OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 3. Видеть людей глазами Иисуса
Урок субботней школы № 3. Видеть людей глазами Иисуса Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
14.07.2020 18:12

Урок субботней школы № 3. Видеть людей глазами Иисуса

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матф.4:19).

• Как Христос смотрел на окружающих людей?
«После сошествия Святого Духа они вспомнили, как Иисус смотрел на самарян, как говорил с ними, какое уважение и любовь проявил к этому отверженному народу…» (Желание веков с.194)
• Какая цель была у Христа, когда Он пришел на нашу землю? «Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить славу Отца. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть “Богом с нами”. Посему о Нем сказано в пророчестве: “И нарекут имя Ему Еммануил”. Придя на землю, чтобы жить среди нас, Иисус должен был открыть Бога людям и ангелам. Он был Словом Божьим, откровением замысла Божьего. В Своей молитве за учеников Он говорит: “Я открыл им имя Твое”, “человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный”; “да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них”». (Желание веков с.19)

Воскресенье. Второе прикосновение

• Прочитайте Марк.8:22–26. Что произошло в Вифсаиде?
«Это единственно известный нам случай, где Иисус исцеляет в два этапа. Не видно явной причины использования этого метода в данном случае. Однако следует заметить, что когда зрение человека было частично восстановлено, то вера его увеличилась, и он готов был верить, что Иисус может исцелить его полностью». (Комментарий АСД)
• Как вы думаете, почему Христос исцеляет слепого в два этапа?
«Свет может быть ослепляющим. Иисус понимал это и в двухэтапном исцелении слепого оставил Своим ученикам яркий пример того, как представлять истину». (Урочник. Комментарий для учителей)
• Какой совет дает Христос исцеленному человеку? Почему? Марк.8:26.
«Это предупреждение было сделано, вероятно, для того, чтобы не дать распространиться известиям о чуде и предоставить Иисусу возможность обеспечить себе необходимое для отдыха уединение». (Комментарий АСД)

Понедельник. Урок принятия

• Прочитайте Иоан.4:3–34. С кем встретился Иисус в Самарии?
«И вот к колодцу подошла женщина-самарянка и, делая вид, что не замечает Его, наполнила свой кувшин водой. Когда она уже собиралась уходить, Иисус попросил у нее напиться. На Востоке никто не отказывал в такой просьбе, воду здесь называли Божьим даром. Дать напиться жаждущему путнику считалось обязанностью столь священной, что арабы, жившие в пустыне, порой сворачивали с пути, чтобы удовлетворить просьбу жаждущего и выполнить свой долг. Однако ненависть между иудеями и самарянами удерживала женщину от сочувствия к Путнику…» (Желание веков с.184)
• Что должно было произойти в сердце Самарянки прежде, чем она примет Христа как Мессию?
«Неожиданно Иисус переменил тему разговора. Прежде чем эта душа получит дар, который Он хотел предложить, ей необходимо осознать свой грех и свою нужду в Спасителе. Иисус попросил ее: “Пойди, позови мужа твоего и приди сюда”. Она же ответила: “У меня нет мужа”. Ей явно хотелось избежать вопросов на эту тему. Но Спаситель продолжал: “Правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала”. У женщины перехватило дыхание. Таинственная рука перелистывала страницы ее жизни, открывая то, что, казалось ей, надежно сокрыто от посторонних глаз. Кто же Он, способный читать тайны ее жизни? И в это мгновение она увидела себя перед строгим судом, на котором все тайное становится явным. Ее совесть пробудилась». (Желание веков с.187,188)
• Каков был результат принятия Христа в жизни Самарянки?
«Когда женщина слушала Христа, невыразимая радость охватила все ее существо. Чудесное откровение заставило трепетать ее сердце. Бросив у колодца свой кувшин, она вернулась в селение, чтобы сообщить радостную весть другим. Иисус знал об этом. То, что она оставила сосуд с водой, безошибочно засвидетельствовало о влиянии Его слов. Ее душа горела желанием получить воду жизни. И она забыла, зачем пришла к колодцу, забыла о том, что надо было напоить Спасителя. Переполненная радостью, она бежала домой, торопясь поделиться с соседями драгоценным светом, осиявшим ее». (Желание веков с.191)

Вторник. Начните там, где находитесь

• Прочитайте Иоан.1:40, 41; Иоан.6:5–11 и Иоан.12:20–26. Как апостол Андрей реагировал на встречу со Христом и на просьбы Иисуса?
- «Андрею хотелось поделиться с кем-нибудь радостью, переполнявшей его сердце. Он пришел к своему брату Симону и воскликнул: “Мы нашли Мессию”. Симону не нужно было ничего повторять. Он тоже слышал проповедь Иоанна Крестителя и поспешил к Спасителю…» (Желание веков с.139)
- «“Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины; они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу”. Казалось, что дело Христа потерпело жестокое поражение. Хотя Он победил в споре со священниками и фарисеями, но было очевидно, что они никогда не примут Его как Мессию. Пришло время окончательного разрыва, и ученики потеряли всякую надежду. Но Иисус завершал Свои труды. Скоро должно было произойти великое событие, которое имело отношение не только к иудеям, но и ко всему миру. Когда Христос услышал искреннюю просьбу: “Нам хочется видеть Иисуса”, выражавшую жажду всего мира, Его лицо просветлело и Он сказал: “Пришел час прославиться Сыну Человеческому”. В просьбе греков Он увидел первые плоды Своей великой жертвы». (Желание веков с.621)
• Как вы думаете, почему именно Андрей находит того мальчика с хлебами и рыбой? Иоан.6:5–11.
«Подобно Филиппу, Андрей был из близлежащего города Вифсаиды. В 12:20-22 Иоанн показывает Филиппа, идущего к Андрею, вероятно за советом и поддержкой, чтобы представить Иисусу дело греков, желавших видеть Иисуса. Кажется вероятным, что и в настоящем случае также — или Филипп обратился к Андрею за помощью в проблеме, которую Иисус представил ему, или Андрей добровольно высказал своё мнение, когда узнал о вопросе Иисуса к Филиппу, его другу… Андрей, будучи родом из близлежащей Вифсаиды, мог знать того мальчика лично, о чём свидетельствовало его свободное высказывание или совет относительно личной собственности мальчика, как возможного источника пищи». (Комментарий АСД)
• Чему учит нас служение апостола Андрея?
«Опыт Андрея говорит нам о многом. Он начал со своей семьи. Сначала рассказал о Христе своему брату Петру. Андрей установил дружеские отношения с маленьким мальчиком, который затем предоставил Иисусу то малое, что у него было, для чуда; Андрей также знал, как поступить с эллинами. Вместо того, чтобы дискутировать с ними о богословии, он почувствовал их нужду и рассказал о них Иисусу». (Урочник)

Среда. Работая с трудными людьми

• Прочитайте Матф.4:18-19. Почему Христос призвал в ученики Петра, зная, какой у него характер?
«Христос остановил на нем Свой испытующий взгляд. Порывистый характер Симона, его любящее, отзывчивое сердце, его честолюбие и самонадеянность, история его падения, покаяния, его труды и мученическая смерть — все открылось взору Спасителя, и Он сказал: “Ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит камень (Петр)”». (Желание веков с.139)
• Что особенного сказал Христос книжнику, который задал вопрос о заповедях? Марк.12:28–34.
«Мудрый ответ Христа убедил этого книжника. Он знал, что вся иудейская религия — это соблюдение обрядов, а не внутреннее благочестие. Он в какой-то степени осознавал бесполезность обрядовых жертвоприношений и пролития крови для очищения от греха, если это совершается без веры. Ему казалось, что гораздо большую ценность, нежели все эти обряды, имеют любовь, повиновение Богу и бескорыстная забота о человеке. Готовность книжника признать истинность суждения Христа, его решительный и незамедлительный ответ перед всем народом показали, что в этом человеке совершенно другой дух, чем в священниках и правителях…» (Желание веков с.608)
• Чем Христос привлек к Себе разбойника на кресте? Лук.23:39–43.
«Когда этого разбойника осудили за преступление, он утратил надежду и впал в отчаяние. Но теперь в нем пробуждаются странные, теплые чувства. Он вспоминает все, что слышал об Иисусе, вспоминает, как Христос исцелял больных и прощал грехи. Он слышал рассказы уверовавших в Иисуса, которые плача шли за Ним на Голгофу. Он прочитал надпись над головой Спасителя. Он слышал, как прохожие повторяли эти слова: некоторые с горечью и дрожащими устами, другие — с издевательствами и насмешками. Святой Дух озаряет сознание разбойника. И постепенно в его уме выстраивается цепочка доказательств. В избитом, осмеянном, распятом на кресте он видит Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. В голосе этого человека звучит и надежда, и мука, когда он, беспомощный и умирающий, призывает Спасителя: “Помяни меня, Господи, — кричит он, — когда приидешь в Царствие Твое”». (Желание веков с.750)

Четверг. Видеть возможности, ниспосланные Провидением

• Прочитайте Деян.8:26–38.Что произошло с апостолом Филиппом?
«Находясь на престоле, Бог смотрит на нас и посылает Своих святых ангелов на землю, чтобы они помогали всем тем, кто преподает Его истину. Прочитайте повествование об опыте Филиппа и евнуха. "А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исайю" (Деян.8:26-28) Этот случай показывает то, как Господь печется о тех, чей разум остается восприимчивым к истине». (Вы примите силу 25 сентября)
• Каков результат работы апостола Филиппа?
«Постепенно смысл Писаний стал открываться евнуху, и его сердце затрепетало от волнения, а когда ученик закончил, он был готов принять данный ему свет. Он не отверг Евангелие и не стал отговариваться тем, что занимает высокое положение в мире.“Продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его». (Деяния апостолов с.108)
• Чему мы можем научиться из опыта Филиппа?
«Многие, читая Писания, не могут уразуметь их истинного смысла. Души, жаждушие света, благодати, Святого Духа, возносят к небу молитвы, прошения и проливают слезы. Они находятся на пороге Царствия Божьего и ждут, когда их пригласят войти. Ангел указал Филиппу человека, ищущего света и готового принять Евангелие; и сегодня ангелы направляют стопы тех работников, которым Святой Дух открывает уста и облагораживает сердца. Ангел, посланный к Филиппу, мог сам сделать для ефиоплянина все, что нужно, но, в соответствии с замыслом Божьим, служить своим ближним и помогать им должны люди». (Деяния апостолов с.109)

Заключение

«Иисус призывал учеников начать делиться Евангелием в своей местности. Нет лучшего места для свидетельства, чем то, где вы находитесь прямо сейчас. Ученикам нужно было сначала делиться Евангелием в Иерусалиме, Иудее и Самарии, а затем в самых отдаленных уголках земли. Вокруг нас множество людей жаждут покоя и смысла жизни, которые может дать только Христос. Иисус приглашает нас начать делиться Его любовью с нашими семьями, соседями и коллегами». (Урочник. Комментарий для учителей)

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1722
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2194899

Кто на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн