OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10 "Увлекательный способ участия"
Урок субботней школы № 10 "Увлекательный способ участия" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
27.08.2020 11:48

Урок субботней школы № 10 "Увлекательный способ участия" (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф.9.37-38).


Вступление. В некоторых частях мира малые группы — основа духовного воспитания церкви и движущая миссионерская сила. В других частях света в местных общинах мало или вообще нет малых групп. Малые группы представлены в Писании по-разному.

Библия сообщает, что малые группы выполняют много разных задач и могут быть организованы по-разному. Существуют различные типы групп. Некоторые группы считают своей целью назидание верующих, и в них основное внимание уделяется молитве и изучению Библии. Другие группы в большей степени посвящены миссионерскому служению, а третьи настроены на христианское общение, помощь и заботу. Священное Писание открывает основную характеристику малых групп — в них объединены молитва, изучение Библии, общение и свидетельство. Чтобы стать успешными и устойчивыми, малым группам нужно иметь все эти четыре элемента. Малые группы без миссионерской работы часто со временем прекращают свою деятельность.

 

1. Малая группа – замысел Бога.

- Какой совет дал Иофор от Бога, чтобы из огромной массы людей сделать стройную организацию?
Исх.18.13-23.
• Разбить всех по малым группам.
- Что это давало для народа, для Моисея, для Бога?
• Для народа: комфорт (не нужно стоять целый день, дожидаясь очереди), каждый не был обделен вниманием (обучали, решали всякие вопросы, наставляли в вопросе воли Бога).
• Для Моисея: было много помощников, которые несли бремя за народ.
• Для Бога: было легче и быстрее донести любую информацию сверху вниз.

2. Малая группа в иллюстрации.

- Какую иллюстрацию приводит Писание по работе малых групп в церкви?
1Кор.12.12–25.
• Приводится иллюстрация с человеческим телом. Каждый член тела очень важен. Каждый выполняет свою функцию. Некоторые члены тела могут выполнять одинаковое служение. Но все вместе они существуют для того, чтобы организм был здоров, что-то делал, рос и развивался.

3. Малая группа в Писании.

- Как Евангелие раскрывает работу малых групп?
Марк.3.13-14.
• Происходит ВЫБОР тех, кого Христос желал обучить работе в малой группе.
Марк.6.7-12.
• После обучения, Христос ПОСЛАЛ учеников по двое на миссионерскую работу.
Марк.6.30-32.
• Затем происходит анализ сделанного, коррекция ошибок.
Семьдесят два ученика, посланных Иисусом, возвратились радостные и сказали: "Господи! Даже бесы подвластны нам во имя Твоё". Лук.10.17. (перевод WBTC)
• Результат работы: 12 учеников (6 пар по 2 человека), каждая пара находит по 12 учеников (6х12=72), итого становится уже 84 ученика (12+72=84).
• Если этот процесс не останавливать, то (Деян.5.28. – Иерусалим; Деян.8.4. – Самария; Деян.19.10. –  Ассия.) ВСЕ люди могут услышать весть Евангелия.

4. Малая группа в действии.

В этом уроке это будет самая практичная честь нашей темы. Мы попробуем рассмотреть: как претворить в жизни идею малой группы, чтобы для каждого христианина это стало участием с увлекательными опытами христианства на практике. Для нас нужно понять несколько важных идей: КАК организовать малую группу, ЗАЧЕМ она будет существовать, ЧЕМ она должна заниматься, ЧТО она должна нести в мир и, самое важное, как НАХОДИТЬ «учеников», чтобы это получилось. Итак, начнем по порядку (в классе СШ обязательно ОБСУДИТЬ каждый вопрос и уделить этому самое большое внимание).
- КАК организовать малую группу?
• Есть несколько идей для реализации: а) найти пару можно по личным симпатиям (комфортно сотрудничать вместе), б) по духовной зрелости (можно набираться опыта), в) возрастные критерии (примерно одного возраста), г) местожительство (близко живет), д) вопрос пола (желательно одного пола, если работаете в паре, меньше может быть проблем).
- ЗАЧЕМ она будет существовать?
• Выполнять поручение Христа (см. Матф.28.18-20.) идти в мир и делать кого-то «учеником» Христа (так написано в оригинале), т.е. малая группа существует только для воспроизводства «учеников» Христа, таких же делателей, которые будут продолжать миссию.
- ЧЕМ она должна заниматься?
• Найти «ученика», привести его ко Христу, обучить его, сотрудничать с ним, отпустить для служения (запускается цепная реакция).
- ЧТО она должна нести в мир?
• Самый сложный вопрос, т.к. сколько есть верующих и ситуаций, то столько и ответов. Но есть только ДВА ответа, которые правильные. Первый – это когда Бог поручает понести прямую весть к кому-то. Второй – это та весть, которая должна звучать ВСЕГДА (см. Пс.95.2.) В этом тексте мы видим нечто примечательное. Псалмопевец подчеркнул в правильной последовательности три важные идеи: а) начинается отрывок с НАШИХ ОТНОШЕНИЙ с Богом (поем, благословляем Его), б) далее мы в этом тексте видим ЕЖЕДНЕВНЫЕ ОПЫТЫ с Богом (как Он нас спасает), в) и только потом говорится о ТЕМЕ свидетельства: делимся опытом своего личного ежедневного спасения (нет доктрин, нет Библии, не находим ни какого богословия, вообще ни каких диспутов). А если и встает вопрос доктрин или какой-то Библейской истины, то только во свете того, как мы сами ее пережили в своей жизни, как ее поняли и то только после того, как об этом спросят нас люди (помните как было с Филиппом и министром финансов Эфиопии Деян.8.30-34.).
- Как НАХОДИТЬ «учеников», чтобы это получилось?
• Снова мы в Писании находим два варианта: первый – когда Бог прямо нас посылает к кому-то (Петра к Корнилию Деян.10.), второй – это когда мы находим людей по рекомендации Христа (см. Матф.10.11-12.)
Еще одна идея в нашем основном стихе.
- Что Христос сегодня предлагает каждому христианину?
Матф.9.37-38.
• Молиться Господину жатвы.
- О чем молится?
• Греческое слово ἐκβάλλω (экбАлэ) имеет следующее значение: выбрасывать, выкидывать, изгонять, выгонять, извергать, высылать.
- Что этим словом Христос желает нам сказать?
• Мы молимся, чтобы не евангелист приехал, провел программу и крестил всех желающих (хотя это и хорошая идея), а чтобы меня Бог «выкинул» туда, где я принесу пользу; к тому, кто ищет истину – и это будет самый увлекательный способ участия в Божьем плане для нас лично.

Заключение. Библия учит, что Бог никогда не пребывал один. Отец, Сын и Святой Дух существовали вместе на протяжении вечности в тесном общении и изумительной любви друг к другу. Любовь, отраженная в отношениях Личностей Божества и в Их совместном сотрудничестве в Творении и искуплении — пример для всех малых групп сегодня. Каждый верующий должен принимать участие в духовном труде. Тогда мы будем расти во Христе и служить благословением для окружающих, поскольку станем использовать наши дары в служении малой группы.
Рекомендация: После урока СШ можно спеть на выбор Псалмы Сиона 245, 251, 254, 257, 269. Гимны надежды 253, 264, 270.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 03.09.2020 17:57
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1777
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2280738

Кто на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн