OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12. Рассматривая трудные отрывки
Урок субботней школы № 12. Рассматривая трудные отрывки Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
12.06.2020 20:20

Урок субботней школы № 12. Рассматривая трудные отрывки

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как  и  возлюбленный  брат  наш  Павел,  по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2Петр.3.15-16).

• Почему существуют трудные отрывки в Священном Писании?
«Писания были даны людям не в виде последовательной цепи неразрывных высказываний, но по частям, из поколения в поколение, по мере того как Бог в Своем провидении находил подходящие возможности многократно и многообразно передавать людям ту или иную истину. Люди записывали их, движимые Духом Святым. «Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе». Именно так библейские истины доходят до нас. В Писаниях не всегда прослеживается совершенный порядок или внешнее единство. Чудеса, совершавшиеся Христом, даны не в строгой последовательности, но по мере раскрытия обстоятельств, требовавших откровения Божественной силы Христа. Истины Библии подобны скрытым жемчужинам. Их нужно искать, прилагая упорные усилия». (Рукопись 24,1886 г.)

• Как следует относиться к трудным местам Священного Писания?
«Ученики Иисуса, шедшие в Еммаус, нуждались в верном восприятии Писаний. Иисус шел с ними неузнанный и говорил с ними как человек. Начав от Моисея и пророков, Он изъяснял им все, сказанное о Нем в Писании, и учил их о том, что Его жизнь, Его миссия, Его страдания, Его смерть полностью соответствуют библейским пророчествам. Он дал им способность к познанию, дабы они смогли понять Писания. Насколько же быстро Он смог распутать все, что исказилось в их сознании, и показать им единство и Божественную истинность Писаний! Сколько людей в наши времена нуждаются в подобном высвобождении их способностей к познанию!» (Рукопись 24,1886 г.)

 

Воскресенье. Вероятные причины для возможных противоречий

• Как вы думаете, какие люди выискивают противоречия в Библии и в церкви?
«Те, кто ограничивается лишь поверхностным восприятием Писаний, имеют легковесные познания (которые они тем не менее считают глубокими) и начинают говорить о противоречиях в Библии и подвергать сомнению авторитет Писаний. Те же, чьи сердца находятся в согласии с истиной и долгом, будут изучать Писания, настроившись на, восприятие Божественного наставления. Просвещенная душа видит духовное единство, одну золотую нить, пронизывающую неразрывное целое; однако для того, чтобы проследить за этой драгоценной золотой нитью, необходимы терпение, работа мысли и молитва. Жаркие споры по поводу Библии побуждают к исследованию и открывают драгоценные сокровища истины. Много слез проливается, много молитв возносится, дабы Господь открыл истинный смысл Его Слова». (Рукопись 24,1886 г.)
• Есть ли воля Божия на то, что бы человек критиковал Священное Писание?
«Когда люди осмеливаются критиковать Слово Божье, они вступают на землю священную и святую, где им следовало бы в страхе и смущении скрывать свою мудрость как неразумие. Бог никому из людей не дает право произносить суд над Его Словом, считая одни места богодухновенными, а другие уничижать как небогодухновенные. Такое же отношение проявляется и к Свидетельствам; но на то нет Божьей воли». (Избранные вести т.1 гл.1)
• Если человек любит критиковать Слово Божье, как в будущем он будет относиться к Богу?
«Человек, любящий обращать все в насмешку, критиковать, выискивать противоречия в Слове Божьем, думает, что так проявляется независимость мышления и острота ума. Такой человек полагает, что он — судья Библии, в то время как на самом деле он судит самого себя. Он показывает, что не способен оценить данную Небом истину, которая открывает вечность. Его дух не трепещет перед величием Божественной праведности. Он занимает себя второстепенными вопросами и тем самым обнаруживает свою ограниченную плотскую природу и сердце, которое быстро теряет способность ценить Бога…» (Желание веков с.458)
• Прочитайте 2Тим.2.14–15. Какими нам нужно быть согласно словам апостола Павла?
«Некоторые из слушавших истину в дни апостола Павла поднимали вопросы, не представлявшие жизненной важности, излагая человеческие идеи и мнения и стремясь отвлечь сознание учителя от великих евангельских истин и вовлечь его в обсуждение несущественных теорий и разрешение малозначительных споров. Павел знал, что служитель Божий должен быть достаточно мудр, чтобы распознавать происки врага и не быть введенным в заблуждение и не отвратиться от истины. Главным в его работе должно быть обращение душ. Он должен проповедовать Слово Божье, избегая при этом споров». (Служители Евангелия с.312)

Понедельник. Изучая трудные тексты честно и внимательно

• Прочитайте Пр.2.7; 1Тим.4.16. Как нам следует подходить к изучению трудных текстов Писания?
«Вместо того, чтобы находить ошибки в других, будем критично подходить к самим себе. Вопрос, который каждый должен из нас задать, таков: право ли мое сердце перед Богом и прославят ли мои действия Отца Небесного? Если вы лелеяли неверный дух, пусть он будет изгнан из души. Вашей обязанностью является искоренять из сердца все то, что оскверняет. Каждый горький корень должен быть вырван, чтобы другие не были заражены его гибельным влиянием. Не дозволяйте ни одному ядовитому растению произрастать на почве вашего сердца. Вырвите его сейчас же и вместо него посадите растение любви. Да водворится Иисус Христос в вашей душе. Христос наш пример. Живя на земле, Он совершал добро. Он жил для благословения других. Любовь украшала и облагораживала все Его действия, и нам повелевается идти по Его стопам (Ревью энд Геральд, 5 июня 1888г.)
• «Вникай в себя…» - Что значит это выражение?
«Исследуйте самих себя, в вере ли вы. Нам необходимо постоянно охранять свои души, чтобы мы не оказались подобно цветущей смоковнице, величественно распространяющей свои ветви с пышной листвой, но не имеющей драгоценного плода. Христос жаждет увидеть и получить плод. Листья исповедания религии без плода так же не имеют для Христа ценности, как и смоковница, которую Он проклял…» (Дабы мне познать Его 21 мая)
• Почему необходимо изучать все Писание, в том числе и трудные тексты?
«Исследуйте трудные места, сравнивая стих со стихом, и вы увидите, что одно место Писания является ключом к другому. Те, которые с молитвой изучают Библию, после каждого исследования приобретают новую мудрость. То, что было неясным, становится понятным, благодаря действию Духа Святого, о чем сказано в 14-й главе от Иоанна: “Утешитель же, Дух Святой, Которого Отец пошлет во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Все ценное и полезное достигается путем настойчивых и серьезных усилий. Только те, которые проявляют волю к действию, имеют настоящий успех. Без прилежного труда не может быть никакого прогресса в познании духовного. Те, которые хотят извлечь жемчужину истины, должны копать глубоко, как это и делает рудокоп в поисках залежей руды». (Вести для молодежи с.259)

Вторник. Изучая трудные тексты со смирением 

• Прочитайте Иак.4.6–10; 2Пар.7.14 и Соф.3.12. Почему смирение так важно при изучении трудных отрывков Писания?
«Истинная святость и смирение неразделимы. Чем выше душа возносится к Богу, тем сильнее она смиряется и подчиняется Ему. Когда Иов услышал голос Божий из бури, он воскликнул: "Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов.42.6). Когда пророк Исайя увидел славу Господа и услышал, как херувимы восклицали: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф", он сказал: "Горе мне! погиб я!" (Ис.6.3-5). Когда Даниила посетил небесный вестник, он сказал: "Во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости" (Дан.10.8). После того, как апостол Павел был вознесен до третьего неба и слышал то, что невозможно передать человеку, то он сказал о себе как о "наименьшем из всех святых" (Ефес.3.8). Возлюбленный Иоанн, лежащий на груди Иисуса и созерцавший Его славу, лишился чувств и упал как мертвый перед ангелом. Чем пристальней и дольше мы смотрим на Спасителя, тем меньше достоинства мы будем видеть в себе». (Ревью энд Геральд, 20 декабря 1881 г.)
• Как следует вообще относиться к гордости?
«Гордость сердца - это ужасная черта характера. "Погибели предшествует гордость" (Пр.16.18). Это справедливо в отношении семьи, церкви и целой страны…» (Свидетельства для церкви т.4 с.377)

Среда. Решимость и терпение

• Прочитайте Гал.6.9. Как нам следует относиться ко всему доброму?
«В этой жизни наш труд для Бога кажется почти бесплодным. Наши старания делать добро могут быть ревностными и настойчивыми, и все же нам, станется, не суждено будет увидеть их результаты. Нам может казаться, что наши усилия потрачены впустую. Но Спаситель уверяет нас: наш труд отмечен на небе и воздаяние не замедлит. Апостол Павел, ведомый Святым Духом, пишет: "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем". И в словах псалмопевца мы читаем: "С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои" (Гал.6.9; Пс.125.6)». (Издательское служение с.399)
• Почему следует внимательно, решительно и с терпением изучать Слово Божие?
«Пророк направляет народ Божий к Писаниям как к надежной защите от влияния лженаставников и бесовских обольщений. Сатана использует любые средства, чтобы помешать людям познавать Библию, ибо ясные утверждения этой Книги раскрывают его обман... Подделка будет так похожа на проявление силы Божьей, что только с помощью Священного Писания можно будет отличить истину от лжи. Каждое чудо и каждое утверждение нужно испытывать библейским свидетельством. Повинующиеся всем заповедям Божьим встретят сопротивление и насмешки. Они смогут выстоять только в Боге. Чтобы перенести предстоящие испытания, они должны постичь волю Божью, открытую в Его Слове, - только тогда они смогут должным образом почитать Его, если будут правильно понимать Его характер, принципы Его правления, намерения и действовать соответственно. Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе…» (Отражая Христа с.369)

Четверг. Изучая трудные тексты с молитвой

• Прочитайте Деян.8.35; 15.15-16; 17.11. Что делали апостолы и члены ранней церкви, когда встречались с трудными вопросами?
«Верийцы мыслили широко и непредубежденно и желали понять, насколько истинно учение, проповедуемое апостолами. Они изучали Библию не из любопытства, а дабы узнать, что говорится в ней об обетованном Мессии. Каждый день они читали вдохновенное слово, и когда сопоставляли один текст с другим, небесные ангелы были рядом, просвещая их умы и умиляя сердца». (Деяния апостолов с.231)
• Как мы должны подходить к изучению Священного Писания?
«К исследованию Библии мы должны подходить с благоговением, сознавая, что мы находимся в присутствии Божьем. Все легкомысленные и пустые занятия мы должны отложить в сторону. Некоторые места Слова Божьего легко доступны нашему пониманию, тогда как другие требуют глубокого размышления, сопровождаемого молитвой. Каждый исследователь, открывая Писание должен просить Бога о просвещении Духом Святым и его просьба, согласно обетованию, непременно исполнится». (Вести для молодежи с.261)
• Что будет, если Библия читается и исследуется без молитвы и просто ради интереса?
«Но, если Библия открывается без благоговения, с чувством самонадеянности, если сердце заполнено предубеждением, тогда рядом с вами сатана, который постарается представить вам ясные изречения Слова Божьего в превратном свете». (Вести для молодежи с.261)

Заключение

- «Мы не можем позволить себе тратить попусту время на выявление ошибок и промахов у других. Злословие - это двойное проклятие, гораздо более тяжелым бременем наваливающееся на плечи говорящего, нежели на слушателя. Человек, повсюду сеющий семена разногласия и раздора, в своем собственном сердце пожинает смертоносные плоды. Само выискивание ошибок и недостатков в других развивает зло в тех, кто этим занимается. Постоянно выискивая промахи у других, мы становимся похожими на них. Но взирая на Иисуса, говоря о Его любви и совершенстве характера, мы преображаемся в Его образ. Созерцая возвышенный идеал, который Он поставил перед нами, мы будем подняты до чистой и святой атмосферы, даже до присутствия Божьего. Когда мы пребываем в этой атмосфере, от нас исходит свет, озаряющий всех, кто связан с нами». (Служители Евангелия с.479)
- «В Слове Божьем человек находит для себя самую высокую цель и темы для самого глубокого размышления. Мы можем иметь общение с патриархами и пророками, слышать голос Вечного Бога, говорящего к ним. В Слове Божьем мы видим, как Властелин Неба, окруженный бесконечной славой, смирил Себя, сделавшись нашим Заступником и Посредником, чтобы вступить в единоборство с силами тьмы и одержать ради нас победу над ними. Благоговейное размышление над этой темой приведет к смягчению, очищению и перерождению нашего сердца, даст новую силу и крепость нашему разуму». (Вести для молодежи с.263)

Обновлено для 17.06.2020 16:39
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1786
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2286481

Кто на сайте

Сейчас 9 гостей онлайн