OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12. Рассматривая трудные отрывки
Урок субботней школы № 12. Рассматривая трудные отрывки Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
10.06.2020 04:39

Урок субботней школы № 12. Рассматривая трудные отрывки (мой второй вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как  и  возлюбленный  брат  наш  Павел,  по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2Петр.3.15-16).

Вступление. В этом уроке мы затронем одну из болевых точек в богословии и веры: как относиться к трудным текстам в Библии. Ведь они есть. И от того какое мы примем решение по поводу этих текстов, зависит и наше отношение к Писанию и вообще наша вера в Библию и Бога. В нашем уроке вы посмотрим на то, каковы причины таких текстов в Писании и как конструктивно решать проблему с наличием этих текстов.

Воскресенье. Вероятные причины для возможных противоречий

2Тим.2.10–15.
Павел наставляет Тимофея быть добросовестным и «верно преподающим слово истины».
- Какая важная весть содержится в этом наставлении для нас сегодня?
• Этот отрывок как особое завещание (используется слово «заклятие»).
• Отрывок говорит о том, что нам нужно постараться избегать словопрений и того, что расстраивает слушателей.
• Павел советует для вдумчивого читателя сделать несколько решений: а) постараться перед лицом Бога быть достойным, б) со своей стороны сделать все, чтобы выполнить прочитанное и понятое, в) если мы кому-то что-то говорим, чтобы это было истиной (а не мнением или предположением), г) и передавать истину мы должны верно (без толерантности, как слово Бога).
• «Верно преподавать» мы сможем только в том случае если сами поймем то, что записано.
- Почему нам так важно приступать к изучению Библии в духе смирения и послушания?
• Без смирения и послушания мы просто не сможем это воплотить в своей жизни это завещание.

Понедельник. Изучая трудные тексты честно и внимательно

1Пар.29.17. Притч.2.7. 1Тим.4.16.
- Что из упомянутого в этих текстах важно применять для изучения трудных отрывков?  
• Чистое сердце (без всяких задних мыслей, оговорок, своих идей – по 1Пар.29.17.).
• Стараться жить беспорочно и праведно (мы, по крайней мере, честны перед Богом и желаем так поступать, а Бог нам поможет и спасет – по Притч.2.7.).
• Постоянство в личном исследовании Библии, и применение полученных знаний в своей жизни – по 1Тим.4.16.).
- Что вы делаете или же что следует делать с текстами, которые вы не понимаете или которые не соответствуют вашему представлению об истине?
• Продолжать вникать, исследовать, делать это постоянно и так поступать, как уже поняли прочитанное (см. Лук.6.48. Втор.29.29.).

Вторник. Изучая трудные тексты со смирением

- Почему смирение так важно при изучении трудных отрывков Писания?
Иак.4.6-10.
• Бог только в этом случае готов с нами сотрудничать.
• И здесь не стоит вопрос о потери нашей индивидуальности или самоуважении.
• Эти качества с нашей стороны помогут Богу менять наш характер.
2Пар.7.14.
• От этого зависит наша молитвенная жизнь (услышит – ответит).
• От этого зависит духовная практическая жизнь (повернутся спиной ко греху – Бог простит).
• От этого зависит экологическая среда обитания (Бог исцелит землю).
Соф.3.12.
• Смирение поможет больше полагаться на Бога, как на Автора Писания.
• Каждое новое знание будет приводить у еще большему доверию Богу.
- Как сохранять баланс между смирением и твердым убеждением?
• Твердое убеждение (основанное на Писании) никогда не будет ставить нас в ряды судей других взглядов.
• Это убеждение поможет именно в смирении приводить эти доказательства, а не кичиться своей исключительностью (членством в церкви).
Например, как бы вы ответили на вопрос:
- Почему мы, адвентисты седьмого дня, так уверены в своей правоте относительно истины о субботе, тогда как почти все другие ошибаются?
• Так говорит Писание.
• Для нас оно авторитет.
• Если нет подтверждений в Библии, то решение людей и мнение церквей для нас ничего не значат.
• И стоит вопрос не в количестве исповедующих какой-то взгляд, а в ясном «так написано».

Среда. Решимость и терпение

Гал.6.9.
В то время как Павел говорит здесь о нашей настойчивости в стремлении делать добро другим, такое же отношение необходимо проявлять, когда мы встречаемся с трудными вопросами в Библии.
- Почему решимость и терпение так важны для решения трудных задач?
• Все трудные задачи не решаются с наскока.
• Нужно время, планомерность, последовательность, неотступность, чтобы это решать.
• А раз это время и усилия, то нужно и терпение для достижения цели.
- Чему мы можем научиться у других людей, которые настойчиво и терпеливо изучают трудные библейские тексты?
• Похожей усидчивости и желанию понять Писание.
• Пользоваться их подходами и инструментами (справочники, атлас, симфония, номера Стронга).
- Как мы можем вдохновлять других не отступать назад в исследовании истины?
• Только когда мы сами это испытали (своим примером).
• Когда мы сами живем в этом процессе (узнали что-то новое, идем дальше за другим знанием).
- Почему нам не нужно бояться, когда мы встречаем трудные тексты в Писании?
• Сталкиваясь с новым «трудным» текстом – мы получаем вызов и этот текст понять для себя лично.
• Такие «откровения» понимания еще одного текста стимулируют наш духовный рост.

Четверг. Изучая трудные тексты с молитвой

- Что делали апостолы и члены ранней церкви, когда встречались с трудными вопросами?
Деян.8.35.
• Начинали с конкретного текста (не переходили дальше, пока не поняли этот).
• Пытались этот текст соотнести со всем Словом Божьим.
Деян.15.15-16.
• Смотрели на то, как эта идея была освещена другими авторами Писания.
• Согласовывали свои открытия с прямыми словами Писания (экзегеза).
Деян.17.11.
• Сверяли полученные выводы с мнением Библии.
• Это являлось проверкой на истинность.
- Почему Писание все еще остается наилучшим источником для толкования самого себя?
• Это уберегает нас от разнотолков.
• Для нас тогда вывод будет Библейским, а не личным или конфессиональным.
- Как молитва помогает правильно настроить наш разум, чтобы мы лучше понимали Слово Божье и повиновались ему?
• Молитва уже нас смиряет и ставит в зависимость от Бога, как Автора Писания.
• Молитва подразумевает не только понимание того, что скажет Бог, но и выполнения того, что Он нам открывает.
• Молитва говорит и о том, что мы просим и силы от Бога, выполнить всю волю Бога.

Заключение. Трудные тексты в Писании есть, но они позволяют относиться к Писанию не как к обычной книге. Они заставляют концентрировать наше внимание, включать мышление, искать ответы. Это ведет нас к большему доверию Библии и Богу, к желанию все узнанное и понятое применить в своей жизни и кому-то рассказать.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 17.06.2020 16:39
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1777
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2280573

Кто на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн