OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 11. Библия как история
Урок субботней школы № 11. Библия как история Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
04.06.2020 13:55

Урок субботней школы № 11. Библия как история

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал мне: „на две тысячи триста вечеров  и утр; и тогда святилище очистится“» (Дан.8.14).

• Почему важно изучать пророческие книги Библии?
«Необходимо куда более внимательно исследовать Слово Божье, и, как никогда прежде в нашей работе, мы должны обращать особое внимание на Книгу пророка Даниила и Книгу Откровение. Нам, может быть, придется мягче выступать по некоторым вопросам, относящимся к власти Рима и папству, и большее внимание людей обращать на то, что написано пророками и апостолами, вдохновляемыми Духом Божьим. Святой Дух так раскрывал пророчества и излагал грядущие события, чтобы писавшим стала ясна необходимость отодвинуть на второй план все человеческое, сокрыв это во Христе, и возвышать лишь Господа Бога Небесного и Его Закон». (Евангелизм гл.17)

• Какая весть звучит в пророческих книгах Библии – Даниила и Откровение?
«Кто ест плоть и пьет кровь Сына Человеческого, тот извлечет из Книг Даниила и Откровение истину, вдохновленную Святым Духом. Они приведут в действие силы, которым невозможно противостоять. Детские уста откроются, чтобы возвещать тайны, прежде сокрытые от человеческих умов. Мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Многие пророчества скоро осуществятся. Все силы включатся в работу. Повторится прошлая история, старые конфликты вспыхнут вновь, и Божий народ окажется в окружении опасностей…» (Свидетельства для проповедников гл.4)

Воскресенье. Историзм и пророчество

• Прочитайте Дан.2.27-45. Какой сон видел Навуходоносор и что он означает?
«“Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его — медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, в железные и глиняные ноги его, и разбил их…” Бог желал показать, что Он имеет власть над всеми царствами земли, власть возводить на престол и ниспровергать царей. Навуходоносор должен был проникнуться, насколько это возможно, чувством ответственности перед небом. Ему должны были открыться события будущего, вплоть до окончания истории мира». (Пророки и цари с.497,498)
• Насколько можно верить этому пророческому сну?
«За целые столетия до того, как упомянутые народы вышли на мировую арену, Всеведущий, глядя сквозь века, предсказал возникновение и падение мировых царств. Бог объявил Навуходоносору, что вавилонское царство падет и на смену ему придет другое, которое также будет переживать суровые времена. Не возвысив истинного Бога, это царство также исчезнет, и на месте его поднимется третье царство. Оно также канет в вечность, а четвертое, крепкое как железо, покорит себе все народы…» (Пророки и цари с.501)
• Как вы думаете, почему пали Вавилонское, Мидо-Персидское и другие царства?
«Внимательно читая Божье Слово, можно видеть в истории народов буквальное исполнение Божественного пророчества. Вавилон, раздробленный и растерзанный, наконец окончательно пал, потому что в дни благополучия цари его мнили себя независимыми от Бога и приписывали всю славу своего царства человеческим достижениям. Небесный гнев посетил и Мидо-Персию, за то что там был попран Закон Божий. Страх Божий не нашел места в сердцах большинства ее жителей. Повсюду процветало зло, богохульство и разврат. Последующие за ней царства отличались еще большей испорченностью и развратом, и нравственный упадок там был еще непоправимее. Власть, которой пользуется всякий земной властелин, дается ему Небом, и успех его зависит от того, как он ее использует…» (Пророки и цари с.502)

Понедельник. Принцип «день за год»

• Прочитайте Числ.14.34 и Иез.4.6. Как Библия объясняет принцип «день за год»?
«Господь объявил, что сыны Израилевы будут странствовать по пустыне сорок лет, считая от того дня, когда они вышли из Египта, в наказание за непослушание и неверие своих родителей, пока все их отцы и матери не умрут в пустыне. Таким образом, сорок лет они будут в страданиях нести последствия своего нечестия, по числу дней, в которые посланные осматривали землю, - день за год. "Дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною"». (История спасения с.162)
• Почему этот принцип очень важен?
«Во-первых, символическая природа зверей и рогов, представляющих царства, предполагает, что временные периоды нужно также понимать как символические. Зверей и рога не нужно понимать буквально. Они являются символами чего-то другого. Следовательно, если остальная часть пророчества является символической, а не буквальной, должны ли мы понимать временные пророчества буквально? Ответ очевиден: нет, не должны.
Во-вторых, многие события и царства, показанные в пророчествах, покрывают временной отрезок длиною в несколько столетий, что было бы невозможно, если бы временные пророчества, описывающие их, понимались буквально. Когда применяется принцип «день за год», тогда все события укладываются во времени с удивительной точностью, что было бы невозможным при буквальном понимании пророчеств». (Урочник)

Вторник. Отождествляя малый рог 

• Прочитайте Дан.7.1-25; 8.1-13. Что представляет из себя малый рог?
«Есть семь общих характеристик малого рога в главах 7 и 8 книги Даниила: 1) в обеих главах эта власть описана как рог; 2) она преследует других (см. Дан.7.21,25; 8.10,24); 3) она превозносит себя и богохульствует (см. Дан.7.8,20,25; 8.10-11,25); 4) ее действия нацелены на Божий народ (см. Дан.7.25; 8.24); 5) в обеих главах ее действия ограничены определенными временными периодами (см. Дан.7.25; 8.13-14); 6) она существует до конца времени (см. Дан.7.25-26; 8.17,19); 7) она будет разрушена сверхъестественным образом (см. Дан.7.11, 26; 8.25)». (Урочник)
• Какую власть представляет малый рог?
«Небольшой рог” представляет из себя Рим, как языческий, так и папский. Даниил видел вначале Рим в его языческой фазе развития, борющегося против иудейского народа и первых христиан, а затем он увидел его и в папской форме. Папство, которое начиная с того времени и вплоть до отдаленного будущего будет бороться против истинной церкви. Об этой двойной роли Рима написано в Дан.8:13 и 23 стихи». (Комментарий АСД)

Среда. Следственный суд

• Прочитайте Дан.7.9-14; 8.14,26. Как видим мы, что на небе идет суд?
«Здесь описана сцена суда, который начался после 1798 года и происходит перед Вторым пришествием Иисуса. Сцена суда из Дан.7 является прямой параллелью очищению святилища в Дан.8.14. Эти два отрывка говорят об одном и том же. В соответствии с Дан.8.14 это «очищение святилища», которое также называлось Судным днем, начинается по завершении 2300 вечеров и утр, или же дней…» (Урочник)
• Какие дела разбирают на следственном суде?
«Когда окончится следственный суд, будет решена участь каждого — на жизнь или на смерть. Время испытания окончится незадолго до Второго пришествия Христа на облаках небесных. Христос, взирая на это время, говорит: “Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его” (Откр.22.11-12)». (Великая борьба с.490)
• Как мы должны жить, понимая, что идет суд над нами?
«В 1844 г. наш великий Первосвященник вошел в Святое святых небесного святилища, чтобы начать следственный суд. Дела уже почивших праведных проходят ныне пред Богом. Когда эта работа завершится, будет произнесен суд над живыми. Как важны и драгоценны эти священные моменты! Дело каждого из нас рассматривается в небесном суде… Если нам не безразлично спасение наших душ, мы должны произвести решительные перемены. Нам необходимо взыскать Господа с истинным покаянием; мы должны в глубоком душевном раскаянии исповедать свои грехи, дабы они были изглажены». (Избранные вести т.1 гл.16)

Четверг. Типология как пророчество

• Прочитайте 1Кор.10.1-13. Как апостол Павел описывает историю древнего Израиля?
«Господь посылал его Израильтянам, для удовлетворения их насущных потребностей, когда они находились в пустыне и не имели воды (см. Исх.7.1,6; 20.2,5). Несмотря на неразумный ропот Своих детей. Бог не оставлял их, заботясь об их нуждах через Своего избранного служителя Моисея…Хотя Израильтяне имели благ приятную возможность видеть чудное проявление силы Божией. Тем не менее лишь немногие из тех, которые вышли из Египта, под водительством Моисея захотели повиноваться Ему. Писание рассказывает нам об их непрерывном ропоте и возмущении даже после того, как они столь чудным образом перешли чермное море…» (Комментарий АСД)
• Какой вывод делает Павел из этой истории?
«То, что произошло с Израильтянами во время их странствования из Египта в Ханаан, является прообразной картиной того, что произойдет с детьми Божьими, которые пользуются на своём пути в небесный Ханаан такими же обильными преимуществами и благословениями, совершают такие же ошибки и проявляют такое же непослушание по отношению к Богу как некогда Израильтяне, блуждая по безотрадной пустыне. Христиане, не повинующиеся Своему Господу, пожнут такое же наказание, что в свое время пожали непокорные Израильтяне…» (Комментарий АСД)
• Как апостол Павел показывает Бога в этом повествовании?
- «Но Павел не хотел, чтобы коринфяне впали в отчаяние или разочарование. Он заверил их: “Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести”». (Деяния апостолов с.316)
- «Бог верен Своим обещаниям, верен призыву, с которым Он обращается ко всем людям, приглашая их служить Ему. Если бы Он дал Своему народу впасть в искушение, которое сверх сил. тогда Его обетования оказались бы несостоятельными (см. Пс.33.20; 2Петр.2.9; 1Кор.1.9). Верность Божия вселяет в христианина дух мужества и безопасности при встрече с любым врагом. Если верующий полагается на себя, то он находится на опасном нуги. Но если он полностью доверяет обетованиям Божиим, Который верно хранит завет со Своим народом, — то он будет иметь гарантов безопасности. При этом он должен знать, что Бог не будет вступаться за него, если он сознательно заходит на территорию врага, где ему могут встретиться всевозможные искушения». (Комментарий АСД)

Заключение

«В небесном святилище сейчас идет суд. Он продолжается уже многие годы. Скоро — никто не знает, когда именно, — он перейдет к делам живущих. Наша жизнь предстанет перед дивным могуществом Бога. Теперь каждая душа должна прежде всего внять увещеванию Спасителя: «Бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Марк.13.33). «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр.3.3)». (Маранафа с.52)

Обновлено для 11.06.2020 12:38
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1697
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2156805

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей онлайн