OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7. Поклонение в образовании
Урок субботней школы № 7. Поклонение в образовании Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
03.11.2020 05:53

Урок субботней школы № 7. Поклонение в образовании (1 вариант моего урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лицо Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его» (1Пар.16.29).

Вступление. Знание того, что у нас есть фундаментальная потребность в поклонении, что это измерение человеческого духа также пострадало от греха и что поклонение может быть вопросом жизни и смерти, должно убеждать нас в том, что его нужно включить в адвентистское образование. Хотя поклонение может (и до́лжно) быть исключительно личным, оно не застраховано от критики. Иисус утверждал, что Богу должно поклоняться «в духе и истине» (Иоан.4.24, выделено автором пособия СШ). Одна из двух крайностей, которых следует избегать, заключается в том,

что существует единый универсальный способ поклонения Богу, который включает в себя множество мельчайших подробностей. Культура, обстоятельства, доступность (например, имеет ли каждый верующий доступ к церковному зданию), характер и личность поклоняющегося скажутся на том, как будет выглядеть поклонение. Другая крайность заключается во мнении, что поклонение — это просто вопрос личных предпочтений, и Бог принимает все формы поклонения. Вопрос, который мы должны задать, таков: что Библия говорит нам о приемлемых формах поклонения и как мы можем узнать о них? Ответ прост: Бог сказал нам об этом. Именно этой теме посвящен данный урок.

 

1. Вопрос поклонения.

- Что означает это понятие?
Поклонение — проявление особого почитания, уважения, преданности кому-либо или чему-либо; также преклонение (от преклонять колена). Обычно сопровождается верой в предопределение пользы или вреда от предмета или объекта поклонения. (Википедия)
- Что человека вынуждает поклоняться?
• Из-за приказа (см. Дан.3.1-5.).
• Из-за уважения (см. Быт.42.6.).
• Из-за прельщения (см. Втор.4.19.).
• От того, что Бог вмешается (см. Исх.4.31.).
• Из-за явного присутствия Бога (см. 2Пар.7.3.).
• Когда видят дела Бога (см. Откр.5.14.).
• Когда забыв Бога, изобретают своего бога, т.к. потребность поклоняться осталась (см. Исх.32.8.).

2. Цель поклонения.

Чтобы понять этот вопрос необходимо рассмотреть три момента: кому поклоняться, как поклоняться и из-за чего поклоняться.
- Кому поклоняться?
Исх.18.7.

• Старшему родственнику, своему тестю и священнику, в знак уважение (см. 3Цар.2.19.).
2Цар.9.8.
• Царю, как уважение и почтение к должности. (см. 2Цар.24.20.)
Матф.6.19-21.
• Богатству, к которому привязан.
Суд.7.15.
• Богу, Который открывает Свою волю и ведет по жизни.
Матф.4.8-9.
• Дьявол тоже хочет поклонения.
- Как поклоняться? (речь идет о форме или положении тела)
Быт.24.26.
• Сначала просто поклон, затем склонение.
Числ.22.31.
• Затем можно пасть навзничь.
- Мотивы поклонения?
Втор.11.13.

• От всего сердца, искренно и любя.
Дан.3.7.
• За компанию, как все, из-за страха наказания.
Иер.12.2.
• Притворно, т.е. делают вид набожности, почтения, религиозности.

3. Неверное поклонение.

Чтобы понять этот вопрос также необходимо рассмотреть три момента: кому поклоняться, как поклоняться и из-за чего поклоняться.
Втор.8.11-17.
• Сместить акцент с Бога на себя и начать поклоняться себе.
• Поклоняться или уповать на свои силы, возможности, успех.
• Считая, что теперь во всем приносит успех только мое умение, знания, связи  и опыт.

4. Поклонение в образовании.

Чтобы понять наш урок и саму тему, мы должны очень внимательно разобрать и понять, как это все взаимодействует. В уроке была затронута история встречи Христа с женщиной у колодца в евангелии Иоанна 4 главе.
- Что Иисус сказал самарянке о поклонении?
Иоан.4.7–26.
• Поклонение Богу ВАЖНО.
• Не так важно ГДЕ поклоняются Богу, для Бога важно КАК Ему поклоняются.
• Важным в поклонении для Бога являются (по этому отрывку) два аспекта: «В ДУХЕ», т.е. со всей искренностью, с наивысшими особенностями ума и чувств; и в «ИСТИНЕ» т.е. применяя принципы истины в жизни.
- С чего они начали разговор о поклонении?
• Начали разговор с обычной воды в колодце, и перешли на воду живую (речь о Святом Духе).
• Потом о результатах питья обычной воды (будет жаждать опять) и пития воды живой (сам станет источником воды).
• Женщина поняла свою нужду и попросила этой воды, Христос попросил ее привести мужа (показал, что хорошо ее знает).
• Теперь женщина начинает менять свои представления о Христе: Иудей – господин – пророк – Мессия.
• Когда она поняла это, то и созрела для правильного поклонения Богу.
- Как можно помочь кому-то поклоняться «в духе и истине»?
• Только после того как этому научились сами и это делаем в своей жизни.
- Как этот принцип следует применять сегодня в контексте христианского образования и опасности ложных учений, которые могут негативно повлиять на опыт нашей веры?
Нам крайне важно жить по принципу Верийцев (см. Деян.17.11.).
• Они УЧИЛИСЬ (принимали любую информацию).
• Они каждый день ЧИТАЛИ Писание.
• Они СВЕРЯЛИ всю информацию с Писанием (критически все просматривали через призму Библии).
• Они НЕ ДОВЕРЯЛИ никакому авторитету кроме Писания (жили по принципу реформаторов sola scriptura)
• Таких людей Павел назвал υγενέστεροι (эугэнЭстэрой) – 1. славного происхождения, родовитый, знатный; 2. благомысленный, благородный. Т.е это самые БЛАГОРОДНЫЕ верующие.

Заключение. Интересно, что впервые слово «поклоняться» встречается в Библии, когда Авраам говорит своим слугам, что он и его сын собираются пойти «туда» и поклониться (см. Быт.22.5). История спасения находит отражение в опыте, который Авраам и Исаак вместе пережили на вершине горы Мориа. Так же и в нашем случае поклонение Богу зависит от наших отношений с Ним и нашего желания учиться у Него каждый день.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 1, 2, 8 Гимны надежды 61, 64, 66.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 11.11.2020 17:25
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1776
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2279758

Кто на сайте

Сейчас 11 гостей онлайн