OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 11. Библия как история
Урок субботней школы № 11. Библия как история Печать E-mail
Автор: Михаил Шевченко   
11.06.2020 12:26

Урок субботней школы № 11. Библия как история

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал мне: „на две тысячи триста вечеров  и утр; и тогда святилище очистится“» (Дан.8.14).


Основная мысль: Пророчество – своего рода внутренний и внешний индикатор, подтверждающий точность Божественного Слова. Библейское пророчество  крайне важно для идентичности нашей церкви.
Ледокол: Какой раздел в истории вам больше всего нравился, когда вы учились в школе? Что такое историцизм? Почему мы как церковь используем этот метод в толковании пророчеств? 

Воскресенье. Историзм и пророчество

I. Дан.2.31-35.
II. 1) Что приснилось царю? 2) Из чего состояла голова? 3) Из какого металла была грудь истукана? 4) каковы были бедра и чрево? 5) Какими были голени и ноги? 6) Что было с истуканом дальше?
III. Каким образом в этом пророчестве проявляется принцип историцизма?
Ответ: В этом пророчестве показано последовательное развитие истории начиная с Вавилонской империи и до Второго Пришествия Христа и установления Царства Божьего. Итак историцизм показывает, что история земли развивается по прямой линии и вверх, как единая стрела.
IV. Почему историцизм является правильным принципом толкования пророчества?
V. В этом и других библейских пророчествах показана непрерывная последовательность развития истории земли.

Понедельник. Принцип «день за год»

I. Числ.14.34.
II. 1) Сколько дней осматривали землю? 2) Сколько лет за это люди должны были нести наказание? 3) Как гласил этот Божий принцип? 4) Какова цель этого наказания?
III. Какими тремя элементами обусловливается применение принцип «день за год»?
Ответ: 1) Символическая природа пророчеств. Звери, рога необычного вида, формы, когда неодушевленные предметы начинают говорить. Все это предполагает, что и временные периоды нужно также понимать не буквально, а символически. Как звери и рога являются символами чего-то, так и временные периоды являются тоже символическими. 2) Продолжительные временные периоды. Временные отрезки длинного в несколько столетий не могут пониматься буквально, так как не отражают в точности время исполнения исторического события, но когда применяется принцип «день за год», тогда все события укладываются во времени с удивительной точностью, что было бы невозможным при буквальном понимании пророчеств. 3) Специфическая формулировка. Необычный способ описания времени (например – «2 300 вечеров и утр») предполагает символическое, а не буквальное толкование временных пророчеств.
IV. Приведите примеры подтверждающие верность применения толкования библейских пророчеств по принципу «день за год».
V. Принцип «день за год» является одним из интерпретационных ключей историцизма.

Вторник. Отождествляя малый рог

I. Дан.7.7-10.
II. 1) Какой зверь предстал в видении Даниилу? 2) Какими были его действия? 3) Чем отличался этот зверь от других? 4) Что сказано о «небольшом роге»? 5) Что видел Даниил после видения о четвертом звере?
III. Как можно понять, какую власть представляет «малый рог»?
Ответ: 1) Эта власть возникла на территории Римской империи (четвертый зверь – это Рим). 2) Эта власть возникла после 476 года н.э. (падение Римской империи и разделение ее на 10 частей-рогов. 3) Эта власть возникла и набрала силу в результате уничтожения трех (из 10) рогов (народов) Вандалов, Герулов, Остготов. 4) Эта власть просуществует до конца истории Земли. 5) Она воюет против Божьей церкви и Божьего Закона. 6) Она будет уничтожена сверхъестественным образом. 7) Только одна власть возникла и развивалась подобным образом в определенное историческое время и соответствует всем названным критериям. Это – папство.
IV. Почему видение о «малом роге» является важной составляющей истины для настоящего врмени?
V. Библейские пророчества и факты истории земли позволяют идентифицировать «малый рог» как власть папы римского или папства в целом.

Среда. Следственный суд

I. Дан.7.9-14.
II. 1) Что видел Даниил? 2) Кто восседал на престоле? 3) Что сделали судьи? 4) Что случилось со зверем? 5) Как поступили с другими зверями? 6) Кто шел с облаками небесными? 7) Что было дано Ему?
III. О каком суде говорится в этом пророчестве?
Ответ: Это следственный суд который происходит на небе (где восседает Ветхий днями и совершается в присутствии ангелов). Начало этого суда определено событием убийства четвертого зверя с малым рогом, т.е. после 1798 года, когда генерал Бертье пленил папу римского. Точную дату начала суда (т.е. 1844 год) Бог открывает в Дан.8.14. (очищение святилища, судный день) как «2 300 вечеров и утр». Год 457 до Р.Хр. указан как начало этого периода перед судом на небе (Дан.9.24-27; Ездр.7.7.). Суд будет продолжаться почти до Второго пришествия Христа.
IV. Как часто вы вспоминаете об этом событии происходящем сегодня на небе?
V. Следственный суд имеет прямое Библейское обоснование.

Четверг. Типология как пророчество

I. 1Кор.10.1-11.
II. 1) Что означало для евреев прохождение через море? 2) Что означало пить воду из Камня? 3) Что означало поражение непослушных в пустыне? 4) Что означало гибель 23 тысяч человек от укусов ядовитых змей? 5) Для чего даны нам эти образы?
III. Как библейская типология помогает понять библейские пророчества?
Ответ: 1) Типология – это особый вид символизма (Символ – это нечто представляющее что-то другое). Пророческий символ – это представление чего-то в будущем, будь то личность или событие. В Библии слово тип (типология) заменено словом «образ». Например: система жертвоприношений в Ветхом Завете указывала на искупительную жертву Христа (Евр.9.19-26.). Сам Христос – Агнец (Иоан.1.29.). Пасха (Исх.12 гл.) – это Голгофа (1Кор.5.7.) и т.д. 2) Стоит делать различие между понятием тип (обрах) и иллюстрацией, аллегорией. Тип (образ) определяет само Писание, а иллюстрации и аллегории – это результат человеческого изучения. Например: многие видят параллели между Иосифом и Христом, но Новый Завет об этом ничего нам не говорит. А если бы было сказано, тогда это было бы уже не иллюстрацией, а типом (образом).
IV. Земное святилище – это тип (образ) всего плана спасения. В чем важность вести о святилище для нас сегодня?
V. Единственный способ определить тип и антитип – рассмотреть что говорит об этом само Писание. Аминь.

Обновлено для 11.06.2020 12:34
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1786
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2286478

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн