OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7. Поражение ассирийцев
Урок субботней школы № 7. Поражение ассирийцев Печать E-mail
Автор: Олег Бахмат   
10.02.2021 18:33

Урок субботней школы № 7. Поражение ассирийцев

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю» (Ис.37.16).
– Можете ли вы вспомнить государства или даже целые империи прекратившие свое существование?
• СССР, Чехословакия, Югославия. Империи: Британская, Российская, Османская, Австро-Венгерская, Германская.
– Каковы причины крушения мощнейших государств и империй?
• Удорожание военных действий и постоянная необходимость в более сложном вооружении; налоговое давление на собственных граждан; постоянные войны с соседями. У державы не может быть постоянных врагов, но должны быть постоянные интересы. Война убивает. И самая главная причина, не может устоять то, чему Бог определил быть разрушенным.
Текущий урок раскрывает тему преданности и доверия Богу, заботу Творца о Своем народе, а также эпизод роковой надменности ассирийцев.

1) Царь Езекия (Ис.36.1-2).

– В чем причина наступления ассирийцев и что нам известно царе, правившем в это время?
• 4Цар.18.2-7. Чем отличается Езекия от своего отца? Почему он отказывается служить царю ассирийскому и что значит выражение «отложился от царя»?
• Езекию отличает желание восстановить поклонение Господу, а это невозможно было сделать, не покончив с языческими ценностями. «Отложился» – значит перестал платить.
– Насколько серьезной была ситуация, когда пришло войско Сеннахирима? Какие ответные меры предпринял Езекия(4Цар.18.13-14; 2Пар.32.2-8)?
• Сеннахирим ломает сопротивление укрепленных городов иудеи и захватывает Лахис. Езекия же, лишает захватчиков достаточного количества воды, ободряет народ, восстанавливает стены города.
– Почему праведный путь Езекии наталкивается на такие серьезные трудности?

2) Пропаганда и упование Езекии (Ис36,37).

– Кого посылает Сеннахирим для переговоров с Езекией (Ис.36.2-3)?
– Какие логические и психологические приемы предпринимает Рабсак для давления на Иудею (Ис.36)?
– Что было правдой, а что нет в словах Рабсака?
Хотя ему недоставало манер, ассирийский чиновник показал, что он мог умело вести переговоры. «Что это за упование, на которое ты уповаешь?» — спросил он (ст. 4б). Задавая вопрос: «Итак, на кого ты уповаешь...?» (ст. 5), он настаивал на безоговорочной капитуляции Иудеи перед своим царём. Суть его речи раскрывает слово «уповаешь». Оно образовано от еврейского корня (батах) и означаетдоверие и безопасность. Понятно, что Божий народ уповает на Бога; он верит в Того, «Кто действующей в нас силой может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чём помышляем» (Ефес.3.20). Рабсак продемонстрировал удивительное понимание внешней политики Иудеи. Господь устами Исаии советовал Иудее не уповать на помощь Египта (20.5; 30.1-7). Посол отметил, что тех, кто будут уповать на фараона, ждёт только боль и страдание (ст. 6). Знал он также о «высотах и... жертвенниках», которые убрал Езекия в ходе своих религиозных реформ (ст. 7; см. 4Цар.18.4-5). Однако он неправильно истолковал причину этого акта, которая состояла в извращённой форме культа, практиковавшейся там. Язычникам, поклонявшимся многим богам, это должно было казаться колоссальной ошибкой. Далее Рабсак посмеялся над представителями Иудеи, предложив «две тысячи коней» и спросив их, могут ли они «достать себе всадников на них?» (ст. 8). Ему, как и иудейским чиновникам, было известно о слабости армии Езекии. Он похвалился, что они не смогут «заставить отступить вождя, одного из малейших рабов [Сеннахирима]» (ст. 9).
Тема второй речи, произнесённой «по-иудейски» (ст. 13), вращалась вокруг слова «спасти» (натсал), которое в стихах 14–20 употреблено семь раз. Представитель Ассирии хвалился, что ни царь, ни Господь не смогут спасти Иудею. Снова обратите внимание, что он не назвал Езекию «царём». Чиновник нарисовал приятную, мирную картину жизни в изгнании (ст. 16-17). Ассирийские документы показывают совершенно иную картину жестокого обращения с побеждёнными народами. Этот представитель Сеннахирима сам лгал, когда говорил, что Езекия вводит народ в заблуждение, уповая на Бога (ст. 18).
Языческое мышление приписывало успехи народа его богам. Если народ терпел поражение, тогда его боги считались слабыми. Города, упомянутые в стихе 19, были все разрушены Ассирией, поэтому их боги считались ниже богов Ассирии. Для Рабсака Господь был лишь очередным божеством среди множества других. Джон Освальт сказал: «Главная мысль всей речи содержится в этом стихе [ст. 20]»: «Который из всех богов земель этих спас землю свою от руки моей? Так неужели спасёт Господь Иерусалим от руки моей?»
– Как отреагировал Езекия на данное послание (Ис.37.1-4)?
• Царь Езекия ответил на насмешки рабсакапокаянием и молитвой (ст. 1). Его покаяние выразилось в раздирании одежды и ношении вретища. Он вошёл «в дом Господень» для молитвы о спасении.ЗатемЕзекия послал начальников народа к пророку Исаии, чтобы попросить его помолиться за народ (ст. 2-3). Он признал, что это «день скорби, и наказания, и посрамления». Просьбе о помощи всегда должно предшествовать исповедание грехов. Важно, что царь попросил Исаию помолиться за народ. Он не упомянул о себе, а, наоборот, признал отчаянное положение народа.
Рабсаки царь ассирийский хулили «Бога живого» (ст. 4). Следует сравнить поведение Езекии с поведением его отца Ахаза, который отверг помощь Господа (7.2-13). «Оставшиеся, которые находятся ещё в живых» — это те, которые остались в живых после разрушения Сеннахиримом нескольких главных городов Иудеи.
– Как Господь ободрил Езекию (Ис.37.6-7)?
• Весть была краткой, но емкой. Бог был на стороне Своего народа. Исаия предсказал, что Сеннахирим услышит важную весть и не нападет на Иудею. Это предсказание сразу же исполнилось.
– Войско Рабсака отступает, но все еще дышит угрозами. Какова реакция Езекии на них (Ис.37.15-20)? О чем важно помнить, взывая к Господу во время бедствия?
• Молитесь с осознанием того, что Бог все знает.
• Молитесь с уверенностью в Божьей верности.
• Молитесь, отдавшись на волю Божью.
• Молитесь с осознанием всемогущей силы Господа.
• Молитесь, думая о Его славе.
– Как Господь ответил на молитву Езекии?
• Великий кризис нуждается в великом чуде, и именно таким было это чудо — погибло 185 000 ассирийских воинов. Итак, Сеннахириму не оставалось ничего, как только вернутьсядомой, где он встретил свою смерть (ср. с пророчеством в Ис.37.7-38).
«Бог евреев победил надменных ассирийцев. Честь Иеговыбыла восстановлена в глазах окружающих народов. В Иерусалиме народ был исполнен святой радостью» (Э. Уайт.Пророки и цари, с. 361).

3) Болезнь царя (Ис.38).

– Какое трагическое событие происходит в жизни Езекии (Ис.38.1-3)? Почему он не принимает эту весть как должное?
• Езекия достаточно молод, он хочет жить. Ему трудно понять, почему с ним происходит данная трагедия.
• «Сатана решил добиться смерти Езекии, а затем привести к падению Иерусалим, полагая: если убрать Езекию с пути, его усилия в проведении реформы прекратятся, и тогда сразупроизойдет падение Иерусалима» (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 240).
– В ответ на молитву Езекии Господь дает ему знамение, какое (Ис.38.4-8)?
• Одним из ключевых выражений благодарственной молитвы Езекии является 17 стих 38 главы.
– О чем говорит фраза «во благо мне была сильная горесть»? Разве может горесть быть благом?
– Что сделал Господь для Езекии помимо того, что исцелил его?
– Какой, Езекия, видел свою дальнейшую жизнь (Ис.38.15)? Когда я прошу о здоровье, долгих годах жизни, подразумеваю ли я вместе с этим и праведную жизнь, жизнь без греха?
• Один из прекраснейших моментов в жизни Езекии был, когда он таким образом молился на смертном одре. Известие о том, что мы на пороге смерти, может показаться самым худшим, что может с нами произойти. Однако в такой момент у нас есть возможность продемонстрировать свою веру в Бога так, как мы не можем это сделать в другое время. Мы должны молиться с упованием на Его великую силу, с осознанием Его милости, с благодарением за всё, что Он сделал, и с покорностью Его совершенной воле. Поступая так, мы посылаем картину веры, сияющей самым ярким светом, в одно из самых тёмных мест жизни.
• В ответ на мольбу верного царя Бог спас Свой народ, показав тем самым, что Он — всемогущий Царь над Израилем и всей землей. Он не только уничтожает тех, кто пытается уничтожить Его народ, но и дает возможность каждому стать частью Его народа.

Обновлено для 10.02.2021 18:37
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1849
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2378844

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн