OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Иоан.11,16. «Пойдем и мы умрем с ним»
Иоан.11,16. «Пойдем и мы умрем с ним» Печать E-mail
Автор: Сергей Литовченко   
20.11.2009 07:44

Мир полон загадок и тайн. Открывают и продолжают это делать каждый день. В микроскопах и телескопах, везде есть непонятное и неизвестное. А своими глазами мы читаем и все понимаем?
Сколько раз читал Ев. Иоанн. 11. И не задавался вопросом над словами Фомы, записанными в Иоан.11,16. «Пойдем и мы умрем с ним». Что это? Не понимание? Осмысленное предложение? Ирония? Предусмотрительность? Почему и для чего так сказал Фома?

Всем известное описание истории воскрешения Лазаря. Сколько раз мы читали эти слова? Неоднократно. Листаем, читаем и пропускаем, не замечая загадки, непонятное. 
Чтобы картина стала ясной, давайте мы вникнем в предысторию и атмосферу предыдущих событий.
До момента болезни и смерти Лазаря Иисус уже совершал ряд чудес. Начиная с Канны Галилейской, исцелил сына царедворца, исцеление больного в купальне в Вифезде, слепорожденного, насыщение 5000, шел по воде, прощает взятую в прелюбодеянии и много других чудес. За Христом стало следовать множество людей. После Канны в Иерусалиме Его приняли многие. Иоан.2,23. В Иоанна 4,1 написано, что «Иисус узнал о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн». После общения с самарянкой у колодца, уверовали  многие в Него.
Число поклонников, желающих следовать за Иисусом увеличивалось. Но вместе с ними увеличивалось и число противников. В Иоанна 2гл. написано что Иудеи, после очищения храма от торгующих, подошли к Иисусу и спрашивали Иоан2,18. После исцеления в купальне, да еще в субботу Иоан.5,16. Написано следующее. И в этом стремлении были неустанны. Иоан пишет в 7,30. Иисуса постоянно искали убить и всегда обвиняли в бесноватости. (Иоан8, 48). Обвиняют в богохульстве (Иоан.10,20, 33).  
Все это время ученики были рядом, все слышали и видели. Были вынуждены вместе с Иисусом оставить Иудею и уйти за Иордан. Иоан. 10,40. Легко было следовать за Таким Учителем? Нет не просто.
И вот там, за Иорданном к Иисусу доходит весть о болезни Его друга. Там, в Иудее, где Его гнали, искали убить, готовы были побить камнями, где унижали, и обвиняли в одержимости, там заболел Его друг Лазарь. Его любимый друг был болен. После двух дней промедления Иисус говорит ученикам Иоан.11,7. Что бы вы сказали Иисусу? Господи, туда, где Тебя и нас ждет смерть?! Где проблемы и неприятности?! ТЫ что… никогда.  Иоанна 11,8 ученики высказывают следующее. Ты забыл, что Тебя там подстерегало? Ты помнишь, с какими трудностями и неприятностями там столкнулся? Там явная смерть. Ученики были поражены желанием Иисуса идти на явную смерть. Они еще не забыли, что в прошлый раз, когда Он был там, иудеи пытались побить Его камнями.
На что Иисус отвечает Иоан.11,9-10. В словах Христа есть особый смысл.
1. День не может окончиться до своего конца. Он имеет двенадцать часов и они должны пройти, что бы ни случилось. Дневной срок твердо установлен и ограничен. Ничто не может ни сократить, ни удлинить его. В Божественном распорядке времени человек имеет свой день, будь он короток или долог. Поэтому не следовало опасаться, что Его смогут лишить жизни до назначенного срока. Он будет храним до тех пор, пока Его дело не будет исполнено. В каком-то смысле это истинно для каждого верующего. Если мы живем в тесном общении с Господом и исполняем Его волю, нет никакой силы на земле, способной лишить нас жизни прежде времени, определенного Богом.
2. Если в дне двенадцать часов, у человека есть достаточно времени исполнить все, что он должен сделать. Нет нужды торопиться и спешить. Нужно продолжать трудиться, пока есть день.
3. Но если и есть в дне двенадцать часов, в нем все же только двенадцать часов. Их нельзя продлить, и потому время нельзя тратить напрасно. Времени достаточно, но не слишком много, и потому, данное нам время, нужно использовать до предела.
Иисус не уходит и не боится того, чего боимся мы. Он пришел в этот мир, где все болеют и умирают. Он  стал как человек. В тех обстоятельствах Он идет в Иудею, Он идет туда, куда другие боятся идти. 
В этих обстоятельствах, когда Иисус, не взирая ни на что, проявляет готовность идти в Иудею, а ученики в страхе звучит реплика Фомы Иоан11,16.  В этих словак звучит обреченность и уныние. Иисусу без страха идет, а ученики в страхе и унынии. Евангелист не случайно называет и прозвище Фомы «Близнец» которое показывает двоящуюся природу человека, живущего в быстро меняющемся настроении крайностей. Фома следует за Христом как апостол и в тоже время не верит, что путешествие в Иудею закончится благополучно. Фома находится под влиянием своих мыслей - Иисус не торопился исцелить больного Лазаря, напрочь забыл о всех ранее совершенных чудесах в Канне, исцеления царедворца, слепорожденного, в купальне, насыщение 5 000 человек и другие. Совсем забыл обещание Иисуса, записанное в Иоанн.5,21. Такое же недоверие проявил Фома и к сообщенному ему воскресению Христа.
Сегодня мы все последователи Христа. Разные обстоятельства нас могут окружать. Но дай Бог, чтобы, ни кто, ни при каких обстоятельствах не проявил недоверия Фомы к Своему Господу. Идя за Господом, мы не идем на смерть. Нас ждет прекрасное будущее, вечность с Христом и не преходящая радость.

Обновлено для 22.10.2015 22:06
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253374

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн