OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4. Очи Господни: библейское мировоззрение
Урок субботней школы № 4. Очи Господни: библейское мировоззрение Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
18.10.2020 15:08

Урок субботней школы № 4. Очи Господни: библейское мировоззрение

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч.15.3).

• Как Господь смотрит на добрых людей?
«Близок день избавления. “Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему” (2Пар.16.9). Среди всех народов, племен и языков Он видит людей, которые молятся о том, чтобы получить свет и знание». (Пророки и цари, с.376)
• Осознавая, что Господу ведомы все наши мысли, слова и дела – как мы себя чувствуем?
«Сознание того, что очи Господа обращены к нам и уши Его открыты к нашей молитве, в самом деле приносит удовлетворение.

Знать, что у нас есть верный Друг, Который никогда не подведет и Которому мы можем доверить все тайны души, - это преимущество, которое невозможно выразить словами». (Свидетельства для Церкви, т.1, с.502)

 

Воскресенье. Очи Господни

• Кто управляет нашим миром? Притч.15.3; Иоан.3.16; Ис.45.21.
«Только Тот, Кто управляет всей Вселенной, знает конец от начала, перед Ним все тайны прошлого и будущего - словно раскрытая книга; Он, невзирая на горе, мрак и разрушения, причиненные грехом, видит осуществление Своих целей любви и благословения. Хотя “облако и мрак окрест Его”, но “правда и суд - основание престола Его” (Пс.96.2). Придет день, когда жители всей Вселенной, падшие и непадшие, поймут это. “Совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен” (Втор.32.4)». (Патриархи и пророки с.43)
• Как вы думаете, насколько велика любовь Бога к нам, грешным людям?
«План спасения был разработан прежде сотворения мира, ибо Христос есть “Агнец, закланный от создания мира” (Откр.13.8); однако Царь Вселенной не без борьбы согласился отдать Своего Сына на смерть ради виновного человечества. Но “так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан.3.16). О, тайна искупления! Какую любовь питал Бог к миру, не ответившему на Его чувство! Кто может постичь глубины любви, “превосходящей разумение”? На протяжении бесконечных веков бессмертные существа, желающие постигнуть тайну непостижимой любви, будут изумляться и преклоняться перед ее величием». (Патриархи и пророки с.64)
• На кого обращены очи Господа более всего?
«Очи Господа обращены на все Его творения; Он любит их всех и не делает разницы между белыми и черными, за исключением того, что Ему особенно жаль тех, кто вынужден нести более тяжкое бремя. Любящие Бога и верующие во Христа как в своего Искупителя, хотя им и приходится сталкиваться с трудностями и испытаниями на жизненном пути, должны тем не менее с радостным духом принимать свою жизнь такой, как она есть, помня, что Бог ценит это превыше всего. За все, в чем мир незаслуженно обделяет их, Он Сам воздаст им наивысшими благами...» (Избранные вести, т.2 гл.61)

Понедельник. Вопрос Лейбница

• «Почему существует Нечто, а не Ничто?» (Лейбниц Г. В.) Как можно ответить на вопрос Лейбница? Быт.1.1; Иоан.1.1–4; Исх.20.8–11.
«Владыка Вселенной не был одинок в Своих благодеяниях. Рядом с Ним был Тот, Кто понимал Его намерения и мог разделять с Ним радость давать счастье всем сотворенным существам. “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога” (Иоан.1.1-2). Христос, Слово, единородный Божий, был одно с Вечным Отцом - един с Ним по природе, характеру и намерениям. Только Он один мог иметь доступ к советам и замыслам Бога. “И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира” (Ис.9.6). Его происхождение - “из начала, от дней вечных” (Мих.5.2)». (Патриархи и пророки с.34)
• Можем ли мы объяснить, почему мы не верим в теорию эволюции?
- «Доктрина о Творении — основа всякого христианского образования. Все, во что мы верим как христиане, основано на доктрине о шестидневном Творении. Библия не началась с утверждения об искуплении, Законе, кресте, воскресении или Втором пришествии. Нет, она началась с утверждения о Боге как Творце, ибо ни одно из других учений не имеет смысла без реальности Бога как нашего Творца». (Пособие по изучению Библии в СШ)
- «“Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их... ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось” (Пс.32.6-9). Библия не признает долгих столетий, в течение которых происходило медленное развитие земли из хаотического беспорядка. О каждом новом дне творения Священное Писание говорит, что он, подобно всем последующим, состоял из вечера и утра. При завершении каждого дня сообщаются результаты работы Творца. И в конце первой недели сказано: “Вот происхождение неба и земли, при сотворении их” (Быт.2.4)». (Патриархи и пророки с.112)

Вторник. Библейское мировоззрение 

• Что мы можем сказать о Библии?
«Библия является самой древней и самой полной историей человечества. Она родилась из Источника вечной истины, и на протяжении всех веков Божья рука охраняет ее чистоту. Она освещает нам далекое прошлое, куда не в силах проникнуть человеческая наука. Только в Слове Божьем мы видим силу, которая поставила основания земли и распростерла небеса. Только в ней мы находим правдивый рассказ о возникновении народов и царств. И только в ней мы видим подлинную историю человечества, неискаженную человеческой гордостью и предрассудками». (Вести для молодежи, с.263)
• Какие темы открывает нам Слово Божие?
«В Слове Божьем человек находит для себя самую высокую цель и темы для самого глубокого размышления. Мы можем иметь общение с патриархами и пророками, слышать голос Вечного Бога, говорящего к ним. В Слове Божьем мы видим, как Властелин Неба, окруженный бесконечной славой, смирил Себя, сделавшись нашим Заступником и Посредником, чтобы вступить в единоборство с силами тьмы и одержать ради нас победу над ними. Благоговейное размышление над этой темой приведет к смягчению, очищению и перерождению нашего сердца, даст новую силу и крепость нашему разуму». (Вести для молодежи, с.263)
• Как мы относимся к текстам Библии, которые не может объяснить наука? Еккл.9.5; Откр.20.5-6.
«А без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11.6); ибо именно вера соединяет нас с силою небес, даруя нам крепость для сражения с силами тьмы. «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Иоан.5.4). Вера знакомит душу с бытием и присутствием Бога, и, видя перед собой лишь славу Бога, мы все более различаем красоту Его характера, превосходство Его благодати. Наши души укрепляются в духовной силе, ибо мы дышим атмосферой небес и осознаем, что Бог всегда с нами, и мы не поколеблемся». (Избранные вести, т.1 гл.50)

Среда. Поклонитесь Искупителю

• Прочитайте Иоан.1.1–14. Что ради нас, грешных людей совершил Христос?
«Сын Божий уничижил Себя, чтобы поднять падших. Ради этого Он оставил безгрешные миры, девяносто девять любящих Его, и пришел на нашу землю, чтобы быть “изъязвленным... за грехи наши” и “мучимым за беззакония наши” (Ис.53.5). Он во всем уподобился Своим братьям. Он стал причастником той же плоти и крови, что и мы. Он знал, что такое голод и жажда, знал, что такое усталость. Он нуждался в пище и в сне для восстановления сил. Он был странником и пришельцем на земле — в мире, но не от мира; был искушаем и имел испытания, как и все люди, и вместе с тем не согрешал. Чуткий, сострадательный, участливый, внимательный к окружающим, Он являл Собой Бога. “Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины” (Иоан.1.14)». (Деяния апостолов, с.472)
• Как можно объяснить, что Бог стал человеком?
«Учение о воплощении Христа является тайной, «сокрытой от веков и родов» (Кол.1.26). Это — великая и глубокая тайна благочестия! «Слово стало плотию и обитало с нами» (Иоан.1.14). Христос облекся в человеческую природу, низшую по отношению к Его небесной природе. Ничто с такой силой не обнаруживает чудное снисхождение Бога, как это воплощение. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Иоан.3.16). Иоанн представляет эту поразительную истину с такой простотой, что каждый может воспринять ее и просветиться ею. Христос не только внешне принял человеческую плоть; Он воистину стал человеком. Он действительно обладал человеческой природой. «Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные» (Евр.2.14). Христос был сыном Марии; Он был семенем Давыдовым согласно человеческой родословной. Он был провозглашен Человеком Христом Иисусом». (Избранные вести, т.1 гл.34)
• Почему только Христос мог совершить план спасения?
«Причина падения Адама — неповиновение. Он нарушил Закон Божий, опорочил Божье правление, поэтому справедливость в виде возмездия за преступление требовала наказания. Ради спасения человечества от вечной смерти Сын Божий вызвался понести наказание за непослушание людей. Лишь через уничижение Князя небес можно было снять бесчестие, удовлетворить требования справедливости и вернуть человеку положение, которое он утратил вследствие непослушания. Другого пути не было…. Он отдал Себя ради нашего полного спасения, удовлетворив при этом требования Божьего правосудия и не нарушив возвышенной святости Его Закона. Никто иной, кроме Единородного Сына Божьего, не мог быть принесен в жертву, которая была бы в состоянии очистить всех — даже самых греховных и разложившихся — кто принял Спасителя как свое искупление и покорился Небесному Закону. Ничто иное не могло вернуть человеку Божье благоволение». (Избранные вести, т.1 гл.46)

Четверг. Закон Божий

• Как мы должны относиться к закону Божьему? Втор.6.5; Откр.14.12.
«Великие принципы любви к Богу, на которых основаны закон и пророки, являются только повторением того, что Он говорил через Моисея еврейскому народу: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими" (Втор.6.4-5). "Люби ближнего твоего, как самого себя" (Лев.19.18). Оба закона преподаны нам одним Учителем, требования Божьи едины». (Патриархи и пророки с.373)
• Что значит быть исполнителем Закона Божия?
«Те, кто называет себя соблюдающим Закон Божий и, однако, в сердце вынашивает грех, осуждаются Истинным Свидетелем. Они претендуют на то, что богаты познанием истины, но они не пребывают в гармонии с ее священными принципами. Истина не освящает их жизнь. Божье Слово провозглашает: те, кто называет себя исполнителем Божьих заповедей, но не живет в согласии со своей верой, - это люди слепые, несчастные, нищие и нагие. Божий Закон есть зеркало, отражающее истинный образ человека… Если животворные истины Слова Божьего, раскрытые для понимания, не будут приняты разумом, а затем добросовестно осуществлены в жизни, ни один такой человек не увидит Царства Небесного». (Вера и дела гл.2)
• Какая участь будет у человека, который исполняет закон Божий?
«Когда Бог будет рассматривать дело каждого из нас, Он не станет разбираться, какую религию человек исповедовал, но будет смотреть, что он делал и был ли исполнителем слова. Жили ли мы для себя или упражнялись в делах благотворительности, добра и любви, предпочитая других себе и отрекаясь от себя, чтобы благословлять ближних? Если книги покажут, что люди именно так и жили, что характер их отличался нежностью, самоотречением и благотворительностью, они услышат блаженное приглашение и благословение из уст Христа: «Хороший, добрый и верный раб» (Матф.25.21). «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф.25.34)». (Свидетельства для церкви, т.3, с.525)

Заключение

«Подлинная цель образования заключается в восстановлении образа Божьего в душе». (Патриархи и пророки, с.595)

Обновлено для 18.10.2020 15:19
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1776
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2279781

Кто на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн