OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 13. Шаг веры
Урок субботней школы № 13. Шаг веры Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
19.09.2020 04:41

Урок субботней школы № 13. Шаг веры

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филип.2.5–7).

• Что совершил Христос ради нашего спасения?
«Он оставил небесную славу и честь и ради нашего спасения кротко и терпеливо сносил все оскорбления и унижения, которым люди подвергали Его. Он был изъязвлен, поражен, истязуем; Он был распят на Голгофском кресте и перенес мучительнейшую смерть, чтобы нас спасти от смерти, чтобы нас омыть Своею Кровью и воскресить для жизни с Ним в обителях, которые Он отправился готовить для нас, чтобы мы наслаждались светом и славой неба, слышали пение ангелов и пели вместе с ними». (Маранафа гл.2)
• Насколько сильно Христос возлюбил нас?
«Самопожертвенная любовь Христа открывается на кресте. Он отдал все, что у Него было, а затем и Себя Самого, чтобы спасти человека. Крест Христов взывает к щедрости каждого последователя благословенного Спасителя. На кресте был проиллюстрирован принцип самоотдачи». (Свидетельства для церкви, т.4, с.80)

Воскресенье. Самоотверженная любовь Иисуса

• Прочитайте Филип.2.5-11. Какими словами апостол Павел описывает Первое пришествие Христа на нашу землю?
«На глазах всей Вселенной Христос сошел на землю, чтобы взять на Себя природу человека и стать среди униженных жителей земли, найдя их там, где они живут, и наставлениями и Своим примером научить их тому, что, хотя они находятся среди бедных и угнетенных, сами они могут быть чисты, верны Богу и благородны. Он пришел открыть миру, что жизнь и характер не покрываются пятнами только от того, что человек живет в бедности и нужде… Он пришел в запятнанный и загрязненный грехом мир, но не был загрязнен Своим окружением. Он был Свет, Жизнь и Путь. Он добровольно стал жителем земли, чтобы обнять весь мир Своими милостивыми руками и предать его в руки Своего Небесного Отца. Какая любовь явлена этой жертвой, что Господь Сам должен был прийти помочь падшим сынам и дочерям Адама». (Наставник молодежи, 21 января 1897 г.)
• Насколько сильно Христос смирил Себя?
«Уничижение человека Христа Иисуса непостижимо для человеческого разума; но Его Божественность и Его бытие до сотворения мира ни в коем случае не должны подвергаться сомнению со стороны тex, ктo верит Слову Божьему, Апостол Павел говорит о .нашем Заступнике, единородном Сыне Божьем, Который, будучи во славе был образом Божьим, Повелителем всех небесных воинств, но облачив Свою Божественность в человеческую плоть, принял образ раба… Согласившись стать человеком, Христос проявил смирение, приведшее в изумление небесные существа. Согласие принять человеческое обличие не была бы столь уничижительным, если бы не возвышенное положение, которое Христос занимал еще до бытия мира». (Избранные вести, т.1 гл.33)
• Как вы думаете, что побудило апостола так значимо описать Первое пришествие Христа на нашу землю?
«Павел был глубоко озабочен тем, чтобы уничижение Христа увидели и оценили по достоинству. Он был убежден: если бы людей можно было привести к осознанию поражающей воображение жертвы, принесенной Величием Неба, эгоизм был бы изгнан из их сердец. Апостол последовательно раскрывает эту тему, чтобы мы могли хоть в какой-то мере постичь удивительное сошествие Спасителя на землю ради грешников. Павел направляет мысли сначала к тому положению, которое Христос занимал на небесах в недре Отчем, затем он описывает, как Христос оставил Свою славу, добровольно унизив Себя до скромного положения простого человека и подчинив Себя законам земной жизни, как Он принял на Себя обязанности раба и был послушным даже до смерти - самой позорной и отвратительной, самой мучительной смерти на кресте». (Служение исцеления с.501)

Понедельник. Призыв к обязательствам

• Прочитайте Матф.4.18-20. Что побудило рыбаков последовать за Иисусом?
«Прежде чем бросили они сети и рыбацкие лодки, Иисус уверил их, что Бог удовлетворит все их нужды. Так, лодку Петра использовали для распространения Евангелия, и это принесло щедрое вознаграждение. Господь, “богатый для всех, призывающих Его”, сказал: “Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам” (Рим.10.12; Лук.6.38). И этой мерою Он вознаградил служение Своих учеников. За всякую жертву, принесенную в Его служение, будет воздаяние — “преизобильное богатство благодати” (Ефес.3.20; Ефес.2.7)». (Желание веков, с.249)
• Почему Христос призвал простых рыбаков, а не фарисеев и священников?
«Слова: “Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” (Матф.4.19) были обращены к неграмотным галилейским рыбакам. Это были простые и любознательные люди. Чем меньше их затрагивали лжеучения того времени, тем успешнее мог Христос приготовить их для Своего служения. Так было и во дни великой Реформации. Во главе ее стояли честные, простые люди, не зараженные честолюбием и гордыней, свободные от фанатизма и церковных интриг. Божий план состоит в том, чтобы всегда использовать простых людей для великого дела. В таком случае слава и успех приписываются не человеку, а Тому, Кто действует через него, чтобы производить “и хотение и действие по Своему благоволению”». (Великая борьба, с.171)
• Как рыбаки отреагировали на призыв Христа?
«Немедленное, беспрекословное повиновение этих людей, изумляет. Но слова приглашения Христа таили в себе побуждающую силу. Христос сделает этих скромных рыбаков, связавших свою жизнь с Ним, теми орудиями, которые будут служить освобождению людей от служения сатане и обращению их к служению Богу». (Служители Евангелия, с.24)

Вторник. Павел — избранный Божий сосуд 

• Прочитайте Деян.9.3-6,10-20. Какой план имел Бог на жизнь Павла?
«Когда Павел вместе с Варнавой трудился в Антиохии, он утвердился во мнении, что Господь призвал его на особое служение. Господь сказал ему, что он должен быть служителем у язычников и “открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными” (Деян.26.18). Ангел, явившийся Анании, сказал о Павле: “Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми” (Деян.9.15). И самого Павла, когда он молился впоследствии в Иерусалимском храме, посетил ангел небесный и повелел ему: “Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам” (Деян.22.21). Таким образом, Господь, поручив Павлу деятельность миссионера в языческом мире, стал готовить его к этой огромной и трудной работе». (Деяния апостолов, с.159)
• Как отреагировал Павел на столь необычный Божий призыв?
«В истории обращения Савла содержатся важные моменты, которые мы должны помнить. Савл предстал непосредственно пред лицо Христа. Он был тем, кого Христос предназначил для самого важного дела, — он был Его “избранным сосудом”; однако Господь не сразу открыл ему, какую работу он должен выполнить. Он встал на его пути и обличил его в грехе; но когда Савл спросил: “Господи! что повелишь мне делать?”, Спаситель направил вопрошающего иудея в Свою Церковь, чтобы там он узнал волю Божью в своей дальнейшей судьбе». (Деяния апостолов, с.120)
• Почему Павел не сомневался, что явившийся ему – есть Христос?
«Савл нисколько не сомневался в том, что Говоривший с ним был Иисус из Назарета, долгожданный Мессия, Утешитель и Спаситель Израиля. “В трепете и ужасе” он спросил: “Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать”. Когда небесное видение исчезло и Савл поднялся с земли, он обнаружил, что полностью лишился зрения. Ослепительная слава Христа оказалась невыносимой для его глаз; с ее исчезновением он погрузился в кромешную тьму. Он считал, что слепота — наказание от Бога за то, что он жестоко гнал последователей Иисуса…» (Деяния апостолов, с.117)

Среда. Требования любви

• Прочитайте Иоан.21.15-19. О чем просил Христос Петра?
«Когда Христос и ученики вместе ели на берегу моря, Спаситель спросил Петра: “Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?” — имея в виду его братьев. Петр некогда заявил: “Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь” (Матф.26.33). Но теперь он более трезво оценивал себя. “Господи, — сказал он, — Ты знаешь, что я люблю Тебя”. Теперь он не пытается горячо доказать, что его любовь больше, чем у братьев. Он утверждает свою преданность. Он предоставляет судить о его искренности Тому, Кто читает сердечные помышления. “Ты знаешь, что я люблю Тебя”. На это Иисус говорит ему: “Паси агнцев Моих”». (Желание веков, с.811)
• Почему Христос спрашивает у Петра трижды о любви?
«Три раза Петр отрекся от своего Господа, и три раза Иисус хотел услышать от него заверение в любви и верности, пронзая Своим испытующим вопросом его уязвленное сердце, подобно острой стреле. Перед собравшимися учениками Иисус открыл всю глубину покаяния Петра и показал, каким смиренным теперь стал этот некогда хвастливый человек». (Желание веков, с.811)
• Почему вопрос Христа к Петру – очень важный?
«Вопрос, который Христос задал Петру, был очень важным. Христос упомянул только одно условие ученичества и служения. “Любишь ли ты Меня?” — спросил Он. Это — главное качество. Хотя Петр мог обладать другими достоинствами, но без любви Христовой он не мог бы стать верным пастырем овец Господних. Знание, красноречие, доброта, благодарность и усердие — все это помогает в трудах, но если нет в сердце любви Иисуса, все усилия христианского служителя будут безуспешны». (Желание веков, с.815)
• Какое повеление дает Христос Петру?
«Незадолго до падения Петра Иисус сказал ему: “Сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих” (Лук.22.31-32). И вот это время пришло. Перемена, происшедшая с Петром, была очевидной. Краткие, испытующие вопросы Господа не вызывали у него дерзких, самоуверенных ответов. Благодаря смирению и покаянию Петр теперь был готов лучше, чем когда-либо ранее, пасти стадо Божье. Первая работа, которую Христос доверил Петру, вернув его к служению, — пасти агнцев. В этом деле Петр был малоопытен. Здесь нужна большая забота и нежность, большое терпение и стойкость. Он был призван служить тем, кто совсем недавно уверовал: учить невежественных, открывать им Писание и наставлять их, как стать полезными в служении Христу». (Желание веков, с.812)

Четверг. Обязательство любви

• Прочитайте Иоан.21.18-19. Что открыл Христос Петру о его будущности?
«Иисус подошел к Петру — Он хотел обратиться только к нему одному. Перед Своей смертью Иисус сказал ему: “Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною”. На это Петр ответил: “Господи! почему я не могу идти за Тобой теперь? я душу мою положу за Тебя” (Иоан.13.36-37). Когда он говорил это, то не мог вообразить, к каким высотам и глубинам вел его Христос. Настало время испытания — Петр потерпел поражение. Но ему была дана возможность доказать свою любовь ко Христу. Укрепляя его для последнего испытания веры, Спаситель открыл ему, что его ожидало. Петру предстояло принести много пользы делу Божьему, но когда годы подточат его силы, он разделит участь своего Господа. Иисус сказал: “Когда ты молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога”». (Желание веков, с.815)
• Как апостол Петр отреагировал на свою смерть?
«Так Иисус открыл Петру, какой смертью тот умрет. Он предсказал, что Петр прострет руки на кресте. И снова повелел Своему ученику: “Иди за Мною”. Петра не испугало это откровение. Он был готов принять любую смерть за своего Господа». (Желание веков, с.815)
• Прочитайте 1Иоан.3.16–18. К чему побуждает нас Божия любовь?
«“Станем любить не словом или языком, — пишет апостол, — но делом и истиною” (1Иоан.3.18). Совершенства христианин достигает лишь при внутреннем побуждении помогать и служить ближним. Если верующий человек живет в атмосфере любви, он становится “запахом живительным на жизнь”, и Бог получает возможность благословить его труды». (Деяния апостолов, с.551)

Заключение

«Возвышенная любовь к Богу и бескорыстная любовь друг к другу — это лучший дар, который может ниспослать наш Небесный Отец. Эта любовь — не минутный порыв, а Божий принцип, неиссякающая сила. Она не может зародиться в неосвященном сердце, но живет лишь там, где царствует Христос. “Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас” (1Иоан.4.19). Любовь движет поступками человека, обновленного благодатью Божьей. Она меняет характер, руководит побуждениями, сдерживает страсти и облагораживает чувства. Эта любовь, пребывающая в сердце, наполняет жизнь благоуханием и благотворно влияет на окружающий мир». (Деяния апостолов, с.551)

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1758
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2261110

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн