OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7. Поклонение в образовании
Урок субботней школы № 7. Поклонение в образовании Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
03.11.2020 06:02

Урок субботней школы № 7. Поклонение в образовании (2 вариант моего урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лицо Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его» (1Пар.16.29).

Вступление. Мы были созданы для поклонения. Но из-за того, что грех исказил естество человека, мы можем поклоняться либо ложному объекту поклонения, либо поклоняться не в той форме. Другими словами, можно поклоняться чему-либо неистинному или неправильно поклоняться чему-либо истинному. Поклонение другим объектам, кроме Бога, является проблемой, но не такой трудноуловимой, как поклонение Богу неприемлемым для Него образом (см. Марк.7.1–13; Иер.7.4). Тема поклонения действительно становится интересной, когда не ограничена вопросами о барабанах и видеопроекторах,

а вместо этого включает в себя вопрос жизни или смерти. Все христиане верят, что мы должны поклоняться Богу; и на этом общее согласие заканчивается. Как поклоняться, когда поклоняться, где поклоняться, насколько часто поклоняться и т. д. — вот некоторые из вопросов, требующих размышления и исследования.

 

Воскресенье. Мы все поклоняемся

Дан.3.1-33.
- Что сообщает нам эта история о важности истинного поклонения?
• Еврейские юноши прекрасно знали заповедь о поклонении только Богу.
• Они прекрасно понимали, что вокруг этого вопроса идет великая борьба.
• Они сделали принципом своей жизни: поклоняться только Богу не смотря на последствия.
• Когда стал этот вопрос ребром, то они сказали об этом царю при всем народе.
• Царь, который не подозревал о великой борьбе, но был задет его авторитет перед всеми, решил проверить их верность.
• Царь публично потерпел фиаско не только в своих планах переиграть историю, которую открыл ему Бог 20 лет назад во сне (см. Дан.2. об этом мы читали в уроках СШ 1 квартала в 4 уроке).
• И после того, как Бог спасает юношей от огня публично, царь издает указ поклоняться Богу, у Которого есть сила хранить верных Ему людей.
• И он сам, наконец, поклонился Богу (во 2 главе в 46 стихе читаем, что он поклонился только Даниилу и признал Бога).
Откр.14.6–12.
- Что отрывок сообщает нам о том, насколько значимым будет вопрос поклонения во время последнего кризиса перед возвращением Христа?
• Если 3 глава Даниила затрагивала вопрос поклонения Богу только на территории Вавилонской империи в конкретный отрезок времени, то эта глава описывает всемирный масштаб и описаны последствия отказа от поклонения Богу.

Понедельник. «И возвещать их своим детям»

Пс.77.1–17.
- Какова основная весть отрывка и как она согласуется с вопросом образования и поклонения?
По поводу 2 стиха: слово «гадания» в оригинале стоит слово חִידָה (khee-daw'), которое означает «загадка», т.к. Библия категорически запрещала любые формы гадания (см. Втор.18.10-15.)
• Самый первый момент в этом отрывке: настроиться на получение знания, готовность их принимать, чтобы так поступать.
• Второй момент: эти знания необходимо не только получать и применять, но и передавать дальше другим (детям, внукам, другим людям).
• Третий момент: эти знания не были теоретическими, о них передавали из опыта жизни, из истории и на примерах.
• Четвертый момент: эти знания давал лично Бог, присутствуя со Своим народом, т.е. это не религия иудаизма, а личное обучение Богом.
Пс.77.6–17.
- Какие конкретные уроки евреи должны были преподавать своим детям?
• Доверять только Богу.
• Смотря на опыты не послушания предков – не повторять их ошибок.
• Само непослушание могло вырасти в прямое раздражение Бога (это крайне опасно).
- Какова была конечная цель такого образования?
• Учась на этих примерах – выбирать каждый день доверие Богу и послушание Его воле.

Вторник. В духе и истине

Иоан.4.7–26.
- Что Иисус сказал самарянке о поклонении?
• Поклонение Богу ВАЖНО.
• Не так важно ГДЕ поклоняются Богу, для Бога важно КАК Ему поклоняются.
• Важным в поклонении для Бога являются (по этому отрывку) два аспекта: «В ДУХЕ», т.е. со всей искренностью, с наивысшими особенностями ума и чувств; и в «ИСТИНЕ» т.е. применяя принципы истины в жизни.
- С чего они начали разговор о поклонении?
• Начали разговор с обычной воды в колодце, и перешли на воду живую (речь о Святом Духе).
• Потом о результатах питья обычной воды (будет жаждать опять) и пития воды живой (сам станет источником воды).
• Женщина поняла свою нужду и попросила этой воды, Христос попросил ее привести мужа (показал, что хорошо ее знает).
• Теперь женщина начинает менять свои представления о Христе: Иудей – господин – пророк – Мессия.
• Когда она поняла это, то и созрела для правильного поклонения Богу.
- Как можно помочь кому-то поклоняться «в духе и истине»?
• Только после того как этому научились сами и это делаем в своей жизни.
- В каких случаях для разных людей нам может потребоваться более подчеркнуть одну составляющую, чем другую?
• Нужно исходить из конкретной НУЖДЫ конкретного ЧЕЛОВЕКА в конкретной СИТУАЦИИ (эта женщина пришла в полдень за 15-20 километров в одну сторону за водой /смотрите по карте город Самария в Самарии и колодец, куда она пришла/, т.е. это говорит о ее проблеме: репутация в самом городе, нужда в воде, жажда души найти выход из всего этого).

Среда. Благолепие святыни

1Пар.16.1–36.
Попробуйте представить себе эту сцену.
- Какой она была — торжественной, благоговейной или праздничной и радостной?
• Здесь мы видим оба проявления.
- Почему она может сочетать и то, и другое?
• Если это только вопрос торжества и благоговения, но нет радости и праздника, то это выльется в обязанность, литургию, форму, будет чем-то занудным и непривлекательным.
• Если это праздничное и радостное, но нет торжественности и благоговения, то это обязательно выльется в шоу, развлечение, маскарад и т.д.
- Какие уроки относительно поклонения мы можем извлечь из описанной сцены относительно поклонения и как должны преподавать и даже практиковать поклонение?
• Поклонение может прийти только в личном понимании того, перед КЕМ мы находимся в этот момент.
• Преподавать и практиковать мы можем после того, как пережили ЛИЧНЫЕ ОПЫТЫ с Богом и для нас это РАДОСТЬ.
1Пар.16.29.
- Благолепие святыни?
• Благолепие הֲדָרָה (had-aw-raw') в оригинале имеет несколько значений: 1. наряд, украшение; 2. великолепие, величие, честь, слава.
• Святыня קדֶש (ko'-desh) в оригинале значит: 1. святость; 2. святыня, святое, священное; 3. святилище.
- Что это может означать?
Чтобы лучше понять, давайте посмотрим на несколько переводов этого стиха:
Воздайте Господу славу, присущую Его Имени. Несите дар, предстаньте пред Ним, склонитесь перед Господом в великолепии Его святости. (перевод IBS (2010)
Прославьте Господа великолепие. И окажите имени Его почёт. И приношения свои Ему несите. Поклоняйтесь Господу и красоте Его святой. (перевод MDR (1993)
Воздайте Господу славу - имени Его, несите дар и являйтесь пред Ним, поклонитесь Господу в великолепии святости. (Tanah)
• Поклонение Богу в этом стихе связано с ЛИЧНЫМ ПОНИМАНИЕМ того, перед Кем мы находимся в этот момент.
• От этого зависит: С ЧЕМ (дар) я пришел пред Богом, КАК я Ему поклонюсь, В ЧЕМ выразится мой почет Богу.

Четверг. Идолопоклонство в образовании

Марк.7.1–13.
- Какой принцип мы находим в стихах 7–9?
• Нельзя находить альтернативу ясной воле Бога и подменять чем-то своим.
• Такой суррогат не нужен ни Богу ни людям.
• Такая подмена открытой воли Бога называется напрасной лично Христом.
- Как этот принцип следует применять сегодня в контексте христианского образования и опасности ложных учений, которые могут негативно повлиять на опыт нашей веры?
Нам крайне важно жить по принципу Верийцев (см. Деян.17.11.).
• Они УЧИЛИСЬ (принимали любую информацию).
• Они каждый день ЧИТАЛИ Писание.
• Они СВЕРЯЛИ всю информацию с Писанием (критически все просматривали через призму Библии).
• Они НЕ ДОВЕРЯЛИ никакому авторитету кроме Писания (жили по принципу реформаторов sola scriptura)
• Таких людей Павел назвал υγενέστεροι (эугэнЭстэрой) – 1. славного происхождения, родовитый, знатный; 2. благомысленный, благородный. Т.е это самые БЛАГОРОДНЫЕ верующие.
- Каковы некоторые из современных популярных верований, противоречащих Писанию, и каким образом мы как церковь можем защитить себя от внедрения их в нашу систему образования?
• Вопрос происхождения нашей земли и человечества (эволюция или креационизм).
• В принципе, важно говорить и о том и о другом взгляде, но при этом рассказывая все плюсы и минусы каждого взгляда.
• Вопрос выбора всегда остается открытым как для верующего, так и для агностика.
«Бог предусмотрел все необходимое, чтобы люди могли укрепляться в вере, принимая решение на основании веских свидетельств. Но если они решат ждать, пока будут устранены все кажущиеся и мнимые возражения, то никогда не утвердятся, не укоренятся и не укрепятся в истине и вере. Бог никогда не уберет с нашего пути все кажущиеся трудности. Желающие сомневаться найдут для этого возможность, но жаждущие уверовать обретут множество доказательств и на них обоснуют свою веру». (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 583, 584.)
«Неверие всегда найдет повод для сомнений и всегда будет стремиться оспорить самое убедительное доказательство». (Э. Уайт. Желание веков. 387.)

Заключение. Данный урок выявляет эти проблемы уравновешивания, используя акцент Иисуса на том, что Отцу нужно поклоняться в «духе и истине» (Иоан.4.24). Нам необходимо знать, какого поклонения требует от нас Бог, наши сердце и ум должны быть полностью вовлеченными в поклонение и восприимчивыми к влиянию Святого Духа. Но существует ли вероятность, что Бог, Которого мы называем Богом христиан, — это не Бог Библии, а бог, созданный нами? Возможно, поклоняться Богу «в истине» означает быть уверенными, что мы имеем правильные представления о Боге?
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 1, 2, 8 Гимны надежды 61, 64, 66.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 11.11.2020 17:25
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1781
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2284480

Кто на сайте

Сейчас 108 гостей онлайн