OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 9. Творение: книга Бытие как основание, часть 2
Урок субботней школы № 9. Творение: книга Бытие как основание, часть 2 Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
24.05.2020 21:24

Урок субботней школы № 9. Творение: книга Бытие как основание, часть 2

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс.18:2).

• Что сегодня наша греховная природа говорит о Боге?
«Природа свидетельствует о Творце, Который, будучи безграничным в силе, великим в благости, милости и любви, — сотворил землю и наполнил ее жизнью и радостью. Даже в своем несовершенном состоянии вся природа свидетельствует о Великом Художнике. Хотя грех и исказил совершенную форму и красоту природы, хотя на ней повсюду видны следы действия князя, господствующего в воздухе, — все же она до сих пор говорит о Боге. В колючках, терниях, плевелах мы можем прочитать закон осуждения; но красота природы и ее чудесная приспособленность к нашим нуждам и счастью говорит о том, что Бог все еще любит нас, и проявляет Свою милость по отношению к этому миру». (Свидетельства для церкви т.8 с.257)

• Как небеса проповедуют Бога?
«Псалмопевец говорит: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их» (Пс.18:2-4). Некоторые люди полагают, что великие явления, совершающиеся в природном мире, и есть Бог. Это совсем не так. Все эти чудеса, совершающиеся на небесах, происходят лишь по Его повелению. Все они служат Господу. Бог является Повелителем, так же как и Создателем всего сущего. Божество подкрепляет Своей силой все, что было Им сотворено. Та же рука, которая поддерживает горы в равновесии, ведет и миры в их загадочном шествии вокруг Солнца.
Едва ли существует явление природы, о котором не было бы сказано в Слове Божьем. Слово провозглашает, что «Он повелевает солнцу Своему восходить... и посылает дождь» (Матф.5:45). Он «произращает на горах траву», «дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел; бросает град Свой кусками... Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды» (Пс.146:8; 147:5-7). Он «творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих» (Пс.134:7)». (Избранные вести т.1 гл.42)

 

Воскресенье. Земля плоская?

• Прочитайте Иов. 26:7–10 и Ис.40:21-22. Как Библия описывает нашу землю?
««Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья» (Ис.40:12-22). Природа - это сила, но Бог природы безграничен в Своей силе. Его дела разъясняют Его характер. Те, кто судит о Нем по делам Его рук, а не по гипотезам великих людей, замечают Его присутствие во всем…» (Избранные вести т.3 с.310)
• Прочитайте Откр.7:1; 20:7-8. Говорят ли эти тексты, что земля плоская?
«Иоанн, автор этих текстов, открывает пророчество последнего времени, описывая четырех ангелов небесных, «стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли» (Откр.7:1). Он повторяет слово «четыре» три раза, чтобы связать ангелов с четырьмя сторонами света. То есть он использует образное выражение, как и мы сегодня, когда говорим, например, «солнце садится» или же ветер «поднимается с востока». Настаивать на буквальном толковании этих пророческих текстов, тогда как контекст указывает на символизм севера, юга, запада и востока, значит вырвать эти тексты из контекста и вложить в них свой смысл…» (Урочник)
• Почему стоит доверять Богу и Священному Писанию полностью?
«Наши представления имеют слишком поверхностный и общий характер. «Небо и небо небес не вмещают Тебя» (3Цар.8:27). Пусть никто не смеет ограничивать силу Святого Израилева. Бытуют догадки и вопросы касательно дела Божьего. «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3:5). Да, ангелы - это служители Божьи на земле, исполняющие Его волю. Все предстало пред Ним по гласу Его. Создавая наш мир, Бог не располагал уже существовавшим веществом или материей, ибо «из невидимого произошло видимое» (Евр.11:3). Напротив, все материальное и духовное предстало пред Господом Иеговой по Его гласу и было сотворено для Его цели. Небеса и все воинство их, земля и все, что наполняет ее,- это дело не только Его рук, все это было вызвано к существованию дыханием уст Его». (Избранные вести т.3 с.311)

Понедельник. Творение в древней литературе

• Что древние мифы говорили о творении человека?
«Когда боги, подобно людям, бремя несли, таскали корзины, корзины богов огромны были, тяжек труд, велики невзгоды… Да сотворит праматерь потомство, корзины богов — носить человеку!.. „О праматерь, творец человека! Сотвори человека, да несет он бремя!..“ Да намешает Нинту глины! Воистину божье и человечье соединятся, смешавшись в глине!» (Когда Ану сотворил небо, Литература Древней Месопотамии, Алетейа, 2000, с. 16, 20).
• Почему не стоит верить человеческим вымыслам?
«Все философские системы, разработанные людьми, ведут к замешательству и позору, если люди не признают Бога и не чтят Его. Страшно потерять веру в Бога. В благополучии народов и отдельных людей нет прока, если однажды они утрачивают веру в Его Слово. Ничто не является поистине великим кроме того, что пребывает вечно…» (Избранные вести т.3 с.310)
• Когда человек рассматривает творение через призму Библии, что будет природа открывать ему?
«Принимая написанное Слово в качестве своего советника и путеводителя, такой человек найдет в науке помощника в деле постижения Бога. Но он не будет возвеличен, если, ослепленный гордостью, он останется глупцом в своих представлениях о Боге. Правила и принципы христианства являются первым шагом в приобретении знаний и лежат в основании истинного образования. Знания и наука должны быть оживлены Духом Божьим, чтобы служить благороднейшим целям. Лишь христианин может правильно распоряжаться знаниями. Чтобы дать истинную оценку науке, ее необходимо рассматривать с религиозной точки зрения. Тогда все будут поклоняться Богу науки». (Избранные вести т.3 с.311)

Вторник. Бытие против язычества 

• Прочитайте Быт.1:14–19. Что Библия говорит о сотворении солнца, луны и звезд?
«Слова «солнце» и «луна» намеренно не употреблялись в тексте, потому что на еврейском языке они были тесно связаны с именами богов солнца и луны в языческих верованиях древнего Ближнего Востока и Египта. Использование словосочетания «светило большее» и «светило меньшее» показывало, что они были сотворены для определенных целей, «для знамений, и времен, и дней, и годов» и чтобы «светить на землю» (Быт.1:14-15). Таким образом, данный текст ясно указывает, что солнце и луна были не богами, а сотворенными объектами с определенными природными функциями, как мы понимаем это и сегодня». (Урочник)
• Прочитайте Быт.2:7,18–24. Как Бог сотворил человека?
«Бог сказал: “Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над... всею землею... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”. Здесь ясно говорится о происхождении человеческого рода; Господь известил об этом так отчетливо, что исключены возможные ошибочные умозаключения. Бог сотворил человека по образу Своему. В этом нет ничего непостижимого. Нет никакого основания предполагать, что человек является результатом эволюции, плодом постепенного развития низших форм животного или растительного мира. Такая теория низводит великую работу Творца до уровня ограниченных человеческих представлений. Люди так упорны в своем стремлении лишить Бога верховной власти над Вселенной, что унизили человека, лишив его благородства своего происхождения. Тот, Кто сотворил звездные миры в вышине, искусно украсил поля цветами, Кто наполнил небо и землю чудесными знаками Своего могущества, решил увенчать Свои славные деяния и поставить властелина над всей землей, создал существо, достойное руки, дающей ему жизнь». (Патриархи и пророки с.45)
• Как понимать слова: «по образу Своему, по образу Божию сотворил его»?
«Человек должен уподобляться Богу и внешне, и своим характером. Хотя только один Христос является “образом ипостаси Его” (Евр.1:3), но человек был сотворен по подобию Бога. Первоначально его природа находилась в гармонии с волей Божьей, разум был способен постигать Божественные истины, его чувства были чисты, а страсти и вожделения подчинялись разуму. Человек был свят и счастлив тем, что носил образ Божий и жил в совершенном послушании Его воле». (Патриархи и пророки с.45)

Среда. Творение и время

• Прочитайте Быт.5 гл. и 11 гл. Что Священное Писание говорит о времени?
«Почти тысячу лет Адам жил среди людей как свидетель последствий греха. Он добросовестно пытался приостановить поток зла. Ему было повелено воспитывать своих потомков в истине Божьей, и он тщательно сохранял и передавал последующим поколениям то, что Бог открыл ему. Адам рассказывал своим детям и детям детей вплоть до девятого поколения о святой и счастливой жизни человека в раю. Он повторял историю своего падения, рассказывая о страданиях, с помощью которых Господь научил его необходимости точного исполнения Своего закона. Адам раскрывал перед своими потомками милосердие Бога, заботящегося об их спасении. Однако только немногие послушались его слов. Часто ему приходилось слышать горькие упреки за совершенный грех, который принес столько горя его потомкам». (Патриархи и пророки с.82)
• Как вы думаете, почему в Библии мы находим родословные?
«Родословная человеческого рода, как указывает на это Слово Божье, берет начало не с развивающихся зародышей, моллюсков и четвероногих, а с Великого Творца. Адам был “сыном Божьим”, несмотря на то, что его сотворили из праха земного». (Патриархи и пророки с.45)
• О чем еще свидетельствуют родословные?
«Родословная Сима должна была стать родословной избранного народа Божьего завета и обетованного Искупителя, Иегова был Богом Сима. От него должен был произойти Авраам, народ израильский, из среды которого вышел и Христос. “Блажен народ, у которого Господь есть Бог” (Пс.143:15). И Иафет “вселится... в шатрах Симовых”. Потомки Иафета должны были стать причастниками особенных даров Евангелия. Потомки Ханаана опустились до самых низких форм язычества. Хотя, согласно пророчествам, они и должны были стать рабами, но исполнение этого проклятия откладывалось в течение целых столетий. Господь терпеливо переносил их нечестие, развращенность, пока они не переполнили меру Божественного долготерпения. Затем они утратили свою независимость и стали рабами потомков Сима и Иафета». (Патриархи и пророки с.118)

Четверг. Творение в Писании

• Прочитайте Быт.1 гл. Матф.19:4-5. Марк.10:6–9. Лук.11:50-51. Иоан.1:1–3. Деян.14:15. Рим.1:20. 2Кор.4:6. Ефес.3:9. 1Тим.2:12–15. Иак.3:9. 1Петр.3:20. Иуд.14. Откр.2:7; 3:14; 22:2-3. Как авторы Священного Писания повествуют о сотворении мира?
« “Посему Сын Человеческий есть господин и субботы”. Эти слова полны наставления и утешения. Поскольку суббота сотворена для человека, она является днем Господа. Она принадлежит Христу, потому что “все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Ин. 1:3). Он сотворил все, Он сотворил и субботу. Он выделил ее в память о днях творения. Суббота указывает на Христа как на Творца, освятившего ее». (Желание веков с.288)
• Что апостолы говорили о творении?
«Через Христа Отец сотворил все небесные существа. “Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли”, и Христу, как равному с Отцом, все небо поклонялось и воздавало честь (Кол.1:16). Поскольку основанием правления Божьего был закон любви, счастье всех сотворенных существ зависело от того, насколько полно они соответствуют его великим принципам праведности…» (Великая борьба с.493)
• Как в Откровении Иоанн говорит о сотворении новой земли?
«“И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали” (Откр.21:1). Огонь, истребивший нечестивых, одновременно очищает землю. Удален всякий след проклятия… Христос обещал Своим ученикам, что Он идет приготовить обители для них в доме Отца. Те, кто принимает учение Слова Божьего, не будут находиться в полном неведении о небесных обителях. И все же: “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (1Кор.2:9). Человеческий язык не способен описать награду праведных. Она станет понятной только тем, кто увидит ее. Ограниченный разум не в состоянии постичь славу Божьего рая». (Великая борьба с.674,675)

Заключение

«Суббота как памятник Творения важна потому, что она всегда свидетельствует об истинной причине нашего поклонения Богу, заключающейся в том, что Он — Творец, а мы — Его творение. Суббота потому, собственно, и образует основание всего богослужения, что она преподносит эту великую истину самым впечатляющим образом, как никакое другое установление. Истинная причина для поклонения Богу не только в субботу, но и в целом — это основополагающее различие, которое существует между Богом и Его творением. Этот великий факт никогда не устареет, и его никогда не следует забывать. Бог установил субботу в Едеме, чтобы таким путем всегда напоминать людям об этой истине, и до тех пор, пока мы будем поклоняться Господу как нашему Создателю, суббота будет оставаться знамением и памятником Его творческой деятельности». (Великая борьба с.438)

Обновлено для 27.05.2020 20:02
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1700
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2162894

Кто на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн