OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 3. «В роды навсегда»
Урок субботней школы № 3. «В роды навсегда» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
08.04.2021 08:31

Урок субботней школы № 3. «В роды навсегда» (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Быт.6.8).

Вступление. Ной откликнулся на Божий завет, посвятив свою жизнь Богу и открыв свое сердце для Божьей любви. Ковчег был символом готовности Ноя пребывать в завете, в который он вступил, и Бог воздал ему тем, что спас семью Ноя от суда над допотопным миром — потопа.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 183, 185, 189 Гимны надежды 153-154, 155.
Реклама: Мой канал на Youtube, где проходит разбор СШ в стриме во вторник в 19:00 (MSK) и есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Ключевые вопросы:
- Что сделал грех с Божьим творением?
- Какими качествами обладал Ной?
- Какие аспекты были включены в завет с Ноем?
- Каким образом Божья благодать открывается в завете с Ноем до потопа?
- Что завет, который Бог заключил с человечеством после потопа, говорит нам о Его всеобъемлющей любви к нам?

Воскресенье. Принцип греха (см. Быт.6.5)

Прочитайте представленные ниже тексты.
Выпишите главное.
Обратите внимание на стремительное развитие греха:
Быт.3.6.
• Прямое нарушение воли Бога (при этом нашла причину: потому что…)
Быт.3.11-13.
• Поиск виновных в грехе и перекладывание вины на другого.
Быт.4.5.
• Эмоции грешного человека не дают ему увидеть свою проблему.
Быт.4.8.
• Грешник готов убить даже родного брата сразу же после богослужения.
Быт.4.19.
• Вновь прямое нарушение воли Бога (Бог был ЗА моногамию).
Быт.4.23.
• Полигамия (многоженство) приводит к еще большим проблемам (семейные конфликты, а теперь еще и убийство, и бахвальство этим поступком).
Быт.6.2.
• Происходит смешение между верующими (Сифитами) и неверующими (Каинитами), грань между истиной и ложью стирается.
Быт.6.5,11.
• Это развращает человека уже на генетическом уровне.
• Зло распространяется не только между людьми, оно теперь касается всего живого и неживого мира.
• И оно способно аккумулироваться и наполняться (а предел есть и злу).

Понедельник. Праведник Ной (см. Быт.6.9)

Среди всех описаний о зле допотопного мира описание Ноя резко выделяется на общем фоне.
Обратите внимание на три качества, которые называет Библия.
- Что, по вашему мнению, означает каждое из них?
Быт.6.9.
1. Он был «праведным».
• Это слово в оригинале имеет такое звучание и смысл: צַדִיק (цхадиик) праведный, справедливый, правый. 
2. Он был «непорочным».
• Еще одно очень важное слово в этом описании: תָמִים (тамиим) 1. полный, целый; 2. совершенный, непорочный; 3. искренний, чистосердечный. 
3. Он «ходил пред Богом».
А это уже как причина того, что было перечислено выше.
Два важных слова в этом выражении:
Ходил הלךְ (халах) идти, ходить, (про)двигаться, ползти. отходить, исчезать, умирать.
Пред אֵת (эйт) вместе с, с, возле, у, подле.
• Другими словами – Ной всегда находился в осознании Божьего присутствия с ним, и понимая это – жил безупречно.
Быт.6.8.
- Как этот текст помогает нам понять взаимоотношения между Ноем и Господом?
Позиция Ноя:
• Всегда жить, говорить, планировать, ходить и т.д. ПЕРЕД очами Бога (т.е. осознание себя постоянно в Божьем присутствии).
• Это приводило все (слова, дела, планы) в согласие с волей Бога.
Позиция Бога:
• Видел искреннее желание Ноя соответствовать воле Бога.
• Открывал Свою волю Ною дальше и давал силу ее выполнить.
• Поддерживал в ситуациях, которые казались безнадежными, абсурдными, ненаучными.
Понимая, что Ной нуждался в Божьей благодати, как и все мы, взгляните на свою собственную жизнь и задайте себе этот вопрос:
- Можно ли сказать обо мне, что я, подобно Ною, «праведен», «непорочен» и что я «хожу пред Богом»?
Запишите причины той или иной оценки и поделитесь этим с классом.
(личный вопрос)

Вторник. Завет с Ноем

Быт.6.18.
В этом стихе изложены основы библейского завета:
1. Есть элемент послушания со стороны человека.
2. У них есть свои обязательства.
3. Если завет будет нарушен, то они терпят крах.
- Если бы Ной сказал Богу «нет» и не захотел соблюдать завет или сказал «да», но потом передумал, какими были бы результаты для него и его семьи?
• Он был бы проповедником другим людям о том, что Бог – лжец (см. 1Иоан.5.10.), это пятно на Бога и Его характер.
• Погибли бы с остальными людьми на этой земле.
Бог говорит: этот завет — «Мой завет».
- Как это раскрывает природу завета?
• Это Он придумал план спасения, Он пожелал меня спасти, Он пригласил к этой надежде, Он дал шанс.
- Как изменилось бы наше понимание завета, если бы Господь назвал его «нашим заветом»?  
• Если завет был бы нашим, то у нас всегда в запасе «семь пятниц на неделе» и мы бы его меняли, корректировали, отменяли, вновь пересматривали и т.д., т.к. он наш, что хочу, то и творю…
- Как этот пример помогает вам понять идею благодати, которая существует в завете?
• Бог первый протягивает руку грешнику предлагая вступить в завет с Ним.
• Я не мог на это рассчитывать при любом случае (заслужил только смерть).
- Как она помогает вам понять, на чем и сегодня должны основываться ваши отношения с Богом?
• Только на признании того, что ВСЕ (от слова СОВСЕМ) зависит не от меня, а от Бога.
• Поэтому с моей стороны может быть только признательность, благодарность, желание проявить послушание и преданность.

Среда. Знамение радуги

Быт.9.12-13.
- Почему, по словам Господа, именно радуга стала символом завета? См. Быт.9:12–17.
• Она не зависит от воли человека и его настроения.
• Только Творец мог и имел право использовать природное явление для символа завета.
• Вода в радуге сама по себе без света не может являть такую красоту в виде радуги.
- В каком смысле этот завет также открывает Божью благодать?
• Бог берет обычную воду, добавляя свет – являет красоту.
• Точно так же в ситуации с грешным человеком, бог взял обычные вещи (например: в святилище) и открыл Свою благодать во всем плане спасения.
- Хотя завет, упоминаемый здесь, не содержит конкретных обязательств с нашей стороны (разумеется, Божье обязательство — никогда больше не уничтожать мир потопом), как наше знание о том, что символизирует радуга, влияет на нашу жизнь и послушание Господу?
• Всякий раз радуга возвращает к истокам завета Бога с человечеством в лице Ноя.
• Каждый дождь, ливень и т.д. – помогает иметь надежду, что это не будет потопом и смертью человечеству в целом.
• И если Бог об этом помнит, нужно и нам не забывать о своем долге в завете с Богом.
- Одним словом, есть ли какие-то подразумеваемые обязательства с нашей стороны, когда мы смотрим на небо и видим радугу?
• Нет. Только принятие верой, что Бог о нас помнит и потопа не будет (см. 2Петр.3.6-7.).
Подумайте в целом обо всем контексте, в котором появилась радуга, и об уроках, которые мы можем извлечь из этого повествования.
• Завет со стороны Бога запечатлен ВИДИМО в радуге, и человек не может что-то в этом видимом изменить.
• Завет говорит не только о надежде, но и о КРАСОТЕ завета.
• Этот знак завета со стороны Бога появляется в МРАЧНЫЕ периоды жизни.
• И именно проблемы в жизни помогают поднимать нашу голову к небу (см. Лук.21.28.).

Четверг. «Остался только Ной»

Быт.7.23.
• Остался только Ной (в этом слове «только» подразумевалось – 8 душ, по сравнению с численностью).
• Что было с ним в ковчеге (по паре нечистых птиц и животных и по семи пар чистых животных и птиц).
Сама идея «остатка» в Ветхом Завете прослеживается очень часто.
Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением (Быт.45.7).
Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме (Ис.4.3).
И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется (Ис.11.11).
- Как вы понимаете концепцию Остатка в Быт.7.23 и приведенных выше текстах?
• «Остаток», говорит о МАЛОМ количестве.
• «Остаток» не потому, что не было места в ковчеге, а потому, что люди не сделали правильный выбор.
• «Остаток» всегда говорится в том случае, что всегда будут те, кто не следуют за толпой и за большинством.
- При каких внешних условиях возникает Остаток?
• Когда истина вот-вот будет в забвении.
• В самое «темное» время истории.
• Инициатива сохранения «остатка» всегда идет со стороны Бога.
- Как завет вписывается в идею Остатка?  
• Именно обязательство Бога в завете и позволяет Ему сохранять «остаток».
• Т.е. Сам Бог бдит не только над тем, чтобы сохранит истину, но и над тем, чтобы сохранить верных завету людей в этом «остатке».
- Какие параллели мы можем увидеть в истории Ноя, которые помогут нам подготовиться к тому, чтобы стать частью Остатка?
• Его отличительные черты: ПРАВЕДНЫЙ, НЕПОРОЧНЫЙ в роде своем; ХОДИЛ ПРЕД Богом.
• Узнав волю Бога, ВЫПОЛНЯЛ ее (строил ковчег, предупреждал людей, вошел в ковчег).
• Никогда НЕ СМОТРЕЛ НА МНЕНИЯ людей (даже большинства), а верил Слову Бога.
- В каких случаях наши решения, которые мы принимаем ежедневно, могут повлиять на то, где мы, в конечном счете, окажемся в то время?
• Маленькие ежедневные решения готовят нас к большим и глобальным последствиям.
• От того, как мы принимаем маленькие решения сегодня (трудно или легко) будет зависеть и большие решения потом.

Заключение. Если бы во времена Ноя существовали лечебницы для душевнобольных, его «друзья» наверняка отправили бы его туда. Все, что он говорил и делал, можно было определить как «безумие». С точки зрения этого мира Божья мудрость часто выглядит глупостью. Будучи участниками завета, мы становимся объектом насмешек и обвинений. Каким образом мы можем подготовиться к такому отношению?

Обновлено для 09.04.2021 19:30
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1875
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2410911

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн


Баннер