OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 13. Шаг веры
Урок субботней школы № 13. Шаг веры Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
17.09.2020 18:11

Урок субботней школы № 13. Шаг веры (мой 1 вариант)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филип.2.5-7).


Вступление. Подлинная библейская вера всегда ведет к действию. Церковь Нового Завета была увлечена свидетельством. Свидетельство о Христе было естественным следствием отношений с Ним. Верующие были готовы принести высшую жертву за Его дело. Многие из них подвергались преследованиям, тюремному заключению и даже смерти. Никакую жертву ради Иисуса они не считали слишком великой, поскольку Он так много даровал им.

Оставаться преданным Господу для них часто было «шагом веры». Христос вызвал их из привычной зоны комфорта. Стоящая перед ними задача превышала их человеческие возможности. Она была слишком велика для них, но не для Бога. Они ухватились за Божьи обетования и с верой пошли изменять мир.

I. Мотивация к служению.

Существующие в сфере труда мотивы упрощенно можно разделить на три вида:
материальные, когда человек выполняет работу, исходя из побуждений, не связанных ни с характером и содержанием труда, ни с социальной средой, потому что работа для него — простая экономическая необходимость, средство зарабатывать деньги и обеспечить самостоятельность существования;
духовные, когда человек выполняет свою работу потому, что ему нравятся его профессия, содержание трудовой деятельности. При этом он ощущает радость творчества, эмоциональный подъем, испытывает эстетическое наслаждение самим процессом труда;
социальные, когда человек выполняет свою работу, руководствуясь не столько ее содержанием, сколько тем, что она обеспечивает ему определенное место в социальной структуре коллектива, в обществе. При этом он четко понимает ее общественную значимость, получает моральное удовлетворение трудом, пользуется уважением товарищей.
Мотивы труда могут различаться:
по потребностям, которые человек стремится удовлетворить посредством трудовой деятельности;
по тем благам, которые потребуются человеку для удовлетворения своих потребностей;
по той цене, которую работник готов заплатить за получение искомых благ.
Много материала по этой теме здесь:
Но это с мирской точки зрения. Давайте посмотрим на этот вопрос с Библейской позиции и рассмотрим как положительные, так и отрицательные моменты в мотивации к служению в деле Божьем.

1. Обязательство.

- Как мотивируется «обязательство» в Библии?
1Кор.9.16; Рим.1.14.
• Я «должен» свидетельствовать или еще что-то делать.
- Какие в этом аспекте мотивации есть минусы?
• Это может перейти в понятие, что этим я заработаю спасение.
• Мотив «должен» работает, пока есть контроль.
- Какие в такой мотивации есть плюсы?
• Если человек чувствует этот долг, то он его выполняет и не нужно контролировать.
• Если стоять «над душой» или контролировать, то хоть что-то будет делаться.

2. Требования.

- Как мотивируются в Писании требования на труд или служение?
Иона.1.1-2.
• Просто дается повеление и человек обязан выполнить это требование.
- Какие в такой мотивации есть минусы?
• Человек может выполнять служение или труд, но в душе может бунтовать.
• Работа будет делаться спустя рукава, т.е. без души.
- Какие могут быть плюсы с такой мотивацией на служение?
• Требования подходят для неорганизованных людей, когда им просто необходимы приказы, и они их выполняют.
• Человек четко знает свою поставленную задачу и делает ее.

3. Мораль.

- Как такой подход к служению описан в Писании?
Рим.5.8; 1Иоан.4.11.
• Здесь идет больше упор на совесть, мораль или чувства человека.
- Какие здесь присутствуют минусы?
• Если у человека в силу причин отсутствует совесть, то мораль никак не достучится до человека.
• Если человек не переживает за служение, то читать мораль – это еще больше отталкивает его от служения.
- Какие здесь могут быть плюсы в такой мотивации?
• Здесь мотивировка может опираться уже на личный опыт человека с Богом.
• Такое служение совершается от сердца.

4. Опыт с Богом.

- Как встреча с Богом может мотивировать человека на служение?
Ис.6.1,8; Деян.9.6.
• Когда человек лично встречается с Богом, то происходит самая лучшая мотивация.
- Какие в этом случае могут быть минусы в служении по такому мотиву?
• Пережив однажды опыт встречи с Богом, человек просто не захочет его повторять вновь и вновь (см. Исх.20.18-19.).
- Какие есть плюсы именно в такой мотивации на служение?
• Человек четко знает волю Бога для своего служения.
• Если что-то непонятно, то он имеет право снова и снова встречаться с Богом, чтобы уточнять детали в своем служении (см. Суд.13.8.).

II. Выбор.

1. Результат сейчас.

- Хотя человек и делает «шаг веры» (тема нашего урока) и делает выбор в эту сторону служения, какой он ожидает результат?
Матф.19.27; Марк.10.29-30.
• Он думает о том, что ему будет за это служение (от Бога – одобрение, от церкви – признание его служения, от людей которым он рассказал о Боге – благодарность).

2. Последствия потом.

- Выбирая путь веры и служения Богу и людям, какие перспективы ожидают каждого Божьего сотрудника?
Евр.11.13,24-26,39-40.
• Они рассчитывают получить обещанное им Богом.
• Для них самое большое богатство – быть сотрудником Христа.
• Для них самое лучшее – это вечность со Христом и спасенными.

Заключение. Заканчивая уроки этого квартала, возьмем для себя в напутствие замечательное утверждение Эллен Уайт: «Богу угодно, чтобы мы, рассказывая о Его верности, открывали миру Христа. Мы должны признать Его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте. Мы свидетельствуем о Боге, когда показываем своей жизнью, что в нас действует Божественная сила» (Желание веков, с. 347).
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 191-195 Гимны надежды 137-141.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 19.09.2020 04:47
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1758
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2261124

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей онлайн