OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 9. Творение: книга Бытие как основание, часть 2
Урок субботней школы № 9. Творение: книга Бытие как основание, часть 2 Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
18.05.2020 11:42

Урок субботней школы № 9. Творение: книга Бытие как основание, часть 2 (2 вариант)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс.18.2).

Вступление. В этом уроке мы продолжим темы предыдущего урока о творении в книге Бытие и о взглядах на этот вопрос сегодня. Мы снова попробуем чисто по пособию, текстов за каждый день и мыслям в этом пособии разобрать наш урок.

Учит ли Библия устаревшему, ненаучному взгляду на космологию? Был ли библейский рассказ просто позаимствован у окружающих языческих народов? Была ли Библия обусловлена культурой того места и времени или же ее вдохновенная природа направляет наш взгляд на подлинные истоки Творения? Вот некоторые вопросы, которых мы коснемся в этом уроке.

 

Воскресенье. Земля плоская?

- Какой контекст этих стихов?
- Говорят ли они о том, что земля плоская?
Откр.7.1. Откр.20.7-8.
• Нет даже намека на это.
• Несколько раз Библия подчеркивает идею о четырех сторонах света, т.е. где бы человек не стоял – преграды или стены, где земля упирается в небесную сферу нет.
- Как в этих отрывках описана земля?
Иов.26:7-10. Ис.40.21-22.
• Что земля ШАР (правда, ученые говорят о том, что она не идеальный шар, а немного эллипсом), но не плоская, как утверждают сегодня некоторые люди.
В наших текстах за воскресенье стоит обратить внимание на два слова в оригинале, т.к. именно от их понимания будет зависеть и толкование этого вопроса.
Откр.20.7.
• В этом стихе нам может показаться, что земля КВАДРАТНАЯ или ПРЯМОУГОЛЬНАЯ.
• Там используется слово γωνίαις (кониас) угол, край или конец (земли).
• То есть более точный вариант был бы: со всех КОНЦОВ земли, или ОТОВСЮДУ.
Ис.40.22.
• Во этом стихе может показаться, что земля КРУГЛАЯ.
• В этом случае мы встречаем слово חוּג (хууг) круг, окружность, шар, поэтому лучше отдать предпочтение последнему значению слова ШАР.

Понедельник. Творение в древней литературе

Прочитайте Быт.1–2:4, а затем выдержки из вавилонского эпоса об Атрахасисе: «Когда боги, подобно людям, бремя несли, таскали корзины, корзины богов огромны были, тяжек труд, велики невзгоды… Да сотворит праматерь потомство, корзины богов — носить человеку!.. „О праматерь, творец человека! Сотвори человека, да несет он бремя!..“ Да намешает Нинту глины! Воистину божье и человечье соединятся, смешавшись в глине!» (Когда Ану сотворил небо, Литература Древней Месопотамии, Алетейа, 2000, с. 16, 20).
- Чем отличаются эти повествования?
• Библия говорит нам о том, что Бог служит и помогает человеку, а не наоборот.
• Библия говорит о таких деталях, которые эпос не мог даже фантазировать (т.е. эпос не выдерживает никакой критики).
• Эпос говорит о дистанционном творении людей, а Бытие говорит о ЛИЧНОСТНОМ участии Бога в творении человека «вдунул в него дыхание» (Быт.2.7.), как при искусственном дыхании.

Вторник. Бытие против язычества

Быт.1.14-19.
- Как описаны объекты, появившиеся на четвертый день, и каковы их функции?
Бог творит нашу солнечную систему, в которой уже сотворена земля.
Это делается для того, чтобы:
• Солнечный свет поддерживал фотосинтез (растения были созданы в третий день).
• Чтобы фотосинтез поддерживал баланс газов в нашей атмосфере (которая была создана во второй день).
• Чтобы солнце могло освещать и обогревать нашу землю (если бы планета была ближе, то с ее поверхности испарилась вода, если дальше — все живое замерзло бы.).
• Чтобы вращение земли вокруг оси образовывало сутки (23 часа 56 минут).
• Чтобы вращение земли вокруг солнца составлял год (365 суток, 5 часов 48 минут и 46 секунд, поэтому появилась нужда в календаре иметь високосный год).

Среда. Творение и время

Прочитайте Быт.5 и 11.
- Как Библия прослеживает историю человечества от Адама до Ноя и от Ноя до Авраама?
• Приведены детальные родословные от Адама до Ноя.
• То есть, была увязана история человечества ДО потопа и ПОСЛЕ потопа.
• Приведены даже года жизни, чтобы можно было обратить на время творения земли (юный возраст), время потопа (а дальше все уже фиксировалось в письменности).

Четверг. Творение в Писании

- Прочитайте следующие библейские отрывки и запишите, каким образом каждый из авторов упоминает творение?
Быт.1–11.
• Открыта история ДО и ПОСЛЕ потопа.
Матф.19.4-5.
• Вспоминается история творения земли, человека и семьи.
Марк.10.6–9.
• Описано в деталях КАК Бог планировать ТВОРИТЬ семью во все века.
Лук.11.50-51.
• Описана борьба добра и зла от творения земли до воплощения Христа на нашей земле.
Иоан.1.1–3.
• Описан процесс творения земли. Была Троица. Был план творения. Этот план был осуществлен. И вне этого плана НИЧЕГО не появлялось во всей вселенной. Христос был активной Личностью, непосредственно принимал во всем участие.
Рим.1.20.
• Книга природы может много рассказать о Творце, если ее читать внимательно.
2Кор.4.6.
• Бог, в основном, все делал силой Своего слова, оно (устное или письменное) имеет такую силу.
Ефес.3.9.
• Самой активной Личностью в творении был Христос (так, по крайней мере говорит нам этот стих).
1Тим.2.12–15.
• Описана история грехопадения человека, причем без оправдания и осуждения.
Иак.3.9.
• Говорится о том, что люди были созданы «по образу» Божию (т.е. имели возможность делать осознанный выбор и отвечать за свои деяния в отличии от всех животных).
1Петр.3.20.
• Описана история за потоп и о том, сколько человек было спасено на земле в ковчеге.
Иуд.14.
• Говорится о Енохе, который стал после рождения сына обращенным проповедником праведности среди допотопного мира.
Откр.2.7.
• Вспоминается история об особом дереве, которое было в Эдемском саду при творении нашей земли. Доступ к которому был утерян человечеством. И в вечности Бог вновь вернет возможность вкушать эти плоды спасенным людям.
Откр.3.14.
• Здесь использовано интересное слово применительно ко Христу ἀρχή начало, первопричина, основа (т.е. Христос был как Инициатор, Конструктор, Вдохновитель) всего сотворенного.

Заключение. По нашей теме есть два диаметрально противоположных взгляда. Первый: Представления о том, что Библия является устаревшей книгой, не имеющей почти никакого отношения к реалиям двадцать первого века, сегодня распространены в нашей культуре. Эволюционное мировоззрение проистекает в значительной степени из мифической идеи о том, что нет четкой границы между людьми, миром природы и миром Божественного. Второй: «Библия — это самая всеобъемлющая и поучительная история, которая только есть у людей. Она вышла прямо из источника вечной истины, и Божественная рука сохранила ее чистоту на протяжении всех веков. Яркие лучи Священного Писания освещают далекое прошлое, куда люди тщетно пытаются проникнуть с помощью научных исследований. Только в Слове Божьем мы находим подлинную историю сотворения мира. В нем мы видим силу, заложившую основание земли и распростершую небеса. Только здесь мы находим историю нашего рода, не запятнанную человеческой гордостью или предрассудками» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 25). От того, что мы выберем и какого взгляда будем придерживаться, зависит не только понимание нашего прошлого, но и будущая участь каждого человека.

PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 27.05.2020 20:01
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1697
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2156797

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн