OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8. Творение: Книга Бытие как основание, часть 1
Урок субботней школы № 8. Творение: Книга Бытие как основание, часть 1 Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
21.05.2020 15:25

Урок субботней школы № 8. Творение: Книга Бытие как основание, часть 1

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «В начале было Слово,  и Слово  было  у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1.1-4).

• Как вы думаете, почему Иоанн начал писать Евангелие словами: «В начале…»
«Повествование о творении начинается словами равнозначными еврейским словам (см. на Быт. 1:1). Как в первой главе Бытия изложена история творения и факт, что человек первоначально создан по образу Божьему, так пролог к Евангелию от Иоанна излагает природу Творца (ст. 1-4), через которую Бог намерен сделать возможным воссоздание Своего образа в человеке (ст. 5-14, Быт.1:1), указывает на начало этого мира. Но Слово в Иоан.1:1-4 представляет Творца всего существующего и поэтому предшествует по времени началу в Быт.1:1, когда всё, что имело начало — началось. Таким образом, начало в Иоан.1:1 предшествует началу в Быт.1:1. Когда всё, что имело начало — началось, Слово уже было». (Комментарий АСД)

• Почему Иоанн говорит, что Слово – это Христос?
«В своём прологе (1-18 ст.) Иоанн излагает цель, которая руководила им при написании Евангелия, а именно — представить человека Иисуса, как воплощённого Бога. От примера к примеру, и от рассуждения к рассуждению, он с верностью стремится к достижению этой цели. В своём заключительном повествовании он заметил, что его цель в написании данного труда заключалась в том, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь во имя Его». (Комментарий АСД)
• Как понимать слова – «Все чрез Него начало быть…»?
«Всё (вся вселенная) Чрез Него (здесь Иоанн представляет Христа как Творца всего, подобно тому, как в Иоан.1:14 он представил Его как посредника в Божественной милости и благодати восстановления всего) Начало быть (начало бытия. Иоанн изображает творение как завершённое действие. Материальные вещи не вечны; было время, когда они начали быть.)» (Комментарий АСД)

 

Воскресенье. В начале...

• Прочитайте Быт.1:1. Что говорит Библия о происхождении нашей земли?
«Опровергаются все материалистические гипотезы о мире как самобытной сущности и устанавливается взгляд на творение как на дело рук Творца, воззвавшего весь мир из небытия к бытию волей и силой Своего Божественного Всемогущества». (Комментарий )
• Каким образом Бог сотворил нашу землю?
«При сотворении нашего мира Бог не пользовался ранее существовавшей материей. Наоборот, все материальное и духовное явилось перед Богом по Его слову и было создано для Его собственной цели. Небеса и все воинство их, земля и все, что на ней, являются не только делом рук Его; они явились по Слову уст Его. «Верою познаем, что веки (миры) устроены Словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое». (Евр.11:3). «Словом Господа сотворены небеса, И Духом уст Его — все воинство их... Ибо Он сказал — и сделалось; Он повелел — и явилось» (Пс.32:6,9)». (Свидетельства для церкви т.8. с.259)
• Почему необходима вера при чтении Священного Писания?
«Бог не открыл людям, каким именно путем была осуществлена работа творения. Человеческая наука не может проникнуть в тайны Всевышнего. Его творческое могущество так же непостижимо, как и Его бытие. Бог излил потоки света на мир как в области науки, так и в области искусства, но если ученые будут рассматривать эти сферы только с человеческой точки зрения, они неизменно придут к ложным выводам… Поскольку Сам Творец и Его деяния непостижимы их пониманию и не поддаются объяснению с точки зрения естественных законов, то ученые просто отвергают библейскую историю как недостоверную. Сомневающиеся в правдоподобности Ветхого и Нового Заветов пойдут еще дальше и усомнятся в существовании Самого Бога, и, таким образом потеряв якорь, они будут носиться по волнам, пока не разобьются о скалы безбожия. Такие люди потеряют простоту веры. Необходимо твердо верить в Божественный авторитет Священного Слова Божьего». (Патриархи и пророки с.113)

Понедельник. Дни Творения

• Прочитайте Быт.1:3–5. За какой промежуток времени была сотворена Богом наша земля?
«Библия не признает долгих столетий, в течение которых происходило медленное развитие земли из хаотического беспорядка. О каждом новом дне творения Священное Писание говорит, что он, подобно всем последующим, состоял из вечера и утра. При завершении каждого дня сообщаются результаты работы Творца. И в конце первой недели сказано: “Вот происхождение неба и земли, при сотворении их” (Быт.2:4)». (Патриархи и пророки с.112)
• Отличались ли дни тогда, когда Бог творил нашу землю, от сегодняшних дней?
«Если мы воспринимаем дни творения как дни в буквальном смысле слова, тогда эта причина является для нас вполне убедительной и возвышенной. Каждые шесть дней недели являются рабочими днями, потому что Бог использовал эти отрезки времени для Своего творческого труда... Это не говорит о том, что дни творения отличались от подлинных дней. Каждый день являлся происхождением нового, потому что Бог в тот день проводил новую часть Своей работы». (Патриархи и пророки с.112,114)
• Какой была наша земля, когда Бог сотворил ее?
«Когда земля вышла из рук Творца, она была необычайно красива. Ее украшали горы, холмы и равнины, спокойно текущие реки, чудесные озера; горы не устрашали своей неприступной крутизной и жуткими безднами, как в наши дни. Остроконечные скалистые выступы покоились под слоем плодородной почвы, покрытой роскошной растительностью. Не было ни отвратительных болот, ни бесплодных пустынь, но пышные кустарники и нежные цветы повсюду ласкали взор. Деревья, намного более величественные, чем в наши дни, украшали вершины холмов. Воздух, не зараженный вредными испарениями, был чист и здоров. Сады самых великолепных дворцов меркнут в сравнении с красотой первозданной земли. Небесные воинства с восхищением рассматривали картину прекрасных дел Божьих». (Патриархи и пророки с.44)

Вторник. Суббота и Творение 

• Прочитайте Быт.2:1–3; Ис.20:8–11. Чем суббота отличается от всех других дней?
«В законе, данном на Синае, Бог подтвердил существование недели и тех событий, на которых она была основана. После того как Он дал заповедь: “Помни день субботний, чтобы святить его”, устанавливая, какая работа должна совершаться в шесть дней и что не должно делаться в седьмой день, Он определил причину соблюдения недели, приводя Себя в пример: “Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его” (Исх.20:11)». (Патриархи и пророки с.111)
• Какие благословения и какое освящение мы получаем в субботу?
- «Цель субботы заключалась в том, чтобы облагодетельствовать всех людей. Человек не был создан ради субботы, но суббота была создана после сотворения человека, чтобы восполнить его нужды. Когда Бог в шесть дней создал мир. Он освятил и благословил тот день, в который отдыхал от всех дел Своих, которые творил и созидал. Он отделил этот особый день от прочих, чтобы в субботу человек отдыхал от труда и, глядя на небо вверху и на землю внизу, вспоминал, что Бог сотворил все это за шесть дней и покоился в седьмой; и чтобы, взирая на видимые, осязаемые доказательства безграничной премудрости Божьей, он исполнялся любовью к своему Создателю и благоговением перед Ним». (Свидетельства для церкви т.2 с.583)
- «Бог видел, что и в раю суббота была необходима для человека. Ему нужен был один день из семи, в который бы покоился от всех своих работ и трудов, свободно размышляя о делах Господа, о Его силе и благости. Человек нуждался в субботе как в дне, который напоминал бы ему о Боге, пробуждая чувство признательности за все благодеяния, ниспосылаемые Творцом.
Выделяя субботу как день отдыха, Бог желал, чтобы в этот день человек был сосредоточен на созерцании Его творческих дел. Природа обращается к сознанию людей, говоря о Боге живом, Творце и Всемогущем Владыке. “Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание” (Пс.18:2-3)». (Патриархи и пророки с.48)
• На что еще указывает суббота, когда мы соблюдаем ее?
«Мы должны помнить об этом дне и соблюдать его в память деяний Творца. Указывая на Бога как на Создателя неба и земли, суббота учит нас отличать истинного Бога и всех лжебогов. Все, соблюдающие седьмой день, доказывают тем самым, что они являются поклонниками Иеговы. Таким образом, суббота будет оставаться вечным знамением верности человека Богу. Четвертая заповедь - единственная, которая содержит в себе имя и титул Законодателя. Это единственная заповедь, указывающая, чьей властью дан закон. Таким образом, она содержит печать Бога, приложенную к закону как доказательство его достоверности и обязательности для всех». (Патриархи и пророки с.307)

Среда. Творение и брак

• Прочитайте Быт.1:26–28 и Быт.2:18,21–24. Что Библия говорит о семье?
«Сотворив Адама, Бог провел перед ним всех животных, чтобы каждому из них он дал имя. Адам видел, что каждый имел друга, подобного себе, но среди них “для человека не нашлось помощника”. Среди всех сотворенных Богом существ на земле не существовало никого, равного человеку. И Бог сказал: “Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему”. Уделом человека должно быть не одиночество, а общение с себе подобными. Ни чарующие пейзажи Едема, ни доставляющая радость работа в саду не могли сделать человека вполне счастливым без спутника жизни. Даже общение с ангелами не могло бы удовлетворить потребность человеческой души в сочувствии и дружбе. Среди окружавших его созданий не было существа, подобного ему, которое любило бы его и кому бы он мог дарить свою любовь». (Патриархи и пророки с.46)
• Как вы думаете, почему Бог сотворил Еву из ребра Адама?
«Сам Бог дал Адаму друга жизни, “соответственного ему”, друга, достойного его дружбы, любви и симпатии. Еву сотворили из ребра, взятого у Адама. Это означало, что она не будет ни господствовать над ним, ни унижаться им, но как равная ему имеет право на его любовь и защиту. Часть его самого, кость от костей его и плоть от плоти его, она была его вторым “я”. Это говорило о том, насколько тесной и нежной должна быть связь между ними. “Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее...” (Ефес.5:29). “Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть” (Быт.2:24)». (Патриархи и пророки с.46)
• Какими должны быть семейные отношения в наших семьях по замыслу Бога?
«Семья во всем должна поступать так, как говорит об этом Божье Слово. Она должна стать частичкой неба на земле, местом, где любовь не подавляется грубостью, но, наоборот, лелеется. Наше счастье зависит от того, насколько мы будем проявлять любовь, сочувствие и истинную учтивость друг к другу…» (Патриархи и пророки с. 46)

Четверг. Творение, грехопадение и крест

• Прочитайте Быт. 3:1–7. Что произошло с Божьим творением?
«Ева искренно поверила словам сатаны, но эта вера не спасла ее от заслуженного наказания. Она усомнилась в словах Божьих, и это привело ее к падению. На суде люди будут осуждены не за то, что искренно верили лжи, а за то, что не поверили истине и пренебрегли возможностью познать ее. Несмотря на противоречивые доводы сатаны, неповиновение воле Божьей всегда приводит к роковым последствиям… Змей сорвал плод с запретного дерева и вложил его в руки Евы, которая почти не сопротивлялась. Затем он напомнил ей ее слова о Божьем запрете под угрозой смерти прикасаться к плодам. Теперь же, когда плод был в ее руках, он пытался внушить ей, что съеденный плод так же безвреден, как и прикосновение к нему. Видя, что с ней не случилось ничего страшного, Ева заметно осмелела. Когда она увидела, что “дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела”. Когда она попробовала плоды, то ей показалось, будто в нее вливается какая-то живительная сила, что она вступает в высшие сферы бытия. Без страха Ева срывала и ела плоды. Таким образом, согрешив, она превратилась в орудие сатаны, задумавшего погубить ее мужа…» (Патриархи и пророки с. 55,56)
• Как изменился человек, в результате грехопадения?
«Воли Божьей не было на то, чтобы безгрешная чета познала зло. Он щедро наделил их всеми благами и в то же время скрыл от них зло. Но, вопреки Его повелению, они съели запретные плоды и с этого времени должны были вкушать их, познавая зло во все дни жизни своей. С этого времени человеческий род будет страдать от искушений сатаны. Вместо необременительной работы, предопределенной людям, их участью станут заботы и тяжелый труд. Их ожидают разочарования, скорбь, страдания и, наконец, смерть. Находясь под проклятием греха, вся природа должна была свидетельствовать человеку о том, что значит восстать против Бога и к чему это приведет». (Патриархи и пророки с. 59)
• Какую надежду дал Бог падшему человеку?
«О плане спасения человеку впервые было сообщено в приговоре, произнесенном сатане в саду. Господь сказал: “И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту” (Быт.3:15). Этот приговор, который слышали наши прародители, был для них обетованием. Говоря о неизбежности борьбы между человеком и сатаной, он в то же время предрекал, что в конце концов великий враг будет побежден… Небесные ангелы более полно развернули перед нашими прародителями план, который был предложен для их спасения. Адама и Еву уверили, что, несмотря на их большой грех, они не будут оставлены на произвол сатаны. Сын Божий пожертвует Своей жизнью ради их искупления. Они должны будут подвергнуться испытанию и через покаяние и веру во Христа вновь станут детьми Божьими». (Патриархи и пророки с.66)

Заключение

«С величайшим изумлением Вселенная узнала о том, что Христос смирит Себя ради спасения падшего человека. Тот, Кому принадлежали все звезды и все миры, Кто над всем господствовал и заботился о каждом существе в Своем необъятном творении, решил оставить принадлежащую Ему славу, приняв человеческое естество. Это было тайной, в которую желали проникнуть безгрешные существа других миров. Когда Христос в образе человека пришел в этот мир, все небожители с трепетом следовали за Ним шаг за шагом по окровавленной стезе - от ясель до Голгофы… И когда Христос на кресте в предсмертной агонии воскликнул: “Совершилось!” (Иоан.19:30) - радостный крик победы пронесся по всем мирам и небесам. Исход великой борьбы, так долго длившейся в этом мире, был предрешен, и Христос вышел Победителем». (Патриархи и пророки с.69,70)

Обновлено для 21.05.2020 15:31
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1697
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2156826

Кто на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн