OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12. Весть, которой стоит делиться
Урок субботней школы № 12. Весть, которой стоит делиться Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
11.09.2020 04:23

Урок субботней школы № 12. Весть, которой стоит делиться (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр.14.6-7).


Вступление. В уроках субботней школы этого квартала мы рассматривали жизнь Иисуса: как Он общался с людьми, как раскрывал характера Бога и как объяснял вечные истины Своего Царства. Он свидетельствовал не только словами — Его жизнь была свидетельством. Дела Спасителя подтверждали истинность Его слов. Его жизнь свидетельствовала о том, что Его учение — истина. Когда Иисус жертвенно служил окружающим, это смягчало их сердца. Барьеры предубеждений были разрушены, и многие откликнулись на Его евангельские призывы.

Точно также и мы можем, идя к людям свидетельствовать подобно Ему. Открывать людям свой опыт познания Бога, опыт своего хождения с Ним, опыт отвеченных молитв, опыт того, как истины Библии мы претворили в своей жизни. И, уважая волю человека, предложить им самим попробовать пережить нечто подобное в своей жизни. Молитесь о том, чтобы вы смогли каждый день, встречаясь с людьми становиться для них особыми вестниками от Бога и о Боге, а Бог пошлет вам навстречу тех, кто тоже ищет Бога.

 

I. Весть ко времени.

1. До потопа.

- Что произошло в допотопное время?
Быт.6.5,11-12.
• Человечество настолько извратило свою жизнь, что были попраны всякие моральные нормы.
• Мало этого, Библия говорит о том, что грех коснулся не только людей, но и животных и даже растений.
- Каково было решение Бога?
Быт.6.3,7.
• Положить конец распространению греха через воды потопа.
• Для этого Бог дал время (120 лет) чтобы все об этом узнали, и у Ноя была возможность построить ковчег.
- Какая весть звучала со стороны Ноя в течении 120 лет?
Быт.6.13.
• У каждого человека был шанс если не помочь со строительством ковчега, то хотя бы войти в него и спастись.
• Каждый человек слышал о Божьем решении погубить землю через 120 лет.
• И в то время это была самая актуальная весть для того времени.

2. Во время Ахава.

- Что произошло во время царствования Ахава?
3Цар.16.30-33.
• Писание говорит о великом развращении царя, в которое он втянул израильский народ.
- Что Бог предпринял, чтобы все это остановить?
3Цар.17.1.
• Бог послал засуху на 3.5 года, чтобы израильтяне поняли причину всего этого (см. Лев.26.18-20.).
- Какая особая весть звучала именно на то время со стороны Бога?
3Цар.18.21.
• Нужно было каждому сделать выбор: кому дальше они хотят служить Ваалу или Господу.

3. Время Иоанна Захарьевича.

- Какая духовная обстановка в Израиле была во времена Иоанна?
Рим.3.12.
• Фактически весь народ остался без духовного руководства (см. Марк.6.34.).
- О чем говорил Иоанн в своей вести к народу?
Матф.3.1-2,11-12.
• Придет Тот, Кто станет духовным Вождем не только в это время, но и на всю вечность.
• Это была особая весть на то время.

II. Понимание сути вести.

1. Вечное Евангелие.

- Что означает выражение «вечное Евангелие» в вести, о которой должны услышать все люди нашей земли?
Откр.14.6.
• Это метод спасения, который Бог открыл людям немедленно после грехопадения и которой остается таким же на протяжении всей истории нашей земли.
• Т.е. это не идет речь о «Новом завете», как о части Библии.
- А что это за метод спасения?
• Приходит осознание своей греховности (это работа Святого Духа см. Иоан.16.8.).
• Как следствие греха – человек заслуживает смерть (см. Рим.6.23.).
• Человек должен это признать перед Богом (исповедание им. Ис.1.18.).
• Но за грех должен кто-то умереть: или грешник или его заместитель (в Ветхом завете – это животное, в Новом завете – это Христос).
• Если человек совершает это верой (приносит эту жертву, возлагает на нее свои грехи и умершвляет), то человек получает прощение.
• Но прощение не во грехах, а от грехов (см. Иоан.8.11.), чтобы дальше жить в послушании Богу.

2. Почтение перед Богом.

- Что означает почтение перед Богом в этой вести?
Откр.14.7.
Посмотрим на это выражение в других переводах:
• Бойтесь Бога и возносите Ему хвалу (перевод WBTC).
• Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему (перевод Кулакова-Десницкого (2015).
• Опомнитесь и вострепещите перед Богом (перевод Кулакова (2002).
Слово φοβήθητε (фобЭтхэтэ) имеет значение: бояться, пугаться, устрашаться, опасаться, быть в страхе.
Слово δότε (дОтэ) имеет значение: давать, отдавать, подавать, выдавать, раздавать, наделять, уступать, позволять.
• Идея очень интересная в этом выражении: если я имею с Богом хорошие отношения, то я опасаюсь, чтобы не обидеть Бога, не разочаровать Его своим поведением на этой земле, как Его сын или дочь. Поэтому стремление каждый день отражать Его характер (слава и характер в Библии это синонимы) – это в планах у такого человека каждый день.

3. Поклонение Богу.

- О каком поклонении Богу идет речь в этой вести?
Откр.14.7.
• На первый взгляд – идет речь о соблюдении четвертой заповеди (т.к. полностью цитируется ее конец), но это не совсем верно (евреи соблюдали субботу, но убили Творца).
- А о каком поклонении Богу тогда идет речь?
• Если человек пережил спасение и у него есть опыт ежедневного хождения с Богом, когда он благоговеет перед Ним, то и его поклонение Бог принимает и одобряет.
• А если человек просто соблюдает четвертую заповедь и учит других делать так же, но нет личных опытов жизни с Богом, то это не поклонение Богу вовсе.

III. Весть, которой стоит делиться.

1. Личный опыт.

- Какой вестью нужно делиться всегда, причем такой, которой никто не сможет опровергнуть?
Пс.65.16; 1Иоан.1.1-3.
• Личный опыт, который пережил человек с Богом и рассказанный тем, кто его знал – это самое убедительное свидетельство людям.
• Но речь идет не о разовом опыте, а о продолжающемся хождении с Богом.
• И еще один важный момент: нельзя путать опыт, пережитый с Богом с опытом, который как бы приписывают Богу, а на самом деле это может быть опыт с дьяволом, который пришел под личиной Бога (см. Иова.4.12-18.).

2. Призыв попробовать.

- Чем должно заканчиваться личное свидетельство и почему?
Пс.33.9; Иоан.1.45-46; Иоан.4.39-42.
• Личное свидетельство всегда должно заканчиваться призывом попробовать самому и обязательно дать время для принятия решения.
• Если свидетельство без призыва – это просто опыт и все, такое свидетельство это просто несколько бит информации для человека.
• Если не дать время – то мы не уважаем свободу выбора человека. Даже Бог так не делает. Это время нужно для того, чтобы Святой Дух поработал над человеком. Человек должен принимать взвешенное решение и сам лично.

IV. Мы, весть и результат.

1. Мы.

Этот урок обращен к нам в первую очередь с практической стороны.
- Что ожидается от нас в первую очередь сегодня?
1Пар.16.11; Соф.2.3.
• Даже если мы давно являемся верующими, Бог зовет нас начать поиск Его на опыте.
• Причем этот поиск Бога должен происходить ежедневно.
• Без этого опыта нам не с чем идти в мир, и именно такой опыт сегодня будет востребован.

2. Весть.

- Какую же тогда нужно весть нести в мир?
Иер.9.24.
• Вот такая весть должна сегодня звучать с уст каждого верующего, весть о личном знании Бога (не доктрины, а то, как все это ты пережил в своей жизни).

3. Результат.

- Какой результат мы можем встретить после именно такой вести, когда донесем ее до людей?
Лук.10.5-9.
• Принятие вести, которую вы им передали.
Лук.10.10-12.
• Отвержение вас и вашей вести (это право на выбор дано каждому, поэтому не разочаровывайтесь).
Марк.4.26-28.
• Вы можете встретиться с фактором времени для принятия решения человеком (уважайте выбор, молитесь о результате и отдайте все в руки Бога).

Заключение. Выражение «вечное Евангелие» имеет еще один особый смысл. Каждому новому поколению, жаждущему подлинной, искренней любви и значимых отношений, Евангелие говорит о принятии, прощении, принадлежности, благодати и преобразующей силе. Оно открывает Бога безусловной любви, Который так трепетно заботится о человечестве, что пойдет на все ради нашего искупления, ибо желает, чтобы мы были с Ним вечно. Но люди должны увидеть это в вашей жизни, в жизни каждого свидетеля Христа. Причем это должно быть пережитым и переживаемым опытом вестников Бога в этом мире.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 84, 245, 251, 282 Гимны надежды 60, 63-65.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 12.09.2020 04:39
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1777
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2280758

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн