OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 9. Церковь и образование
Урок субботней школы № 9. Церковь и образование Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
16.11.2020 17:54

Урок субботней школы № 9. Церковь и образование (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится  с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (1Фес.2.6–8).


Вступление. Слово «церковь» может вызвать разные мысли в умах разных людей. Чтобы проиллюстрировать эту идею, вспомните школьные годы. Сегодня вашу голову захлестывают воспоминания об алгебре, географии и естествознании? Вероятно нет, но ведь нас отправили в школу именно для этого! Очевидно, наш ум наполняют образы друзей, врагов, учителей и разнообразные опыты, связанные с каждым из них. В идеале церковь призвана быть местом поклонения, слушания и принятия Евангелия, исследования Писаний, организации наших усилий по приобретению душ, местом совместного общения как братьев и сестер в Божьей семье.

Для многих, однако, она становится средоточием обид, мелочных споров о несущественных учениях и сплетен. Социальная сторона церкви часто затмевает все остальные функции, которые она должна выполнять. Многие просто перестают приходить, поскольку из-за сложных и болезненных социальных взаимоотношений (иногда только с одним или двумя членами церкви) становится практически невозможно поклоняться и наслаждаться присутствием Божьим не отвлекаясь. Итак, каков же выход? Есть много разных подходов, которые мы могли бы использовать, чтобы ответить на этот вопрос, и, конечно, множество книг, написанных на тему «Как создать церковь». Урок, тем не менее, раскрывает очень простую, но на вес золота идею. Она заключается в следующем: какую ценность или эффект имеет весь доктринальный свет, которым мы обладаем как церковь, если мы не научились быть добрыми друг к другу? Это обязательное условие для церкви, чтобы она действительно функционировала как церковь.

 

I. Требования к материалу преподавания.

Элвин Тоффлер (Американский философ, социолог и футуролог, один из авторов концепции постиндустриального общества) однажды сказал: «Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться».

1. Практичный.

Лили Томлин (американская актриса, комик, сценарист и продюсер) «Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то еще, о чем можно подумать».
- Как Христос продемонстрировал учителям Израильского народа принцип практичного преподавания?
Лук.10.30-37.
• Христос берет обычную (в то время) ситуацию с ограблением.
• С этой проблемой столкнулись три человека (причем два из них были учителями в Израиле).
• Проблему решает человек, которого ВСЕ (израильтяне и в первую очередь учителя) презирали.
• Причем этот человек решает вопрос с ограбленным, не думая о своей безопасности, времени, средствах и репутации (был богатым или знатным, т.к. хозяин гостиницы поверил ему на слово).

2. Истинный.

Анатолий Васильевич Луначарский (русский революционер, советский государственный деятель, писатель, переводчик, публицист, критик, искусствовед) говорил: «Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».
- Как Христос освещал вопрос истинного материала преподавания, а не каких-то предрассудков или мнений?
Иоан.16.13.
• Христос прямо сказал о том, что мы как люди не знаем истины в полном объеме.
• Поэтому должны просить Бога о том, чтобы Он открывал нам истину.
• Именно Святой Дух может наставлять (будет вашим проводником, поведет) на всякую истину.
• Причем этот материал будет от Бога, и Бог, как Преподаватель будет лично наставлять вас.

3. Аккредитированный.

Конфуций (древний мыслитель и философ Китая) говорил: «Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю».
Сегодня есть много учебных заведений, которые преподают, но не имеют государственной аккредитации. Другими словами эти знания не подтверждены соответствующим дипломом.
- Какие именно знания одобрены Богом и сертифицированы Им?
Матф.15.7-9.
• Говоря о знаниях и их аккредитации, Бог говорит о том, что есть два вида материала: истина Писания; и истина, которую попытались прокомментировать люди со своим уклоном и под ситуацию.
• Оба материала имеют в основе Библию, но первый метод использует только принцип Писания; второй метод на него может ссылаться, но предполагает свой подход.
• Оба подхода имеют и разные последствия: первый метод – ведет к спасению и вечен; второй метод – может быть очень непоследователен (все зависит от ситуации и толкования) и в конце принесет только разочарование.
• В своей сути эти методы тоже разнятся: первый метод исходит от Бога (от Источника истины) и ведет к Нему; второй метод, кажется, направлен к Богу, но, по сути, отвлекает и уводит сердце от Бога.
• Хотя оба метода со временем приобрели статус закона: первый метод – заповеди Божьи; второй метод – заповеди человеческие.

II. Требования к учителям.

Конфуций говорил: «Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький».

1. Повышение квалификации.

Ричард Генри Данн (американский юрист, политический деятель и писатель) сказал в свое время так: «Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам».
- Как Сам Христос показал нам пример повышения квалификации как Учитель?
Лук.4.18-23.
• Христос показал, что все, что Он преподавал, Он получал свыше, от Святого Духа (важна постоянная зависимость и обучение от Духа лично) 18-19 ст.
• Христос показал, что Он для преподавания брал материал, который был сертифицирован Богом (принцип «sola scriptura» – только Писание должен быть у нас в основе) 20 ст.
• Христос показывал на то, что Он Сам выполняет все написанное в Писании (т.е. любой материал узнанный и понятый нами обязан быть воплощен в нашей жизни см. Втор.29.29.) 21 ст.
• Христос, говоря это, встретил свидетельство людей о том, что это так на самом деле (хотя Он в этом и не нуждался) 22 ст. 
• Христос показал, что можно достичь это методом самообразования и подняться от плотника до Равви (Учителя см. Марк.6.1-3.), хотя и нигде официально не учился 22 ст.

2. Обучение от души.

Уилльям Артут Ворд (английский шахматист) сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет».
- Как можно преподавать «от души», как это описал апостол Павел?
1Фес.2.6-8.
• Важен не рейтинг в процессе обучения (хотя и это не плохо).
• Важна не ученая степень и не должность (хотя и это желательно иметь).
• Важны мотивы преподавания и от этого и используемые методы: усердие, любовь, причем как материнская, никогда не повышать голос, нежность.

3. Быть примером.

Плутарху (древнегреческий писатель и философ, общественный деятель римской эпохи) приписывают высказывание: «Ум - это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь». И для этого есть условие. Николай Васильевич Гоголь говорил: «Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя».
- Насколько важно в процессе преподавания являть собой пример того материала, который преподаешь?
Матф.5.14-16.
• Настоящий верующий учитель понимает, что он не сможет все это сделать без Бога (светильник без энергии бесполезен).
• Такой учитель будет стараться демонстрировать все полученное от Бога в своей жизни (светить).
• Этот процесс начинается дома (в семье четко видно разницу между словами и делами).
• Затем этот процесс может быть вынесен из дома (в город, на вершину горы).
• Истину и знания нельзя иметь только в душе (под сосудом).

Заключение. Мы живем среди конкурирующих мировоззрений и культурных течений, которые постоянно бомбардируют и детей, и взрослых. Это столкновение заставляет многих искателей истины, молодых и пожилых, сомневаться и задавать сложные и неудобные вопросы. Тем не менее, наши поместные церкви должны предоставить возможность получить ответы на эти вопросы. О чем бы ни говорила церковь — о заблуждении, моральной тьме или охватившем мир отчаянии, если наши ответы несут истину, которую мы узнали от Иисуса, тогда мы будем выполнять поручение Иисуса быть солью и светом в мире (см. Матф.5.13–16). Церковь называют больницей для душевно израненных. Это гораздо более распространенное сравнение, чем сравнение ее с университетом для погибающих в невежестве и духовной тьме, университетом, в который мы все призваны поступить в качестве стажеров, обучающихся у Иисуса из Назарета, величайшего Учителя, на протяжении всей жизни. Но эти два сравнения, БОЛЬНИЦУ и УНИВЕРСИТЕТ, действительно необходимо объединить, чтобы дать нам наиболее полное понимание слова «церковь». То есть наше духовное исцеление должно осуществляться параллельно с религиозным образованием, которое учит нас быть учениками.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 243-245 Гимны надежды 193, 194, 245.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 21.11.2020 05:44
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1776
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2279800

Кто на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн