OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8. Образование и искупление
Урок субботней школы № 8. Образование и искупление Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
14.11.2020 15:49

Урок субботней школы № 8. Образование и искупление

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3.16).

• Для чего Бог дал человеку Священное Писание?
«В Своем Слове Бог сообщил человечеству все, что необходимо знать для спасения. Священное Писание должно быть принято как авторитетное и безошибочное откровение Его воли. С ним следует соизмерять наши поступки, оно должно служить путеводителем к истине и эталоном нашей жизни». (Великая борьба, вступление)
• «Богодухновенно» - Как это понимать?
«Библия называет Бога своим Автором, однако она писалась людьми, и в разнообразии стилей ее отдельных книг проглядывают характерные черты ее авторов.

Открытая истина "богодухновенна", но облечена в человеческие слова. Безграничный Бог посредством Святого Духа просветил ум и сердце Своих слуг. Он посылал сны и видения, символы и прообразы, и те, кому таким путем была открыта истина, уже сами облекали свои мысли в слова». (Вы примите силу, 1 августа)
• Как часто необходимо заниматься духовным самообразованием?
«Много таких людей, которые, подобно благородным верийцам, будут ежедневно изучать Библию самостоятельно, чтобы самим убедиться, действительно ли все обстоит так, как им объясняют во время библейских чтений. Христос сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". Иисус, Спаситель мира, просит людей не просто читать, но "исследовать Священное Писание". Это огромная, важная работа, она поручена нам, и мы получим большую пользу, выполняя ее, ибо следование Христовой заповеди не остается без вознаграждения». (Советы по работе субботней школы, с.84)

 

Воскресенье. По образу Божьему

• Прочитайте Быт.1.26-27; 5.1,3. Каким Бог сотворил человека?
«Человек должен уподобляться Богу и внешне, и своим характером. Хотя только один Христос является “образом ипостаси Его” (Евр.1.3), но человек был сотворен по подобию Бога. Первоначально его природа находилась в гармонии с волей Божьей, разум был способен постигать Божественные истины, его чувства были чисты, а страсти и вожделения подчинялись разуму. Человек был свят и счастлив тем, что носил образ Божий и жил в совершенном послушании Его воле. Сотворенный Богом человек обладал величественным ростом и безукоризненными пропорциями…» (Патриархи и пророки, с.45)
• Как понимать эти слова - «сотворим человека по образу Нашему…»?
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”. Здесь ясно говорится о происхождении человеческого рода; Господь известил об этом так отчетливо, что исключены возможные ошибочные умозаключения. Бог сотворил человека по образу Своему. В этом нет ничего непостижимого. Нет никакого основания предполагать, что человек является результатом эволюции, плодом постепенного развития низших форм животного или растительного мира. Такая теория низводит великую работу Творца до уровня ограниченных человеческих представлений. Люди так упорны в своем стремлении лишить Бога верховной власти над Вселенной, что унизили человека, лишив его благородства своего происхождения. Тот, Кто сотворил звездные миры в вышине, искусно украсил поля цветами, Кто наполнил небо и землю чудесными знаками Своего могущества, решил увенчать Свои славные деяния и поставить властелина над всей землей, создал существо, достойное руки, дающей ему жизнь. Родословная человеческого рода, как указывает на это Слово Божье, берет начало не с развивающихся зародышей, моллюсков и четвероногих, а с Великого Творца. Адам был “сыном Божьим”, несмотря на то, что его сотворили из праха земного». (Патриархи и пророки, с.44,45)
• Что произошло с человеком и землей после грехопадения?
«Пока Адам оставался верен принципам неба, природа была подчинена ему. Но когда он нарушил Божественный закон, подвластный ему животный мир восстал против его правления… Когда Адам и Ева увидели в увядшем цветке и опавших листьях первые признаки смерти, они горевали об этом больше, чем люди теперь скорбят о своих умерших родственниках. Гибель нежных хрупких цветов действительно причиняла скорбь, но когда величественные деревья начали ронять роскошную листву, они живо представили себе неизбежность и реальность смертного часа, который рано или поздно наступает для каждого живого существа». (Патриархи и пророки, с.59,61)
• Что еще потерял человек в результате греха?
«Небеса - это совсем иная школа. Там изучают Вселенную, а учителем является Сам Творец. Филиал этой школы был основан в Едемском саду, и когда план искупления свершится, обучение в Едемской школе снова станет возможным». (Воспитание, с.301)

Понедельник. Иисус как Учитель

• Прочитайте Ис.11.1-5. Каким описывает пророк Исаия - Мессию, который придет на землю?
«Мария размышляла о глубоком и далеко простирающемся пророчестве Симеона. Когда она смотрела на ребенка, лежащего у нее на руках, и вспоминала слова, сказанные пастухами Вифлеема, ее душу наполняла светлая радость и надежда. Слова Симеона напомнили ей пророчество Исаии: “И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия... И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина”; “народ, ходящий во тьме, увидит свет великий... Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира” (Ис.11.1–3,5; 9.2–6). Однако Мария не вполне понимала суть миссии Христа. Симеон пророчествовал о Нем как о свете для просвещения язычников и как о славе Израиля». (Желание веков, с.59)
• В какое время пришел Христос на нашу землю? Что происходило с Израильским народом?
«Посредством язычества сатана в течение многих веков отвращал людей от Бога, но особого успеха он достиг в искажении веры Израиля. Вынашивая свои идеи и преклоняясь перед ними, язычники утратили познание Бога и становились все более и более развращенными. Это же произошло и с Израилем. Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии. Теперь оно стало принципом иудейской религии. Его навязал сатана… Обольщение грехом достигло своего апогея. Для развращения человеческих душ были использованы все средства. Сын Божий, взирая на мир, видел страдания и несчастья. Он видел, как люди становились жертвами сатанинской жестокости…» (Желание веков, с.35,36)
• Как вы думаете, почему Христа называли – Учитель?
«Иисус говорил так убедительно, что истина начала освещать ум иудейского начальника. Смягчающее, умиротворяющее влияние Святого Духа согрело его сердце. Но он не мог до конца понять слова Спасителя. Его по-разила не столько необходимость рождения свыше, сколько способ, каким оно совершается…» (Желание веков, с.173)

Вторник. Моисей и пророки 

• Прочитайте 2Тим.3.14–17. С какого возраста Бог призывает людей исследовать Священное Писание?
«Бог повелевает, чтобы Его наставления для обучения детей были сокрыты в сердцах родителей. "И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем, - говорит Он. - И внушай их детям твоим" (Втор.6.6-7)». (Воспитание, с.187)
• Когда дети будут с желанием читать Священное Писание?
«Чтобы наши дети проявляли интерес к Библии, нам самим нужно не снижать интереса к ней. Они полюбят эту Книгу, если мы сами будем любить ее. Наше наставление лишь тогда окажет влияние, если оно будет подкреплено нашим примером и духом. Бог призвал Авраама быть учителем, Он избрал его отцом великого народа, потому что предвидел, как Авраам будет обучать своих детей и свою семью принципам Закона Божьего. Эффективность учения Авраама объяснялась примером его собственной жизни». (Воспитание, с.187)
• Чему учили пророки в Израиле?
«С тех пор как Господь впервые открылся сыну Анны, призвание Самуила на пророческое служение было признано всем народом. В точности передав Божественное предостережение дому Илия, как ни мучительно и тяжело было для него сделать это, Самуил тем самым доказал свою верность как вестник Иеговы». (Патриархи и пророки, с.589,590)

Среда. Мудрые мужчины и женщины

• Прочитайте 3Цар.4:29–34. Почему Бог дал Соломону мудрость?
«Бог даровал Соломону мудрость, которой тот жаждал больше, нежели богатства, славы и долголетия. Его желание обладать острым умом, великодушием, душевной мягкостью было удовлетворено. “И дал Бог Соломону мудрость, и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей... и имя его было в славе у всех окрестных народов” (3Цар.4.29—31)». (Пророки и цари, с.31,32)
• Как народ узнал, что царь Соломон имеет Божью мудрость?
«Пока царица гостила у Соломона, он так глубоко посвятил ее в источник своей мудрости и процветания, что перед отъездом она вынуждена была превознести не человека, но Бога, говоря: “Да будет благословен Господь, Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду” (3Цар.10.9). Господь желал, чтобы все народы имели о Нем именно такое понятие. И когда “все цари земли искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его” (2Пар.9.23)». (Пророки и цари, с.67)
• Как вы думаете, почему Соломон имея такую мудрость, стал поступать не очень мудро?
«Если бы Соломон, в смирении сердца, так и продолжал направлять внимание людей не на себя, а на Того, Кто дал ему мудрость, богатство и славу, какой бы прекрасной была его жизнь! Но Священное Писание, отмечая его заслуги, в то же время свидетельствует о его падении. Вершина могущества, земные блага, окружавшие Соломона, — все это вскружило ему голову, и он потерял равновесие и упал. Постоянно восхваляемый великими мира сего, он больше уже не мог сопротивляться окружающей его лести. Мудрость, которой он был наделен, чтобы прославлять Творца, наполнила его сердце гордостью. В конце концов он позволил людям говорить о себе как о человеке, достойном славы за сооружение несравненного по красоте и величию храма, задуманного и выстроенного в честь “имени Господа Бога Израилева”». (Пророки и цари, с.68)

Четверг. Образование в ранней церкви

• Прочитайте 1Кор.2.1–16. К чему призывает апостол Павел?
«Павел хотел, чтобы Коринфяне полагались на могучую силу Божию, способную изменить их жизнь. Он был далёк от того, чтобы каким-либо образом внушить им мысли о необходимости довериться человеческой силе. Стараясь убедить слушателей в евангельской истине, он избегал всяких философских доказательств. Он стремился сокрыться в Иисусе с тем, чтобы вера людей была исключительно сосредоточенна на Спасителя». (Комментарий АСД)
• Чем отличается духовный человек от душевного?
«Евангелие благодати Божьей с его духом самоотречения никогда не может быть в гармонии с духом этого мира. Эти два принципа взаимно исключают друг друга. “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно” (1Кор.2.14)». (Желание веков, с.509)
• Каким образом человек приобретает «ум Христов»?
«Грешник соединяет свою слабость с силой Христа, свою пустоту — с полнотой Христа, свою немощь — с непреходящим могуществом Христа. Он обретает ум Христов. Человеческое естество Христа соприкасается с нашим естеством, а наше естество соприкасается с Божественным. Таким образом, под действием Святого Духа человек становится причастником Божеского естества. Он принят в Возлюбленном Сыне». (Желание веков, с.675)

Заключение

«Взирая на Христа, человек восхищается Им, и его все больше влечет к Нему, он все больше пленяется Им и страстно желает уподобиться Иисусу, пока он, наконец, не преобразится в Его образ и не приобретет ум Христов. Подобно Еноху, он ходит пред Богом. Мысли о Христе наполняют его разум. Он - его лучший Друг…» (1888-Материалы, т.1, с.213)

Обновлено для 18.11.2020 13:15
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1776
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2279751

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн