OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 5. Иисус — величайший Учитель
Урок субботней школы № 5. Иисус — величайший Учитель Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
24.10.2020 10:57

Урок субботней школы № 5. Иисус — величайший Учитель

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2Кор.4.6).

• «Повелевший из тьмы воссиять свету» - О каком свете пишет апостол Павел?
«Только Один, Который сотворил солнце, чтобы освещать первобытную тьму этого мира, также предусмотрел свет истины, чтобы просветить отсталые, затемнённые умы Пс.118:105. Подобно тому, как сказанное Богом Слово, принесло свет тёмному миру, так живое Слово, представленное в написанном Слове повелело небесному свету засиять в тёмных душах. Эта работа выше силы искусства и мудрости человека произвести подобный свет». (Комментарий АСД)
• Какова цель Божьего сияния для человечества?
«Цель Божьего сияния для человеческих сердец

— дать свет; цель света — познакомить их с познанием Божественной славы, и цель познания Божественной славы — спасти их». (Комментарий АСД)

 

Воскресенье. Являя Отца. Часть 1

• Прочитайте Евр.1:1–4. Как апостол Павел характеризует Христа, который пришел в наш мир?
«Приняв человеческую природу, Христос пришел, чтобы стать единым с нами и в то же время явить Небесного Отца грешным людям. Тот, Кто от начала пребывал рядом с Отцом, Кто был образом ипостаси невидимого Бога, один только и мог явить Божественный характер человечеству. Он во всем уподобился Своим братьям. Он стал плотью, как и мы все. Он испытывал голод, и жажду, и усталость. Он подкреплял Свои силы пищей и восстанавливал бодрость сном. Он во всем разделял участь людей, оставаясь тем не менее непорочным Сыном Божьим…» (Служение исцеления, с.422)
• Объясните слова апостола Павла: «образ ипостаси Его»?
«Когда о Христе говорится, что Он является «образом» ипостаси Отца hupostasis, это означает более чем внешнее подобие. Он является точное и ис¬тинное выражение исключительной, глубочайшей природы Бога. Каким являет¬ся Отец, таким и Сын: един в сущности, един в характере, един в мыслях и на¬мерениях. Они так подобны, что Христос мог сказать: «Видевший Меня видел Отца» Иоан.14:9, «Я и Отец — одно» Иоан.10:30. В самом деле, одним из вели¬чайших намерений пришествия Христа на землю было — представить людям истинный образ Отца». (Комментарий АСД)
• Каким явил Отца Небесного – Иисус Христос, когда жил на земле?
«Христос во всем уподобился Своим братьям. Он стал плотью, как и мы все. Он испытывал голод, и жажду, и усталость. Он подкреплял Свои силы едой и восстанавливал Свои силы во сне. Он во всем разделял участь людей; тем не менее Он был непорочным Сыном Божьим… Нежный, полный сочувствия, сострадания, постоянно проявлявший заботу о других, Он олицетворял характер Божий и пребывал в постоянном служении Богу и человеку». (Отражая Христа, с.39)

Понедельник. Являя Отца. Часть 2

• Почему только Христу надлежало придти на нашу землю и явить Небесного Отца?
«Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога — значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. И это могло сделать только одно Существо во всей Вселенной. Только Тот, Кто знал всю красоту и глубину любви Божьей, мог явить ее миру. Над землей, погруженной во тьму греха и беззакония, должно было взойти “Солнце Праведности, и исцеление в лучах Его” (Мал.4:2)». (Желание веков, с.22)
• Прочитайте Иоан.1:14,18. «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» - Как вы думаете, что явил Христос нашему миру?
«Бог послал Своего Сына в мир, Его Божественность была облечена в человеческое естество, чтобы человек мог пережить встречу с образом невидимого Бога. Христос являл Его в словах, в характере, в Его силе и величии, в природе и Своих качествах. Будучи Законодателем, Иисус возвышал авторитет Бога. Его заповеди и решения были основаны на власти вечного престола. Слава Отца была явлена в Сыне, Христос проявил характер Отца. Он был настолько совершенно связан с Богом, настолько полностью охвачен Его светом, что тот, кто видел Сына, видел и Отца... Его голос был голосом Божьим... Он сказал: "Я в Отце и Отец во Мне". "Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". "Видевший Меня видел Отца." (Иоан.14:11; Матф.11:27; Иоан.14:8-9)». (Дабы мне познать Его, 1 февраля)
• Принимая верою Христа в свою жизнь – какими мы становимся перед Богом Отцом?
«Своей жизнью и смертью Христос восстановил то, что было разрушено грехом. Больше того, сатана имел цель навечно разделить Бога и человека, но через Христа мы стали еще ближе к Богу, чем до своего падения. Приняв человеческую природу, Спаситель сочетался с человечеством вечными и неразрывными узами. “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного” (Иоан.3:16). Бог отдал Его не только для того, чтобы Он взял на Себя наши грехи и принес Себя в жертву за нас. Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира. Бог послал Сына Своего единородного стать одним из членов человеческой семьи, навсегда сохранить Свое человеческое естество». (Желание веков, с.25)

Вторник. Учась у величайшего Учителя 

• Прочитайте Филип.2:5-11. Чему мы можем учиться у Иисуса Христа?
«Уничижение человека Христа Иисуса непостижимо для человеческого разума; но Его Божественность и Его бытие до сотворения мира ни в коем случае не должны подвергаться сомнению со стороны тех, кто верит Слову Божьему, Апостол Павел говорит о нашем Заступнике, единородном Сыне Божьем, Который, будучи во славе был образом Божьим, Повелителем всех небесных воинств, но облачив Свою Божественность в человеческую плоть, принял образ раба… Согласившись стать человеком, Христос проявил смирение, приведшее в изумление небесные существа. Согласие принять человеческое обличие не была бы столь уничижительным, если бы не возвышенное положение, которое Христос занимал еще до бытия мира». (Избранные вести, т.1 гл.33)
• «Быв послушным даже до смерти» - Легко ли было Христу проявить послушание?
«Гефсиманском саду, когда таинственная чаша дрожала в руке Иисуса. «Отче Мой, если возможно, —умолял Он, — да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Матф.26:39). В то время, когда Он продолжал умолять Своего Отца, крупные капли крови стекали с Его лица на землю. Мрачные силы плотной стеной окружили Спасителя, чтобы разочаровать Его душу. Поднявшись с земли, Христос пошел на место, где оставил учеников, и повелел им бодрствовать и молиться с Ним. чтобы искушение не преодолело их. Он желал видеть, поняли ли они Его агонию. Он нуждался в их человеческом сочувствии, но нашел их спящими. Трижды Он подходил к ним и всякий раз находил их спящими. Трижды Спаситель молился: «Отче! Если возможно, пусть мимо пройдет чаша сия!» Здесь участь погибающего мира трепетала на чаше весов. Если бы Он отказался пить чашу, вечная погибель постигла бы человечество. Но ангел, посланный с неба, поощрял Сына Божьего принять чашу и выпить ее горечь». (Свидетельства для церкви. т.9, с.102)
• Как Христос пережил Гефсиманию и Голгофу?
«Небо видело, как Жертвой завладела кровожадная толпа, как люди с насмешками и яростью вели Христа из одного судилища в другое. Небо слышало, как гонители Иисуса издевались над Его скромным происхождением. Небо слышало, как один из самых любимых Его учеников отрекся от Него с клятвой. Небо видело безумные действия сатаны, порабощавшего людские сердца. О, ужасная картина! Спаситель был схвачен в полночь в Гефсиманском саду, Его водили от дворца до зала суда, дважды представал Он перед судом священника, дважды — перед синедрионом, дважды — перед Пилатом и один раз — перед Иродом. Над Ним издевались, Его бичевали, затем осудили. Его повели на распятие, заставив нести тяжелый крест под плач иерусалимских женщин и насмешки толпы. Небо содрогалось от боли, когда Христос висел на кресте, и кровь струилась из Его израненных висков, кровавый пот выступал на челе. Из Его рук и ног капля за каплей стекала кровь на камень, приваленный к подножию креста. Раны от гвоздей страшно зияли, сдавленное дыхание становилось частым и глубоким. Все это время Его душа мучилась под бременем грехов всего мира. Все Небо содрогнулось, когда среди страшных страданий Иисус вознес молитву: “Отче! прости им, ибо не знают, что делают” (Лук.23:34)». (Желание веков, с.760)

Среда. Величайший Учитель и примирение

• Прочитайте 2Кор.5:18–20. Почему апостол Павел так много говорит о примирении?
«Христос для того и пришел, чтобы спасти грешников. От нас не требуется, чтобы мы примирили Бога с нами, но — о, чудесная любовь! — "Бог во Христе примирил с Собою мир" (2Кор.5:19). Он Своей чуткой любовью влечет к Себе сердца Своих заблудших детей. Никакие земные родители не могут относиться с таким терпением к недостаткам и ошибкам своих детей, с каким Бог относится к тем, кого Он старается спасти…» (Путь ко Христу, с.35)
• Как вы думаете, когда человек примиряется с Богом?
«Иисусу известны обстоятельства жизни каждого человека. Вы можете сказать: я грешен, очень грешен. Быть может, это и так; но чем вы испорченнее, тем больше вы нуждаетесь в Иисусе. Он не отворачивается от плачущей, кающейся души. Он не говорит человеку всего, что Ему известно о нем, но велит каждой трепещущей душе мужаться. Он не отвергнет ни одного, кто приходит к Нему с покаянием и верой, но безвозмездно простит всех, ищущих у Него прощения и исцеления души». (Дочери Божьи, с.240)
• Когда мы можем совершать служение – примирения?
«И сегодня, как во дни Христа, дело Божье совершают не те, кто ищет признания и поддержки у земных правителей и опоры в человеческих законах, а те, кто возвещает людям духовные истины во имя Христа, могущие сделать принявших их причастниками самого великого опыта апостола Павла: “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал.2:19-20). Тогда они будут трудиться на благо людей подобно Павлу, который говорил: “Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом” (2Кор.5:20)». (Желание веков, с.510)

Четверг. Первые ученики величайшего Учителя

• Как пастухи отреагировали на весть ангелов о рождении Христа? Лук.2:8–20.
«Когда ангелы удалились, свет исчез, а на Вифлеемские холмы снова опустилась ночная мгла. Однако в памяти пастухов осталась самая яркая картина, которую когда-либо видел человеческий глаз. “Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И поспешивши пришли, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежавшего в яслях”. Пастухи, возрадовавшись, покинули ясли и возвестили обо всем, что видели и слышали. “И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи». (Желание веков, с.48)
• Что побудило мудрецов с востока придти в Иерусалим и поклониться Христу? Матф.2:1–12.
«Чтобы не потерять звезду из виду, путники должны были идти ночью. В пути они обсуждали предания и пророчества о Том, Кого отправились искать. Останавливаясь для отдыха, волхвы вновь разворачивали священные свитки, и в них крепло убеждение: они ведомы Господом. Кроме путеводной небесной звезды дорогу им указывал Дух Святой, свидетельство Которого они ощущали в сердцах и в Котором черпали надежду. Это было долгое и утомительное путешествие, но они были счастливы, что отправились в дорогу…» (Желание веков, с.60)
• Как вы думаете, почему священники, книжники, фарисеи не приняли весть о пришествии Мессии?
«И вот гордыня и зависть преградили путь свету. Если бы словам пастухов и мудрецов поверили, то священники и раввины оказались бы в крайне незавидном положении, ибо стало бы ясно, что их претензии быть толкователями Божьей истины несостоятельны. Но эти образованные учители не желали унизиться до такой степени, чтобы учиться у тех, кого они называли язычниками. Не может быть, говорили они, чтобы Господь прошел мимо нас и открылся невежественным пастухам или необрезанным язычникам. Они решили выразить свое презрение к словам, взволновавшим царя Ирода и весь Иерусалим. Они даже не пожелали идти в Вифлеем, чтобы воочию удостовериться, так ли все на самом деле». (Желание веков, с.62,63)

Заключение

«Из века в век, из часа в час Божественная любовь изливалась на падшее человечество. Несмотря на развращение сердец, Господь был милостив к людям. И когда настала полнота времени, Бог прославил Себя, излив на мир поток целительной благодати, который не истощится до завершения плана спасения. Сатана торжествовал, так как ему удалось унизить в человечестве образ Божий. И для того, чтобы восстановить в человеке образ Творца, пришел Иисус Христос. Никто, кроме Христа, не мог восстановить испорченную природу людей. Он пришел изгнать демонов, которые поработили волю человека. Он пришел поднять нас из праха, чтобы воссоздать по образу Своему искаженный грехом характер человека и облагородить его». (Желание веков, с.37,38)

Обновлено для 27.10.2020 15:31
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1781
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2284402

Кто на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн