OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8. Образование и искупление
Урок субботней школы № 8. Образование и искупление Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
12.11.2020 06:54

Урок субботней школы № 8. Образование и искупление (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3.16).


Вступление. Образование — это драгоценный дар, который не следует воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Как и любой другой полученный нами дар, он также «нисходит свыше, от Отца светов» (Иак.1.17). Можно с уверенностью сказать, что у Бога сердце Учителя (см. Ис.54.13; Иоан.14.26; 16.13). Учителя любят делиться всеми своими знаниями с учениками, и Христос открывает нам, что Он и Его Отец именно такие: «Я… сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан.15.15). Что произошло бы, если бы мы читали Библию сквозь призму отношений «ученик—учитель»?

Что, если бы мы слушали нашего Божественного Учителя и спрашивали себя, какой урок Бог сегодня пытается мне преподать?

 

I. Цель образования.

- Что Писание говорит о цели в христианском образовании?
2Тим.3.14–17.
• Процесс образования должен совершаться НЕПРЕРЫВНО по вертикали (сам человек постоянно получает образование у Бога через Библию, молитву, личные опыты и сотрудничество с Ним), по горизонтали (дети, семья, люди вокруг).
• Процесс образования имеет УЧЕБНИК (священные Писания, имеется ввиду Библия).
• Процесс образования имеет ПРОГРАММУ (т.е. цель – спасти, сделать совершенным, ко всякому доброму делу готовым).
• Процесс образования всегда ПРАКТИЧЕН (учит, обличает, исправляет, наставляет).
• Привести грешного человека к ИСКУПЛЕНИЮ.

II. Учителя этого профиля.

1. Моисей и пророки.

- Как Моисей пытался учить весь народ духовным истинам?
Втор.31.19.
• Помимо Торы, которую Израиль должен в течение года полностью перечитывать во время праздников. Основные истины, которые вели к спасению, опыты прошлого были отражены в песни, которой он обучил народ, ее пели всегда и везде (лучше запоминается).
- Какие методы обучения использовали пророки?
3Цар.18.21.
• Публичный призыв к выбору за кем идти (с последующим явным чудом).
Иез.4.1-4.
• Используя себя как наглядное пособие и пример.
Иер.36.1-4.
• Когда пророк писал конкретную весть письменно.

2. Мудрые люди во все времена.

- Можете ли привести примеры из Писания мудрых людей в Ветхом Завете?
• Исх.36.1. (Веселеил и Аголиав).
• 2Цар.14.2. (женщина Фекоитянка).
• 2Цар.14.20 (Иоав, сын Саруи).
• Еккл.12.9. (Иедидиа, он же Соломон, он же Екклисиаст).
• Дан.5.14. (Даниил).
- В чем проявлялась мудрость в этих людях?
3Цар.3.9.
• Видеть разницу между добром и злом и показывать это другим.
Прит.14.8.
• Хорошо знать волю Бога и следовать ей постоянно.
Иез.44.23.
• Видеть самим и показывать другим разницу между святым и не святым, показывать что чисто, а что осквернено грехом.

3. Христос.

- Как пророк описывает Христа как Наставника и Учителя?
Ис.11.1–9.
• Во-первых, Христос, как Учитель обладает всей полнотой качеств Святого Духа (семь разных качеств см. 2 ст.).
• Во-вторых, в процессе преподавания на Него не будет влиять ни внешность, ни положение, ни репутация, ни отзывы о человеке, только правда и истина руководит Им в этом процессе обучения.
• В-третьих, образование, которое дает Христос, будет иметь вечные последствия и затронет как людей, так и животных.
• В-четвертых, процесс образования, начатый Христом, приведет к искуплению всех, кто получал образование у Христа и воплощал в своей жизни на практике.

4. В ранней церкви.

- Кого из мудрых людей мы можем вспомнить в первой церкви?
• Деян.6.7-10. (диакон Стефан).
• Деян.4.13-14. (Петр и Иоанн).
- Какая основная цель образования, которую открывает нам апостол Павел?
1Кор.2.1-16.
• После того, как Павел имел публичный диспут в Афинах в ареопаге (см. Деян.17.16-21.), который имел малый результат, он пересмотрел методы проповеди.
• Апостол делает теперь ударение не на философию, богословие, риторику, а показывает важность опыта ЛИЧНОЙ жизни со Христом (получить спасение, учиться у Него, жить с Ним).
• Он настоятельно рекомендует лично учиться у Христа (принимать уроки).
• Образование тесно связано с РАЗУМОМ человека, а не с его чувствами (вникает, изучает, судит, соображая или сопоставляя), а не какие-то чувства или переживания (есть такой опыт у многих христианских деноминациях; да чувства нужны и важны, но на своем месте и в свое время и не как основа духовной жизни).
- Как сегодня можно проверить, мы на пути образования, предложенного нам Богом?
Иак.3.13.
• Просто проверить лично себя эти простым тестом.

Заключение. В исследуемом уроке автор особо подчеркнул, что нам важно воспринимать Бога как Учителя, а себя как Его учеников. Жемчужиной, венчающей Его учение, является план искупления и восстановления нашего потерянного мира. Мы должны не только изучать этот план, но и делиться им с другими. Проблема заключается в том, что все труднее становится проповедовать евангельские истины в культуре, где доминирует светское мировоззрение.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 183, 187, 189 Гимны надежды 60, 61, 63.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 18.11.2020 13:14
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1776
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2279751

Кто на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн