OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 5. Иисус — величайший Учитель
Урок субботней школы № 5. Иисус — величайший Учитель Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
22.10.2020 15:51

Урок субботней школы № 5. Иисус — величайший Учитель (мой 1 вариант)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2Кор.4.6).

Вступление. О том, Кто такой Иисус, можно сообщить различными способами. Имейте в виду, что аудитория помогает ограничить число вариантов. Вот яркий пример: мальчику, лежащему на смертном одре, не нужно знать о союзе Божественной и человеческой природы Иисуса, сформулированном Халкидонским Собором. Ему нужен Друг-Утешитель.

Другие обстоятельства и места предоставляют возможность для научной дискуссии о деталях личности Христа. Настоятельно необходимо, чтобы мы как педагоги учитывали различные условия служения и хорошо знали Иисуса, дабы иметь возможность делиться именно теми аспектами Его личности, которые наилучшим образом соответствуют контексту.

 

1. Учитель.

Виссарион Григорьевич Белинский (русский мыслитель, публицист, критик, философ, писатель) в свое время сказал: «Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».
- Что это за профессия «учитель»? (выслушать ответы в классе СШ)
• Учитель — специалист, который передает знания в той или иной области, навыки, полученные в процессе труда, а также делится практическим опытом. Профессия учитель — симбиоз разных человеческих возможностей. Люди, владеющие ей, должны иметь широкий кругозор, уметь грамотно говорить, обладать даром убеждения и талантом коммуникатора.
- Почему Христа называли Учителем?
Мар.2.13.
• Не потому что к Нему шел весь народ (хотя это говорит о высоком рейтинге Христа), а потому, что Он УЧИЛ (это профессия преподавателя).

2. Величие Учителя.

Саша Азеведо (актриса родом из США, Калифорния, Сан-Диего) говорила: «Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт».
- В чем Христос как Учитель выделялся в среде духовных учителей того времени?
Иоан.7.14-15.
• Всех людей поражали знания Христа в то время, когда Он не заканчивал школ того времени (там преподавались такие науки: грамматика, музыка, геометрия, риторика и диалектика) и даже Он не учился в «доме учения», где изучали Тору под руководством опытного наставника. Родители Иисуса даже не умели читать, а все знание Торы передавали на слух. Но Христос УМЕЛ читать на иврите и толковать прочитанное.
Иоан.7.46.
• Людей поражало то как Христос мог говорить не учившись используя риторику (дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, мировоззрение и красноречие), диалектику (метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, исследующие противоречия, обнаруживаемые в мыслимом содержании этого мышления) и богословие (систематическое изложение и истолкование религиозного учения, догматов).
Матф.13.54.
• Людей поражали такие знания, которые просто не могли быть в семье плотника и столяра.
• Еще в самом учении Христа людей поражали премудрость Его учения и сила Его слова.
Марк.1.22.
• Здесь подчеркнута еще одна деталь, которая сразу бросалась в глаза каждому слушающему Христа – власть в Его словах.
Иоан.3.1-2.
• Даже раввинов поражало в учительстве Христа те чудеса, которые Он делал.
• Они хорошо понимали, что без присутствия Бога это делать невозможно.
Лук.20.21.
Еще три важнейшие детали подчеркивали духовные учителя в методе преподавания Христа:
• Он всегда правдиво говорил (Его слова не расходились с делами).
• Он учил не взирая на лица (Его учение не было толерантным и лицемерным).
• Он учил истинному пути Бога (Он прямо рушил все то, что было человеческое, наносное, что извращало истину о Боге).
Лук.11.42-46.
• Христос, уча людей и не взирая на лица очень часто их обижал (так текст говорит), но Он не мог лицемерить.
• И особенно это касалось тех, кто тоже был обязан обучать народ (т.е. у Христа было много выпадов именно против преподавательского состава того времени).

3. Предметы в школе Христа.

Дмитрий Иванович Менделеев (русский учёный-энциклопедист: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, преподаватель, воздухоплаватель, приборостроитель) говорил: «Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян».
- Какие же предметы Христос преподавал в Своей школе?
Лук.2.52.
Такие же предметы, которые прошел в свое время Сам:
• Научиться получать мудрость у Бога.
• Научиться расти в Своих опытах с Богом каждый день.
• Научиться любить Бога (для этого Его необходимо познавать и уделять для этого время).
• Научиться правильно строить отношения с людьми (их любить и чтобы тебя любили).

4. Его ученики.

Василий Осипович Ключевский (выдающийся русский историк, академик, профессор Московского университета и Московской духовной академии, создатель научной школы) говорил: «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую».
- Как люди пытались поступить в школу Христа, чтобы получить у Него образование?
Матф.8.19.
• Книжника не удовлетворяло то образование, которое он получил в свое время.
• Поэтому он признав во Христе лучшего Учителя высказывает свое желание учиться у Него.
Виссарион Григорьевич Белинский говорил: «Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника».
- Как Христос открывал перед Своими учениками горизонты их возможностей в образовании и деятельности?
Лук.6.40.
• Они должны были учиться (процесс должен быть непрерывным).
• Они должны усовершенствоваться (полученные знания должны воплощать в жизни).
• Они должны стать как Учитель (в некоторых аспектах даже превзойти Учителя см. Иоан.14.12.).

Заключение. Говорить как христианин, посещать церковь как христианин, объяснять доктрины как христианин и называть себя христианином — все это никогда не заменит сути христианства. Лучше всего эту разницу понимают наши дети, которые следят за каждым шагом своих родителей, учителей и служителей церкви. Возможно, они не смогут ее сформулировать, однако осознанно или неосознанно оценивают адвентистское воспитание и образование, основанное на том, как живут адвентисты. Вот в чем суть. Вот почему отображение характера Иисуса в нашей повседневной жизни не подлежит обсуждению, если мы хотим, чтобы наше образование было успешным.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 97, 111, 120, 127 Гимны надежды 109, 111, 113.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 27.10.2020 15:30
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1781
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2284409

Кто на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн