OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 11. Библия как история
Урок субботней школы № 11. Библия как история Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
04.06.2020 06:23

Урок субботней школы № 11.  Библия как история (первый вариант)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал мне: „на две тысячи триста вечеров  и утр; и тогда святилище очистится“» (Дан.8:14).


Вступление. При сравнении с другой религиозной литературой мира Библия сегодня остается уникальной книгой. Тридцать процентов ее содержания носят пророческий характер. Библейское пророчество представляет внутренний и внешний индикатор для подтверждения точности Слова Божьего. Пророчество о Втором пришествии Иисуса побуждает церковь с предвкушением ожидать Его возвращения.

Оно обеспечивает смысл и безотлагательность в исполнении порученной миссии, ведь если Иисус скоро придет, то верующие должны подготовить мир к Его великому пришествию. В этом уроке мы изучим основы исторического метода толкования пророчеств, которые обеспечивают идентичность и миссию Церкви адвентистов седьмого дня.

1. История и пророчество.

- Что самое главное мы можем почерпнуть из 2 главы Даниила?
• Развернутый список мировых империй: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, развал Рима и Второе пришествие Христа.
- Для чего это Бог показал не только Даниилу и Навуходоносору, но и нам в Писании?
• Бог стоит над историей мира (Он хорошо знает: что будет дальше).
• Все империи в пророчестве показаны в определенной последовательности с их характеристиками.
• Если в точности сбылось большинство пророчеств этой главы, то и остальные исполнятся с еще большей вероятностью.
• Поэтому пророчества, касающихся истории в Писании стоит воспринимать очень серьезно и полностью доверять этой информации.

2. Выражение «день за год».

- Когда мы встречаем в Библии выражение «день за год» применительно к пророчеству, о чем это говорит?
Иез.4.6. Числ.14.33-34.
• Пророческий день равняется человеческому году в 365 дней.
- Зачем это Бог делает?
Откр.9.15.
• Чтобы пророк, являясь прообразом в пророчестве, мог выдержать это лежание на боку.
• Чтобы легче было вычислить какие-то даты.
• Чтобы для тех, кто готов понять пророчество мог приготовиться к событиям, предсказанным в пророчестве.

3. Что такое «малый рог»?

- Что это такое «малый рог» в пророчествах Библии?
Дан.7.7-8. Дан.8.8-12.
Сегодня мы можем найти много спекуляций по этому вопросу в интернете и в среде богословов.
Чтобы правильно понять смысл того, о чем говорится в стихах 9-14, нам необходимо уяснить, воплощением чего является «небольшой рог», который выступает против народа Божьего и Бога. Это возможно сделать с применением методов футуристской, историцистской и претеристской школ.
Претеристы полагают, что 2 300 «вечеров и утр» - это 2 300 вечерних и утренних жертв, или, иначе говоря, 1 150 конкретных дней, относящихся ко времени Антиоха IV Епифана (2 в. до н. э.).
Историцисты, руководствуясь распространенным приемом толкования пророчеств «день = год», видят в этой фразе описание периода протяженностью в 2 300 лет — с 5 в. до н. э. по 19 в. н. э.
Футуристы, с их представлением о смысле пророчества как об описании событий грядущих времен, понимают фразу как 2 300 дней, которые еще не начались и начнут свой отсчет, когда на землю придет эсхатологический антихрист.
- Как можно идентифицировать «малый рог», чтобы не ошибиться в толковании пророчества?
• Кроме размеров, он отличается от других и направленностью нападок. Если другие рога в большей степени направлены против животных или других царств, то маленький рог — против народа Божьего, или, по Библии, «воинства небесного» (10,24 стихи). Рог этот борется против Божьего дела, стремления искупить народ — против храма (11-12) и главного представителя Бога - «Владыки владык» (11,25).
• Поэтому нам подходит только историческое толкование Писания и этот «рог» является папской властью в средние века.

4. Идет следствие.

- Что еще интересное было открыто Даниилу о последнем времени?
Дан.7.9-10,22.
• Пророку было показано начало следственного суда на небе.
• Которое окончится приговором и приходом Христа на эту землю.
- Для чего был описан в пророчестве этот судебный процесс?
• Зная о том, что сейчас происходит на небе, каждый человек, узнавший об этом, мог принять решение: воспользоваться адвокатом или отвечать за свои деяния без адвоката.
• Именно выбор человека сейчас влияет на его судьбу потом.

5. Что такое типология»

- Что такое библейская типология?
• Типология – это особый вид символизма. (Символ – это нечто, представляющее что-то другое.)
Типология широко представлена в самой Библии, особенно в том, как Новый Завет прочитывает Ветхий Завет:
• Медный змей Моисея (Числ.21.8.) служит прообразом креста (Иоан.3.14.);
• Три дня, проведенных Ионой во чреве рыбы (Ион.2.1.) — прообразом трехдневного пребывания Христа в гробнице (Лук.11.29-30.) и т.д.
Такие типологические сопоставления могут быть развернутыми и подробными, а в 10-й главе 1 послания Коринфянам Павел подробно изъясняет суть подобного подхода: события из жизни древних израильтян по-своему, на новом уровне повторяются в жизни первых христиан, поэтому они могут взять истории Ветхого Завета за некоторый образец, ясно показывающий, чему нужно следовать и чего избегать.
Вместе с тем подлинное типологическое толкование знает свои границы и никогда не утверждает полного тождества прообраза с самим образом. Пример тому мы находим в 5-7 главах послания к Евреям, где священник и царь Салима Мелхиседек (Быт.14.18-20.) рассматривается как прообраз Христа.
- Какие бывают пророчества Библии?
• Пророчества, которые изложены буквально, т. е. которые четко говорят о грядущих событиях. (см. 3Цар.17.1.)
• Пророчества, которые бывают условными (см. Неем.1.9.) или безусловными (вопрос потопа, 2 пришествия Христа).
• Пророчества могут толковаться самой Библией (2 глава Даниила) или пророком (Иосиф фараону его сон), но есть и не объясненные ни Библией ни пророком, но которое будет объяснено впоследствии (Дан.12.4,9.).
• По степени сбываемости пророчества разделяются на те, которые уже сбылись (первое пришествие Христа) или которые вскоре сбудутся (второе пришествие Христа).

Заключение. Рассматривая пророчества Даниила и Откровения с исторической точки зрения, мы вместе с реформаторами приходим к выводу, что власть малого рога вышла от четвертого зверя (см. Дан.7) с западного направления четырех ветров (см. Дан.8) и правила в течение 1260 лет, незадолго до того, как Христос вошел в Святое святых святилища. Существует только один объект, который соответствует критериям Писания и истории, — папский Рим. Мы также должны признать, что два других основных метода толкования (претеризм и футуризм) возникли в Риме во время Контрреформации с одной целью — избавиться от протестантского толкования. Этот факт поднимает серьезные вопросы о нынешних основных протестантских церквах, которые приняли эти католические модели. Несомненно, эта ситуация указывает на выполнение нашей миссии по провозглашению Трехангельской вести, призывая народ Божий выйти из Вавилона, пока еще есть время в истории земли.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 11.06.2020 12:36
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1697
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2156879

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн