OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Полночный крик
Полночный крик Печать E-mail
Автор: Дмитрий Кобринчук   
17.09.2011 06:31

Полночный крик.

Тема наших размышлений сегодня называется «Полночный крик». Давайте прочитаем стих из Евангелия от Матфея: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матф.25:1-13). Многие из нас не раз читали эту притчу. И, наверное, делали свои выводы, могли читать и толкования на эти тексты. Давайте сегодня обновим свой разум и попробуем открыть для себя что – то новое.

 В первую очередь, притча говорит о свадьбе.
И с чего начиналась свадьба? Свадьба начиналась с того, что жениха наряжает его мать, одевает ему венец на голову и эта свадебная процессия направляется к дому, где живёт невеста. В сопровождении друзей, гостей эта процессия подходит к дому невесты и происходит встреча, празднество и гуляние.
Напрашивается вопрос: почему вечером? Почему свадебное торжество начинается вечером? Потому, что прохлада. Давайте представим себе Израиль. Это страна, где днём очень жарко. И вот такие торжества планировались, обычно, на вечер. Вечером первого дня свадьбы друзья выводили невесту навстречу жениху и к этой процессии присоединялись другие люди. В честь торжества зажигались факелы, светильники и свадьба могла длиться неделю. Невеста от отца получала приданое, в зависимости от достатка у семьи.
Вопрос: почему десять дев. Почему не двенадцать, не пятнадцать? Вообще, свадебное торжество и, вообще, любые торжества (богослужение в синагоге, совершение праздника пасхи) должны были происходить в присутствии десяти свидетелей. Служение в синагоге не происходило, если там было меньше десяти человек.
На пасху за столом должно было находиться не меньше десяти человек.
Ну, относительно, почему в синагоге, десять человек должно быть, то есть такое понимание среди иудеев: когда Бог судил Содом и Гоморру, и Авраам ходатайствовал за жителей этих городов, он начинал торговаться с Господом и дошёл этот торг до десяти человек. Авраам спросил у Господа: если там будет десять праведников, то неужели город будет уничтожен? Господь сказал, что не уничтожит. И потом Господь отошёл от Авраама. И отсюда пошёл такой духовный вывод, что если в городе десять человек верных Торе, Закону Моисееву, они собираются, они вправе проводить богослужения, Бог не уничтожит город, если там есть десять человек.
И, кстати, такой ещё момент: в нашем государстве, чтоб зарегистрировать церковь нужно десять человек, которые организовывают общину. Десять человек подписываются, собирают подписи, что в данном населённом пункте можно получить статус и свидетельство, что это церковь. Может быть, Закон Украины именно отсюда происходит.
Рассмотрим ещё такой момент. В книге Руфь описывается, что, когда Вооз хотел взять в жёны Руфь. Вы помните момент, сколько свидетелей пригласил Вооз, чтобы взять в жёны Руфь? В книге Руфь мы читаем: «[Вооз] взял десять человек из старейшин города и сказал: сядьте здесь. И они сели» (Руф.4:2). Он взял десять человек, чтобы они были свидетелями, потому что, нужно было совершить акт бракосочетания. Так же, обряд обрезания среди иудеев происходит в присутствии десяти человек.
 Что символизируют собой в этой притче девы? Конечно же, церковь Божию. В Великой Борьбе сказано: «два типа людей одни с радостью ожидают Господа с неба и старательно готовились, другие под влиянием минутного порыва страха довольствовались теорией истины, но были лишены Благодати Божией». Поэтому в книге Откровение приводится иносказание: Агнец Божий и за Ним следуют большое количество спасённых. И об эти спасённые людей на новой земле, в Царстве Божием сказано: «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу» (Откр.14:4).
Почему девственники, девы? Почему это понятие символизирует церковь? Чистота, непорочность. В церкви это непорочность. Чистая церковь, которая должна будет предстать перед Господом. Можно конкретнее сказать, что церковь это сами люди. Те из нас, кто собрались – каждый человек это люди, это собрание, а не строение. Во втором послании Коринфянам мы можем прочесть: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2). Понимаете, что говорит апостол Павел? Символ церкви – чистая, непорочная, обручённая Христу дева. Вот этот символизм бракосочетания, как церковь, принадлежащая Господу Богу.
 Жених же в этой притче, где пять разумных и пять неразумных дев это образ Иисуса Христа. И Он идёт за Своею церковью, за людьми, за верующими христианами. Иисус Христос со Своею церковью заключил Завет. И этот Завет духовный. Он как параллель бракосочетания, когда заключается завет между мужем и женой. Этот Завет имеет смысл договора, что они будут друг другу верны во все дни жизни. Так и церковь заключает завет – договор с Богом, что не будет поклоняться иному Богу, не будет избирать какие – то другие еретические учения и будет поклоняться единому Христу. Вот такой прообраз свадебный, как прообраз церкви  в отношениях  с Иисусом Христом.
 Однажды ещё народу израильскому Господь через пророка Осию предрёк: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии» (Ос.2:19). Бог говорил, что Он народ Израильский обручит Себе, то есть заключит с ним духовный брак. И народ израильский это прообраз церкви, которая впоследствии будет нести эти духовные ценности, проповедовать Истину, говорить, возвещать Слово этому миру. И вот, исходя из этой притчи, задача церкви состоит в том, чтобы бодрствовать, ожидать Христа и приготовиться.
Неразумные девы это образ верующих христиан, которые не заботятся о своём спасении, не переживают о духовном, живут сегодняшним земным днём. Эти неразумные девы взяли масла в светильник: пусть сейчас горит этот светильник, я живу сегодняшним днём.
Разумные девы взяли с собой ещё и сосуды с маслом. Это люди, которые заботятся о своём состоянии, о своей душе.
Вот образ сосуда. Что такое сосуд? Это сердце человека. Это сердце христианина. И чем это сердце наполнено? У одних сосуды пустые, в них нет масла. У других есть сосуды, наполненные этим маслом и они готовы к будущему. Разумные девы переживают о своём будущем, совершают своё спасение. В послании к Филипийцам Павел говорит: « Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил.2:12). Трудитесь над своим спасением, заботьтесь о своём спасении, старайтесь его не потерять. Живи в благодати, наполняйся Духом Святым. Позаботься о своём сосуде! Чтобы в нём было масло. Чтобы однажды ты не оказался без него!
Не запасшиеся маслом это те, кто не переживает о своём будущем, те которые живут сегодняшним днём. Сегодня нормально, сегодня хорошо. Сегодня пришёл в церковь – отличное настроение, замечательное служение – аминь. И дальше наступающая неделя, которую человек проживает, никак не заботясь о своём спасении. Так вот, сосуд, друзья, это образ сердца человека. Как важно, чтобы сердце было наполнено этим маслом! 
Наконец, светильник. В книге Псалмов сказано: « Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Вы знаете, как в древности выглядел светильник? Он был похож  на лампу Аладдина – в форме такого чайника.  Вот, такая как лампа, с ручкой, туда опускался фитиль, заливалось оливковое масло, зажигался фитиль и горел этот светильник. Поэтому нужно было позаботиться, чтобы в светильнике было масло. Без масла светильник гаснет. В книге Псалмов написано; Слово Твое - светильник ноге моей.  Слово Твоё – слово Божие. Этой лампой, этим светильником, в котором содержится – образ масла Образ духа Святого  и является Библия. Когда человек читает Библию, он обязательно наполняется Духом Святым, Божией благодатью. И его сердце наполняется. Вот этот огонь, горящий в этом светильнике,… что обозначает этот огонь – свет, исходящий от светильника – что это? Это образ жизни верующего человека. Помните, в Евангелии от Матфея?  Вспомните, Иисус сказал, что когда светит свет ваш перед людьми, чтобы люди, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего небесного. Свет, сияющий от этой лампы, это свет нашей жизни. И присутствие Духа Святого в нашем сердце – этого елея – приводит нас к тому, что мы начинаем светить. Лампа светит. (Наглядные уроки Христа. Стр. 250). Говорится о том, что вот, когда не достаёт масла. Те люди, которые не заправились маслом, они имели уважение к Истине, влечение к тем, кто верил ей, защищали её. Но они сами не покорились действию Святого Духа. Недостаток силы Духа Святого и благочестия – это пустые сосуды сердца. Во втором послании к Тимофею мы читаем очень важные слова предостережения о последнем времени. Апостол Павел говорит о людях. Чем будут отличаться люди, живущие в последнее время: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,  предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,  имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим.3:1-5). Имеющий вид благочестивый – христианин. Всё внешне замечательно. Но силой Духа Божиего отрёкшийся, который потеряли, который не имеет этого масла в своём сердце. Это слова предостережения Священного Писания каждому из нас. Многие могут приходить в церковь. Люди христиане, имеющие Библию, псалмы.  Правильно молятся. Но вопрос крайне важный: имеешь ли ты это масло в своей жизни, в своём сердце?
Давайте ещё обратим внимание на такой момент. Жених в этой притче задержался. Образ жениха это прообраз Иисуса Христа. Христос задержался. Во втором послании Петра мы читаем о говорящих, «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же»(2Пет.3:4). Некоторые люди задают вопрос: а почему Христос до сих пор не пришёл? И на вопрос « где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же». Пётр отвечает: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью»,- как вор ночью, которого никто не ждёт. И в этой притче десять дев задремали, заснули. А  в полночь раздался крик: вставайте, жених идёт! Жених – образ - Христос приходит в полночь! В то время, когда все заснули. И здесь сказано, что день Господень - пришествие Иисуса Христа на землю будет в то время, когда никто не будет Его ожидать. Все спят! - «и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля, и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:9,10). Хотелось бы подчеркнуть здесь ещё один интересный момент и обратить на него внимание: девы сначала задремали, а потом уснули. Что такое дремота? Человек ещё бодр, он ещё что – то понимает, слышит, но глаза его закрываются. Закрываются против его воли… Человек не сразу заснул. Сначала дремлет, ещё что – то слышит, а потом начинает засыпать. Засыпать это значит не слышать, не видеть, не чувствовать. Вот так и девы: и разумные и неразумные – две эти категории верующих людей сначала дремлют, а потом засыпают. И некоторые говорят: да что же мы за верующие, когда мы спим духовно. Нет, не в оправдание нужно сказать, что вот, видите, так написано. Мы не должны спать. Библия говорит о том, что мы всегда должны бодрствовать. Но из – за своей немощности вот эти девы начали дремать и заснули. И в полночь раздался крик. Одни из толкователей отвечают, кто же этот человек, который прокричал. Кто? Страж? А что он охранял? Ничего он не охранял. Глашатай, наверно? Можно двояко растолковать. Тот человек, который прокричал слова: «вот Жених идёт, идите навстречу Ему!» Это может быть и Ангел. Написано: при последней трубе, ибо вострубит, и мёртвые воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся. Может быть, даже, служители в церкви, которые начинают призывать церковь; пробуждайтесь, вставайте, Христос у дверей. Двояко можно толковать этот текст. Но всё равно, те, кто не уснул, те и прокричали. Заметьте, в Библии много раз мы встречаем, есть много таких текстов, что Христос придёт в полночь. Или, как тать ночью. Когда никто не будет ждать. Помните в Ветхом Завете, когда израильский народ выходил из Египта, то ангел прошёл по всему Египту в полночь. С одной стороны в Египте произошёл суд, а с другой стороны произошло освобождение народа израильского. Вот что произошло в полночь в Египте: суд относительно египтян, людей, которые не разделяли убеждений евреев, с другой стороны произошло освобождение израильского народа от египетского рабства. И это всё произошло в полночь. Полночь символизирует духовный мрак. Мрак неверия, мрак деградации, духовной деградации мира. И в эту полночь, когда светильники ещё, вроде бы, и горят у этих дев (написано ведь, и они поправили, не сказано, что они стали зажигать светильники). У них ещё горели светильники. Но их нужно было поправить: почистить, вывернуть фитиль, долить масла и пойти встречать жениха. А вот у некоторых светильник стал гаснуть.
Светильники стали гаснуть у пяти неразумных дев. Одни комментаторы говорят, что это образ людей – верующих христиан, которые внешне выглядят благочестиво, но внутренне далеки от Христа.
Девы неразумные, обратились к девам разумным, попросили у них масла. Задайтесь вопросом: можно ли жить за счёт чужого масла? Ведь так постарались поступить неразумные девы. Они сказали: дайте нам вашего масла. Но каждый человек должен иметь свои личные отношения с Богом, свою веру, своё покаяние. Получается невозможно, что бы кто – то за меня помолился о моём спасении. Можно помолиться о человеке, но его спасение не будет зависеть от молящегося. Есть личное право выбора человека. Некоторые могут сказать, что их отцы, деды были священниками в церкви, и вот, как бы, у них есть шанс войти в Царствие Божие, есть пропуск, который мне гарантировали мои родители, деды, прадеды. Друзья, праведность наших предков, насколько бы они ни были верующими, не спасает нас. И каждый из детей последующих поколений делает правильный выбор. Наша задача наставить их, показать, что вот он путь. Но из детей наших каждый делает свой выбор ко спасению, или к погибели. С одной стороны мы можем помолиться, но спасение не будет зависеть от этого.
Масла, взятого про запас достаточно только для одного человека. Спасение происходит индивидуально, лично. Но свет нашего светильника сияет и в нашем доме, и среди  нашей семьи. Он призывает каждого человека запастись маслом. Возьми светильник – слово Божие и начни сиять в этом мире. Если кто – то откладывает своё спасение на потом, - потом прийти в церковь, потом покаяться, потом покреститься …- то высокая степень вероятности, что этот человек не успеет запастись маслом и не будет спасён. Никогда нельзя откладывать своё спасение на «потом».
И вот посмотрите, в этой притче: пошли неразумные девы искать масла. Нашли они в полночь продающего, купили масла. А ворота оказались закрыты. Спасение оказалось потеряно. Христос пришёл, взял верующих христиан, а те, кто оказались без масла, остались вне врат.
Двери. Что символизирует это понятие?  Двери благодати, двери спасения. И в книге Откровения, помните, перечисляется. Те, кто вошли воротами в город Божий… мы можем сказать, что Иисус это двери,  врата благодати, врата спасения, потому что многие могут оказаться и окажутся  вне врат. Поэтому, чтобы мы могли войти с вами в город воротами, нужно позаботиться об этом масле, о своём спасении. Бодрствовать, молиться. Пока для спасения ещё открыты двери давайте будем заботиться о своём духовном мире, о своём сердце, сосуде своего сердца, о своих взаимоотношениях с Богом. Чтобы войти в город воротами и увидеть своими глазами Господа. В книге Иова сказано: «Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:27). Чтобы вместе с Иовом мы могли сегодня сказать: я увижу Господа, я войду в город воротами, уповая на веру, уповая на Иисуса Христа, на Его искупительную жертву.      

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908967

Кто на сайте

Сейчас 31 гостей онлайн