OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 11. Библия как история
Урок субботней школы № 11. Библия как история Печать E-mail
Автор: Олег Бахмат   
10.06.2020 21:02

Урок субботней школы № 11. Библия как история

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал мне: „на две тысячи триста вечеров  и утр; и тогда святилище очистится“» (Дан.8.14).

Вступление. В 1662-1663 годах нидерландский художник Ян Вермеер написал картину «Женщина держащая весы». Многие годы любители искусства задавались вопросом, в чем смысл данного полотна. Более пристальный взгляд на весы, которые держит женщина, показывает, что они пусты. Одна из догадок – на чаши весов женщина положила свои хорошие и плохие поступки, пытаясь оценить какие из них перевесят в судный день. Эта мысль созвучна с событиями Страшного суда, которые изображены на картине за спиной у героини. Ее дополняет и зеркало – предмет, с помощью которого человек оценивает свои достоинства и недостатки.

 


- Что необходимо было сделать, чтобы увидеть смысл в этой картине?
• Более внимательно вглядеться в нее, помимо общего плана заметить и детали.
- Писание содержит достаточное количество сложных мест, пророчеств, что необходимо, чтобы правильно их понимать?
• Водительство Духа Святого, знание Писания, честность.
- В чем сложность понимания пророчеств?
• Необходимо очень хорошо знать Слово и историю.
- Какова цель пророчеств?
• Иоан.14.29 – укрепить веру и дать понимание своего местоположения в библейской истории.
Сегодня мы сосредоточимся на памятном стихе данного урока, Дан.8.14 и  попытаемся объяснить его, применяя основные принципы толкования Писания.
- Итак, какие шаги я должен предпринять, чтобы понять смысл данного пророческого текста.

1. Контекст.

- Чем мне поможет исследование контекста?
• Мы заметим, что видение 9 главы тесно взаимосвязано с видением 8 главы, а значит, ключи к пониманию интересующего нас текста содержатся в этих главах.
• Дан.8.15-16,27 + Дан.9.22-23 – ангел приходит научить разумению непонятого Даниилом, в предыдущем видении.
- Как далеко простирается видение о 2300 вечерах и утрах?
• Дан.8.17 – к концу времени.
Существует 4 разных подхода к толкованию пророчеств:
а) Претеризм – пророчество обращено, прежде всего, к людям, его получившим и к их времени.
б) Идеализм – оспаривает историческую ценность символов пророчества, оно содержит описание продолжающейся борьбы между добром и злом, без привязки к какому-то времени и месту в истории.
в) Футуризм – пророчества касаются событий будущего, которые будут происходить в последнее время.
г) Историцизм – пророчества символически представляют схему развития истории до времени конца.
- Как вы думаете, с какой позиции мы смотрим на Дан.8.14? (исторической )
- А почему мы приходим к такому выводу?
• Для такого ответа, нам необходимо знать, с какого момента пророчество начинается и как далеко простирается.

2. Начало и способ подсчета Дан.8.14.

- Как определить точку отсчета данного пророчества? Дан.9.24-25
• Данные тексты показывают, во-первых,  пророчество о 70 седьминах «отрезано» от пророчества о 2300 вечерах и утрах. Во-вторых, мы находим точку отсчета, постановление о восстановлении Иерусалима.
• Полагаясь на библейский текст Езд.7.7,18 и на знание истории, приходим к выводу, что начало отсчета и повеление, дающее право на восстановление Иерусалима было дано в 457 г. до н.э. (более подробная информация А.Болотников «Евангелие в ветхозаветном святилище» глава 19: начало судебного следствия).
- Как определить длительность пророчества, посчитать буквальные дни? Но как тогда оно может относиться к последнему времени?
• Числ.14.34 + Иез.4.6 – воспользуемся библейским принципом «день за год».
- На что необходимо обращать внимание, применяя этот принцип? Можем ли мы применить его к Матф.12:40? Почему?
• Цитата из пособия, тема за понедельник: во-первых…, во-вторых…
• Таким образом, пользуясь Писанием как основой, мы приходим к выводу, что пророчество начинается в 457 г. до н.э., длится 2 300 лет и заканчивается в 1844 году.

3. Толкование события.

- Для нас остаются открытыми вопросы, какое святилище очистится (ведь земного уже не существовало к 1844 г.)? И что это за процесс очищения?
• Лев.16.29-34 + Евр.9.11-12,24
• Используя очищение земного святилища как прообраз и понимая, что земного святилища уже нет, пользуясь текстами послания к евреям, мы приходим к выводу: по окончании 2300 вечеров и утр, Христос, входя во святое святых небесного святилища, переходит к завершительной стадии Своего священнического служения для спасения человека.
- Чем для меня сегодня важно очищение небесного святилища и к чему должно побуждать?
• Все временные пророчества уже позади, выход Иисуса из небесного святилища ознаменуется Вторым пришествием, мы живем в судные дни.
• Израиль смирял души свои в судные дни, это был вопрос спасения, нужно ли это нам? Выбор за вами!

Обновлено для 11.06.2020 12:38
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1697
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2156851

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн