того, что мы хотим просить, кажется нам нереальным, невидимым. Но сегодня, читая Твоё Слово, Ты открываешь Себя, что Ты есть Творец, Ты – источник силы. Ты – Тот, Кто сотворил мир этот, и Ты Тот, Кто любит людей, живущих в этом мире – любит нас. Прости, Господи, что называя себя верующими, вера наша не имела той силы. Но мы пришли к Тебе. И, как тот отец взываем: Боже, веруем! Но помоги нашему неверию – укрепи веру нашу и соделай нас людьми, имеющими спасающую веру, спасительную веру, которую разделяем с теми, кто рядом с нами. Помоги нам свидетельствовать и возвещать об этой вере тем, кто её не знает. Благослови нас и прими молитву нашу. Во имя Христа просим. Аминь!

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253223

Кто на сайте

Сейчас 12 гостей онлайн