OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8. Творение: Книга Бытие как основание, часть 1
Урок субботней школы № 8. Творение: Книга Бытие как основание, часть 1 Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
12.05.2020 14:22

Урок субботней школы № 8. Творение: Книга Бытие как основание, часть 1 (мой второй вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «В начале было Слово,  и Слово  было  у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1.1-4).

Вступление. Мы продолжаем разбирать урок Субботней школы по вопросам с пособия и текстам предложенным нам. Но делаем это вдумчиво и отвечая именно на вопросы поставленные в уроке и по тексту, который нам дается. Это будет нелегко для тех, кто не привык думать, но это крайне важно начать делать для себя лично и самим. Тема урока будет развиваться на протяжении двух недель. Поэтому в следующем уроке мы продолжим размышления нашего урока немного с другой стороны.

Воскресенье. В начале...

- Какие глубокие истины открываются в первом стихе Библии?  
Быт.1.1.
Вопрос времени
(начало, как бы некая точка отсчета).
• Это идет описание истории нашей земли и Солнечной системы.
• Моисей описывает это как бы со слов Очевидца или Автора этих деяний.
• Т.е. в вечности появляется некая зарубка во времени, или заметка в календаре.
Вопрос Автора (Бог как Творец).
• Нет намека на хаос и эволюцию.
• Есть Тот, у Которого была идея или продуманный план и Он его воплотил.
• И здесь снова конкретика – Кто это все сделал.
Вопрос объектов творения (небо и землю).
• Описан конкретный объект – Солнечная система.
• Хотя далее мы видим детали: планетарную систему, экологическую наполненность, условия жизни.
• И даны всему сотворенному (небесным объектам, климату, растениям, животным и людям) законы.
- Кто был посредником и исполнителем Творения?
Иоан.1:1-3.
• Идет речь о Христе.
• Но это не говорит о Его подчиненности.
• Здесь подразумевается идея коллективного творчества.
• У Отца – идея, Христос – творит, а Святой Дух – всему дает жизнь.
Евр.1:1-2.
• Да, Христос – Творец.
• Но Он и Тот, Кто может открывать характер Отца, Святого Духа и волю всей Троицы.
• Причем сотворив все, Он на этом не остановился Он продолжат поддерживать жизнь всему сотворенному (см. Деян.17.25. Откр.4.11.).

Понедельник. Дни Творения

- Как слово «день» используется в данных контекстах?  
Быт.1:3-5.
• Слово день и при этом числительное – это у евреев ВСЕГДА речь идет о сутках в 24 часа.
• Нет намека на периоды, т.е. это не пророчество или метафора.
• Причем он начинается с захода солнца, как у Бога, так и у людей (евреев).
Исх.20:8-11.
• Есть «рабочие дни» недели, а есть и особый «день покоя» в калнедаре.
• Если Бог Творец мог «управиться» в Своем труде по творению за шесть суток, то и человек должен успевать все дела успеть сделать за шесть дней недели.
• Если для Бога было важно проводить субботу с человеком в начале, то для человека это должно быть еще важнее.
• Этот особый день покоя важен для всех: Бога, человека, его семьи, гостей в его доме, его рабочих (если он руководитель) или тех, кого он может использовать в этот день (к примеру: продавец в магазине), домашних животных.

Вторник. Суббота и Творение

- Как понимание о буквальной неделе Творения связано с четвертой заповедью?
Быт.2:1-3.
• Бог постарался все сделать за шесть суток, поэтому Он выделил седьмые, чтобы «отмечать» эту особую дату вместе с творением и человечеством.
• Поэтому субботний день имеет три особых признака: отделил, благословил и освятил.
• И по этим причинам Бог день рождения земли узаконил в календаре человечества (они идут красным цветом (не рабочие сутки).
Исх.20:8-11.
• Бог имел в Своем творческом процессе особый ритм – недельный цикл, Он  его «подарил» творению.
• Чтобы люди не забыли свои истоки – Бог его прописал не только в организме творения, но и законе.
• Этот недельный ритм можно объяснить только ритмом творения нашего Творца.
Марк.2:27.
• Недельный ритм не является игом, а несет благо всему сотворенному.
• И только человек может в полной мере оценить благо следования этому ритму в своей жизни.
• И только для того, кто не верит в историю творения и не желает следовать этому узаконенному ритму – эта идея является абсурдом и даже игом.
- Как буквальная неделя Творения связана с Трехангельской вестью?
- Как эта прямая ссылка на субботу вплетается в события последнего времени?
Откр.14:7.
• Сегодня человечество перестало бояться всего, а Бог предлагает немного остепениться перед Ним.
• Бог не просто требует Себе прославления, Он имея на это право, просит обратить внимание на Его статус Творца.
• В последнее время эта тема становится наиболее острой не только потому, что начался суд, но и потому, что есть другая сила, которая тоже требует себе поклонения.
• И вопрос поклонения будет стоять настолько остро, что это будет вопросом жизни или смерти.
• И Бог объясняет причину: почему Он желает поклонения от людей, поэтому просвещая человечество в этом вопросе, Он оставляет человеку право личного выбора (кому он поклонится).

Среда. Творение и брак

- Как в этих текстах представлен Божий идеал супружеских отношений?
Быт.1:26-28.
• Муж и жена стараются иметь «подобие Божье», т.е. Его характер (это подразумевает одну веру, одни идеи, отношения с Богом).
• Муж и жена стараются пользоваться благословениями Бога (ищут Его воли, живут по принципам Библии).
• Муж и жена понимают, что не они хозяева своей жизни (буду в браке или разведусь), а они в каждом решении подотчетны Богу.
• Причем на них лежит ответственность как друг за друга перед Богом, так и за детей и все вокруг (животные, природа, ресурсы, экология).
Быт.2:18,21-24.
• Муж и жена «помощники» друг другу в семье.
• Муж и жена обязаны «соответствовать» друг другу.
• Муж и жена должны «оставлять» своих родителей (у них теперь своя семья).
• Муж и жена должны «прилепляться» друг к другу.
• Муж и жена должны стать «одной плотью» – человеком.
- Что в них говорится о природе и святости супружеских отношений?
Матф.19:3-6.
• Творец является Автором не только земли, но и института семьи.
• Как Творец Он заповедал супругам «единство», и в браке нет уже свобода выбора.
• Само выражение «да не разлучает» звучит прямым приказом Творца.
• Сам разговор и мысли о разводе – уже есть нарушение закона Творца.

Четверг. Творение, грехопадение и крест

- Что случилось с совершенным Божьим творением?  
Быт.1:31.
• Все Божье творение в конце этого процесса получило самую высшую оценку качества (сегодня могли бы сказать о таких показателях ГОСТА, ISO 9000 (Международной организации по стандартизации).
• Качество – это: «совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя» (Википедия)
Быт.2:15-17.
• Человек (весьма совершенный) был поселен в Едемском саду (весьма красивом, удобном, обустроенном), который находился на новой и совершенной земле.
• Поселив человека в этом совершенном месте, Творец дал человеку должностную инструкцию (что, как, когда делать; что можно, а что нельзя).
• У совершенного человека был свободный выбор как поступать с местом, на котором его поселил Творец и с должностными инструкциями, которые он получил как управляющий от Руководителя Вселенной и Творца по совместительству.
• Эта должностная инструкция предусматривала любой выбор человека: послушание – счастье и вечность, непослушание – внесение изменений в генную структуру и в конце концов смерть.
Быт.3:1-7.
• Человек стал перед выбором: кого слушать и по какой инструкции поступать.
• Если Бог говорил о Своих инструкциях без всяких подвохов и о всех последствиях, то дьявол предлагал весьма сомнительную аферу (но в красивой обертке) без объяснений о последствиях.
• Человек сделал выбор (Ева повелась на то, что видит, на аппетит, на притяжение /это по отрывку/. Адам повелся на любовь к Еве и недоверие что Бог мог бы решить проблему его одиночества /так говорит нам Дух пророчества/).
• Человек (Адам и Ева) поняли, что их «кинули», Бог был прав дав им инструкции и рассказав о последствиях выбора.
- Как данное учение соотносится с теистической теорией эволюции?
Рим.5:12.
• Понятие смерть появилось ПОСЛЕ грехопадения, поэтому это противоречит «теистической теорией эволюции» смерть была и раньше).
• Если «теистическая теория эволюции» верна, тогда нет нужды в Спасителе, весь процесс: рождение, жизнь и смерть как карма и из этого круга не выбраться.
Рим.6:23.
• Раз появилось некое «начало» как грех на нашей земле вследствие неправильного выбора человека, то появилось «начало» смерти сотворенных людей.
• Причем этот процесс, записанный на генном уровне всего живого, на этой планете явился именно последствием выбора человека.
• И Бог, в противовес этому процессу предложил по Своей милости и любви альтернативу смерти в лице Христа, Который станет Искупителем человека, поверившего в Него и принявшего этот план спасения, это в корне противоречит «теистической теории эволюции».

Заключение. В этом уроке мы затронули не простую тему. Но она ставит перед нами самые важные вопросы и дает ответы на них. Откуда мы и почему? Что это знание дает нам? Что теперь нам делать с этим знанием?

PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 21.05.2020 15:33
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1780
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2283409

Кто на сайте

Сейчас 104 гостей онлайн