OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Помолись за меня! Неделя возрождения: "Спасены, чтобы спасать"
Помолись за меня! Неделя возрождения: "Спасены, чтобы спасать" Печать E-mail
Автор: Даниил Ребанд   
06.11.2011 15:32

Помолись за меня! Неделя возрождения: "Спасены, чтобы спасать". Д. Ребанд  

Д. Ребанд: Телеканал «Надежда приветствует вас! Мы начинаем прямую трансляцию из Донецка. Наши камеры установлены в зале храма Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Сегодня, и в ближайшие вечера, мы хотели бы затронуть очень важную тему: «Спасены, чтобы спасать». Это  лейтмотив наших встреч, это название той серии тем, над которыми мы будем здесь, вместе с вами размышлять.
 Вместе с нами здесь -  в зале находятся люди, которые будут тоже участниками программы, будут участниками этих встреч. Но и вы, дорогие друзья, тоже можете принять самое активное участие. Напишите нам, позвоните нам, и мы непременно ответим. Мы, непременно, ваши молитвенные просьбы принесём пред лицо Господа в завершение нашей программы. Вы можете также участвовать в том, что возьмёте с собой Библию. Когда мы открываем место Священного Писания одно за другим, вы также можете исследовать вместе с нами, где бы вы ни были – на Дальнем Востоке, или в Средней Азии, в Калининграде или на юге России, в Закавказье или  на Северном Полюсе. Неважно. Если ваши экраны сегодня светятся на этой программе - на телеканале «Надежда», значит, вы попали в правильное место. Здесь, то место, где говорят о надежде. Здесь то место, где говорят о вечном, здесь то место, где славят Господа.
Сегодня вместе с нами гости, которых я хотел бы также представить, и попросить их сказать несколько слов для присутствующих в зале, и для вас, дорогие зрители. Михаил Фомич Каминский – пастор церкви – один из руководителей церкви на территории Евро – Азиатского дивизиона. Пожалуйста, приветствуем вас, и вам слово.

М. Ф. Каминский: Дорогие братья и сёстры! Дорогая церковь Божия, уважаемый Даниил Данилович, Виктор Владимирович, руководители и пасторы Божией церкви. Приветствую вас, и желаю вам приятной благословенной Субботы.  Хочу лично от себя и от руководителей  Евро – Азиатского дивизиона - пасторов Биаджи, Крупского, Бёрсика - поздравить вас с благословенным началом этой особенной, пока ещё первой в своём роде Недели Возрождения для членов церкви Адвентистов Седьмого дня. Каждый раз, когда мне приходится участвовать в мероприятиях с поднятием сигналов «прямой эфир!», за несколько минут, когда мы проникнуты торжественностью момента мне приходит в голову одна и та же мысль: вот, если бы таким же образом, вот так же напряжённо затаив дыхание, мы все с вами – адвентисты седьмого дня – ожидали сошествия Святого Духа на церковь Божию, это обязательно произошло бы. И это произойдёт! И мы верим, что Неделя Возрождения, которая начинается сегодня отсюда, из этого красивого помещения в городе Донецк, положит начало духовному возрождению среди членов церкви Адвентистов Седьмого Дня. Удивительно, как некоторые члены церкви, целые общины иногда, мудро, благословенно используют имеющиеся в распоряжении церкви ресурсы.  В книге «Наглядные уроки Христа» мы читаем, что тысячи людей идут по жизни так, словно у них нет ни определённой цели в жизни, ни высоты, которую они хотели бы достичь. Но  вы совершенно иначе дорогие братья, здесь, в Донецке используете дарованные Богом благословении церкви Божией.  И в эту неделю, когда вы посвящаете своё помещение и самих себя этому великому служению проповеди Евангелия, вы увидите, что это служение не останется без благословения. Конечно, нам с вами нужно объединиться в молитвах, потому что вы бросили серьёзный вызов силам зла.
Ещё одну цитату я хотел бы прочитать. Она была написана в начале двадцатого века и была адресована президенту Генеральной Конференции, совершавшему служение в то время: « Враг активизирует свои усилия – писала вестница Господня – и вы поймёте это, когда окажетесь на его территории, открывая людям Слово Божие».
На этой неделе, как никогда, вы будете находиться на территории врага. Апостол Павел пишет о диаволе, как о князе, господствующем в воздухе. На этой неделе вам придётся десятки, а может быть, сотни тысяч километров использовать его территории для того, чтобы поднимать сигнал с Божиим Словом и с Евангелием на спутник связи, а затем оттуда отправлять его в миллионы квартир на территории Евроазиатского Дивизиона и во многих  других странах мира. Но вестница Божия, продолжая, говорит:  «когда вы будете принимать решение следовать свету, который Бог вам открыл, враг приложит все силы, чтобы вас разочаровать. Но, пожалуйста, не сдавайтесь, потому что Бог поручил вам выполнить Его дело. Если вы подчинитесь Его требованиям, то будете иметь благословение».
Знаете, сегодня, когда я приземлялся в вашем городе, в аэропорту, то обратил внимание на красиво ухоженные поля. Многие из них уже подготовлены для посева следующим урожаем. Но на некоторых полях ещё видны небольшие полоски кукурузы, или других злаков, которые так и не убраны, так и не сжаты. Вы поставили перед собой великую цель. То, что вы делаете здесь, говорит о том, что у вас есть не только творческое отношение к ресурсам церкви, но и духовное видение. Есть духовная цель, которую вы хотите достичь. Вы поставили своей целью сжать свою полоску уже созревшего урожая на ниве Господней. И я уверен, что когда мы объединимся вместе, Господь благословит наш труд. И мы будем успешны в этом потому, что мы будем молиться, чтобы каждому из нас на этой неделе Господь дал в руки серпы поострее, а в Его житницах дал нам достаточно места, куда бы мы могли сложить урожай, который мы принесём для Славы Его. Пусть Бог благословит нас. Аминь!
 Д. Д. Ребанд.  Я не могу не предоставить слово ещё одному человеку – тому, кто был инициатором проведения подобной программы именно здесь, в городе Донецк. Виктор Владимирович, я рад, что вы сегодня присутствуете с нами. Рад тому, что Господь побудил вас, чтобы здесь – в Украине (а инициатива отсюда) – началась эта программа духовного обновления и возрождения. Пожалуйста, скажите несколько слов и помолитесь с нами, чтобы Господь благословил все эти встречи.
В.В. Алексеенко.  Дорогі брати і сестри! І дорослі і ті, хто тільки мріє стати дорослим, і ті, хто вже втомився бути дорослим! Ми сьогодні всіх щиро вітаємо вас в цій затишній залі церкви Адвентистів Сьомого Дня у Донецьку. Я хотів би приєднатися до тих слів привітання, які тільки що були промовлені Михайлом Фомичем. Він привітав всіх наших братів і сестер по всьому нашому дивізіоні. А мені хотілося б звернутися зараз до всієї нашої великої української громади - членів церкви Адвентистів Сьомого Дня в Україні. Мені сьогодні приємно, любі друзі, бути тут – на сході України, і звернутися звідси, зі сходу, українською мовою до вас. І побажати вам натхнення, побажати вам від Бога благословення, побажати вам від Господа щастя в побуті, щастя в сімейних стосунках. Щастя і великих успіхів у вашому особистому житті! А насамперед щастя і благословення у вашому духовному зростанні. Нехай Господь всіх рясно нас благословить. Нехай Його милість і любов будуть разом з нами на протязі цих декількох днів, коли в молитовному спілкуванні, коли в молитовному об”єднанні один з одним, ми будемо просити, щоб Господь послав нам Духа Святого. Я хочу зараз запросити всіх: і тих, хто в цьому залі і тих, хто біля екранів телевізорів, і тих, хто в великих залах і малих – там, де ви зараз нас бачите – хочу запросити піднятися вас зараз, і ми звершимо молитву, коли будемо просити Божої присутності на цьому місті:
Наш любящий Небесный Отец! Мы к Тебе обращаемся в этот час и приносим искреннюю благодарность за великую Твою любовь и за милость. Господи, сегодня, здесь, мы хотим сказать, что сбылась наша мечта. Мы проводили много спутниковых программ, но такую программу, когда мы, как одна большая семья хотим обратить к  Тебе – нашему Богу – наши сердца и взоры проводим впервые.  Хотим, Господи, просить, чтобы Дух Твой Святой коснулся нашего сердца.  Хотим, Господи, чтобы каждый из нас пережил этот удивительный опыт, когда бы мы почувствовали Твоё присутствие рядом. Мы хотим сегодня благодарить Тебя – нашего Бога – за то, что такая возможность у нас есть. И, поэтому, теперь здесь, отсюда, из Донецка, из этого молитвенного дома, из этого храма Твоего, Господи, мы возносим к Тебе слова благодарности и слова прошения. Мы очень просим, чтобы Ты благословил всех, кто будет участниками этого молитвенного служения. Мы просим, Господи, чтобы Ты сберёг и сохранил каждого члена церкви Твоей. Мы просим, Господь, чтобы Ты силою Твоей помог победить нам суету земную и, чтобы каждый вечер, в семь часов мы спешили, мы рвались на это место поклонения, потому что здесь братья и сёстры наши, здесь Слово Твоё. И здесь обещанный Дух Твой Святой. Господи, мы особо просим: благослови Даниила Данииловича, его вдохновенное слово; благослови, Господи, его размышления; благослови его мудростью и силою Твоею. Будь возвеличен и прославлен наш Бог! Отец, Сын и Святой Дух. Аминь!
Д.Д. Ребанд.  Мы продолжаем нашу встречу. Хочу особенно вас поприветствовать – те, кто сейчас в этом зале. Я рад, что вы – участники этой программы. И, конечно же, если вы мне позволите взять микрофон, я подойду, и кое с кем из вас побеседуем так, чтобы нас смогли видеть и слышать.
 Как мы уже сказали, наша основная мысль, или идея это говорить о том, что спасённые -  полюбившие Господа и нашедшие удивительный путь, который раньше не знали, обретают совершенно новые мысли. Вот об этих мыслях, и о жизни, которую совершают верующие люди, мы сегодня и поговорим с теми, кто являются гостями. И не только гостями – вы же хозяева!  Спасибо что приняли, во – первых, а во – вторых, начинаем теперь с вами немного беседовать.
Хочу спросить вас. В жизни есть люди верующие и неверующие. Скажите, пожалуйста, что делают верующие, чего неверующие никогда не делают?
- ну, верят Богу…
- много христиан, все веруют. Вот, у христианина – непременно, ежедневно он это делает, а неверующий – нет!
-молится Богу.
-молится Богу. Совершенно верно. Человек верующий всегда молится Богу.
И я продолжаю двигаться к нашим гостям.
- Скажите, вы часто молитесь Господу?
- ну, как вам сказать, ну, да,  часто.
- каждый день?
- да, без молитвы ничего нет…
- замечательно! А скажите, пожалуйста, вот в этих молитвах своих вы находите какую – то радость, или вам нужно… вот и молитесь?
- ну, что – то мы видим… в будущем жизнь.
- замечательно! В молитве обретается будущая жизнь. В молитве обретается новый смысл. Молитва  это то, что двигает нами.
Ну, что ж, я переключаюсь на другую сторону. И продолжаем говорить о молитве.
--когда вы молитесь Господу, Он всегда отвечает вам?
- почти всегда.
- а, вот, когда не отвечает, как вы чувствуете себя? Вот, молитесь, просите, а ответа на молитвы нет!
-всё равно, есть какая – то надежда на то, что Он всё равно ответит.
- непременно ответит?
-непременно!
Что ж, чуть – чуть пройду ещё дальше и хочу вот ещё одного человека спросить…
- для вас молитва это привычка, обязанность, или что – то другое?
 - ну, это жизнь…
- жизнь, которой вы живёте?
- да… жизнь, которой я живу…
- а у вас бывает, вот, как только я спросил: молитесь – а ответа нет?
- ну, бывает, но просто мы не видим. Ответ, может быть есть…
- а, вот, что вы чувствуете, когда просите, а ответа нет?
- живём надеждой.
- а, нет ответа?.. и всё равно, есть надежда?..
- конечно, мы надеемся, надежда есть!
Как замечательно, когда мы веруем, знаем и надеемся!
Наверное, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о молитве.
«В минуту жизни трудную теснится в сердце грусть, одну молитву чудную твержу я наизусть». Слова эти нам всем знакомы. Прекрасные слова великого поэта!
К сожалению, для многих из нас молитва, действительно, только в минуту жизни трудную. Потому что, когда нам хорошо, когда у нас всё есть, когда нам радостно, молитва нами забывается. Хотя, сегодня мы говорим, век атеизма, безбожия – это далёкое прошлое. И мы живём в другую эпоху, в другой стране. Мы декларируем себя  как люди, исповедующие христианство. Мы гордимся своей более чем тысячелетней историей крещённых во Христе Иисусе. Мы радуемся, что сегодня есть эта религиозная свобода.
Но, удивительно, когда мы коснёмся статистики, мы увидим несколько другую сторону. А именно, статистика сегодня говорит о том, что верующих и молящихся не так – то уж и много: 49% россиян во время опроса заявили о том, что они никогда, никогда ещё Богу не молились. И молиться, в общем – то, не собираются; 4% затруднились вообще ответить. Если  это сложить вместе, то получим, что более половины жителей России к молитве отношения не имеют. Но надо отметить маленькую деталь, а именно: то, что 36% женщин этой необходимости в молитве не видят. А мужчин – то гораздо больше. 64% мужчин, которые заявляют, что они в этом не имеют нужды. Друзья, эти цифры должны чем – то сегодня встревожить нас. Ну, ладно, мы говорим: это мир, это люди, далёкие от Бога. Такое воспитание, в такой стране жили, не учили, не веровали, говорили, Бога нет, и не будет никогда. А мы – верующие, мы – христиане. Мы заявляем, что Господа любим и что Его знаем. Мы, которые в это число не попали. Наша молитвенная жизнь, какова? Мы довольны ею? Мы радуемся и говорим: ох, как хорошо! Мы знаем силу молитвы, и мы ею пользуемся не только, когда нам тяжело и плохо.
Я бы хотел, чтобы во время наших встреч мы искали ответы на вопросы души: как жизнь построить, чтобы она на самом деле была духовно – активной. Чтобы наши молитвы, которые мы возносим, не только здесь в зале были; не только наши стоящие рядом брат, или сестра слышали – небеса чтобы были отверсты, и голос наш достиг небес.  Престола Божиего достиг, и там - на высоте мы услышали бы исходящий оттуда ответ.
Как построить жизнь так, чтобы она была живой, христианской, божественной, духовной?
Позвольте обратиться к Священному Писанию. И как мы предлагали вначале, и наши зрители открывайте Библию. Присутствующих в зале тоже прошу открыть Библии. Если  есть где – то источник знания и мудрости, если есть где – то ответ на животрепещущие вопросы души – это в Слове Божием.
Итак, читаем слова, которые Господь сказал Аврааму: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Быт.12:1,2).
Итак, повествование идёт о человеке, очень давно жившем в Уре Халдейском. И к нему Бог обращается со Словом. И в этом Слове, как мы видим, Он приглашает его активно действовать. И, причём, говорит: Я выведу тебя, и Я укажу тебе другую землю. От тебя будет произведён великий народ. Не так – то просто поверить в эти слова. Когда ему семьдесят пять, а у него сына нет! А Господь говорит: ты получишь благословение! Поверить в это не так – то просто! Но, более того, мы слышим ещё и следующее заверение: Господь обещает, что благословятся в нём все племена земные.- Бог не только думает об Аврааме, Бог не только этого человека желает сделать богатым, не только ему много детей дать, потомство. Он думает обо всём человечестве. Как часто мы – люди – ограничиваем Благодать Божию и говорим: это мне, Господи, дай мне, пошли мне. А Господь отвечает: а я хочу, чтобы все племена земные имели через церковь, через христиан силу, славу, радость, жизнь и надежду. Мы иногда спрашиваем: а им зачем, тем племенам?
Я думаю, у Авраама был этот вопрос, было это искушение. Подумайте: а ему – то зачем? Он вор, он стада мои там обкрадывает. Моих пастухов обижает, а им зачем благословение? Они же язычники, и им ничего не надо! Мне, Господи, пошли!
Нет, вы не услышите от Авраама таких слов. Вы не услышите потому, что он по – другому знает Господа. Потому что, его дом, его сердце, его жизнь, его семья открыты были, всегда были открыты для Господа. Он, конечно же, был гостеприимным человеком. И он, конечно же, думал и желал, чтобы те, кто проходят мимо не оказались ночевать на улице. Таким образом, он, неоднократно принимая гостей, принимал в своём доме ангелов Божиих и Самого Господа. И мне хочется обратить внимание на очень интересный текст и очень интересный эпизод, который мы встречаем в жизни этого человека, где мы реально видим, что он реагирует иначе: «И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?» (Быт.18:23) . Авраам у Господа спрашивает: вот Ты мне рассказываешь, что здесь будут изменения. Что Содом и Гоморра – города нечестивые, грешные  - будут истреблены. И уже два ангела пошли, а Господь остался и, вот, беседует теперь с Авраамом. Беседует возле его шатра. Авраам спрашивает: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят человек, а Ты, Господи, там этих всех погубишь, и эти пятьдесят погибнут. Вы знаете, что это не была последняя просьба. Не только пятьдесят. Он снижает всё ниже и ниже, пока не доходит до десяти. И всё время спрашивает: неужели, Ты погубишь и не пожалеешь места сего ради пятидесяти? Неужели это возможно с Твоей стороны? Мне кажется, что читая эти строки, мы видим, что Авраам с Богом не соглашается. Он говорит: неужели, не может быть? Господи, Ты говоришь, что собрался это делать? Не может быть!!!
А вам приходилось в жизни когда – нибудь говорить Господу: не может быть, Господи? Вам приходилось когда – нибудь в жизни не соглашаться? И говорить: Господи, так быть не может! – Я не запланировал это так! У меня другой план! У меня другая жизнь, и я хотел бы, вот так это сделать, а ныне не получается! И, порой слёзы из глаз текут, и мы на самом деле в глубоком смущении: как же так, Господи?! Мы доверили Тебе свою жизнь, свою семью, свою судьбу. Мы всё сказали, что пусть Твоя мудрость управляет нами, и вот так? – Мы не хотим, мы не согласны! Так быть, Господи не может, чтобы Ты так поступил!
Авраам открыто беседует с Богом. И говорит Ему слова с одной стороны – кажется несогласия.
Но, друзья мои, мы только что с вами прочитали в слайдах и в Библии первую, записанную в Библии молитву. Это была молитва человека веры, о ком сказано, что он поверил Господу, и это вменилось ему в праведность. Как поверил, в какого Бога поверил, и как он этого Бога воспринимает? Он говорит: Господи, ты всегда поступаешь справедливо. И не может быть так, чтобы ты поступил как – то иначе. Поэтому я прихожу к Тебе и открываю свои сомнения и свою душу.
Если сомнения приходят к нам, и мы склонны думать, что Господь нас не понимает, и Господь говорит нам, а мы не хотим с этим соглашаться, давайте помнить о том, что Господь знает не только нашу жизнь, но и жизнь тех, кто рядом с нами. И, если даже случится так, что Он пошлёт ангелов где – то остановить нечестие, Он готов с нами об этом поговорить.
 И весь вопрос теперь к нам: а мы готовы говорить с Богом, как говорил Авраам? И сказать: Господи, я бы хотел, чтобы Ты спасение послал, а не погибель.
А вы готовы сегодня говорить так, как говорил однажды Моисей? Это ещё один герой веры. Это человек, который воистину являет нам Христа, как посредника, защитника и молитвенника великого. Не раз в Истории Израиля было отступление. Давайте вникнем в слова, которые Моисей говорит Господу: «о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога» А теперь обратим внимание на эти слова: « прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх.32:31,32)
 Какая высота духовности! Какая высота самоотверженности! Читая ветхозаветные истории одну за другой, вы снова и снова видите, как люди молитвы чаще всего молятся, просят о ком – то.
 Находясь в Вавилонском плену, Даниил молится за свой народ. И говорит: согрешили мы - он – то не грешник, он за правду готов в львиный ров идти, он готов был на смерть идти! Он – то был праведник. И Библия говорит о нём, как о праведнике! А он говорит: я согрешил. Я согрешил, прости народ Твой, помилуй их.
 В Библии – Евангелии – воспевается всегда молитва о ком – то другом. Молитва, в которой нет эгоизма. Молитва, в которой есть прошение о других. Как лучший образец – молитва «Отче наш». В нём – этом образце, в этой молитве – нет местоимения я, мне, а есть - Отче наш. Дай нам, прости  нам, хлеб наш. Вы видите: нет местоимения? Нет этого ЭГО, который старается загрести себе, да побольше! Да, чтоб богатство было настоящее! И гонится человек и просит: дай мне! А оно приходит и уходит. И радости нет. Потому что нет того духа – молитвенного сладостного духа о ком – то другом. Нет молитвы, которая о других. Ходатайственная молитва – называем мы ещё.
Когда мы читаем Евангелие, мы видим Христа очень часто молящимся. И мы находим, как евангелисты сообщают, что Христос молился где – то в уединённом месте. На гору пошёл – там помолился; или в сад Гефсиманский – место, где часто собирались ученики и Иисус для молитвы. Мы находим Его молящимся на берегу озера. И очень мало молитв Иисуса записано. Но о некоторых молитвах, о которых мы не слышали, ученики не слышали, Он сам говорит, что молился о том – то и том – то. Вот одна из этих молитв, где Он обращается к Симону - Петру: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». (Лук.22:31,32) .
 Симон – Пётр – один из лидеров церкви. Яркая личность, активная личность! Верующий человек, побеждающий человек! Его ничего не смущало. Он говорит открыто: Господи! Господи, если надо – в огонь и в воду! Если надо – в тюрьму и на крест! – Готов! Иду! Посвящаю!
А Господь, обращаясь к нему,  говорит: знаешь, Симон, а вот у Меня было сегодня особое побуждение помолиться о тебе, потому что у тебя серьёзная борьба. Я понимаю, Симон, что, может быть, очень плохо будет завтра. Но Я молился о тебе потому, что чувствовал, что тебе нужна поддержка. А ты,  Симон, когда обратишься, когда кризис веры пройдёт, и ты станешь мужественным, самым наилучшим свидетелем за истину, помни, что в твоей церкви будут люди, которым нужна твоя молитва. Которым нужна твоя поддержка. Которые, может, не придут и не скажут: помолись за меня! Не скажут, потому что мир увлёк! Потому, что искушение велико! Потому что стыдно, стыдно сказать: я виноват, я согрешил! Но их жизнь будет взывать к тебе, как к пастору и попечителю: помолись обо мне!
 Иногда нам приходится слышать, когда кто – нибудь спрашивает: позвольте, а какое право, в общем – то вы – пасторы, служители, члены церкви – имеете молиться о других? Ведь Бог каждому волю дал. И Он же насильно никого к Себе не обращает. Какое право вы имеете требовать, чтобы Бог обратил этого человека, и сделал верующим?  А он, может быть, не хочет? А ему не нужна эта вера! Ему хорошо - там с алкоголем! Ему хорошо - там с наркотиками! Ему хорошо без Бога! Ему хорошо без вас – без церкви! Ему не нужно то, что вы ему предлагаете! Мы слышим, иногда эти слова: зачем? Ведь вы, практически, какое – то насилие проявляете, молясь о ком – то.
Позвольте возразить! Приход Иисуса Христа в этот мир было не что иное, как вторжение во вражескую территорию, о которой враг рода человеческого сказал: это всё готов дать тебе – это моё царство! А Христос говорит: нет!  А Христос говорит: есть другое царство. И Я пришёл об этом царстве провозглашать. И Он провозглашал его. Более того, Христос Своим личным примером показал, что мы можем молиться о других. Да, у каждого человека есть право выбирать: быть ему христианином, или нет. Но у каждого из нас есть христианин, есть право сражаться и отвоёвывать драгоценные для Неба души. Сам Христос в этом пример дал. Потому что в Гефсиманском Саду, перед распятием, когда, казалось бы, заканчивается Его земная история и Он говорит: Мне плохо; душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и пободрствуйте со Мной. Он просит Своих учеников: помолитесь за Меня! Я нуждаюсь… Если Господь и Бог наш имел эту нужду и просил: помолитесь за Меня, неужели мы пойдём другими стезями? А, если говорить о самой молитве, которой молился Иисус, - мы называем её ходатайственной молитвой, или первосвященнической молитвой – слова, которые Он произнёс о Себе и прошение о Себе; мы ещё называем это – моление о чаше – её можно уложить в две – три строчки библейского текста.  А остальная часть молитвы? – Молитва за оставляемых учеников. За Петра и  Иоанна, за Андрея и Фому, за Филиппа, за нас с вами, потому, что та молитва включает каждого обращённого христианина в число тех, кто является предметом молитвы Иисуса.
 Апостол Иаков в своём послании говорит так: «молитесь друг за друга, … много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).
Апостолы Иисуса Христа видели, почувствовали и познали силу той молитвы – ходатайственной молитвы. Теперь они вдохновляют верующих, к нам обращаются и говорят: молитесь друг за друга. И это не единственное. Ветхозаветное ещё обращение… «и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу». (Иер.29:7).
О ком мы должны молиться? – О городе, в котором живём. А апостол Павел в послании к Тимофею, продолжая наставление молодого сотрудника, говорит: итак, прежде всего, прошу совершать молитвы и прошения, моления благодарения за всех человеков.
 Друзья христиане, адвентисты седьмого дня! Мы с вами вот это пожелание, просьбу апостола Павла и пророков древности исполняем ли? Вот, если так подумать, мы на самом деле, когда последний раз молились о руководстве вашего города? Или о президенте, или о премьер - министре?
Мы привыкли на кухне, как раньше, мы могли.  Мы  можем, мы умеем в сетях интернета разнести в пух и прах, и сказать слова самые нелестные в адрес городского руководства. И про коммунальные сети вспомним, про всё вспомним – воду не вовремя дали! Мы говорим, мы довольны, что мы умеем критиковать! И мы рады, что у нас свобода, и мы всё можем говорить!
 А помолиться? А помолиться так, как Господь велит?! А к Богу воззвать и попросить: Господи, умудри этих людей! – власть имеют, но им ещё кроме власти нужна ТВОЯ помощь, поддержка. Поддерживают ли наши молитвы, может, многих бед и проблем избежали бы мы, если бы мы исполняли то, к чему призывает нас Святое Писание?
Кто – то скажет: ну, а когда молиться, когда?  Нам бы о своих нуждах,  в общем – то, помолиться,… хотя кажется, средства массовой коммуникации настолько приблизили нас друг к другу: сейчас письмо написать – пару секунд, и уже на другом конце света его читают. Благо! Скайп, интернет – всё это благо… с одной стороны. А с другой стороны – мы часто перестали даже общаться друг с другом. Мы в соседний кабинет посылаем письма по электронной почте, вместо того, чтобы подняться, зайти к брату помолиться вместе с ним и о нём. Это правда, это реальность нашей жизни! Мы, знаете, последнее время как шифровщики, какие – то  – военные разведчики – стали. Эти СМС и ММС улетают, но они такие коротенькие. И часто, чтоб ответить на вопрос: как семья, как жена, как дети у нас две буквы (две буквы всего!) – ОК!  И всё! – вся наша речь закончилась!
 Друзья мои, неужели в мире, в котором Бог сотворил разумных существ, и открылся, как любящий Бог, мы не найдём несколько слов молитвы друг о друге! Неужели мы будем ожидать лучших времён, и думать только о себе?!
Хочу призвать вас, друзья мои: ходатайственная молитва о других – это особая молитва, которой можно перевернуть мир. Молитва, в которой мы можем открыть Богу всю боль души не только своей, а ещё чьей – то. Я очень рад, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня имеет эту особую инициативу. Мы её назвали: семь, семь, семь. Каждый день в семь утра и в семь вечера взывать к Богу. Взывать не только о себе, и в первую очередь о церкви, и об излитии позднего дождя.
Сегодня вечером, прежде чем я закончу своё выступление, я хочу сделать одно серьёзное обращение к пасторам  этого города. Я знаю, что вы здесь. Спасибо, что вы активно участвовали в подготовке программы. Я хочу просить вас, дорогие пасторы: откройте двери ваших церквей в шесть сорок пять! Откройте и не закрывайте их каждый день, чтобы люди могли приходить для молитвы – ходатайственной молитвы. Молитвы о Духе Святом, молитвы о возрождении и обновлении жизни нашей. Хочу обратиться теперь к вам: дорогие пасторы и кто смотрит нас в прямом эфире: пожалуйста, откройте двери ваших молитвенных домов! Откройте их утром – придите  первым. И пригласите, пригласите пресвитеров, диаконов. Пригласите людей. Пригласите народ к Богу воззвать, и Богу открыть душу свою! Пригласите помолиться о вас!
 Сегодня вечером я прошу: помолитесь обо мне. Я прошу вас, участники этой программы в Донецке: помолитесь о пасторах ваших. И они непременно помолятся о вас. Помолись обо мне, и я помолюсь о тебе. Пусть это станет девизом нашей жизни и нашего христианского служения.
Может быть, из присутствующих здесь, кто – то знает уже имя человека, о ком бы хотел помолиться. Может быть, этот человек не самый лучший ваш друг. Может быть, он причинил вам боль, и вам горько даже вспомнит имя его… помолитесь о нём… Помолитесь, и вы почувствуете прилив сил… Помолитесь о нём, и тот, кто, может, считал себя вашим врагом может стать близким другом. Помолитесь о нём….
Помолитесь о церкви… и, может быть, сегодня кто – то из присутствующих здесь, в этом молитвенном доме, чувствует особую нужду, чтобы  о нём помолились. Мы можем это сделать. Мы можем помолиться Господу и вместе в этих молитвах отдать Ему своё сердце. Отдать Ему свою жизнь.
Может быть, сегодня кто – то желал бы сказать: Господи, я не хочу согласиться с тем, что было вчера. Поэтому, от этого дня, я хотел бы поменять ритм своей жизни. Я хотел бы стать частью той великой молитвенной семьи, которая пробуждается рано, и в семь часов утра уже стоит на коленях и молится.
Я приглашаю  вас к молитве и, если кто – то из вас имеет особое желание и нужду, чтобы помолились о нём, выходите вперёд. И мы помолимся о вас. И мы воззовём к Господу о том, чтобы Господь услышал ваши моления. Если вы желаете молиться Господу, приходите к Нему.
Вас что – то смущает? Вас смущают эти камеры? Забудьте о них! Вас смущает этот мир?! Забудьте о нём!!!  Вас смущает грех ваш?! Забудьте, что он есть!!! Есть Спаситель, есть Бог!!!  Придите к Нему труждающиеся и обременённые! Он имеет для вас весть спасения! Спасённые, чтобы спасать!!! Верующие, чтобы верою укреплять других, если в вашем сердце сегодня тревога. Пусть не смущает вас этот мир! Пусть диавол не искушает вас думать, что молитвы ваши несовершенны. Пусть Сила Божия  будет с вами, и Дух Святой обретёт в вас тех людей, которых Он назовёт: это мужи, это жёны молитвы. Склонимся в молитве: Отче Праведный! Сегодня в молитве к Тебе взываем. И мы согласились прийти пред лицо Твоё и открыть своё сердце. И мы хотим молиться о других. Ты знаешь те имена, которые произносятся сейчас в тихих молитвах. Господи, услышь молитвы народа Твоего и благослови детей Твоих. Во имя Христа. Аминь.

Обновлено для 06.11.2011 17:43
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2825
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2909593

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн