OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10. Библия как история
Урок субботней школы № 10. Библия как история Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
27.05.2020 20:51

Урок субботней школы № 10. Библия как история

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх.20.2; Втор.5.6).

Вступление. Этот урок будет больше как познавательный. Мы посмотрим на то, как Библия пытается рисовать нам непредвзятую историю. Историю, в которой очень тесно сплетены человеческие судьбы и деяния Бога.

Воскресенье. Давид, Соломон и монархия

Прочитайте 1Цар.17.
- Каким образом Бог дарует важную победу Израилю?
- Кого Бог использовал для этой победы?
- Где произошла эта победа?  
- Если бы царь Давид на самом деле не существовал, какие это имело бы последствия для нашей веры?
• Через юношу Давида Бог дал победу Израилю.
• Давид был просто пастухом, но тем, кто был с Богом ВСЕГДА и во всех ситуациях он ДОВЕРЯЛ Богу.

Читая евангелие по Матфею 1 главу, мы замечаем, как целенаправленно евангелист пытается донести одну очень важную мысль. Глава имеет как бы три отрезка родословных по 14 человек (см. 17 ст.). Почему это Матфей делает? Дело в том, что имя Давид דָוד (далет, вав, далет) имеет численный эквивалент 14=4+6+4.


• Т.е. если бы не было Давида, не было бы Израильского государства, не было бы Христа и т.д. Поэтому Давид – это одна из ключевых личностей
Понедельник. Исаия, Езекия и Сеннахирим
Ис.36.1–3; Ис.37.14–38.
- Как Бог избавляет Свой народ в этом описании массивной ассирийской военной кампании против иудеев?
• По молитве Езекии вмешивается в проблему Своего народа.
• Дает твердое обещание защитить город (даже стрела не залетит).
• Уничтожает почти все войско (185 000 человек).
• Позволяет детям убить отца в храме, где он поклонялся своему богу, зная о живом Боге Израильского народа.
- Как нам всегда помнить, что Бог, Который чудесным образом освободил Израиль в то время и в том месте, это Тот же Бог, Которому мы молимся, доверяем и на Которого полагаемся сегодня?
• Строить отношения с Ним каждый день.
• Причем не тогда, когда мы в беде.
• Вести дневник опытов с Богом (чтобы не забывать).
• Делиться опытами с другими.

Вторник. Даниил, Навуходоносор и Вавилон

Прочитайте Дан.1 и Дан.2.
- Каким образом решения Даниила, принятые в юности, связаны с тем, как Бог использовал Своего слугу и пророка, чтобы повлиять на миллионы людей в течение истории?
Решения:
• 1 глава. Вопрос ПИТАНИЯ. Это связано сразу с некоторыми причинами: воздержание, кошерная пища, вопрос кому она была посвящена (чтобы был прославлен Бог).
• 2 глава. Вопрос МОЛИТВЫ и ДОВЕРИЯ Богу. Еще не было таких опытов в истории земли. Но они продолжают молится и ожидают ответа не для продвижения по службе, не для сохранения жизни, не для любопытства, а чтобы прославить Бога.
Влияние:
• 1 глава. Узнает о принципах Даниила: Амелсар, мудрецы, Навуходоносор (царь тогдашней империи).
• 2 глава. Когда прославлен Бог (см. Дан.2.27-28.) Навуходоносор поклоняется Даниилу (нонсенс), признает Бога, об этом узнает вся империя.
Текст Дан.1.8 говорит, что Даниил «положил в сердце своем…»
- Что это означает?
• Принятие решения жить по принципам истины.
• Это решение не спонтанное, а глубоко продуманное и принято окончательно как принцип жизни.
• Причем это решение принималось не взирая на последствия.
- Какие решения вам нужно «положить в сердце своем» относительно того, что нужно делать или чего делать не следует? (вообще какие наши решения могут быть «правильные»?)
Быт.39.9.
• Чтобы ничто в нашей жизни не могло разрушить наши отношения с Богом.

Среда. Иисус — историческая личность

Матф.26.57–67; Иоан.11.45–53.
- Кем был Каиафа и какую роль он сыграл в смерти Иисуса?
• Первосвященником (он купил эту должность на год /по закону это было до смерти/ у римлян).
• Он «продавил» идею о принятии решения о смерти Христа и Лазаря, чтобы влияние Христа не увеличивалось в обществе.
Иоан.18.29–31.
- Кем был Понтий Пилат, насколько его решение оказалось важным для достижения целей синедриона?  
• Римский префект Иудеи c 26 по 36 годы, из всаднического сословия. Корнелий Тацит называет его прокуратором Иудеи.
• Он имел право предавать смерти не римских граждан.
- Почему нам надо научиться основывать нашу веру не только на археологических доказательствах, подтверждающих историчность Библии, какими бы полезными они ни были?
Евр.11.1.
• Вера должна смотреть выше и вверх.
• Вера крепнет не от того, что увидит, а что прочтет в Библии (Рим.10.17.), поймет и будет к этому стремиться.
• Вера достигнув каких-то опытов с Богом стремиться пережить и еще другие опыты (не останавливается на достигнутом).

Четверг. Вера и история

- Какие уроки мы можем извлечь, изучая жизни этих древних героев?
Енох.
Евр.11.1–40.

• Вера ищет Бога.
• Вера сопровождается делами.
• Вера ищет оценки Бога.
Ной.
Евр.11.7.

• Ной искал откровений от Бога.
• Получив новое знание начал применять его на практике.
• Строя ковчег проповедовал о грядущих событиях.
• Вера позволила Ною спастись самому и спасти свою семью.
Авраам.
Евр.11.8–10,14-19.

• Вера проявилась в полном повиновении Богу.
• Вера вела к вечности (не был оседлым).
• Вера искала прописки в Небесном Иерусалиме.
• Вера была готова выполнить любое повеление Бога.
• Вера искала надежду даже в невозможном.
Сарра.
Евр.11.11–12.

• Вера стала выше даже возрастных особенностей женщины.
• Вера позволила не только увидеть сына, но и поверить в будущую нацию.
Иосиф.
Евр.11.22.

• Вера видела уже исход из Египта.
• Поэтому он сам об этом напоминал братьям.
• Вера позволила даже оставлять после себя завещание.
Моисей.
Евр.11.23–29.

• Вера родителей сохранила жизнь ребенку.
• Вера матери позволила дать сыну правильное воспитание.
• Вера Моисея привела его к правильному выбору в своей жизни.
• Вера вела его к Пасхе (будущему Агнцу и Спасителю).
• Вера вела Моисея (и народ) по дну моря.
Раав.
Евр.11.31.

• Вера Раав видела будущее народа Божия.
• Вера Раав позволила ей войти даже в родословную Спасителя.
Самсон.  
Евр.11.32-34.

• Вера Самсона заграждала уста льва (просто убил).
• Вера Самсона побеждала врагов и прогоняла полки чужих.
- Какие самые важные решения вам предстоит принять?
- Что определяет ваш выбор?

Заключение. История и жизнь тесно вплетают как людей так и Бога в события. Можно оценивать историю однобоко (исключая Бога из нее). Но можно смотреть намного шире и понимать, как Бог руководит историей. Но выбор остается за человеком. Как он будет воспринимать историю (с Богом или без Него). Поэтому Библия представляет нам историю в полном объеме для того, чтобы мы могли видеть деяния Бога в ответ на то, что делает человек.

PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 03.06.2020 15:50
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1780
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2283524

Кто на сайте

Сейчас 97 гостей онлайн